Датчик света
|
|
booroondook |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 00:38 | Сообщение № 1 (75003 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Установив дневные ходовые огни, я озаботился следующим: Ну, хорошо - теперь я могу ездить днем, не зажигая габариты, подсветку и ближний свет - т.е., экономя ресурс ламп, а заодно и бензин. Но вот наступят сумерки, а за ними и ночь. Или я въеду в тоннель. Кто включит мне ближний свет, как того требуют ПДД? Значит, надо искать какое-то решение, которое позволит при снижении внешней освещенности автоматически включать фары. Полазив по Интернету, я обнаружил, как минимум, два "полуфабрикатных" варианта систем управления светом по внешней освещенности (так называемые "датчики света" или "датчики освещенности". Вот эти варианты: Датчик освещенности "реле 66.3777-01" (рыночная цена около 1000 руб., производство российское): http://www.avto-site.ru/product/?id=5960 Датчик света Premier DS01, артикул 310-25-00000002 (рыночная цена около 1900 руб., производство неизвестно): http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/datchik/310-25-00000002.html Давайте обсуждать, что лучше и что хуже, и может кто знает еще про какие-нибудь варианты.
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 01:03 | Сообщение № 2 (75007 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
худой, посмотри тут есть и то что ты ищешь и по теме тоже. http://www.td-auto.ru/news/1/2009/5/120 Ну а тут по теме. http://asrc.ru/light-c-10.htm
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 10:03 | Сообщение № 3 (75015 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
К сожалению, этого устройства нет в наличии на складе. И вряд ли предвидится. К тому же оно слишком дорогое - больше 3 тысяч рублей. ------------------------- А по первым двум дополнительная информация такая: 1) реле 66.3777-01: коммутирует "плюс" (рассчитано для установки на ВАЗы, где переключатель света коммутирует плюс сразу на лампы габаритов и фар без промежуточного реле). У нас же переключатель света коммутирует минус (массу), подавая ее на соответствующие реле включения габаритов и фар). Следовательно, если ставить такое устройство, то понадобится еще пара дополнительных реле, которые будут выполнять инверсию. 2) Premier DS01: Рассчитано на коммутацию как плюса, так и минуса (на управляющем блоке имеется соответствующий ползунок-переключатель).
|
|
| |
Доберман |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 12:32 | Сообщение № 4 (75024 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2277
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 9 |
LC-7-V10 c http://asrc.ru/light-c-10.htm стояло на ВАЗ 21103, работало. но там принцип другой, вытащил штатный включатель и вставил на его иесто устройство
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 13:31 | Сообщение № 5 (75027 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Ещё вариант: такой - его наверное много где купить можно, инструкция к нему здесь.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 14:18 | Сообщение № 6 (75028 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (MorAlex) Ещё вариант: такой - его наверное много где купить можно, инструкция к нему здесь. Ну, по схеме подключения сразу видно, что идет коммутация "плюса". Причем, силовая - т.е. прибор сам передает силовое напряжения на лампы, в обход не только подрулевого переключателя, но и реле ламп. В-общем, поставить можно - но если мы хотим использовать штатную силовую схему, да еще и обеспечить управление ДХО, надо будет ставить два дополнительных реле.
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 19:33 | Сообщение № 7 (75056 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (booroondook) по схеме подключения сразу видно, что идет коммутация "плюса". Причем, силовая Стесняюсь спросить: удалось найти где-то схему подключения? Я не нашёл что-то...
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 19:49 | Сообщение № 8 (75060 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (MorAlex) удалось найти где-то схему подключения? Я не нашёл что-то... На 16-й странице инструкции. Вернее, на 8-й по счету (почему-то в инструкции нумерация страниц начинается с 9, хотя, наеврное, это из-за того, что в PDF'ке отрезано начало, которое на английском).
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 20:04 | Сообщение № 9 (75071 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (booroondook) На 16-й странице инструкции М-да, действительно... очень оригинальная схема обычно проще всегда воспринимается визуальная, нежели прозаическая картинка. Но что касается функционала - действительно не очень удачный вариант, хотя если не использовать ДХО, а только БС - то возможно (сам больше склоняюсь к БС).
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 20:40 | Сообщение № 10 (75076 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (MorAlex) хотя если не использовать ДХО, а только БС С 20 ноября 2010 года будет необходимо ездить с включенным БС (или его легальными заменителями в виде противотуманок или ДХО) везде и всегда, в любое время суток. Если не ставить ДХО, а днем и ночью использовать БС, то тогда какой вообще смысл ставить датчик освещенности?
