При включении зажигания автомобиля отключается питание со всех потребителей, в т.ч. и с магнитолы, что вызывает некоторый дискомфорт. Если проигрыватель работал в режиме радио, это еще терпимо, а вот если играл диск или флешка - происходит сканирование всего источника и пауза затягивается :(
Для решения этой проблемы решил поставить конденсатор в цепь питания магнитолы, тем более что для ее подключения используется переходник - т.е. вмешиваться ни в схему магнитолы ни автомобиля не надо. Все усовершенствования коснутся только переходника.
Итак, взял на пробу конденсатор 22000 мкф х 16 в, диод на ток 15 А (не меньше, чем предохранитель магнитолы). Спаял, подсоединил и доволен.
Правда, через какое-то время заметил ошибочку... Первоначально диод впаял в линию минуса и видимо как-то заряд конденсатора доходил до сигналки, поэтому на охрану машина ставилась только после полного разряда, а иначе только закрывались двери. В режиме приемника заряда хватает секунд на 30-40, проигрывание флеш-карточки секунд 6-7, а вот на диске секунды 1,5, чего не хватает для запуска движка. Надо будет увеличить емкость. Видимо, емкость нужно подбирать индивидуально для каждой магнитолы (в зависимости от потребляемой мощности), выбирая компромис между размерами и временем поддержки.
p.s.
На каждой магнитоле сверху нарисована разводка разъема, а также в документации на нее. Резать нужно "плюс" питания (Power), у меня он был красного цвета. Масса (Ground) - это "минус", у меня черный, к нему вторая нога кондера.
Дополнительный разъем "тюльпан" к данной теме прямого отношения не имеет, сделал для подключения питания на внешний термометр/вольтметр. Напряжение снимается до диода, т.к. подсветка шкалы этого устройства ест драгоценную энергию, нужную магнитоле ;) |