Воскресенье, 22.12.2024, 14:12    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пешеходы и водители
Aiku Дата: Вторник, 06.04.2010, 09:08 | Сообщение № 1 (70000 в абсолютной нумерации)

Группа:  Модераторы
Сообщений: 975
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Санкт-Петербург
На форуме с 07.02.2008
Пользователь № 403
http://www.realto.ru/journal/private/show/?id=6269
 
Podvodnik Дата: Среда, 30.03.2016, 10:45 | Сообщение № 2 (147085 в абсолютной нумерации)

Группа:  Друзья
Сообщений: 386
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Нерезиновый
На форуме с 06.02.2014
Пользователь № 11657
Кто кому выплачивает компенсацию, если в ДТП пострадал пешеход

Сбить пешехода – такого не пожелаешь даже заклятому врагу. Это как страшный сон любого автомобилиста, тормозишь, а все равно не успеваешь, человек оказывается под колесами.
Лишить жизни другого с помощью автомобиля очень легко, неудивительно, что в различных законах очень тщательно прописано, что делать в случаях ДТП «автомобиль-пешеход», определена ответственность, а также порядок компенсаций.
Он несколько отличается от того, что используется в случае аварий, когда пострадало только «железо», поэтому на этой неделе мы решили поговорить об авариях, в которых пострадали пешеходы – кто, кому и что должен компенсировать в данном случае.
Цифра

По данным ассоциации пешеходов России,
около 4,5 тысяч наездов совершается в России каждый месяц.
В них гибнет 400-700 человек каждый месяц.
В скольких из них водители невиноваты – данных нет


Главное отличие ДТП с пешеходами, что водитель всегда компенсирует им причиненный вред жизни и здоровью. Когда авария произошла между двумя машинами все просто и логично – водитель какой виновен, тот и платит, но с пешеходами не так, водитель обязан платить компенсацию даже если в наезде он невиноват. Это выглядит несправедливо, но в ст. 1079 ГК РФ объясняется, что автомобиль – средство повышенной опасности, и человек, управляющий им, должен осознавать ответственность за свои поступки.
pietoni_09105900.jpg
Даже в тех ситуациях, в которых он ничего уже сделать не мог. Такой посыл выглядит спорно, но это закон. Тем более, что есть два момента, которые призваны скрасить для водителей определенную долю несправедливости.
Во-первых, есть исключения, в которых водители от выплаты компенсации освобождаются. Например, когда пешеход намеренно прыгнул под колеса, например, с целью совершения самоубийства, или был трагически неосторожен. Проблема лишь в том, чтобы это доказать. Хорошо, когда у вас регистратор на лобовом стекле и он заснял эпизод, но если его нет, то надежда только на свидетелей, которых еще пойди найди. В любом случае, в каждой ситуации право не платить водителю придется доказывать в суде, а это сомнительное удовольствие. Кроме того, подсознательно в наездах на пешехода всегда считают виновным водителя, и в своей правоте судью придется убеждать.
Во-вторых, случаи наезда на пешеходов покрываются ОСАГО. Если калькуляция ущерба не превысит 500 тысяч рублей, то водителю из своего кармана доплачивать не придется. Но тут тоже сомнительное преимущество, ибо с нынешней системой расчета лимит не всегда покрывает реальный ущерб (хорошо еще, что сумму максимальной выплаты полтора года назад увеличили с 160 тысяч до 500 тысяч рублей). Кроме того, любая страховая выплата ухудшает КБМ водителя, а значит, делает для него страховку дороже. То есть водитель в наезде виноват не будет, но заплатить за ОСАГО ему придется больше. Увы, но по закону так все и есть.

%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B1%D0
В ДТП на переходах всегда виновен водитель
К счастью, в 2012 году Конституционный суд РФ вынес важное решение в пользу автомобилистов. Теперь невиновный в ДТП водитель может потребовать с пешехода компенсацию. Безусловно, в случае наезда пешеход получает более серьезные и дорогие (как в моральном, так и в материальном исчислении) травмы, но и автомобилю тоже наносится ущерб, и его можно компенсировать. Естественно, это применимо только в случае невиновности в ДТП водителя.
У пешеходов нет ОСАГО, а значит деньги придется получать в прямом судебном противостоянии. Причем, если в ДТП по вине пешехода пострадали несколько автомобилей, то каждый участник имеет право на компенсацию, так пешеход из-за одной аварии может стать банкротом.

d61e54901b02a1242b753371e092c2a1.jpg
Виновному пешеходу прийдется компенсировать ущерб
У такого судебного решения есть и обратная сторона. Зафиксированы случаи, когда страховые компании подавали в суд на родственников погибшего в ДТП человека с требованием компенсировать повреждения, ремонт которых они оплатили. Цинизм зашкаливает, но все по закону. В конце концов, каждый водитель сам может решать подавать в суд или нет, ситуации тоже бывают разными.
Получается, что когда в наезде виноват водитель, он платит компенсацию (покрывается ОСАГО), а когда невиноват, то тоже платит, но имеет право на иск о взыскании компенсации причиненного автомобилю ущерба, причем свою невиновность водителю еще нужно доказывать, что непросто. Уже одного этого достаточно, чтобы быть вдвойне бдительным в местах, где на дороге могут показаться пешеходы, в случае чего проблем потом не оберешься – и моральных, и финансовых, и юридических.

Источник — www.avto25.ru, 24 марта 2016
Автор: Александр Нечаев
 
WingZmen Дата: Среда, 30.03.2016, 15:24 | Сообщение № 3 (147096 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1889
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Казань
На форуме с 16.02.2013
Пользователь № 7862
Хорошая тема, спасибо! Для нашего авто это очень актуально, т.к. очень часто пешеходы движутся прямо за передней широкой стойкой ( как на зло ). И пару раз я чуть их не сбивал.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013