С 1 апреля 2006 года в Беларуси запрещена тонировка. Запрет распространяется на автомобили, зарегистрированные в других странах.
За езду на автомобиле с тонированным лобовым стеклом и/или со светопропусканием менее 70% для передних и 60%(?) для всех остальных стекол вам грозит штраф от 0,2 до 2 минимальных зарплат (грубо от 60 до 600 RUR). На практике на это обычно плюют и не докапываются. Штраф небольшой - 0.2-2 БВ, зато брать его будет каждый встреченный гаишник. Подробнее
Указом президента РБ от 28.11.2005 г. № 551
"О мерах по повышению безопасности дорожного движения" Пунктом 2.4. с 1 апреля 2006 г. запрещается участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами, степень светопропускания которых не соответствует требованиям Правил дорожного движения.
Пункт 37 главы 7 "ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" Приложения 4 к Правилам дорожного движения "ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении" говорит о том, что,
"Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность дороги, ухудшающие прозрачность стекол (за исключением случая тонировки стекол, выполненной в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения) или влекущие опасность травмирования участников дорожного движения. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки шириной не более 140 мм. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи или шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида"
Итоговые нормативы тонировки как раз и отражены в пункте 194.12 ПДД и звучат так:
Пункт 194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
194.12. с тонированным ветровым стеклом (стеклом, применяемым для остекления переднего проема транспортного средства), с тонированными стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70 процентов – для передних боковых стекол и менее 60 процентов – для остальных стекол, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.
Ответственность за нарушение этого правила предусмотрена
Главой 10 КОАП РБ, статьей 112: "Нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств"
Управление водителями транспортными средствами, имеющими неисправности, при наличии которых правилами дорожного движения запрещена эксплуатация, за исключением неисправностей, указанных в части первой настоящей статьи, или не отвечающими требованиям по перевозке опасных грузов, или с габаритами либо весом большими, чем разрешено действующими нормами, без разрешения Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций, - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,2 до двух минимальных заработных плат.