Дата: Среда, 31.10.2007, 23:53 | Сообщение № 16 (7876 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 204
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 21.09.2007 Пользователь № 185
Quote (booroondook)
Не надо путать термины ГИС и GPS - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Точно так же "авторитетно", будучи специалистом в области балета, можно рассуждать, скажем, о точной математике.
ни один, даже военный приёмник не даст точности больше 3-х метров, а на КПК да ещё в движении точнее 8-10 метров нереально! И даже скорей всего погрешность в движении будет около 20-30 метров минимум!!! 4-х спутников недостаточно для точного определения как ни крути))) да и ни один КПК не выдаст 9600 кб/сек, будет всего навсего 4800 бт/сек, а всё что там пишет программа это всё туфта, ни один чип на основе SirfStar что суют во все без исключения КПК не даёт больше 4800 бт/сек, отсюда и точность падает!!! Даже TomTom навигатор с функцией автоподстройки даёт от 8 метров точность) Ну а про скорость и говорить не буду) погрешность растёт с самой скоростью) Да и не будут американцы открывать на гражданские каналы такую точность до метра - не смешите людей!!! Я данные со спутников ворочию уже 5 лет, и GPS проверяли не раз, так что можете думать что хотите приводя идиотские примеры про балет и математику, и наивно полагать что GPS мега точная вешь, но на самом деле это бред) полный бред)
З.ы. Чуствительность примников SIRFSTAR и GARMIN порядка 135-140 дБм (децибел-миливатт), что самом собой подразумевает точность от от 5 до 30 м!!! Можно получить точность в 3 метра если стоять на одном месте и в зоне приёма будет спутников 12) но это фантастика))))
З.ы.ы. А по поводу GPS и ГИС, почитайте хоть в интернете что к чему относиться) А то опозорьтесь своим невежеством на всю Одессу)
Сообщение отредактировал Браконьер - Четверг, 01.11.2007, 00:01
Дата: Четверг, 01.11.2007, 07:35 | Сообщение № 17 (7879 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
Quote (Браконьер)
ни один, даже военный приёмник не даст точности больше 3-х метров, а на КПК да ещё в движении точнее 8-10 метров нереально! И даже скорей всего погрешность в движении будет около 20-30 метров минимум!!!
Это вы как вычисляли? На глазок, что ли? 3 метра, потом 8-10, а потом 20-30? Может, сразу километр проставить? И какая разница между "военным" приемником и "гражданским"? Сейчас ведь уже не советские времена, когда достать заграничный приборчик было проблемой, а отечественное производство действительно делилось на военное и невоенное (где загрубление параметров вводилось искусственно - в целях государственной безопасности). Какая-такая заинтересованность китайского производителя чипов в искусственном загрублении параметров в приборах, предназначенных широкому кругу потребителей?
Quote (Браконьер)
4-х спутников недостаточно для точного определения как ни крути
Каким предметом, извиняюсь, вы крутили для получения таких данных?
Quote (Браконьер)
ни один КПК не выдаст 9600 кб/сек, будет всего навсего 4800 бт/сек,
Сколько моделей КПК (и какие) вы исследовали в своей лаборатории?
Quote (Браконьер)
всё что там пишет программа это всё туфта
Какая именно программа, извиняюсь?
Quote (Браконьер)
Чуствительность примников SIRFSTAR и GARMIN порядка 135-140 дБм (децибел-миливатт), что самом собой подразумевает точность от от 5 до 30 м!!!
Еще раз извиняюь, а там "само собой" какого рода зависимость от децибел-милливатов к метрам? Линейная? А может квадратичная?
Quote (Браконьер)
А по поводу GPS и ГИС, почитайте хоть в интернете что к чему относиться) А то опозорьтесь своим невежеством на всю Одессу)
Да, был неправ, поправляюсь: GPS соотносится с ГИС примерно как филология с философией
====================================== P.S. А теперь серьезно. Если следовать вашей логике, то получается, что тысячи (наверное, даже миллионы) людей, которые пользуются навигационными системами, основанными на GPS (простые автолюбители, грузоперевозчики, устроители автогонок и испытаний на скорость, туристы и прочие, прочие, прочие), а также производители многообразного ПО для навигации - полные идиоты. Ведь они тратят деньги на покупку совершенно бесполезного оборудования и программного обеспечения только "забавы ради".
Дата: Четверг, 01.11.2007, 14:32 | Сообщение № 18 (7899 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 36
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Раменский район
На форуме с 16.10.2007 Пользователь № 219
Лучше армейского курвиметра ничего нет, в добавок ещё крупную карту-погрешность 1%. Убедился на личном опыте когда В Боснии линию разграничения проводили. У американцев и англичан были самые совершенные навигаторы.
Дата: Четверг, 01.11.2007, 20:07 | Сообщение № 20 (7937 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 348
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 13
Полемика между booroondookом и Браконьером уводит в сторону от поставленного вопроса, а иенно, почему в результате проведенного эксперимента получились такие большие расхождения? Немного про GPS. Основываясь на личном опыте (сам этой темой занимаюсь уже 4 года), могу сказать, что использовать данные GPS как истину первой инстанции нельзя. Мы пользуемся гражданским вариантом этой системы с загрубленной точностью. Для решения бытовых задач этого достаточно (заявленная точность определения местоположения около 5 метров). Для военных и прикладных целей используются более точные приборы. Например геодезические аппараты дают точность до нескольких сантиметров. Лично я проводил следующий эксперимент: одним навигатором определял координаты точки. С помощью другого навигатора надо было в эту точку прийти. В разных случаях ошибка составляла от 10 до 30 метров. Кроме того, надо учитывать нестабильность работы самого приемника GPS. Проверить это легко: проедьте по одному и тому же маршруту в разное время суток, при различной погоде в разное время года в разных скоростных режимах. Запишите в памать навигатора треки а потом выгрузите их в компьютер и при увеличении картинки увидете, что они не совпадают. Расхождение может быть и 3м и 10м. Но для нас, пользователей это не существенно. В эксперименте проведенным Владимиром_36, расхождение между одометром и GPS составило 20км. Это много. С большей долей уверенности можно говорить, что врет автомобильный одометр. GPS безусловно точнее. Надо как-то калибровать наш одометр. Скорее всего это можно сделать на каком-то стенде.