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 21:46 | Сообщение № 11 (75089 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (booroondook) Если не ставить ДХО, а днем и ночью использовать БС, то тогда какой вообще смысл ставить датчик освещенности? А вот какой: 1) если фары БС (без "габаритов") запитать через реле от датчика давление масла - то они будут включаться после запуска двигла автоматом; 2) если дополнительно подключить датчик света Mongoose ML-1000 с выводом на габаритные огни - то они будут автоматически включаться (и выключаться) при низкой освещённости (или её отсутствии, например, в тоннелях), т.е. можно вообще забыть о левом подрулевом переключателе. В этом варианте напрягает лишь одно: зря потраченные деньги на функцию управления фарами БС, однако и здесь возможен вариант - подключить этот вывод к протвотуманкам. Ведь не секрет, что света фар БС (особенно в непогоду и тем паче при отсутствии освещённости) бывает недостаточно, приходится подключать ещё и ПТФ. А в данном случае всё будет происходить ав-то-ма-ти-чес-ки. Вот такие мысли вслух о датчике, остаётся подумать о тонкостях реализации.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 22:14 | Сообщение № 12 (75090 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (MorAlex) подключить датчик света Mongoose ML-1000 А почему так безоговорочно именно этот датчик, а не другие варианты? Кстати, именно у этого датчика (как мне видится) имеется очень существенный недостаток - сложность переключения режимов и даже (кажется) отключения-включения. Лично я предпочитаю, чтобы у прибора был "большой рубильник", который в нужный момент легко было выключить, а затем, если нужно - снова включить. А тут (я, конечно, утрирую, но тем не менее)... подергать сюда, потом подождать звукового сигнала, потом три раза дернуть в другую сторону, потом присвистнуть, обернуться вокруг себя, попрыгать и пару раз отжаться - и тогда автоматический режим выключится. Для включения - повторить действия в обратном порядке.
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 23:23 | Сообщение № 13 (75096 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (booroondook) А почему так безоговорочно именно этот датчик, а не другие варианты Нет-нет, конечно не безоговорочно... просто не в столице живу, поэтому не всё можно легко купить, всё будет зависеть от доступности немногочисленных моделей. Опять же, даже этот датчик можно подключить так, что роль "большого рубильника" будет выполнять, например, левый подрулевой переключатель. Варианты есть, просто нужно найти время и конкретно сесть и проработать схему подключения.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 22:00 | Сообщение № 14 (76335 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Поставил датчик света Mongoose ML-1000. Хоть я и протестовал против именно этой модели, но к сожалению других в продаже не оказалось. Пришлось дорабатывать под особенности нашей электрики. Дополнительно понадобились три реле (я покупал новые ВАЗовские - малогабаритные) и два диода. Вот схема: Замечание: вопреки рекомендациям производителя (Mongoose) я запитал блок не от постоянного ("аккумуляторного") плюса, а от плюса линии ACC. Не хочется, чтобы блок постоянно был под напряжением.
|
|
| |
Alexander_SH |
Дата: Вторник, 12.10.2010, 14:14 | Сообщение № 15 (80100 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 13
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 27.11.2007 Пользователь № 285 |
Quote (booroondook) Quote (vadgorev) Ну а тут по теме. http://asrc.ru/light-c-10.htm К сожалению, этого устройства нет в наличии на складе. И вряд ли предвидится. К тому же оно слишком дорогое - больше 3 тысяч рублей. Ну, почему же нет? Есть. И стоит LC-7-V09U не "больше 3 тысяч" (хотя мысль о повышении цены довольно интересная), а всего 1899р. В отличие от LC-7-V09 (внешне - обычная кнопка от ВАЗ 2109), контроллер LC-7-V09U имеет вынесенный фотоэлемент на проводе 70-90см. Сам фотоэлемент - диаметром 3мм с держателем. Можно установить либо LC-7-V09, либо - LC-7-V09U. Подключение: габаритами контроллер управляет напрямую, т.е. подачей +12В непосредственно на лампы - можно подключать параллельно штатной схеме - и контроллер включает-выключает габариты ПЛАВНО. Фары БС контроллер включает подачей +12В на реле (штатное или доп., если нет штатного). Варинты использования - здесь. Контроллеры LC-7 имеют массу возможностей (дневной свет - "евровариант", режимы "Трасса", "Город", "Ручной", "включение по скорости", "таймер включения габаритов", "таймер отключения БС при стоянке" и т.д.) и позволяют попросту забыть про ручное управление наружным освещением.
|
|
| |
|