Вообщем съездил на прошлой неделе (11.09) в Смоленскую область, как говорится водки попить да в бане попариться. 4 года назад ездил этим маршрутом но на golfII, теперь на Rezzo. Отчет о дороге прилагаю ниже. Про машину хотел написать в другом посте который более подходит по теме но не нашел - пишу здесь. Ехал одним водителем в дневное время правда в дождь местами сильный, обратно сильно нагруженный поэтому не спешил. Про машину:
Rezzo, максимальная комплектация, Калининградская сборка 2007. На момент выезда проехала 4444 км. ТО0 не проходилось. Расстояние 800 км время в пути 11.5 часов один водитель, один пассажир. Скоростной режим по трассе 90-110 км/ч в зависимости от дождя и покрытия. Максимально 130 дальше не разгонял итак 6000 оборотов. В населенных пунктов 70. Если не загружен то расход 92 бензина 7.8 литра на 100 км, если загружен то 8.3. Климат включал периодически, если была возможность использовал люк. Общее впечатление от езды:
Управляемость и устойчивость на скоростях до 110 км/ч вполне приличная, подвеска ямки и неровности “съедает” хорошо. Острота управления имеется (по крайней мере от встречного “шумахера” вильнуть смог). Тормоза проверить не удалось (к счастью). Обгон – вернее набор скорости для обгона с 4 передачи до 120 без проблем, на 5 если загружен зад, то есть небольшой провал. Полностью загруженный багажник всякими соленьями, вареньями, картошками ощущается. В машине комфортно особенно пассажирам. Сиденье водителя – отлично. Спина колом не стоит после поездки. Ноги от педалей не устают. Ничего не “гремит” и не стучит. Масло не “съедается”. В деревне пригодился дорожный просвет – там после дождей вообще болото. Как недостаток считаю шум от двигателя после 4500 оборотов. Хоть мы и говорим, что машина бюджетная но она не 1988 года (golfII у меня также по ушам елозил), так что могли-бы на заводе положить слой шумоизоляции под капот. В комплектацию неплохо было-бы включить круиз. Да чуть не забыл подлокотник водителя весьма кстати пригодился.
Итак желающие съездить в Смоленск или Смоленскую область могут принять к сведению:
1. СПБ – Гатчина – Луга – Лудони
Федеральная трасса, если ее можно так назвать. Один из самых отвратительных участков пути в связи с загруженностью транспортом, узкополосностью, наличием ГАИ, местами дорога хуже чем в деревнях. Повсеместно ремонт. На Пулковском шоссе ремонт уже не знамо сколько и сколько еще продлится неизвестно. Объездная Гатчины, в сторону Луги ремонт, при обратном движении в выходной вяло текущая пробка – как выход езда через Гатчину. До Луги дорога ничего, но машин в часы пик просто море. Едем по обочинам, по встречкам, в несколько рядов. Луга – самый отвратительный по дорожному покрытию крупный населенный пункт, который проезжал. Ехали обратно уже успели содрать весь асфальт и пробка на Питер уже началась в Луге. До Заплюсья (въезд в Псковскую область) дорога ничего, от Заплюсья до Фиофиловой пустыни есть хороший участок для любителей погонять и пообгонять (но на ГАИ там можно нарваться сразу), в остальном яма на яме. Далее до Лудоней дорога получше. В Лудонях поворачиваем с трассы налево на Порхов. Общая рекомендация ехать этот участок только в рабочий день, если из Питера, то выезжать пораньше тогда часа за 3 неспешной езды можно доехать. Обратно если попадаем в выходной то 6 часов едем минимум, на буднях будет также часа 3, но уже проснуться доблестные сотрудники ДПС (с утра еще спят) посему обгонять аккуратно и на радар не нарываться. Основные засады либо на ровных участках асфальта где можно хорошо “поддать” либо за узкостями типа мостков где особо торопящиеся идущие на обгон могут получить лишение прав. Ловля радаром на знак населенный пункт здесь возможно есть, но не так популярна.
