Artem017 |
Дата: Понедельник, 13.05.2019, 11:40 | Сообщение № 46 (167529 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1227
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Самара
На форуме с 27.03.2015 Пользователь № 22895 |
Сам же задал вопрос, сам же и отвечаю (с фотографиями), вдруг кому пригодится. Итак, на самом деле, ремонт прошёл проще, чем казалось до этого. Долго думал, как лучше сделать. На Такума-Клубе Дима (Letun) просто отгибал подкрылок под бампером и вытаскивал насосы не снимая бачка. В моём же случае мне оказалось проще снять бачок омывателя целиком, благо крепится он всего в трёх точках. При снятии подкрылка, один болт и две гайки становятся легкодоступны. Для удобства работы я снимал колесо и подкрылок целиком. Ямы у меня нет, делал на открытой стоянке. Для этого откручиваем два самореза снизу бампера, два самореза сбоку бампера, три самореза на брызговике и четыре пластиковых гаечки по контуру подкрылка. После снятия подкрылка предстаёт такая картина:
Как видно, крепление самого бачка легкодоступно, можно вполне орудовать обеими руками. Откручиваем болтик и две гаечки и бачок легко снимается, его можно наклонить, чтобы отстегнуть проводку от насосов. Для удобства я открутил ещё и заливную горловину (из под капота, один болтик, вытаскивается легко).
В моём случае, для теста, я поменял колодки местами, чтобы проверить целостность цепи и работу самого насоса. При смене проводов ситуация по сути не изменилась: насос оказался неисправен, с проводкой всё в порядке. Поставил насос с разборки, с Ланоса. Он шёл в сборе с сеточкой и уплотнительным кольцом. Кстати, кольцо было задубевшее и при попытке размять его руками просто треснуло. Проездив по городу в поисках такого кольца, ничего путного не нашёл: есть отдельные колечки от Ларгуса - 200 руб./шт. (при том, что в Эмексе наши оригинальные - 37 руб./шт.), либо китайские насосы в сборе с этим колечком - 400 руб./шт. Для меня показалось небюджетно, решил попробовать заменить лишь один насос, в случае течи - дозаказать кольца и также потом поменять. Бачок легко вытаскивается, длины трубок хватает чтобы его полностью вытащить, помыть, прополоскать или ещё чего-нибудь сделать: Я вылил омывайку в ёмкости, прополоскал. Заменил насос, кольца оставил прежние.
Закрепляем бачок на место. На удивление, сеточка неисправного насоса оказалась абсолютно чистой, думаю что у второго насоса сеточка такая же чистая. У Дмитрия с Такума-Клуба, обе сетки были загажены очень сильно. А вот остатки омывайки - на дне видны небольшие ошмётки грязи, всё что выполоскалось из бачка.
Заливаем омывайку обратно. Проверяем на отсутствие течи. Всё нормально, не течёт, собираем всё обратно.
Заодно промыл полость в крыле, за брызговиком. За два года там снова набралось грязи. Промыл, промовилил. Смутил оголённый жгут проводов на входе в кузов. Так и должно быть или лучше было заизолировать?
Из любопытства разломал неисправный насос - на роторе были капли жидкости. Может быть как-то омывайка просочилась внутрь и было КЗ?
Сообщение отредактировал Artem017 - Понедельник, 13.05.2019, 11:48 |
|
| |
Rapidrezzo |
Дата: Понедельник, 13.05.2019, 11:53 | Сообщение № 47 (167530 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1787
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - г.Волжский
На форуме с 04.02.2014 Пользователь № 11651 |
Artem017, спасибо за фото и информацию.
|
|
| |
174Den |
Дата: Понедельник, 13.05.2019, 18:16 | Сообщение № 48 (167540 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 764
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Челябинская область
На форуме с 23.04.2009 Пользователь № 1710 |
Artem017, спасибо за инфу.
|
|
| |