Пятница, 22.11.2024, 15:36    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Nordic  
Раздельное управление замком багажника
booroondook Дата: Пятница, 26.09.2008, 20:09 | Сообщение № 16 (30466 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Цитата weter
Ты пропустил эту фразу.

Я ничего не пропускаю. И не считаю эту схему "аналогичной". И вот почему:
Взглянув на вашу схему чисто технически (если предположить, что по этой схеме водительская дверь - это наша задняя), сразу же видно, что эта схема не обеспечивает одной из основных функций - автоматического закрывания замка задней двери при ее захлопывании - для такого действа придется снова лезть в карман за пультом.
А учитывая, что применяемая в Реццо схема основана на принципе "центрального замка", а этот самый центральный замок находится в сервоприводе водительской двери (т.е., по положению переключателя замка водительской двери отрабатывают замки остальных дверей, включая заднюю), можно с уверенностью предположить, что даже по команде "закрыть" с брелока замок задней двери не закроется, т.к. не произойдет смены положения замка водительской двери (он как был, так и останется закрытым - ведь его никто не трогал).
В принципе, конечно, можно вывести замок задней двери из ЦЗ, но это будет уже совсем другая песня.
К тому же остается еще вопрос об охране концевика задней двери, о снятии этого концевика с охраны при раздельном открытии замка задней двери и о вторичной постановке на охрану этого самого концевика при его срабатывании (т.е. приходе двери в закрытое положение).
 
Skype Me™!
weter Дата: Пятница, 26.09.2008, 20:31 | Сообщение № 17 (30469 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 525
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Новосибирск
На форуме с 22.01.2008
Пользователь № 373
booroondook, Я успел прочитать еще и не исправленный вариант твоего ответа. Я не напрягаю ни кого. Логика вопроса от меня ускользает. В чем вопрос?
Хочешь отдельно управлять замком задней двери? Пожалуйста, моя сигнализация (да и, наверно, многие другие) позволяет для дополнительных функций использовать дополнительные каналы управления (в приведенной мной схеме провод с названием "канал 1"). Хоть самовар включить, хоть танец маленьких лебедей из ПЗУшки. Отключаешь замок задней двери от ЦЗ и вешаешь на отдельный канал управления. Управляются эти каналы с брелка совсем другими кнопками.

Вот видишь как со временем доходит. Уже третий вариант ответа.


Делай, что должен и будь, что будет!


Сообщение отредактировал weter - Пятница, 26.09.2008, 20:33
 
booroondook Дата: Пятница, 26.09.2008, 20:45 | Сообщение № 18 (30471 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
weter, попытаюсь объяснить.
Ну, самое основное - замок надо нее только открыть, но еще и закрыть.
А теперь по порядку - описываю реально возникающую в жизни ситуацию:
1) Приехал в магазин, оставил машину на стоянке (естественно, поставил на охранную сигнализацию)
2) Вышел из магазина с полной телегой покупок.
3) Подошел с телегой к задней части машины
4) Нажал кнопку (вариант - комбинацию кнопок) на брелоке сигналки. При этом:
4а: замок задней двери открылся, концевик задней двери отключился от охраны
4б: замки всех остальных дверей не открывались, их концевики с охраны не снимались (это чень важный момент, ибо пока мы возимся в багажнике, злоумышленник может легко проникнуть в салон, если замки дверей открыты)
5) Нажав на известную клавишу, отводим защелку двери (буду испоьзовать разные слова - есть замок двери, а есть защелка двери) и открываем заднюю дверь, подняв ее до нужного положения.
6) Производим загрузку багажника купленными товарами.
7) По окончании погрузки, опускаем дверь и защелкиваем ее защелку.
Все - на этом наши действия закончены. Никаких нажатий кнопок на пульте потребоваться не должно. Все остальное должно произойти автоматически, а именно:
а) должен закрыться замок задней двери (не защелка, а именно замок)
б) должен быть вновь принят под охрану концевик задней двери.

Я не изобретал этой логики - именно так работает раздельное управление замком багажника на большинстве седанов и машин с некоторыми другими типами кузовов - короче, на всех машинах, где отсутствет замок задней двери (в данном контексте она же - крышка багажника), но есть защелка.
Задача сигналки там сводится к подаче кратковременного (1-3 секунды) импульса, которого должно хватить для работы сервопривода, отодвигающего защелку. А после отодвигания защелки крышка багажника подбрасывается вверх пружинами - и к моменту пропадания импульса защелка будет находиться вне петли, за которую цепляется при закрытой крышке. Поэтому прекращение подачи на сервопривод напряжения приведет к возврату защелки в "боевое" положение - это обеспечивается пружиной.

Вот, ффу... Доходчиво объяснил?


