Прославленное автоателье Pininfarina лишилось своего руководителя Андреа Пининфарины. Его компания разрабатывала дизайн для таких брендов, как Ferrari, Cadillac, Alfa Romeo, Chevrolet, Volvo и Maserati. Авария, унесшая жизнь дизайнера, произошла вчера утром. Итальянские СМИ передают, что 51-летний дизайнер погиб в Турине, по пути на работу, так как не справился с управлением своего скутера. Это произошло вблизи небольшого городка Трофарелло: мотороллер Пининфарины несся по одной из магистралей из дома в офис компании Vespa и неожиданно столкнулся с красным автомобилем "Форд Фиеста", за рулем которого находился местный житель, 78-летний Джулиано Салми. Водитель машины был госпитализирован в шоковом состоянии. Он утверждает, что не виноват в происшествии: "Я его не видел. Я ехал медленно и, правда, не видел его".
Андреа Пининфарина, сын сенатора Сержио Пининфарина, был председателем правления и исполнительным директором компании Pininfarina SpA, которую основал в 1930 г. его дед Баттист Пининфарина. До прошлого года был вице-президентом Союза итальянских промышленников (Конфиндустрия). В течение некоторого времени он возглавлял такие организации, как Federmeccanica и Индустриальный союз в Турине. Его компания разрабатывала дизайн машин Ferrari, например, Dino и Testarossa, а также дизайн Alfa Romeo для Fiat и модельного ряда Focus для Ford, работала по заказу Jaguar, Volvo, Renault, Peugeot - Citroen, Daewoo и многих других.
Кроме того, на протяжении многих лет он работал над дизайнами трамваев (например, в Лилле), высокоскоростных поездов (которые в настоящее время строятся в Голландии) и троллейбусов (например, Green Lineв Бостоне). Его семье сейчас принадлежит 55% бизнеса.
Компания Pininfarina SpA в настоящий момент переживает не самые лучшие времена. Только за прошлый год она потеряла €114,9 миллиона. Еще в апреле 2008 г. ателье официально сообщило о своем намерении продать 25% акций за €100 миллионов. Часть из этих денег итальянская компания направит фирме Bollore для оплаты создания электромобиля. Продажи такого автомобиля под брендом Pininfarina начнутся на рынках США, Японии и Европы в 2010 году.
Как только стало известно о смерти предпринимателя, на рынке появились слухи о том, что дизайн-ателье может в ближайшем будущем перейти в другие руки. Цена акций немедленно поднялась так высоко, что торги в Милане были приостановлены. После возобновления торгов акции дизайн-ателье выросли на 13%.
"Италия, Турин и группа Fiat потеряли одну из самых значимых фигур в бизнесе. Человека, который следовал по пути своего деда Баттиста и отца Сержио (Sergio) и успешно продолжал их дело", - заявил Луки Кордеро ди Монтеземоло, председатель Совета директоров Fiat и Ferrari. Он сообщил, что Андреа Пининфарина внес большой вклад в развитие автомобильной промышленности Италии, в частности, в области дизайна. В 2005 г. Пининфарина был удостоен государственной награды "Кавалер труда". У него остались жена и трое детей.