Как Вы будете себя вести
|
|
climat |
Дата: Четверг, 13.11.2008, 19:51 | Сообщение № 1 (36254 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ростов-на-Дону
На форуме с 05.09.2008 Пользователь № 1168 |
У арабов есть интересное правило - даже если человек не видел тебя всего минуту, он обязательно с тобой поздоровается вновь. А как мы ведем себя, когда нас пропускают ? Кто как благодарит, и благодарит ли ?
|
|
| |
DenDR |
Дата: Четверг, 13.11.2008, 20:41 | Сообщение № 2 (36258 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1885
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - N55.682288 E37.180151 где-то рядом
На форуме с 29.05.2008 Пользователь № 935 |
чуток не в тему... около... может и баян... Юрий Гейко Источник: замечательный сайт и программа на "Авторадио" - "Автоликбез" (http://avtolikbez.aradio.ru) Этика на дорогах Из «Словаря русского языка» Ожегова С.И.: ЭТИКА – Совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы, профессии. Наша «общественная группа» - водители. Нас, имеющих права, в стране около 50 миллионов. Но вся беда в том, что Россия сильно отстает в «цивилизованности» от тех стран, с которыми живет рядом. Раньше, до Петра, например, отставание исчислялось столетиями. Потом оно начало стремительно сокращаться и сегодня сократилось всего до нескольких десятилетий, но… Если отставание цивилизованности нации в любых других сферах, кроме автомобильной - в быту, в офисе, в сервисе - неопасно для нашей жизни, то отставание цивилизованности водительского менталитета на дорогах и улицах, на больших скоростях, уносит примерно в 10 раз больше жизней, чем в тех странах, которые мы называем цивилизованными. Там из года в год, несмотря на прирост автопарка, число смертей и увечий на дорогах снижается. В России – растет. И сегодня, с 30-35 тысячами в год смертей и с четвертью миллиона увечий, мы прочно занимаем место в группе африканских стран. Рано или поздно, Россия станет «цивилизованной», мы идем по этому пути и с него уже никуда не деться. Но пока это произойдет, погибнут «лишние» сотни тысяч, «лишние» миллионы станут инвалидами. Причем, эти сотни тысяч и миллионы – самая энергичная, самая перспективная часть общества: те, кто ездят на автомобилях, имеют автомобили. Хотите с этим мириться – миритесь. Только не будьте наивными, полагая, что «уж меня-то это не коснется». Не хотите мириться, хотите жить, выжить, дожить до «светлого будущего» - НАЧИНАЙТЕ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ. В чем эта работа заключается? Не ждите сенсаций и открытий – эта работа заключается в том, чтобы не просто соблюдать ПДД, руководствуясь при этом еще и дорожной этикой, а получать от этого большое удовольствие. Это возможно? Это – неизбежно! И последнее. Почему я взял на себя смелость и ответственность - учить? Хотя бы потому, что сам уже два с половиной года Правил Дорожного Движения не нарушаю. Нигде и никогда, ни в городе, ни за городом. И получаю от этого громадное, неожиданное удовольствие. Истеричные вопли о том, что «у нас невозможно не нарушать! У нас невозможно ездить по правилам!» считаю ничем иным, как истеричными воплями индивидуумов, слишком зависимых от обстоятельств, не умеющих их подчинять. С чего работа над собой начинается? Со стремления стать сильным. С осознания того, что сильный не тот, кто «подрезает», «нанизывает», обгоняет, «влезает», оттесняет. Наоборот – он слабый, закомплексованный, ущербный, не умеющий ничем другим выделиться, доказать свое превосходство. А сильный это тот, кто пропускает и уступает. Великодушие – прерогатива сильной личности. Сверьтесь хотя бы по миру животному – взрослая, большая собака никогда не куснет маленькую или щенка. Гнев, обида на «отморозка», который вас подрезал, влез перед вами без очереди, приравнивает вас самого к этому отморозку. А если вы стремитесь его еще и не пустить, наказать, то вы – слабее его. Вы вскипели, вы даже опускаете стекло, чтобы высказаться, а он делает вид, что вас не видит и лезет, лезет с наглой мордой!.. Да притормозите, расслабьтесь, усмехнитесь – пусть пролезет, пусть будет счастлив, жизнь его рано или поздно научит и научит жестоко, но не вы - вот уж нашли на кого свои нервные клетки расходовать! Они пригодятся для более достойных персонажей и дел. Водительской этике не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, ее нет и в ПДД, хотя многие положения «Правил» и этики близки, переплетаются. Здесь самое главное – начать, попробовать, раз, два, три… И