 
Skype Me™!
booroondook Дата: Пятница, 26.09.2008, 20:59 | Сообщение № 19 (30475 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Продолжаю....
Ну так вот - всее современные сигналки, обладающие функцией "раздельного открывания багажника" построены именно по той логике, что для открывания багажника надо всего-навсего подать один кратковременный импульс. Других вариантов управления этим каналом они не знают.

Теперь представьте себе, что мы решили задействовать такой алгоритм на наш Реццовский багажник.
Итак, мы жмем кнопку с брелока, сигналка подает +12 вольт на один из проводов сервопривода замка задней двери. Второй провод в это время лежит на массе (почему - не буду объяснять, поверьте на слово).
Итак, жмем кнопку - замок открывается. Напряжение подается всего на 3 секунды (см. выше - сигналка по другому не умеет). За это время сигналка ожидает, что дверь откроется (в сигналкином понимании - сработает концевик двери). Если мы не успели открыть дверь за 3 секунды, то сигналка подумает - "ну, раз концевик не срабатывал, то значит просьба открыть дверь была ложной - возьму-ка я концевик снова под охрану".
И открывая заднюю дверь на 4-й или больше секунде, мы что получаем? Правильно - мы получаем воющую сирену и мигающие фонари. А нам это нужно? Думаю, что нет.
Рассмотрим другой случай - мы сильные, смелые и ловкие - и всегда успеваем за 3 секунды и брелок в карман сунуть, и дверь успеть открыть.
Хорошо - в этом случае сигналка сообразит, что раз концевик сработал в нужный срок, то багажник открыт, и сейчас будет погрузка. И поэтому концевик задней двери надо временно с охраны снять.
ОК, погрузка закончена. Мы захлопываем заднюю дверь, концевик размыкается, и сигналка соображает, что теперь снова надо взять под охрану концевик. Что она и делает. Но замок-то никто не закрыл - он ведь так и остается открытым.
Конечно, если мы после этого садимся за руль и уезжаем, то это не так страшно. Но ведь мы можем уйти за следующей тележкой с покупками. И нам надо перед уходом повторить процедуру сначала снятия, а затем новой постановки под охрану машины.
Кто-то возразит - типа, ничего страшного в необходимости лишний раз "попикать" сигналкой. Но... ведь можно это и забыть нечаянно.
 
Skype Me™!
weter Дата: Пятница, 26.09.2008, 21:18 | Сообщение № 20 (30478 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 525
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Новосибирск
На форуме с 22.01.2008
Пользователь № 373
booroondook, я так длинно не отвечу! Не в голосе сегодня, неделя была нелегкой. Попробую кратко: не взыщи.
Подключаешь замок задней двери как на схеме, которую я привел, вместо водительской двери - замок задней двери.
1 Выходишь из магазина с покупками, жмешь открыть водительскую дверь (в нашем случае это багажник). При этом замок багажника снял блокировку и машина снята с охраны, но все двери замкнуты кроме задней двери.
2 Открыл багажник, вывалил все из телеги, захлопнул багажник.
3 Опять поставил машину на охрану, т.е. закрыл водительскую дверь (опять же в нашем случае это багажник)
Пункты с 1 по 3 повторяешь пока деньги не кончатся, либо багажник не заполнится либо: а, и так сойдет!
4 Открываешь все двери с пульта кроме водительской (в нашем случае это опять пресловутый багажник)
При этом машина опять снимается с охраны, все 4 двери открыты, багажник на замке.
5 Счасливый едешь домой не боясь что на светофоре кто-то стырит что-нибудь из багажника, ведь он на замке.
Если не понятно - переспроси.

У меня сигналка и при постановке и при снятии с охраны не пикает. Я отключил. Там есть такая программная возможность. Чего пищать то? Поворотники мигнули и хватит. При срабатывании она заорет как положено.


Делай, что должен и будь, что будет!


Сообщение отредактировал weter - Пятница, 26.09.2008, 21:35
 
booroondook Дата: Пятница, 26.09.2008, 22:40 | Сообщение № 21 (30491 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
По пунктам:
1) вкратце - по этой схеме снимаются с охраны концевики всех салонных дверей, что дает злоумышленнику возможность вскрыть замки - а сигнализация при этом не заорет
3) Вот как раз наличие необходимости выполнять это самое дополнительное действие - "пикать" брелком - и напрягает. В идеале этого быть не должно - сигналка сама должна брать машину под охрану по срабатыванию концевика. Это не изобретение велосипеда - так они все работают.
4) Обрати внимание на схему. По ней видно, что если нажать кнопку "открыть" на брелоке (ну, самой кнопки не показано, но это очевидно), то откроется только водительская дверь - ибо остальные сервоприводы будут оторваны от цепи контактной группой реле.
И чтобы открыть сразу все двери, должна подаваться масса на обмотку реле - по оранжевому проводу. Нетрудно догадаться, что масса на оранжевый провод подается по нажатию некой дополнительной кнопки на брелоке.
И тогда получается следующее - ради того, чтобы открывать багажник одной кнопкой, мы вынуждаем себя в абсолютном большинстве случаев для открытия машины нажимать одновременно две кнопки на брелоке вместо одной. Я, конечно, не знаю, как расположены кнопки на брелоке именно этой сигнализации ("Сталкер" вроде бы), но все равно почти уверен, что одной рукой это будет сделать затруднительно. Следовательно каждый раз для открытия машины нам нужно будет иметь две свободных руки.

