Отчет. Байкал-2008
|
|
Alexei |
Дата: Четверг, 30.07.2009, 07:50 | Сообщение № 1 (53293 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 150
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Уфа
На форуме с 05.12.2008 Пользователь № 1363 |
Ну вот отчет о поездке на Байкал (все таки написал). (краткий. без фоток. Полный по адресу http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=2449.0 ) 1. С чего все начиналось Началось все с того, что встал вопрос куда ехать отдыхать после свадьбы......Турция, Египет, Европа........И взбрело же как-то в голову ехать на Байкал!!! Сначала было изучение чужого опыта по описаниям выложенных в интернете. Потом были попытки объяснить друзьям и знакомым почему мы едем туда, а не в Турцию. Но потом на вопрос «зачем?» я просто улыбался, потому как понял, что если человек задает такой вопрос, то ничего ему не объяснишь! А были и такие, что завидовали (но их было очень мало). 2. Маршрут Маршрут выдал сайт www.ati.su Уфа-Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск. Ехать решили не спеша и заодно осмотреть перечисленные города. Но это не особо получилось, потому как либо в городах пробки, либо уже стемнело. Так же был куплен атлас автодорог (с большим трудом), на котором хоть как-то подробно описывается участок дороги Курган-Омск через Ишим и Бердюжье. 3. Подготовка Купить все необходимое удалось за два дня. Самое полезное что было приобретено это газовая плитка с баллончиками, фонарики и фотоаппарат. Так же решили взять с собой велосипеды (не особо полезный груз). Пришлось прикупить крепления для них. 4. Дорога Старт был намечен на вторник 12 августа, но все купить не удалось и решено было отложить старт на один день. И вот утром 13 августа (ну и число блин!) часов в 10 утра старт был дан! Странно, но уральские горы проехали очень даже быстро и около 17 часов были в Кургане (в Челябинск было решено не заезжать). Заночевали возле Кургана в кемпинге. После решили ночевать в машине, хоть и удобств поменьше, но все таки дешевле и из насекомых только комары. 14 августа доехали до Омска и пообедав возле реки выехали из города и заночевали на охраняемой стоянке (50 р.). Доехать от Кургана до Омска можно двумя путями: через Казахстан (не знаю не пробовал, но геморой с таможней говорят бывает) или через Ишим и Бердюжье. Вроде именно там будет проходить новая федеральная трасса. Ремонт идет, хотя скорее всего не ремонт, а почти строительство заново. Дорога по России длиньше на 180-200 км, но это компенсируется примерно по часу (в лучшем случае) стоянки на границе (а их две). А вот обратно из Омска на Курган надо выезжать по дороге через Тюмень. Иначе доехав уже почти до самой границе есть отличнейший шанс ехать по дороге находящейся «в аварийном состоянии». Пусть не много км 20-30, но это час времени! И если дорога Канск-Тулун (о ней позже) идет через лес, то здесь дорога идет через болота и имеет уклон к нему! Т.е. после хорошего дождя имеется шанс сползти в болото. Кстати в одном километре от выезда на трассу на Курган стоит асфальтовый узел, к которому камазы идут по бездорожью! Вот так дорожники без дорог! 15 августа. Часов в 9 утра выехали в сторону Новосибирска. Доехали без проблем. Дорога прямая и ровная. Иногда встречаются участки с ямками еще реже повороты на деревни. Так как в Новосибирск приехали рано, то решено было ехать до Кемерово, с клятвенными заверениями, что на обратном пути непременно заедем в зоопарк. Поехали по маршруту предложенному ati.su, а там предлагалось ехать через Юргу (зачем?!). Ну вообщем по маршруту надо было еще на пароме реку переезжать, но видимо где-то мы пропустили поворот и сделав небольшой крюк километров в 50 приехали таки в Кемерово. Кемерово проезжали уже в темноте. Был приятно удивлен ценами на бензин. Максимум 23 рубля, в среднем 22,80! И это после 23,50 и 24 р. Проехали Кемерово и встали возле кафе также за 50 рублей. 