Воскресенье, 22.12.2024, 11:19    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Своими руками [29]
Разное [13]
Знание - сила [4]
Наш опрос
Оцените этот сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 834
Начало » Статьи » Своими руками

Установка камеры заднего вида
Недавняя покупка и установка новой магнитолы с экраном и поддержкой видеофункций (вернее, такие магнитолы теперь принято называть "мультимедиа центр") побудила меня к установке камеры заднего вида. Собственно, у меня на машине есть задние парктроники, и их работой я вполне доволен, но все-таки не давало покоя специальное гнездо магнитолы для подключения камеры. Это гнездо оставалось пустым, и тем самым действовало мне на нервы.
 
Итак, для установки была выбрана камера EP-8908B
 
 
Собственно, выбор был сделан по принципу "что было в наличии по сходной цене".
Это комплект беспроводной видеосвязи, состоящий из собственно камеры, передающего блока, приемного блока и набора проводов и крепежа.
 
 
Принцип передачи изображения следующий: видеосигнал с камеры передается на блок передатчика. От передатчика к приемнику сигнал передается по радио на несущей частоте 2,4 ГГц (диапазон WiFi). Приемник соединяется с магнитолой (или другим устройством - например, монитором или телевизором) обычным видеокабелем ("тюльпанное" соединение). Приемник способен работать попеременно с 4-мя камерами, работающими на разных каналах (от 1-го до 4-го) - для этого на приемнике есть соответствующий переключатель каналов.
 
Принцип работы: передающий блок (и камера через него) должны включаться при включении заднего хода. Поэтому провод питания нужно подсоединить к цепи ламп заднего хода в задней части автомобиля.
Приемный блок тоже должен запитываться от цепи заднего хода. Но так как приемник размещается в передней части автомобиля, то сигнал заднего хода, подающийся на него, нужно взять где-то в салоне.
 
Камера имеет следующие особенности:
1) Полностью герметичная - т.е., рассчитана на установку снаружи автомобиля
2) Имеет инфракрасную подсветку - что бывает полезно при парковке в темное время суток
3) При включении камеры дополнительно включаются красные огни, размещенные с двух сторон объектива (см. фото камеры)
 
Собственно, особенность №3 мне совершенно не нужна (и более того - вредна), но отключить этот красный свет можно только разобрав корпус камеры, а он, как я уже сообщил выше, герметичен, и все его соединения залиты резиной. В-общем, портить изделие не захотелось, и я смирился с этой красной подсветкой - пусть светит, и пусть народ думает, что задним ходом я езжу исключительно на тормозах. Рассматриваю, кстати, вариант заклеивания красных светофильтров черной изолентой.
 
Установка: Все-таки, эта камера рассчитана на наружную установку над знаком госномера. Я прикладывал камеру в этом варианте к корпусу автомобиля, и картинка на мониторе была идеальной - виден край бампера и находящееся сзади препятствие - можно парковаться вплотную с точностью, без преувеличения, до миллиметра.
 
Но реалии таковы, что не всем мечтам суждено сбыться. Я не стал ставить камеру снаружи по трем причинам:
1) Очень не хочется сверлить корпус машины для протаскивания провода камеры внутрь (несмотря даже на то, что в комплекте приложили специальную резиновую муфту, облагораживающую отверстие и герметизирующую провод).
2) На нашей машинке такая установка загородила бы рукоятку открытия багажника (хотя, собственно, можно камеру смонтировать не по центру, а со сдвигом вправо или влево - правда, тогда камера закроет одну из ламп подсветки номерного знака)
3) Наличие во дворах "доблестной пионЭрии" - камера несомненно будет представлять интерес для ребятни, имеющей наклонности к скручиванию с автомобилей всяких блестящих вещиц.
 
Короче, было принято решение установить камеру внутри салона. Место установки - под дополнительным стоп-сигналом.
С камерой пришлось сделать следующее:
1) Отвинтить, перевернуть на 180° и снова привинтить кронштейн крепления (это нужно для того, чтобы на экране видеть неперевернутое изображение).
2) Несколько подогнуть кронштейн крепления для того, чтобы смонтированная камера смотрела вниз и немного назад - почти параллельно стеклу 5-й двери.
 
