Воскресенье, 22.12.2024, 13:04    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Своими руками [29]
Разное [13]
Знание - сила [4]
Наш опрос
Оцените этот сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 834
Начало » Статьи » Своими руками

Установка переднего парковочного радара

Установка переднего парковочного радара

на автомобиль Chevrolet Rezzo

 

Модель устанавливаемого парковочного радара: PT-4TC версия 3 (производитель – «Мультитроникс», http://m-electronics.ru). Радар имеет 4 ультразвуковых датчика.

Используемый маршрутный компьютер: RI-500 (производитель – «Мультитроникс», http://m-electronics.ru).

Трудозатраты: 4 человеко-часа (два человека – booroondook и Mitya (http://nsskn.narod.ru) – в течение 2 часов).

Место установки: открытый двор одного из домов где-то на юге Москвы.

Дата и время начала установки: 8 июля 2008 года в 19:15.

Инструменты: дрель аккумуляторная, отвертки (крестовая и плоская), пассатижи, длинное сверло по дереву (Ø=8 мм, L=250 мм), кусок (около метра) жесткой проволоки в качестве протяжки, рулетка, кувалда 16 кг, лом 1,5 м (последние два инструмента не пригодились).

Расходные материалы: изолента, капроновые стяжки.

Дополнительно: специальное корончатое сверло для сверления пластикового бампера входит в комплект поставки парковочного радара.

 

Порядок действий (по пунктам):

1)     Открыть капот.

2)     Отвинтить 4 самореза, крепящие декоративную решетку радиатора. Они расположены по верхней кромке этой декоративной решетки.

3)     Аккуратно подергивая решетку с небольшой амплитудой в направлении «вверх-вниз» (добиваясь снятия с двух защелок, держащих решетку в нижней части справа и слева), снять ее в направлении «вперед по ходу автомобиля». Сразу же после снятия вытащить из корпуса автомобиля эти две защелки (они легко вынимаются после поворачивания на 90º) и вставить их в ответные места на снятой решетке радиатора (должны встать по типу «как будто так и было»).

4)     Отвинтить по два болта (сверху) и две гайки (спереди) на каждой блок-фаре и снять поочередно блок-фары вместе с подфарными «ресничками» в направлении «вперед по ходу автомобиля». При снятии отстыковать по два электроразъема на каждой блок-фаре. Фары от «ресничек» не отделять!

5)     Вынуть все, расположенные по верху бампера, пластиковые пистоны, крепящие пластиковую накладку бампера к остальным его частям (силовому брусу, в частности). Пистоны снимаются следующим образом – сначала с помощью крестовой отвертки выкручивается (можно не до конца) центральная часть пистона (крутить, не нажимая!), затем вынимается весь пистон.

6)     Произвести разметку расположения датчиков парковочного радара на бампере. В случае использования четырех датчиков («ультрасоников») наружные расположить так, чтобы они «смотрели» под углом 30-45º к продольной оси автомобиля, а внутренние – на расстоянии 7,5-8,5 см от края подкладки под номерной знак. Что касается высоты размещения, то датчики должны расположиться на том участке бампера, где его поверхность вертикальна. В моем конкретном случае я разместил наружные датчики над ближними к краям автомобиля обрезами стекол противотуманных фар. Расстояние от подкладки номерного знака обусловлено тем, что датчики имеют угол обзора 120º. И надо сделать так, чтобы подкладка (ее толщина 4 см) не попадала в «зону обстрела». В-общем, делим 4 см на тангенс 30º - получаем чуть больше 7 см.

7)     Перекурить. Это очень важно, т.к. на очереди сверление любимой машины, и нужно снизить последствия ожидаемого стресса.

8)     Просверлить по размеченным точкам установки датчиков отверстия. Используется сверло, входящее в комплект поставки парковочного радара. Под пластиковой накладкой бампера обнаружится прокладка из пенопласта (или полиуретана – хотя нет, все-таки это пенопласт). Нужно высверлить в этом пенопласте своеобразные «гнезда» для размещения датчиков. Это можно сделать с помощью того же сверла, выковыряв затем отверткой образовавшиеся пенопластовые цилиндрики, а можно дополнительно запастись перьевым сверлом по дереву подходящего диаметра и просверлить пенопласт им (главное при этом – не допустить увеличения диаметра отверстия в пластиковой накладке бампера).

9)     Длинным нетолстым сверлом (см. список инструментов в начале документа) просверлить в пенопласте «скважины», через которые пройдут провода датчиков. При этом для внутренних датчиков однозначно сверлить в направлении «вверх-назад» – нацелив сверло на задний обрез верхней плоскости пластиковой накладки бампера. Здесь как раз понадобятся услуги второго «работника», который должен оттягивать край накладки бампера вверх, чтобы сверло ее не повредило. Если повезет (в зависимости от конкретного расположения отверстий под датчики), то для внешних датчиков совершать такого подвига не придется, потому что там кончается пенопласт, и «скважины» в направлении «чуть-чуть к краю машины» можно проковырять практически пальцем.