16 августа. Двинулись в сторону Красноярска. Зная о том, что отрезок Канск-Тулун (после Красноярска) лучше проезжать днем, решил не гнать. Доехали до Красноярска, погуляли там, поели на набережной в кафе и спокойно поехали до Канска. ВНИМАНИЕ!!! Вот тут засада! Чтобы в нее не попасть: 1. Заезжаете в Канск и едете по указателям на Иркутск. 2. Доезжаете до указателя «Иркутск направо» - поворачиваете, видите поле с укатанной дорогой и.... заезжаете на заправку. (Заправляться или нет дело сугубо личное) 3. Разворачиваетесь и выезжаете обратно на дорогу и едете в обратную сторону (!!!) На первом круговом движении налево! Потом по дороге никуда не сворачивая и на втором круговом движении опять же налево. Засада в том что указатель возле заправки «Иркутск направо» указывает на поле, проехать там впринципе наверное можно, но сам не пробовал и местный житель не посоветовал! Доехав до Нижнего Ингаша встали возле кафе (бесплатно). 17 августа. Пошел моросящий дождик. Недалеко от Нижнего Ингаша кончается дорога......Проехав пост ДПС после которого метров через 500 стоит предупреждение о том, что дорога находится в аварийном состоянии (заботливые, блин!!!). Доехал до нее, развернулся, подъехал к посту ДПС. «Иркутск туда?!» ДПСник кивнул утвердительно.....мдя....Вопрос «а дорога где?» тут считается риторическим.... Ну что ж поехали! Рытвины, вздыбившийся асфальт (или что там было раньше?), ямы, глина – все что угодно, но только не дорога!!! Подумалось тут, а когда здесь была дорога? А вот это достойный участок плохой дороги! (не хороший, потому как есть гораздо лучше участки). И как раньше возили грузы в Иркутск и из Иркутска, да и дальше? А как же было раньше? Что неужели не было дороги? Ну да ладно, отвлекся. Иногда ехать можно даже 90 км/ч, а местами даже асфальт новый попадается, но как-то странно он попадается. Новый асфальт, а потом 300 метров глины и опять новый асфальт и полное отсутствие дорожной техники......странно. Зато полное отсутствие сотрудников ГИБДД!!! Можно ехать как угодно (все так и ездят, а иначе не проедешь!). Хотя в некоторых деревнях, а тут дорога идет прямо через деревни, можно быть пойманным за превышение скорости! Ограничение 40 км\ч, знаки стоят после въезда в каждую деревню.....ух сколько эмоций! Ну да ладно, проехали мы этот участок и после Тулуна началась нормальная дорога! Кстати самый лучший участок дороги находится между Ачинском и Иркутском! В большей части две полосы в каждую сторону. В Иркутск приехали уже было темно, поэтому решили ночевать в Иркутске. Немного поискав нашли кемпинг «Елочка» (на плакате ). Кстати еще одна некакой-то остряк приписал букву «Т» спереди особо приятная особенность Иркутской области это цена на бензин в 29,50 – 30 рублей……… 18 августа. Купили карту Иркутска и по ней кое-как выехали на Хужир. Дорога до поселка МРС (по некоторым картам Сахюрта) вполне нормальная. Но упирается в паром. Причем в сезон (1 июля-15 августа) может упереться на двое суток! Но нам повезло и мы простояв 4 часа успешно заехали на паром. Вот тут впринципе заканчивается дорога и начинается отдых. Отдыхает каждый по-своему, но вот то, что следует посетить на Ольхоне: мыс Хобой, падь Ташкиней, оз. Шара-Нур и многое другое! По острову до Хужира доезжают любые машины, дальше лучше всего ездют УАЗики! Описание достопримечательностей Ольхона и всего Байкала лучше искать в интернете, у многих это хорошо описано. Въехав в Хужир мы свернули направо и сразу же нашли жилье! 300 рублей с человека нас вполне устроило! Отсутсвие света и воды не смутило (был дизель-генератор, который включали вечером часа на 3-4). Хозяевами оказалась молодая семейная пара, Иван и Наташа. Оба работают в МЧС и спасают попавших в беду туристов. Отдыхали хорошо, катались на велосипедах, ездили на экскурсии, собирали бруснику (немного правда), спали, ели, итд. 26 августа. Хужир-Булюшка (возле Тулуна). 27 августа. Булюшка-Кемерово. 28 августа. Кемерово-Новосибирск-Омск. Заехали в Новосибирский зоопарк. Советую! 29 августа. Омск-Уфа. 5. Технические параметры. Всего пройдено 9200 км. Залито в бензобак 862 л - АИ-92. Примерно на 22500 рублей. Весь отдых стоил около 50 т.