Диагностика ЭБУ своими руками
|
|
Ivan_ko |
Дата: Понедельник, 19.10.2015, 19:37 | Сообщение № 271 (142386 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014 Пользователь № 12911 |
Цитата balabanow ( ) Значит китайцы продали брак? Не факт. У вас на базе какой мелкосхемы собран адаптер, не на Атмеге от Амтел случаем? Если Атмега то фуфла то может и не быть. Электронщики в инете убеждены, что канадская ЕЛМ таже Атмега только "прошита" и переименована в крутатенную ЕЛМ. А уж как там прошивка работает и переводит сигналы с контактов, нужно копаться в коде прошивки. Вам, если дружите с пояльником, могу посоветовать для начала следующие. Подпояйте четыре провода к ножкам 5, 7, 16, 15. Вашего адаптера. На нашей колодке "5" минус, "16" плюс, "7" К-линия, "16" L-линия. Нам для проверки нужно менять контакты по К-линии. Тоесть Вы с своей ноги "7" перекинете на "12" разьем колодки, остальные оставте как есть.
Сообщение отредактировал Ivan_ko - Понедельник, 19.10.2015, 19:39 |
|
| |
balabanow |
Дата: Понедельник, 19.10.2015, 21:53 | Сообщение № 272 (142389 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Беларусь - Mogilev
На форуме с 09.07.2015 Пользователь № 26144 |
Цитата Ivan_ko ( ) Тоесть Вы с своей ноги "7" перекинете на "12" разьем колодки, остальные оставте как есть. В моем китайском разъеме (фото для примера здесь - ТЫЦ!) на переключателе написано "12/13", но на самом деле перемычка стояла между 11 и 12 контактами. Но самое интересное, что 7 контакт не отключается, а при соответствующем положении разъема просто соединяется с 12 и 13 контактами (перемычку перепаяли, но подключать еще не пробовал - стремно как-то...). Вроде говорят, что если 7, 12 и 13 контакты соединены одновременно, то читать должно только АБС и СРС, а двигатель при этом исчезает из поля зрения. Это так?
Сообщение отредактировал balabanow - Понедельник, 19.10.2015, 21:56 |
|
| |
Ivan_ko |
Дата: Понедельник, 19.10.2015, 23:21 | Сообщение № 273 (142392 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014 Пользователь № 12911 |
У нас, если верить эл.схеме, в диагностике принимают участие "7"-ЭБУ, "2"-подушки и "12"- АБС. В Вашем случае подключается 7 и 12. 13 вроде как не кместу. Подушек не будет, нет ноги 2. Да и фиг с ним. )) Вообще то думается мне что правельнее будет "чтение" К-линии только с одной ноги 7, 12 или 2. Впринципе, попробуйте, только "отрубите" ногу 13. Если не поможет значит все таки нужно подключать по отдельности или-или. Пы.Сы. На какой микросхеме у Вас собран девайс? Что на ней написано?
Сообщение отредактировал Ivan_ko - Понедельник, 19.10.2015, 23:22 |
|
| |
Ivan_ko |
Дата: Вторник, 20.10.2015, 15:27 | Сообщение № 274 (142402 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014 Пользователь № 12911 |
balabanow, я еще моментик вспомнил. У нас под капотом в районе блока предохранитетей есть проводочек с разьемом посередке. Где точно он у блока находится, ща не вспомню. Вроде с внутренней стороны блока (попаду к машине, фоткну и выложу). Короче разьеденив этот провод АБС вырубается напроч, загорается лампа. По схеме этот разьем кажись S101. Мож у Вас этот контакт хворает.
|
|
| |
balabanow |
Дата: Вторник, 20.10.2015, 15:56 | Сообщение № 275 (142405 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Беларусь - Mogilev
На форуме с 09.07.2015 Пользователь № 26144 |
Цитата Ivan_ko ( ) У нас под капотом в районе блока предохранитетей есть проводочек с разьемом посередке. Какой-то разъем там был, наглядно вспоминаю, но не уверен, что это именно он. попробую сегодня сфоткать для визуальной консультации. Спасибо!
|
|
| |
Ivan_ko |
Дата: Вторник, 20.10.2015, 17:39 | Сообщение № 276 (142406 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014 Пользователь № 12911 |
Цитата balabanow ( ) наглядно вспоминаю Вот он
|
|
| |
balabanow |
Дата: Вторник, 20.10.2015, 20:29 | Сообщение № 277 (142410 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Беларусь - Mogilev
На форуме с 09.07.2015 Пользователь № 26144 |
Цитата Ivan_ko ( ) Вот онПрикрепления: 7125106.jpg(186Kb) Ничоссе! я видел этот провод и подумал, что это предыдущий хозяин авто забабахал какую-то кустарщину!!! Уж больно вид у этой конструкции непрезентабельный! Вот фото моего разъема: тыц! Вы уверены, что это он? а его как-то тестером прозвонить можно? После вашего сообщения в глубине за аккумулятором я обнаружил еще один разъем, и почему-то сразу подумал, что это и есть искомый объект (вот его фото: тыц!).
|
|
| |
Ivan_ko |
Дата: Вторник, 20.10.2015, 23:08 | Сообщение № 278 (142411 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014 Пользователь № 12911 |
Цитата balabanow ( ) Вы уверены, что это он? Он самый. По поводу прозвонки сказать пока немогу. Сегодня небыло времени "курить" электросхему. Завтра позырю, что нибуть подскажу. Пока просто проверте целостность контакта и проводов.
