Источник: http://nnm.ru/blogs/alez/reformirovanie_gibdd
Текст:
Реформирование ГИБДД
Инспекторы на колёсах Ещё один свежий проект, вызвавший бурное обсуждение, — предложение сенатора Владимира Фёдорова (бывшего главного гаишника России) закрыть все стационарные посты ДПС. Он призвал «выгнать ГАИ на дороги и заставить заниматься своим делом». По мнению сенатора, стационарные посты — это то место, где берут взятки.
Нигде в Центральной Европе и даже в соседних Украине и Белоруссии таких постов давно нет. Кстати, о необходимости сокращения стационарных постов ранее говорил и начальник департамента ГИБДД Виктор Кирьянов. Взамен он также предлагал увеличить количество мобильных нарядов сотрудников ДПС.
«Лишь бы такие заявления не оказались попросту популистскими, — не спешит радоваться Сергей Канаев. — Ломать-то у нас всегда умеют, а вот строить… Если бы на месте этих постов ДПС сделали службу МЧС, службу спасения, службу организации дорожного движения, тогда другое дело».
«Я не думаю, что посты скоро все прикроют, — не верит инициативе юрист Александр Рыбалко. — Это лишняя кормушка. А у милицейского лобби очень большие возможности. Хотя отмена постов — это было бы прекрасно. На Западе же их тоже нет, но там везде камеры, везде контроль, который не раздражает тебя, если ты ничего не нарушаешь».
Неискоренимые архаизмы «На самом деле полнейшим архаизмом является вся наша дорожная инспекция, — считает Сергей Канаев. — В том виде, в котором она существует, она уже давно не должна была быть. Все проблемы у нас начинаются с коррупции, и пока мы не искореним коррупцию, все остальные заявления (того же Фёдорова, например) будут всего лишь популистскими».
К основным архаизмам Канаев причисляет и «планы гаишников», ставшие уже притчей во языцех: «Я считаю, что установка планов для ГИБДД насчёт штрафов — это тот архаизм, который надо искоренять. Если не умеете вообще отказаться от планов, то введите хотя бы план не по сбору штрафов, а, наоборот, по безопасности дорожного движения: чтоб было меньше штрафов (то есть нарушений), меньше ДТП». По словам собеседника, стоит также изменить систему получения водительского удостоверения: «Надо отобрать это право у ГИБДД. Больше всего мне нравится канадский вариант, там права выдают страховые компании. Уж они-то действительно материально заинтересованы в том, чтобы было меньше аварий. Я считаю, что у гаишников надо забирать и автошколы, и техосмотр». Кстати, о передачи функций техосмотра автосервисам говорят уже довольно давно.
«Зря народ думает, — заключает автоюрист Александр Рыбалко, — что от него ничего не зависит. Даже сотня жалоб может что-то изменить. А уж если к власти попадёт пятьсот, то она тут же начнёт дёргаться. Это для них чрезвычайное происшествие. Я считаю, что главный архаизм — это даже не столько система, а пассивность общества. Вот что надо ликвидировать, и тогда будет какой-то прогресс».