вы почувствуете от своего поведения удовольствие, вам понравится это ощущение сильного человека. Упражнение первое. Пропустите пешехода на «зебре». Один поблагодарит вас кивком головы, другой даже махнет рукой, а третий нарочито медленно пойдет по переходу, испытывая ваше терпение и даже на вас не глянув – ничего страшного. Дайте возможность забитым россиянам почувствовать себя ЛЮДЬМИ. Особенно вам будет благодарна старушка с авоськой, пенсионер с орденскими планками на мятом пиджаке. А парень с девушкой – тот будет даже чем-то гордиться перед ней: они – люди. Их пропускают машины. А вы стоите и ждёте, пока пройдут люди. Потому что у вас под капотом сотня «лошадей», потому что вы – сильный. И вы все равно успеете, куда вам надо. И пускай вам сзади посигналит какой-нибудь «инвалид тоталитарного общества» - настанет когда-нибудь и его черед почувствовать себя сильным. А когда люди пройдут, и вы поедете дальше, вы обязательно почувствуете себя сильным. И вам понравится это ощущение. И вы поймете, что сделали «благодеяние» не столько им, сколько себе. Упражнение второе. Вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Махните ему рукой. А, встав перед ним, включите на несколько секунд «аварийку» – так принято во всем водительском мире благодарить друг друга. Поверьте, ему будет очень приятно, хотя вы, может быть, и не увидите его лица за бликующим лобовым стеклом. Поставьте себя на его место – вы пропустили кого-то, безнадежно ждущего, а тот даже не повернул «головы кочан» в вашу сторону. Или – он благодарно мигнул «аварийкой» - разница есть? Упражнение третье Вы едете по узкому шоссе и видите, что вас догоняет автомобиль. День, ночь – не важно. Раз он вас догнал, значит, едет быстрее. Прибавлять вам в таком случае газ – попасть под первый признак кретина. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Поэтому, если впереди свободно, встречных нет и обгонять вас можно,- сбавьте газ, возьмите как можно правее и самый шик будет, если вы включите правую «мигалку»: мол, вижу вас, обгоняйте. Это высшая категория водительской этики. Упражнение четвертое Если вас догоняет машина, а слева сплошная или зона действия знака «Обгон запрещен», а встречных нет, но догнавший вас агрессивен и «нацеливается» на обгон – не пытайтесь ему препятствовать. Но и помогать, как в предыдущем случае, не надо. Просто не упускайте его из поля зрения ни на секунду. Потому что он агрессивен, а значит – опасен. Упражнение пятое Если вас на шоссе догоняет автомобиль и «целится» обогнать, а вы видите, что обгонять нельзя, потому что слишком близко встречная – включите левую «мигалку», но держитесь все равно как можно правее. Упражнение шестое Если вы сами едете за кем-то, а догнавший вас, пошел на обгон, и вы видите, что ему некуда встать назад, в ваш ряд, то в тот момент, когда он будет от вас слева, тормозните, дайте ему жизненное пространство. Запомните главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне. Упражнение седьмое. И начнем, может быть, с самого больного на наших дорогах, самого невыполняемого – с обозначения маневра, т.е. – включения «поворотника» перед тем, как шевельнуть рулем. Эта норма есть в ПДД, но… Совершенно непонятно – почему водителей, пропускающих пешеходов, у нас становится все больше, а водителей, не считающих нужным пользоваться левым рычажком у руля… тоже все больше? Разве не воспринимается водителем перестроение перед ним кого-то без обозначения своего намерения, как бы БЕЗ СПРОСА, как оскорбление? Пощечина? Мол, да пошел ты! Буду у тебя еще разрешения спрашивать! Ну, если так, то почему бы здесь не поработать замечательному принципу: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой? А знаете, что мешает? У одних - недостаток воспитания, «неинтеллигентность»: он там, сзади, на гнилом «жигуленке», а я на «мерсе» буду ещё у него разрешения просить, чтобы перед ним встать?! У других – невнимательность, несобранность, забывчивость. У третьих – «пофигизм»: а, и так пропустит, куда ему деться? А когда вот так – перед вами влезают: без сигнала, без просьбы: «Пропусти, пожалуйста!» - разве вам не обидно? Так сделайте выводы! Мне повезло в этом смысле в самом начале моей водительской жизни. Однажды на ралли, где-то в западной Белоруссии, в курилке, я услышал такой монолог одного легендарного гонщика: -«…останавливает меня мент, да. Почему, говорит, вы, товарищ водитель, «мигалку» перед перестроением не включили?» «Да ты