10)Для каждого из датчиков – просунуть кабель с разъемом в «скважину». ВНИМАНИЕ: датчики промаркированы шильдиками на кабелях – «правый», «правый центральный», «левый центральный» и «левый». Собственно, кроме этих шильдиков, они больше ничем друг от друга не отличаются, но лучше будет не создавать себе лишней путаницы. При необходимости использовать протяжку. Неплохо будет, если второй «работник» при этом снова оттянет вверх край накладки бампера. После вытягивания всех кабелей вставить датчики в свои гнезда так, чтобы толстая часть бортика датчика была строго внизу (т.е., датчик и должны смотреть не строго вперед, а чуть-чуть вверх). Если датчик не хочет своим бортиком плотно прижаться к накладке бампера, то следует рассмотреть вопрос о возможном его приклеивании (жидкие гвозди, японский суперклей (он же – цианоакрилат) и т.п. на свой вкус и риск).

11)Укладывая кабели датчиков между пластиковой накладкой и силовым брусом, свести их все в пучок, который вывести в пространство за левой блок-фарой.

12)Cмотать излишки кабелей, скрепив их изолентой или капроновой стяжкой, и присоединить разъемы кабелей к управляющему блоку парковочного радара.  Следует обратить внимание на то, что надписи на наклейке управляющего блока указывают на как бы нелогичность подключения – правый, затем левый центральный, потом правый центральный и левый. Несмотря на эту нелогичность, подключать датчики нужно в строгом соответствии с маркировкой.

13)Управляющий блок пристроить в моторном отсеке. Нам с Митей самым оптимальным вариантом показалось засунуть блок между блоком ЭБУ и крылом – дополнительного крепления, как говорится, не требуется.

14)Установить на место пистоны крепления пластиковой накладки бампера (сначала наружную часть пистона, следя за тем, чтобы лепестки-«растопырки» попали внутрь отверстия, а затем внутреннюю часть – ее не обязательно завинчивать отверткой, можно просто вдавить пальцем).

15)Установить на место правую блок-фару. Правая – это та, которая по ходу движения правая, а не та, которая справа от вас, когда вы стоите лицом к машине, находясь спереди от нее. При установке блок фары следить за тем, чтобы два пластиковых выступа «реснички» попали в ответные отверстия крыла. Не забыть подсоединить штепсельные разъемы блок-фары (две штуки).

16)Перекурить (некурящие вместо перекура могут попить водички). Размять кисти рук.

17)Из салона автомобиля нащупать резиновую мембрану, через которую пучок штатных проводов уходит в левую колесную нишу. Возможно, что сервисмены, которые устанавливали вам сигнализацию (как, например, в моем случае) уже успели порвать эту мембрану. Если так, то вам повезло, поскольку именно через эту мембрану можно удачно протянуть кабель, соединяющий маршрутный компьютер с управляющим блоком парковочного радара. Упреждая логичный вопрос «зачем ставить управляющий блок в моторный отсек, не удобнее бы было протянуть кабели датчиков в салон?» отвечу: спросите у производителей парковочного радара, почему они сделали такие короткие кабели датчиков.

18)Предполагая, что соединительный кабель-лента вторым свои концом уже подсоединен к маршрутному компьютеру и поэтому не останавливаясь на тонкостях этого подключения, протолкнуть нужный нам другой конец этого кабеля-ленты в дыру, имеющуюся в мембране (если нет дыры, то думайте сами, как выкрутиться из положения – возможно, вам удастся аккуратно растянуть мембрану таким образом, чтобы она пропустила через себя не только сам кабель, но еще и его разъем – в-общем, я описываю свой конкретный вариант установки).  Второй «работник» при этом должен поймать кабель в колесной нише.

19)Протянув кабель в колесную нишу, закрепляем его на кабеле сирены сигнализации (у меня так, у вас этого кабеля может и не быть) изолентой или стяжкой.

20)Засунув руку в область над колесом, нащупываем там (вверху!) горизонтально расположенную плоскость, заканчивающуюся вертикальным бортиком, идущим параллельно продольной оси автомобиля. Сразу предупреждаю – на этой плоскости может быть ну просто очень много грязи, песка и мелких камушков, накопившихся там за время эксплуатации автомобиля. Неплохо будет эти залежи оттуда удалить (да-да – именно так: ногтями расковырять, пальцами посбрасывать вниз; неприятно, но что делать, кому сейчас легко?).