А то, что пикает или не пикает - это уже из другой области. Речь идет о пикании не как о звуке, а как о необходимости выполнять дополнительные операции.

Ну, на самом деле этими проблемами их круг не ограничивается. Например, есть еще проблема синхронизации замка задней двери с центральным замком - наверное, никто не будет возражать против того, чтобы по закрытию переключателя ЦЗ на водительской двери гарантированно закрывался и замок багажника? Соответственно, замок задней двери должен в какие-то моменты подчиняться ЦЗ (должен принрудительно закрываться вместе с ЦЗ), а в какие-то - нет (должен уметь открываться раздельно). Эти проблемы тоже надо решать, а они твоей схемкой не решаются.


 
Skype Me™!
AlexIz Дата: Суббота, 06.06.2009, 22:28 | Сообщение № 22 (49757 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ярославль
На форуме с 15.02.2008
Пользователь № 454
Всё, реализовал идею от Митя. Всё работает. Есть небольшие уточнения по схеме и нашей машинке. На днях попытаюсь родить статью. smile
По ходу работ сделал доп.розетку(читай "прикуриватель") в багажник и второй фонарь освещения багажника. biggrin


Сообщение отредактировал AlexIz - Суббота, 06.06.2009, 22:29
 
Skype Me™!
booroondook Дата: Суббота, 06.06.2009, 22:51 | Сообщение № 23 (49760 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (AlexIz)
На днях попытаюсь родить статью.

Ждём с нетерпением!!!!!


 
Skype Me™!
Митя Дата: Понедельник, 08.06.2009, 09:36 | Сообщение № 24 (49838 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Moscow
На форуме с 20.06.2007
Пользователь № 77
booroondook, Гы гы , а ты не захотел стать первопроходцем smile

http://nsskn.narod.ru
 
booroondook Дата: Понедельник, 08.06.2009, 09:42 | Сообщение № 25 (49839 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (Митя)
booroondook, Гы гы , а ты не захотел стать первопроходцем

Нее - тут другое. Я же хитрый. Вот сейчас AlexIz расскажет, какие панели он снимал, какие провода резал, сколько у него на все времени ушло, с какими трудностями он столкнулся и т.д.
Тогда я подумаю и тоже сделаю.


 
Skype Me™!
Митя Дата: Понедельник, 08.06.2009, 10:26 | Сообщение № 26 (49841 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Moscow
На форуме с 20.06.2007
Пользователь № 77
Вот я и говорю первопроходцем не захотел стать smile

http://nsskn.narod.ru
 
AlexIz Дата: Понедельник, 08.06.2009, 20:34 | Сообщение № 27 (49940 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ярославль
На форуме с 15.02.2008
Пользователь № 454
Quote (booroondook)
Нее - тут другое. Я же хитрый. Вот сейчас AlexIz расскажет, какие панели он снимал, какие провода резал, сколько у него на все времени ушло, с какими трудностями он столкнулся и т.д. Тогда я подумаю и тоже сделаю.

biggrin biggrin biggrin После третьей разборки с осознанием процесса ушло два часа. Первый заход был длиной в день! biggrin
 
Skype Me™!
booroondook Дата: Понедельник, 08.06.2009, 20:38 | Сообщение № 28 (49941 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Статья появилась. Читаем!!!!

 
Skype Me™!
booroondook Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 19:41 | Сообщение № 29 (50261 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Ну вот и я сподобился сделать раздельное управление багажником. Все получилось, но не без казуса. В онлайновом сервис-мануале указано, что концевик багажника выходит на синий провод на 2-й клемме 404-го разъема. Я опирался именно на эту информацию, но когда уже поставил на место обивку багажника и подключил заветный проводок к сигнализации, то обнаружил, что сигналка концевик багажника "не чует". Пришлось по новой снимать обивку и прозванивать цепи. Оказалось, что концевик багажника выведен на фиолетовый провод на 3-й клемме.
Для верности заглянул в книжку (бумажный вариант мануала) - там указан правильный провод.
P.S. Единственный недостаток после такой переделки - сигнальная лампочка "открыта дверь" на щитке приборов не реагирует на дверь багажника. В принципе, этот вопрос можно решить с помощью диодной развязки, но я пока забил на это.


 
Skype Me™!
AlexIz Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 19:51 | Сообщение № 30 (50262 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ярославль
На форуме с 15.02.2008
Пользователь № 454
booroondook, Да, ошибочки в мануале... sad
 
Skype Me™!
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013