чего, говорю, командир, - включил! Погляди, она и сейчас работает! Да я даже, когда в туалет иду, – всегда мысленно «мигалку» включаю!» Гонщики и технари заржали, а эти слова «про туалет и мигалку» меня, пацана, настолько тогда поразили, что с той минуты я навсегда получил рефлекс, который вскоре стал врожденным: перед любым «шевелением» руля – включи «мигалку»! Да с той поры я часто даже в туалет бегал, «мысленно включая мигалку» и хохоча про себя! Дарю их вам, дорогие автомобилисты и желаю, чтобы они также на вас подействовали. Упражнение восьмое. Очень хорошо сказал недавно журналист «МК» Виктор Травин по телевидению: -Человек в машине чувствует какую-то защищенность: ведь никто не подойдет к очереди в магазине и не встанет в ее начало. А почему за рулем-то так можно? А я добавлю: да потому можно, что в «живой» очереди его не пустят без очереди, а то и сразу в лоб дадут, а, в железной очереди, это сложнее. Так что же я советую – не пропускать? Биться насмерть? Нет. Восьмое упражнение состоит в том, чтобы тот, кто собирается влезть в автомобильную очередь впереди всех, понимал, что это очередь не автомобилей, а людей – это ведь и есть очередь людей! Поэтому, если уж так случилось, что ваша машина оказалась вне очереди, а вам в нее надо, не лезьте туда «без мыла», а встаньте рядом, включите «мигалку», обозначьте свою необходимость стать «очередником» и вас обязательно кто-нибудь пропустит! Только потом не забудьте благодарно помигать ему «аварийкой»… Упражнение девятое С 1995 года я не выбрасываю из машины ничего. Ни бумажки, ни окурка. А в молодости и бутылки позволял себе бить на обочинах. Просто в 1995 году я с группой русских путешествовал по Америке: сплавлялись по Колорадо. Инструктор Джон спокойно сказал нам, почти всем курящим: «Если кто бросит окурок на землю – тут же на вертолет и домой». И мы складывали окурки в карманы. В аэропорту Нью-Йорка я похвастался подарками близким перед Виктором, капитаном дальнего плавания из Владивостока. Он спросил меня: «А знаешь, что я везу в подарок своим сыновьям?» «Что?» Виктор достал из сумки и развернул полиэтилен. В нем лежала гора окурков: «Я покажу им, как надо любить свою землю, страну». Вот с того времени я и не выбрасываю из автомобиля ничего. Потому что свою землю и страну люблю не меньше. Упражнение десятое. Если третье упражнение – высшая категория водительской этики, то десятое – высочайшее: караван легковушек едет за грузовиком в зоне действия запрещения обгона. И вот - отмена ограничения. Если за мной в этом караване стоит автомобиль, который – я видел это в зеркало – до запрета обгона меня стремительно догонял, ехал значительно быстрее меня, он мощнее моей машины, то я не пойду на обгон первым – я пропущу сначала его, мигнув ему правым поворотником: мол, иди, пропускаю. Пристроившись за ним, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, – потеряет, поскольку я буду совершать обгон гораздо медленнее его. Упражнение одиннадцатое, последнее, самое главное. Давая эти советы, предлагая вам упражнения, я не обольщаюсь результатами – перепрограммировать психику с одних принципов поведения на почти противоположные непросто. Для этого, как и для того, например, чтобы бросить курить, нужна внутренняя убежденность в том, что «жить по-старому – невозможно», нужно сильное желание изменить жизнь к лучшему. В одиночку идти по этому пути очень трудно, да и неэффективно. Огромные перемены начали происходить во мне и в моих друзьях, в единомышленниках, года два назад, когда я открыл свой сайт www.avtolikbez.ru и мы начали на его форуме разговаривать. Это, знаете, как общество анонимных алкоголиков – ничего зазорного нет в том, что люди объединившись, избавляются от пороков, так легче. Были у нас там и бури, захаживали и провокаторы, многие ушли, другие пришли, но мы каждый день и теперь общаемся, делимся друг с другом, спорим, обижаемся, но главное – с тех пор, как мы начали разговаривать, мы стали замечать в себе перемены: мы стали терпимее, мудрее, этичнее на дороге. Потому что, когда ты говоришь, что надо пристегиваться, - не пристегиваясь, чувствуешь себя предателем. Потому что, когда ты говоришь, что сильный пропускает, не пропустить самому – предательство. Потому что, когда ты говоришь, что любишь свою страну, - выбросить окурок из окна – тоже маленькое предательство. А чувствовать себя предателем, трепачом – кому ж приятно? Тут уж хочешь, не хочешь – становишься лучше. ТРИ РАЗА "МИГНУТЬ" ЗА ПРАВОЕ СДЕЛАННОЕ ДЕЛО - СВЯТОЕ!