Процедура монтажа:
1) Открываем 5-ю дверь до упора.
2) Снимаем пластиковый декоративный кожух над дополнительным стоп-сигналом (кстати, заодно не мешает снять стоп-сигнал и протереть там все от накопившейся пыли) - кожух крепится на защелках, ничего отвинчивать не надо, а надо аккуратненько потягивать кожух на себя, и он отойдет.
3) Делаем (сразу предупреждаю - это единственная "дырочная" операция для установки камеры - больше ничего дырявить не придется) в кожухе два отверстия под винты крепления камеры (в комплекте камеры идут саморезы, но мне показалось удобнее использовать винты с гайками, которые я нашел в своих "закромах").
4) Крепим камеру к кожуху и пока ничего назад не ставим.
5) Отвинчиваем левый (по ходу движения) пластиковый кожух - саморез (был закрыт центральным кожухом) и винт (крепящий "цеплялку" для шнурка подъема полочки багажника). Далее аккуратненько снимаем этот кожух (там, кроме винта и самореза, еще две металлические защелки, но иной конструкции, нежели защелки центрального кожуха.
6) Крепим под левый кожух передающий блок (корпус блока имеет встроенный магнит, но его силы явно недостаточно для надежного крепления - поэтому используем двусторонний скотч). Там же, под кожухом, находим отверстие в раме 5-й двери, которое можно использовать для крепления провода массы (черный) передающего блока. Подходящий саморез и клемму-петлю находите сами.
7) Соединяем камеру и передающий блок соответвующим разъемом, а к проводу питания блока (красный) подсоединяем длинный (метра полтора) провод, на который будут подаваться +12 В от ламп заднего хода).
8) Ставим на место сначала левый, а потом центральный кожухи, уложив предварительно все провода под них. Левый кожух в районе размещения передающего блока будет чуть-чуть "оттопыриваться", но это практически незаметно. Провод "заднего хода" выводим наружу между кожухами.
 
Здесь стоит разместить "лирическое отступление".
Наша "задача-минимум" - протащить провод от 5-й двери в кузов машины. Собственно, для этого в левой части стыка двери с кузовом имеется специальный резиновый переходник, через который проходят штатные провода - управление замком 5-й двери, подсветка номерного знака. Естественно, в идеале хотелось бы протащить наш провод через этот переходник. Но такая процедура в "домашних" условиях практически невыполнима - понадобится чуть ли не полностью разбирать дверь, а также потолок кузова и левую обивку багажника. Поэтому я пошел по более простому варианту - смириться с наличием небольшой петли при переходе провода "заднего хода" от 5-й двери к кузову.
 
 
9) Оставив небольшую петлю (порядка 8 см), запихиваем провод под обивку потолка и направляем его влево.
10) Слегка "оттопыриваем" пластиковый декоративный кожух по заднему обрезу багажника и укладываем провод "заднего хода" под этот кожух, ведя его вниз.
 
Еще одно отступление - привязка к конкретике.
Дело в том, что у меня на машине силами дилера на предпродажной подготовке были установлены задние парктроники (штатных в комплектации не было, поэтому ставили отдельно). Так вот - с учетом того, что (а) блок парктроников тоже питается от линии включения ламп заднего хода, и (б) блок парктроников расположен в левом нижнем бардачке багажника (повторю - это конкретика моей машины), мне показалось очень удобным не искать провод ламп заднего хода, а просто запараллелить питание
передающего блока камеры с питанием блока парктроников.
 
11) Отвинчиваем саморез, крепящий левую "цеплялку" багажной сетки. Это позволит нам немножко "оттопырить" нижнюю левую обивку багажника для того, чтобы протащить провод "заднего хода" в нижний бардачок. Мне (снова конкретика) опять повезло - по тому же самому пути у меня проходит кабель, связывающий блок парктроников с индикатором (а индикатор нахордится в задней части потолка салона. И кабель этот настолько длинный, что его свернутая бухта лежит в бардачке. Поэтому я, временно размотав эту бухту, воспользовался кабелем в качестве "протяжки" для провода "заднего хода.
12) Теперь наш провод в бардачке - и мы его присоединяем к "плюсовому" проводу питания блока парктроников. Надо заметить, что в комплекте камеры идут несколько специальных соединителей, позволяющих присоединить дополнительный провод к уже имеющемуся без разрезания последнего. Можно воспользоваться таким соединителем.
13) Ставим на место все, что отвинтили.
 
С "кормовой" частью закончили. Теперь приступаем к "носовой".
 
1) Наиболее подходящим местом для крепления принимающего блока мне показалось пространство под рулем. Поэтому...
2) Открываем водительскую дверь.
3) Отковыриваем тупой плоской отверткой пластиковую торцевую накладку приборной панели.
4) Отвинчиваем находящийся под этой накладкой саморез.
5) Снимаем подрулевую пластиковую панель, потягивая ее на себя (осторожно - не растеряйте металлические крепежные пистоны).
6) Крепим принимающий блок на металлическую раму под рулем. Крепежный материал - двусторонний скотч и капроновая ленточная стяжка-"трещетка"
7) Снимаем пластиковую накладку порога, потянув ее вверх (осторожно - пистоны).
8) Отвинчиваем расположенный над площадкой для отдыха левой ноги большой круглый винт, крепящий кожух блока предохранителей.
9) Если в месте, открывшемся после удаления накладки порога, обнаруживается саморез крепления кожуха блока предохранителей, то отвинчиваем и его.
10) Снимаем кожух блока предохранителей движением "назад и вверх".
11) Находим второй снизу штепсельный разъем.
12) Находим на этом разъеме верхний правый провод - он должен быть светло-зеленым с черной полосой. Если это не так, то значит я указал не тот разъем - все ж таки, пишу по памяти. В-общем, обязательное требование - светло-зеленый с черной полосой - это я запомнил точно на 100%.
13) Все ж таки, рекомендуется проверить, тот ли это провод. Для чего вооружаемся тестером (вольтметром, авометром) и убеждаемся, что на этом проводе появляются +12В при соблюдении двух условий - включено зажигание (не АСС, а именно зажигание) и включен задний ход. При этом соблюдайте осторожность - не запустите случайно двигатель, "перекрутив" ключ.
14) Если с проводом все в порядке, присоединяем к нему провод питания принимающего блока (красный), предварительно протащив кабель питания под панелью (это несложно).
15) Провод "массы" принимающего блока сажаем на корпус машины любым доступным способом (клемма-петля рулит).
 
