Как работает при выключенных габаритных огнях: 1. Включаются своей кнопкой независимо от габаритов; 2. Не подсвечивается панель приборов и не слабнет индикация часов и климат-контроля; 3. На панели приборов светиться только индикатор противотуманок; 4. Если не выключать кнопку, то при запуске и при выключенном зажигании фары не горят. Рис.1. Схема включения противотуманных фар. Добавлены два диода, обозначены красным цветом. На шине 58(ILL+) появляется + при включении габаритов, на шине 15А(IGN2) появляется + только при положении ON ключа зажигания. Ранее напряжение для включения противотуманок бралось только с ILL+ , т.е. когда включен габаритный свет тогда и включаются противотуманные фары. Сейчас напряжение берётся с разных шин питания, но чтобы + с одной шины не проникал на другую ставим два диода. Рис.2. Панель кнопок включения противотуманных фар. Для снятия это блока я использовал тонкий кухонный нож с заклугленным концом. Блок крепиться на 3-х защелках (две снизу и одна сверху). Сначала отгибаем две нижние защёлки попеременно втыкая нож в нижнюю щель между панелей и надавливаем на защёлки (нижняя часть выступит вперёд). Под верхнюю защелку нож не подсунуть там закруглённая часть (останутся вмятины). Я вставил нож с правой стороны и блок выскочил. Рис.3. Разъёмы блока включения противотуманных фар. Разматываем черную изоленту на конце жгута, разрываем поролоновую оболочку и высвобождаем красный провод идущий на контакт №6 кнопки (см.рис.1) через который подаётся + на реле противотуманок. Данный провод необходимо разрезать так, чтобы нижняя часть достала до диодной сборки, а к верхней можно было свободно припаять и заизолировать проводник. На этом проводе появляется + при включении габаритных огней, прежде чем разрезать убедитесь, что там появляется это напряжение. Рис.4. Монтаж. Диодная сборка от неисправного блока питания компьютера + алюминиевыя пластинка-радиатор (особо не нужна, т.к. ток удержания реле включения противотуманных фар 250mA, но с ней спокойней и две точки крепления получилось). Все новые провода дополнительно поместил в изолирующие трубки (кембрики) потому, что по ним идёт плюс и если продавиться изоляции на корпус будет замыкание. Рис.5.Блок предохранителей. Левый провод заходящий в красный кембрик (см.рис.4) опускается вниз к блоку предохранителей, заходит в угловое отверстие через белый кембрик (см.рис.5 вверху обозначен стрелкой). Проверяем появление +напряжения на контакте 6 разъёма С204 при повороте ключа зажигания в положение ON относительно корпуса авто. Зачищаем изоляцию найденного красного провода и припаеваем туда наш провод идущий сверху, изолируем и стягиваем жгут черной лентой. Ставим на место пластиковые панели. Вот и все. Теперь появилась возможность подключить и использовать режим «Габариты» в маршрутном компьютере. При использовании противотуманных фар мы уже знаем, что если они плохо обдуваются, то при попадании на них воды может треснуть стекло и теперь поэтому появилось желание сделать регулировку яркости ламп (или хотя бы просто уменьшить), варианты уже предлагались на нашем форуме. |