Дата: Четверг, 01.11.2007, 21:02 | Сообщение № 21 (7941 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
Quote (brival)
В эксперименте проведенным Владимиром_36, расхождение между одометром и GPS составило 20км. Это много. С большей долей уверенности можно говорить, что врет автомобильный одометр.
Может быть еще одна причина. Дело в том, что GPS-показания мы читаем не непосредственно с приемника, а через какую-нибудь навигационную программу. Некоторые такие программы (помнится, светлой памяти Pocket GPS Pro этим грешил) как бы прерывают отсчет расстояния в те моменты, когда пропадает сигнал GPS. Т.е., например, мы ехали по шоссе, навигатор с одометром на пару отсчитывали километры. Потом заехали в длинный (1 км) туннель. И на выезде из него получилось, что путь, "пройденный" навигатором, на 1 км короче пути, "пройденного" одометром.
Дата: Пятница, 02.11.2007, 08:38 | Сообщение № 22 (7959 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 436
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 14.06.2007 Пользователь № 70
Quote (крендель)
Лучше армейского курвиметра ничего нет, в добавок ещё крупную карту-погрешность 1%.
Это факт! Примера, подобно приведенного booroondook у меня небыло: на моем пути небыло ни тоннелей, ни ущелий и ничего такого, что могло бы ограничить видимость спутников. Ехал из Воронежа на восток, в сторону Саратова. Там равнина везде. С небольшими подъемами и спусками. Кстати, высоту прибор определяет отлично: у моего очень хорошего друга, который служит в ВС (майор), в части есть что-то наподобие геодезической вышки, используемой для обучения высотой 49,9 м. Так вот, прибор показал превышение именно 49,9 м.
Ни гвоздя, ни жезла! Был Rezzo, сейчас Nissan X-Trail С уважением, Владимир,
Дата: Пятница, 02.11.2007, 14:43 | Сообщение № 24 (8009 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 348
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 13
Quote (booroondook)
Владимир_36, придется тебе повторить эксперимент
Для чистоты эксперимента надо: 1. Замер делать в обе стороны. Причем от определенной точки на трассе до конечной точки тоже на трассе. Чтобы небыло лишних кружений по населенному пункту и пр. 2. Хорошо бы, если еще какой-то автомобиль проехал этот же маршрут и засек сколько на его одометре покажет.
Дата: Воскресенье, 11.11.2007, 14:50 | Сообщение № 25 (8448 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 436
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 14.06.2007 Пользователь № 70
Маршрут: Воронеж-Москва("ИНКОМ-АВТО" на Каширскоом шоссе, брату Шеви-Ниву брали)-Воронеж. Точка начала замера в Воронеже знак конца населенного пункта "Воронеж". Точка конца замера в Москве - стоянка рядом с "ИНКОМ-АВТО" на Каширке. Расстояние по навигации - 497,9 км. Расстояние по одометру - 544,2 км. Никаких кружений по Москве: с М4 по кольцевой до Каширки и сразу в "ИНКОМ".
Точка начала замера обратно: стоянка около "ИНКОМ-АВТО". Точка конца замера - знак начала населенного пункта "Воронеж". Расстояние по навигации 499,1 км (на обратном пути заезжали на заправку BP на каширке - поэтому крутанулись) - по одометру 545,9 км Причем у новой Нивы брата одометр показал пробег 514,1 км. И туда и обратно работу навигации меньше, чем по 9 спутникам не наблюдал. В основном 10-11. Иногда ловил 12.
Думаю, что все-таки наши одометры врут сильно.
Кстати, на обратный путь на BP я залил 95-й ULTIMATE, кажется, называется, полный бак под завязку. На весь обратный путь сжег около 35 литров, т.к. поехал сегодня на заправку, и влезло всего 35 литров.
Ни гвоздя, ни жезла! Был Rezzo, сейчас Nissan X-Trail С уважением, Владимир,
Дата: Воскресенье, 11.11.2007, 23:02 | Сообщение № 26 (8474 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103
Quote (Владимир_36)
Думаю, что все-таки наши одометры врут сильно.
Quote (Владимир_36)
Причем у новой Нивы брата одометр показал пробег 514,1 км.
У меня от Варшавки (33 км МКАД + 2 км) до ул. Кривошеина в Воронеже одометр показал 522 км. Ехал по М4. Похоже, что врут все одометры, причем в разные стороны...
Дата: Понедельник, 12.11.2007, 11:20 | Сообщение № 27 (8495 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1723
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт Петербург
На форуме с 24.09.2007 Пользователь № 190
Quote (brival)
Например геодезические аппараты дают точность до нескольких сантиметров.
Это вы наверное опять путаете геодезические приборы это GPR а не GPS. GPR дают такую точность всвязи с тем что "общаются" со спутником и решают прямую и обратную задачу - сводят на минимум прочент ошибки. Что GPS не делает.