Еще одно отступление на конкретику. Моя магнитола автоматически включает дополнительный ("камерный") видеовход при подаче +12В на специальный провод, выходящий из магнитолы. Следовательно, имеет смысл запараллелить этот провод с проводом питания принимающего блока. Если длины этого провода не хватает (как оказалось в моем случае) - наращиваем его и протягиваем из "магнитольного" отсека влево-вниз под панель и т.д. - до этого самого светлозеленого провода с черной полосой, где соединяем его с проводом питания принимающего блока. На проводе питания блока имеется предохранитель - не лишним будет посадить провод магнитолы именно после этого предохранителя - на всякий пожарный случай.
 
16) На этом этапе можно уже поставить на место кожух блока предохранителей и накладку порога - если вы уверены, что подключили все правильно.
17) Втыкаем штекер питания принимаюшего блока в соответствующее гнездо, соединяем магнитолу с принимающим блоком имеющимся в комплекте камеры видеокабелем "тюльпан-тюльпан". Обратите внимание - на принимающем блоке имеется два "тюльпанных" гнезда - ""VIDEO OUT" и "AUDIO OUT". Естественно, задействуем гнездо "VIDEO OUT", оставив второе гнездо свободным.
18) Ставим на место пластиковую подрулевую накладку (на забываем про саморез), а также торцевую накладку приборной панели.
19) Если вынимали магнитолу, то также ставим ее на место.
 
Все - на этом все монтажные работы завершены. Можно приступать к проверке работы системы.
 
1) Включаем зажигание (не АСС, а именно зажигание - и не запустите при этом случайно двигатель).
2) Включаем магнитолу (если сама не включилась).
3) Включаем задний ход рукояткой КПП.
4) Наблюдаем на экране магнитолы картинку, снимаемую нашей камерой.
 
Не знаю, как себя ведут разные магнитолы с этой функцией, но моя ведет себя в этом случае так: включает картинку задней камеры и вешает на экран надпись "BACK SIGHT". При этом на внешний монитор (если он присоединен к магнитоле и включен) продолжает подаваться та картинка, что была до включения заднего хода (например, телевизионная передача или фильм с DVD). Звук при этом отключается (что, собственно, и правильно - движение задним ходом требует повышенного внимания).
 
Выявился и явный недостаток моей магнитолы (а может, камеры - тут трудно понять) - она не умеет зеркализировать полученное с камеры изображение.
То есть, с моей точки зрения, было бы намного удобнее видеть на экране зеркальное изображение, а не прямое. Но, как говорится, что есть, то и есть.
 
И в заключение несколько мыслей:
1) Камеру в будущем можно заменить, оставив все остальное (передающий и принимающий блоки, а также всю проводку) - ибо передающий блок обеспечивает как питание камеры, так и "отлов" ее видеосигнала.
2) Так как принимающий блок может переключаться на 4 канала WiFi, а также способен принимать и передавать не только видео, но и аудиосигнал (иначе зачем на нем имеется гнездо "AUDIO OUT"), то его вполне возможно задействовать и для других целей - например, для передачи сигнала с беспроводной камеры видеорегистратора. Правда, для этого придется изменить линию питания блока (например, запитывать его постоянно от цепи зажигания), а также сделать автоматическое переключение канала на другую камеру и автоматическое переключение выхода на другое устройство. Например, блок постоянно выдает сигнал на видео регистратор от камеры переднего наблюдения, а при включении заднего хода переключается на передачу сигнала задней камеры на магнитолу или монитор.
3) Можно обойтись и без беспроводной связи - для этого сигнал с видеовыхода камеры (желтый провод) передавать непосредственно на магнитолу. Для этого понадобится протащить (наверное, под обивкой потолка) длинный (метра три) видеокабель. Питание по заднему ходу при этом также подавать непосредственно на камеру (красный и черный провода), минуя передающий блок.
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Своими руками | Добавил: booroondook (30.03.2008)
Просмотров: 37675 | Рейтинг: 4.6 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
-->
Статистика
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009