р. на двоих. Причем существенная часть ушла на сувенирчики, бальзамчики (на глубинной Байкальской воде) и т.д. Хужир-Уфа(только в обратном направлении стал записывать статистику). Время за рулем 62 ч. 32 мин. (примерно конечно). Средняя скорость 85 км/ч. Очень даже не плохо для наших дорог. На разных отрезках средняя скорость была от 74 до 115 км/ч. (427 км за 3 ч 44 м по дороге от Омска до Челябинска, или 422 за 5 ч 38 м Челябинск-Уфа) 6. Машина. Шевроле Реццо (Rezzo). Посадка прямая, поэтому ехать на большие расстояния очень удобно и комфортно. Что подтвердил перегон Омск-Уфа в 1586 км 19,5 часов. Спать за рулем не хотелось (возможно из-за того, что вставали не особо рано). Недостатки. На пятой передаче 3500 оборотов это уже 120 км/ч. А дальше идет космический расход топлива. Подвеска не особо готова для наших дорог. Ехать туда на легкосплавных дисках не советую. Только штамповка и запаска полноразмерная, и молоток большой (диски править). И защита картера обязательна! Ну вот вроде все. Строго не судите – первый отчет – первая поездка. Вопросы задавайте.
Сообщение отредактировал Alexei - Четверг, 30.07.2009, 12:05 |
|
| |
sedor |
Дата: Четверг, 30.07.2009, 10:24 | Сообщение № 2 (53310 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 266
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - 90rus
На форуме с 12.05.2007 Пользователь № 41 |
Вот это да! Вот это путешествие! Молодцы! теперь в сервис и замена амиков по гарантии хехе
|
|
| |
Alkus |
Дата: Четверг, 30.07.2009, 10:46 | Сообщение № 3 (53311 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1486
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Сыктывкар
На форуме с 28.05.2007 Пользователь № 59 |
Молодцы ! завидую ... Quote (Alexei) что следует посетить на Ольхоне: мыс Хобой, падь Ташкиней, оз. Шара-Нур и многое другое! По острову до Хужира доезжают любые машины, дальше лучше всего ездют УАЗики! вот и Quote (Alexei) Подвеска не особо готова для наших дорог. Ехать туда на легкосплавных дисках не советую. Только штамповка и запаска полноразмерная, и молоток большой (диски править). И защита картера обязательна! и вот почему на Байкал надо ехать как минимум на вседорожнике
|
|
| |
Alexei |
Дата: Четверг, 30.07.2009, 11:42 | Сообщение № 4 (53316 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 150
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Уфа
На форуме с 05.12.2008 Пользователь № 1363 |
2 Alkus Ехать на Байкал на Уазике из Уфы более экстремально, чем доехать до Ольхона на Реццо и там ездить на УАЗике. Конечно по острову можно ездить на внедорожниках, но подготовленный внедорожник он все таки лучше для внедорог, чем для дорог, а не подготовленный там проедет конечно, но ремонт будет стоить как полУАЗа! Для поездок по острову УАЗ незаменим! Это лучшее сочетание комфорта от малокомфортабельной машины и чувства вседозволенности, т.е. проехать куда угодно... гордость за наш автопром испытываешь прыгая по кочкам и держась руками чтобы не упасть с лавочки...... да и шины у них малопригодные для асфальта...... А по поводу правки дисков....... да это можно и до Перми доехать и все колеса укокошить....... так что правильный скоростной режим и всё! А защита картера она должна быть у всех Реццо! (последнее ИМХО конечно )
|
|
| |
Alkus |
Дата: Четверг, 30.07.2009, 11:57 | Сообщение № 5 (53320 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1486
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Сыктывкар
На форуме с 28.05.2007 Пользователь № 59 |
Quote (Alexei) Ехать на Байкал на Уазике из Уфы более экстремально, Ну на Ниве я же прошлым годом на Алтай мотался и жив здоров почти 9 т.км. на круг вышло Quote (Alexei) а не подготовленный там проедет конечно, но ремонт будет стоить как полУАЗа! да ничего пдобного - просто осторожнее он изначально уже достаточно неплохо подготовлен :), да и предназначен Quote (Alexei) А по поводу правки дисков....... да это можно и до Перми доехать и все колеса укокошить....... так что правильный скоростной режим и всё! А защита картера она должна быть у всех Реццо! (последнее ИМХО конечно ) С этим согласен Quote (Alexei) да и шины у них малопригодные для асфальта...... есть компромис, прошлый год вообще на к-156 ездил, на этот год в рамках подготовки к Байкалу (эхх... ) поставил такие 28" прёт по грязи неплохо и по асфальту нормально