Сообщение отредактировал DenDR - Четверг, 13.11.2008, 20:43 |
|
| |
val1 |
Дата: Четверг, 13.11.2008, 21:20 | Сообщение № 3 (36266 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 855
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 01.09.2008 Пользователь № 1154 |
Если дорожная ситуация позволяет обязтельно три раза моргну аварийкой, тем более,что она в Рецике удобно расположена, да и большая не прмахнешся. К стати, когда меня так же благодарят - настроение повышается и пропускаешь людей (не оборзевших, конечно) чаще.
|
|
| |
climat |
Дата: Четверг, 13.11.2008, 21:35 | Сообщение № 4 (36272 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ростов-на-Дону
На форуме с 05.09.2008 Пользователь № 1168 |
DenDR, Денис, спасибо за интересную статью (очень хотелось бы, чтоб какая-то толика делала так же). Но хочется узнать, как живут на дороге форумчане ? Я по этому задал тему в ветке "Опрос".
|
|
| |
Fort |
Дата: Четверг, 13.11.2008, 22:04 | Сообщение № 5 (36274 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1266
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Нижний Новгород
На форуме с 01.06.2008 Пользователь № 941 |
climat, так, DenDR, пункты к опросу прицепил 1,2 да 3 да, но пока без шика 4 нет 5 пока нет 6 да, за себя боюсь 7,8 да 9 почти да(сигареты уходит в окно ) 10 ? те кто спешит не дают их затормозить
|
|
| |
DenDR |
Дата: Четверг, 13.11.2008, 22:09 | Сообщение № 6 (36275 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1885
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - N55.682288 E37.180151 где-то рядом
На форуме с 29.05.2008 Пользователь № 935 |
Fort, +100
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 13.11.2008, 22:34 | Сообщение № 7 (36282 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (climat) У арабов есть интересное правило - даже если человек не видел тебя всего минуту, он обязательно с тобой поздоровается вновь. Про арабов не скажу, а скажу про киргизов. У меня в подъезде работают консьержами пожилые супруги из Киргизии (по национальности киргизы, естественно). И вот они нас, всех жильцов подъезда, приучили здороваться с ними каждый раз при выходе из подъезда и при входе в подъезд. Приучили личным примером. Выскакиваешь из подъезда в ларек за сигаретами - "здрасьте!". Через 5 минут заходишь в подъезд - "добрый день!" Мне нравится.
|
|
| |
Алексаша |
Дата: Четверг, 13.11.2008, 22:59 | Сообщение № 8 (36289 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1709
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва,Красногорск
На форуме с 04.06.2007 Пользователь № 63 |
Quote (booroondook) Приучили личным примером. Выскакиваешь из подъезда в ларек за сигаретами - "здрасьте!". Через 5 минут заходишь в подъезд - "добрый день!" Это всё потому, что мы для киргизов, все на одно лицо. Поэтому и здороваются по нескольку раз.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 13.11.2008, 23:06 | Сообщение № 9 (36293 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Алексаша) потому, что мы для киргизов, все на одно лицо. Поэтому и здороваются по нескольку раз. Не - у нас (жильцов) другая гипотеза - консьержка таким образом включает опознаватель "свой-чужой". Если человек поздоровался - значит свой. Если нет - то чужой. А чужих она допрашивает, иногда даже выскочив из своей комнаты - кто такой, в какую квартиру и к кому идешь? А потом звонит в эту квартиру через домофон и объявляет "к вам гости идут, мусина и зенсина, встрецяйте"
|
|
| |
genenn |
Дата: Воскресенье, 25.01.2009, 02:36 | Сообщение № 10 (42122 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 243
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.11.2008 Пользователь № 1302 |
Хорошая статья. Почерпнул нового - 5 и 10 упражнения.