21)Вставив протяжку вдоль упоминавшегося бортика, толкать ее вперед по ходу автомобиля. Второй «работник» должен увидеть конец протяжки, появившийся в области снятой левой блок-фары – протяжка должна упереться в закругляющуюся спереди часть левого крыла (изнутри, конечно). С помощью протяжки вытянуть кабель, подсоединить его разъем к управляющему блоку, излишки кабеля смотать, скрепить изолентой или стяжкой и засунуть в какую-нибудь щель. При этом следить за тем, чтобы пространство, предназначенное для блок-фары, не занималось.

22)Установить на место левую блок-фару по аналогии с п.15 (см.выше).

23)Установить на место декоративную решетку радиатора. Если сразу же после ее снятия (см. п.3) вы переставили защелки на решетку (вынув их из корпуса автомобиля), то обратная установка решетки должна сопровождаться двумя негромкими и приятными на слух щелчками – это значит, что защелки правильно встали на свои места. После этих щелчков прикрутите на место четыре самореза.

24)Теперь почти все подсоединено. «Почти», потому что остались «неоприходованными» три провода, выходящие из разъема управляющего блока парковочного радара – черный, красный и желтый.

25)Присоединяем черный провод к массе (мы просто подложили его под болт, крепящий блок-фару), желтый провод никуда не присоединяем, более того – изолируем его конец, чтобы случайно нигде ничего не коротнул.

26)Красный провод необходимо присоединить к проводу, на котором появляется +12 вольт при включенном зажигании. Конечно, таких проводов под капотом немало, но найти их почти нереально – все они стянуты в толстые жгуты вместе с другими проводами, да и разъемы подкапотные, как правило, нелегко разобрать в силу их «грязезащитного» исполнения. В-общем (признаю – это временная схема, в будущем я придумаю что-то более умное) я подсоединил красный провод к предохранителю Ef30 в блоке предохранителей моторного отсека. Этот предохранитель защищает цепь подогрева сидений. А так как самого подогрева в большинстве наших машинок нет, то можно считать эту цепь неиспользуемой. Тем не менее, имеется и подача напряжения, и предохранитель. Я поступил примитивно – вытащил предохранитель, засунул зачищенный конец провода в то его гнездо, которое «против хода» автомобиля (чтобы предохранитель защищал цепь управляющего блока парковочного радара), и вставил предохранитель на место. Провод протянул между предохранителями и реле и вывел в передней части блока предохранителей наружу. Потом поставил на место крышку. Провод, естественно, прижался, но не думаю, что сильно.

27)Особенность именно этой цепи автомобиля состоит в том, что напряжение в ней при выключении зажигания ключом пропадает не сразу, а примерно через 8-10 секунд. То есть, после удачной парковки и вынимании ключа зажигания вы можете еще несколько секунд наблюдать на экране маршрутного компьютера  парковочную информацию. Затем все выключается.

 

Вот и все.

 

Полезный совет от Мити: проверить, включился ли датчик парковки, можно так – аккуратно и нежно прикоснуться пальцем к центральной части датчика. Если датчик работает, палец почувствует легкие толчки.

 

Ответы на вопросы, которые не задавались:

 

Q: Почему «парковочный радар», а не «парктроник»?

A: По той же причине, по которой «копировальный аппарат», а не «ксерокс» и «подгузник», а не «памперс». Parktronic – это торговая марка конкретных парковочных радаров, устанавливаемых на автомобили Audi и еще какие-то.

 

Q: Почему «парковочный радар» в единственном числе?

A: Потому что радар действительно один. А датчиков у него может быть несколько (два, три или четыре).

 

Q: Где фотографии процесса установки?

A: Нету. Я забыл взять фотоаппарат, а у Мити фотоаппарат недавно сломался. Возможно, скоро будем ставить парковочный радар на автомобиль Мити (у него седан Lacetti) – тогда и сфотографируем (по большому счету, установка на Lacetti не должна сильно отличаться от Rezzo).

 

В завершение – пара фотографий, относящихся к уже установленному парковочному радару.
 
Категория: Своими руками | Добавил: booroondook (09.07.2008) | Автор: booroondook
Просмотров: 15194 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 1
1 climat  
0
Поставил себе РТ-2ТС. Воспользовался данной статьей как руководством. Вношу свои небольшие дополнения:

1) Пункт 3 исполнил нажатием обыкновенным электродом на хвост защелки. Она оранжевого цвета и хорошо просматривается сверху вниз через технологические отверстия в кузове авто. Электрод также подавал через такое же отверстие. Одной рукой нажимал, другой подавал облицовку вперед по ходу авто.
2) Пункт 21 Учитывая что кабель связи настолько уязвим, загнал его в пластиковую гофру.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
-->
Статистика
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009