Сообщение отредактировал Alkus - Четверг, 30.07.2009, 12:01 |
|
| |
Alexei |
Дата: Четверг, 30.07.2009, 12:09 | Сообщение № 6 (53322 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 150
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Уфа
На форуме с 05.12.2008 Пользователь № 1363 |
На Ольхоне песок и глубокие колеи....... у УАЗов колеса тонкие и зубастые..... по поводу колеи: водитель рассказывал, что катал иностранцев в дождь по острову....встал в колею и повернулся к ним поболтать.......машина сама ехала, иностранцы при***ли.....:)
|
|
| |
Alkus |
Дата: Четверг, 30.07.2009, 12:15 | Сообщение № 7 (53325 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1486
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Сыктывкар
На форуме с 28.05.2007 Пользователь № 59 |
Quote (Alexei) На Ольхоне песок не проблема, даже форестер проедет Quote (Alexei) глубокие колеи....... можно в разрез ехать Quote (Alexei) у УАЗов колеса тонкие и зубастые..... это штатные Quote (Alexei) машина сама ехала, иностранцы при***ли.....:) :)) Короче вывод или иметь много денег, чтоб нанимать машину, или разные вкусности будут недоступны, что несколько обидно будет отмотав по 5 т.км в одну сторону :(. А вот если только Рецо, то ехать ОДНАЗНАЧНО ! А там что будет, то будет :), а можно кооперироваться :), кто то на Рецике, а кто то на Ниве, Уазе, а там Рец на стоянку - в кучу и вперёд !
|
|
| |
Alexei |
Дата: Четверг, 30.07.2009, 12:44 | Сообщение № 8 (53329 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 150
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Уфа
На форуме с 05.12.2008 Пользователь № 1363 |
случаются сочетания песок, колея, деревья..... т.е. колея аккуратно проходит меж двух деревьев...... уверен, что если бы существовало более дешевое и комфортабельное решение чем УАЗ, то оно бы там было представлено...... мы там жили у молодой семьи и у них была праворульная тойота для поездки на материк и УАЗ буханка для экскурсий.... экскурсии стоили 250-300 рублей с человека на полдня с ухой......в некоторые места можно и на обычной машине доехать но не на север и восток острова...... есть решение до Хужира на авто, потом её на стоянку, заброс в падь Ташкиней с палатками или пешком (20-25 км), ставить лагерь и гулять вокруг, 15-20 км в любую сторону. Но береговая линия (скалы по восточному берегу) не дадут встать где угодно, воды то нет, но дрова есть...... по западному берегу противоположная ситуация, вода есть, дров нет... но еще нужно учитывать, то что Ольхон это заповедник со всеми вытекающими последствиями..... костры жечь нельзя и ходить вне троп нельзя, а уж о передвижении на машине вообще можно забыть! Но как и везде в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения......:)
|
|
| |
weter |
Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 22:33 | Сообщение № 9 (59976 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 525
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Новосибирск
На форуме с 22.01.2008 Пользователь № 373 |
Quote (Alexei) Заехали в Новосибирский зоопарк. Советую! Верно подмечено! Это один из лучших зоопарков! "Благодаря многолетней работе, собрана уникальная коллекция животных, включающая в себя около 10 000 экземпляров 416 видов животных. Новосибирский зоопарк занимает 3-е место в Европе по индексу размножения диких животных в неволе. В 1997 году зоопарк отметил 50-летие и был признан как отечественными, так и зарубежными коллегами, приглашенными на международную конференцию, посвященную этому событию, одним из лучших зоопарков мира." http://sibzoo.narod.ru/
|
|
| |
|