|
|
| |
fiakrf |
Дата: Пятница, 30.01.2009, 18:41 | Сообщение № 11 (42444 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Коркино
На форуме с 02.03.2008 Пользователь № 574 |
Гейко - респект. Стараюсь подражать, и поддерживать. И учить других - словом. Будем джентельменами на дороге, а олени и быки - флаг им в руку, а вторая пусть у них будет все-таки на руле, а нога на тормозе.
|
|
| |
Nikotin73 |
Дата: Пятница, 30.01.2009, 19:32 | Сообщение № 12 (42448 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ульяновск
На форуме с 02.10.2007 Пользователь № 201 |
Ульяновск разделен на две части Волгой, берега соединены мостом. Кто проезжал - тот знает... Пробки те еще!... Мы стараемся всеми способами избегать переездов через Волгу и путешествовать только в своей части света Тем не менее иногда приходится выезжать "на ту сторону". И вот в прошедшем году мне пришлось по работе две недели каждый день по нескольку раз ездить "туда". По началу чувствовал себя сталкером, потом присмотрелся и пришел к неожиданному выводу: многие стали как бы интеллигентнее, что ли... Вот как раз о чем Гейко написал... Видимо общая беда заставила людей понять, что не тебе одному ехать надо и в том месте, где сливаются два или три потока ни светофор, ни менты, ни какой пункт ПДД не поможет разрулить ситуацию. Только взаимопонимание и вежливость, как бы это ни было противно для многих! И вот тут действительно - тебя пропустил маршрутчик(!!!), а ты ему аварийкой помигал "спасибо" и - как у Гришковца - настроение повысилось! И самому хочется так же великодушно поступить! И смотришь - очередь-то пошла!!! Нет, конечно еще далеко не все прониклись великодушием и терпением, многие норовят нагло влезть в "железную очередь" - Бог им судья, надеюсь, повзрослеют, поумнеют еще... Радует то, что процесс пошел! Пропускать и пешеходов, и транспорт стали не только в "узких" местах. Я раньше в нашем же форуме очень негативно высказывался на эту тему: не пропускают, не соблюдают и т.д. Теперь могу сказать, что ситуация хоть и медленно, но улучшается... Я аж расчувствовался что-то....
Сообщение отредактировал Nikotin73 - Пятница, 30.01.2009, 19:41 |
|
| |
booroondook |
Дата: Пятница, 30.01.2009, 22:05 | Сообщение № 13 (42456 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Nikotin73) а ты ему аварийкой помигал "спасибо" Кстати, я заметил, что в Москве (я езжу в основном по МКАДу) этот "знак вежливости" стали применять все чаще и чаще. А ведь еще три-четыре месяца назад такого не было! Неужели народ наш наконец-то стал меняться в сторону душевности? Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!
|
|
| |
Алекс |
Дата: Суббота, 31.01.2009, 21:50 | Сообщение № 14 (42495 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 129
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Зеленоград
На форуме с 04.08.2008 Пользователь № 1097 |
DenDR спасибо за статью. Я сам на дороге стараюсь быть вежливым (потому-что приятно самому ). Раздражают "Олени", которые, блин, не могут пропустить ту же бабульку на "зебре"нерегулируемой", действительно это всё до поры до времени - пока БОГ не накажет этих ЕЗДАКОВ, плохо, что ещё могут пострадать невинные люди. Ну а в целом - люди стали намного ВЕЖЛИВЫМИ -это радует
|
|
| |
climat |
Дата: Воскресенье, 01.02.2009, 02:53 | Сообщение № 15 (42514 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 674
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ростов-на-Дону
На форуме с 05.09.2008 Пользователь № 1168 |
Nikotin73, Quote Видимо общая беда заставила людей понять, что не тебе одному ехать надо и в том месте, где сливаются два или три потока ни светофор, ни менты, ни какой пункт ПДД не поможет разрулить ситуацию. В центральном Сочи довольно много мест где две полосы сливаются в одну и народ "приловчился" как бы: машина слева машина справа машина слева машина справа. Вроде всех все устраивает. Но находятся "столбики" которым надо прямо здесь и прямо сейчас. Цифирки на номерах в подавляющем большинстве 61,77,99 и их продолжения. Этика регионов?
|
|
| |
|