5 копеек: 1. Не стесняйтесь писать все кажущиеся Вам недостатки в автомобиле. Ни чего не оставляйте «на словах».
2. Обязательно сами ставьте время сдачи и приема автомобиля из ремонта. Что там компьютер ставит – не важно. Пишите: «СДАЛ: дата, время, подпись», ПРИНЯЛ без проверки: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ: дата, время, подпись».
3. При описании одной и той же неисправности при разных посещениях сервиса пользоваться одинаковыми формулировками, а лучше повторять, списывать дословно. Потом, следующим предложением, можно расширить или уточнить претензии.
4. Не ставить подписи без проверки, осмотра, проезда.
5. Всегда ставить ДАТУ и ВРЕМЯ ПОД своей росписью.
6. Всегда требовать копию любого документа, который подписываешь – иначе не подписывать.
7. Смело писать все свои несогласности в любом удобном, свободном месте документов - подробностей много не бывает. И обязательно - дату, время, подпись.
8. Внимательно смотреть, за что расписываетесь. Чем мельче шрифт – тем бОльшая потенциальная опасность формулировок для Вас.
9. Просмотрите, что написано мелким почерком ниже Вашей подписи. Могут быть сюрпризы.
10. Требуйте в предоставляемых Вам бумагах описания всего, что сделано на автомобиле. Протянули – пусть пишут, сняли – поставили – пусть пишут. Иначе – пишите сами: «Со слов инженера – то-то и то-то. Дата, время, подпись.» Это должно остаться на их экземплярах.
11. Если не удается вытребовать что-либо из бумаг, работ и т.д., найдите жалобную книгу. Она всегда есть в зале, рядом с каким-нибудь администратором. Пишите в неё все подробно и много-много. Не забудьте ФИО, свой адрес и телефон. Сами запомните дату записи, страницу.
12. Если не удается вытребовать что-либо из бумаг, работ и т.д., смело обращайтесь с письменным заявлением в Роспотребнадзор. Просто отошлите по почте. Адреса в Инете. Там будут очень рады Вашему письму. Сейчас надзорные органы могут проверять конторы практически только по заявлениям граждан. Такое обращение для них – великая радость.
13. Во время гарантии, если неисправность повторилась вновь после устранения, поезжайте в другой сервис. Если и после этого неисправность опять проявилась, то отсылайте досудебную претензию дилеру у которого покупали автомобиль с требованием забрать авто и вернуть деньги. По ЗоЗПП. Имеете право. Пусть после этого, они сами Вас ищут и уговаривают отремонтироваться.