|
|
| |
Ivan_ko |
Дата: Среда, 21.10.2015, 15:40 | Сообщение № 279 (142431 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014 Пользователь № 12911 |
Ну в общем этот разьем отвечает за "массу" питания на Блоке контрольных ламп АБС. Пы.Сы. Ну и как наверное догадались, ЕВСМ собственно блок управления тормозами. Ну и закину, на всякий, схему собственно самой АБС
Сообщение отредактировал Ivan_ko - Среда, 21.10.2015, 15:44 |
|
| |
balabanow |
Дата: Среда, 21.10.2015, 16:16 | Сообщение № 280 (142433 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Беларусь - Mogilev
На форуме с 09.07.2015 Пользователь № 26144 |
Цитата Ivan_ko ( ) Ну в общем этот разьем отвечает за "массу" питания на Блоке контрольных ламп АБС. Только что пробовал проверить этот самый разъем. Интересно, что в части "папа" есть 4 контакта, а части "мама" - только один контакт. При этом, я попытался тестером проверить напряжение в разъеме (сам не знаю зачем вероятно, просто для интереса). Я проверил напряжение между каждым из 4 контактов "папы" и одним контактом "мамы"). Результат таков: Между контактами, которые замыкаются при соединении разъема тестер показал 0. А вот между "мамой" и остальными тремя "папами" напряжение было где-то от 1,5 до 7 вольт (на каждом контакте разное). Не знаю, означает ли это что-нибудь :) Попробовал подключиться адаптером ОБД2, в котором 7-й контакт запараллелен с 12-м - результат нулевой, соединение не происходит. Вернее, не происходит соединение с АБС. При этом соединение с ЭБУ двигателя происходит без проблем. Возможно, я опят что-то делаю не так. Еще раз спасибо за информационную поддержку!
Сообщение отредактировал balabanow - Среда, 21.10.2015, 17:33 |
|
| |
balabanow |
Дата: Среда, 21.10.2015, 17:30 | Сообщение № 281 (142435 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Беларусь - Mogilev
На форуме с 09.07.2015 Пользователь № 26144 |
Ivan_ko, я тут между делом вспомнил, что где-то на форуме читал о том, что подушки безопасности располагаются на 13 ноге диагностического разъема. А у вас фигурировала 2-я нога для этих целей. Сегодня после попытки прочитать АБС я попробовал подключиться к подушкам. Шевроле эксплорер при это выдал ошибку подключения: (что-то типа "возможно разъем не подключен к 13-му контакту". Т.е. подушки все-таки на 13-й ноге?
|
|
| |
Ivan_ko |
Дата: Среда, 21.10.2015, 17:43 | Сообщение № 282 (142438 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014 Пользователь № 12911 |
Цитата balabanow ( ) буду пытаться заказать адаптер Вы бы не торопились. Попробуйте отсеч "7" ногу от микрухи в Вашем адаптере и оставте соединение только с "12" ногой. Как я уже писал сомнительно для меня что паралельност сигналов с обоих ног может правильно работать. Если микруха и справиться с сигналами, то как эту аброкадабру из сигналов разжует ШЭ неизвестно.
|
|
| |
balabanow |
Дата: Среда, 21.10.2015, 18:17 | Сообщение № 283 (142442 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Беларусь - Mogilev
На форуме с 09.07.2015 Пользователь № 26144 |
Цитата Ivan_ko ( ) Вы бы не торопились. Попробуйте отсеч "7" ногу от микрухи в Вашем адаптере и оставте соединение только с "12" ногой. Постараюсь завтра заехать к кудеснику паяльного дела с просьбой привести все в соответствие. Потом обязательно отпишусь, как только перепаяюсь и подключусь.
|
|
| |
Ivan_ko |
Дата: Среда, 21.10.2015, 19:06 | Сообщение № 284 (142443 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014 Пользователь № 12911 |
Цитата balabanow ( ) А у вас фигурировала 2-я нога для этих целей Все верно, фигурировала. Тьфу ты, пока выговаривал слово, язык в двух местах сломал, обманул, в трех. Про ногу "2" заявляет схема. Вот собственно и она.
Сообщение отредактировал Ivan_ko - Среда, 21.10.2015, 19:08 |
|
| |
balabanow |
Дата: Четверг, 22.10.2015, 15:24 | Сообщение № 285 (142465 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Беларусь - Mogilev
На форуме с 09.07.2015 Пользователь № 26144 |
Сегодня специалист по паяльникам перепаял мне мой адаптер по оговоренной выше схеме. К сожалению, к АБС мне так и не удалось подключиться. Рядом случайно оказался Дэу Такума 1,8 2001 г.в. И тоже с горящей лампой АБС. Но ее владелец целенаправленно отключил АБС, "вынув реле". Так вот у него я тоже не смог подключиться для чтения ошибки АБС. Вывод таков: причина может крыться как в самом ОБД2 адаптере, так и в самих авто, в которых возможно нарушена электрическая цепь и нет доступа к блоку управления АБС. Кроме того, возможно, у машин первых лет выпуска корейской сборки иное расположение контактов в колодке ОБД2?
Сообщение отредактировал balabanow - Четверг, 22.10.2015, 15:35 |
|
| |
|