2. Лудони – Павы – Кокорево – Порхов
Едем по указателям на Порхов через Павы – Боровичи. В Боровичах сворачиваем направо по указателю на Псков и сразу налево на Порхов. Сразу от Боровичей начинается отличная трасса (раньше была грунтовка от Каменки Каменка – Дрязжинка – Демянка) на Демянку – самый лучший участок всей дороги по которой ехал. Едем около 120 км/ч можно и быстрее. В Порхове стационарный пост ГАИ, в центре надо повернуть направо (обратно ехать налево, прямо на мост после центра ехать не надо). Дорога местами имеет неплохое покрытие, местами ямки, узка и извилиста что требует определенной аккуратности особенно в дождь, но поскольку машин практически нет, то ее проезд не вызывает затруднений. ГАИ вообще не видно.
3. Порхов – Дубровка – Бежаницы – Локня – Великии Луки
Неплохой участок. Повороты плавные скорость около 100 км/ч без проблем. К сожалению много сел где надо снижать скорость. Встреча с ГАИ в райцентрах, не доезжая Бежаниц и около развилки на Дедовичи (Дедовскии гаишники любят прятаться в замаскированных машинах с радарами и ловить на знак населенный пункт). В Великих Луках указателей стало достаточно, карта уже не нужна как раньше, проезжаем прямо по главной дороге переезжаем железнодорожный переезд и едем по указателю на Усвяты направо и сразу налево по направлению на Плаксино. На выходе из Великих Лук пригорок, на котором слева стоит заправка ПТК (бензин подороже чем на других Псковских заправках но нормальный). Далее выезжаем на перекресток под знак уступи дорогу. Нам требуется проехать его прямо – перпендикулярно проходит трасса Е22 на Москву. На этом участке надо боятся коров и овец (пастухи отвратно работают).
4. Великии Луки – Плаксино – Усвяты
Очень извилистая дорога и узкая. В поворотах надо быть внимательным, сразу от Великих Лук асфальт плохой особенно у обочин, ближе к Плаксино значительно лучше. Доезжаем до развилки на Усвяты и Сиверст – едем по указателю на Усвяты поворот под 90. Далее самый плохой участок дороги на всем пути – населенный пункт Турное. Там полномасштабный ремонт дороги. Причем безо всяких предупреждений – приезжаешь и дороги нет! Гравийная насыпь (их около 5 штук) по которой потихоньку ползешь. Особенно трудно фурам – одна валялась в кювете. Далее до Усвят проблем нет. Машины встречаются около Плаксино, а так их вообще практически нет. ГАИ также не видно. В Усвятах выезжаем на развилку Велиж – Невель. Поворачиваем налево на Велиж (едем обратно то направо). Участок Усвяты – Невель – платная дорога. На развилке будки со шлагбаумами. Те кто едет на Смоленск через ПСКОВ выезжают здесь.
5. Усвяты – Велиж – Демидов – Каспля – Смоленск (трасса М1)
Едем на Удвяты, Кивалы. Начинается относительно хорошая дорога, которая проходит практически в обход всех сел. Велиж проезжаем по прямой опасаясь ГАИ однозначно. Машин мало можно смело “притопить”.
6. Проезд Смоленска
Чтобы не заезжать в город действуем следующим образом. Дорога с Велижа упирается в трассу Москва - Минск у села Ольша. Поворачиваем налево и через пару км видим указатель на “Гнездово 7”. Сворачиваем направо и через 8 км мы оказываемся на краю Смоленска (Новые Батеки). Поворачиваем направо и видим мост через ж/д где стоят ГАИ и меряют радаром, тех кто едет навстречу (перед мостом у встречников знак населенный пункт Смоленск и мост). Когда едем обратно, то сразу за мостом не только ГАИ попадается, но и указатель Ольша – поворачиваем налево. Это есть дорога Смоленск – Витебск. После моста через 3 км развязка. По указателю Брянск уходим направо на виадук и наверх попадаем на объездную дорогу Смоленска. Едем около 20 км. Уходим с объездной по указателю на Брянск (верная примета дорога из одной полосы раздвоится). Когда едем обратно то приметой может быть переезд реки Днепр. Далее едем до Хицовки. Дорога местами хороша - но гнать не советую. Здесь ГАИ любит ловить на знак населенный пункт (видел много раз). В районе населенного пункта Прудки развилка на райцентр Починок (можно также повстречать ГАИ), далее в Хицовке поворачиваем направо и приезжаем в Хиславичи. Если проехать прямо, то уедем в Рославль, Брянск, Орел и так далее – можно до Черного моря (но это отдельна песня). До Хиславич на ГАИ можно нарваться у Черепово (там все условия для ловли на знак населенный пункт).