А никто не заморачивался заменой термостата на более горячий
|
|
RADIST |
Дата: Пятница, 07.11.2014, 17:28 | Сообщение № 766 (134601 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ярославль
На форуме с 15.10.2013 Пользователь № 11488 |
В июне поменял VERNET 92 ГР. на штатный, а сейчас наоборот (Сообщение № 762). Причина - стремно, что вентилятор летом, после остановки двигателя, до 20 мин., начинает работать при запуске на второй скорости (значит тем. за 105 гр.). Сердце не на месте, а в друг уведет головку-может по этому летят прокладки ГБЦ. У меня режим поездки, с частым и остановками, поэтому перед тем как заглушить двигло, некоторое время даю поработать на холостых (и это напрягает меня), и все равно 2 скорость вентилятора, хотя пробег 30 тыс. и заменил антифриз. У нашей машины особенность, что вентилятор запускается после поворота ключа заж., а на прим. у ТАЗиков в любое время при повышении тем. до критической-вот я и стремаюсь - хотя на зиму лучше VERNET 92 ГР - это факт и менять не сложно-я поставил.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:02 | Сообщение № 767 (134602 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
В жизни не видел, как на этой машине вентилятор на вторую скорость выходит, да ещё так долго. Часом радиатор лапшой не забит? Термостат нормально открывается? У меня даже по километромым пробкам в жарищу (аццкая поездочка на юга этим летом) 100-102 градуса максимум была. По небольшим домашним пробочкам выше 97 не поднималась ни разу. Вентилятор включается при 96. Однако, да, после непродолжительной остановки в поездке по бортовику иногда бывало 99-100 на старте. Но температура после заводки двигателя падала моментально. И, к сожалению, действительно, на нашей машинке нет явления автеркулинга. Ибо вентилятор управляется мозгами. Такая штука бывает на машинах, где вентилятор включается от термореле на радиаторе.
|
|
| |
leppa |
Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:32 | Сообщение № 768 (134603 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2249
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Краснослободск
На форуме с 21.07.2013 Пользователь № 11347 |
Цитата Dusty79 ( ) радиатор лапшой не забит? Если его ни разу не промывали со снятием, то запросто. В этом году перед ремонтом радиатора кондея, помыл его керхером. Несмотря на то что раз в месяц стараюсь мыть радиаторы слабым напором, столько там было гуано, такое ощущение что с грязной машины меньше. У меня в самую жару иногда то же включается 2 скорость, как то не обращал внимания на причину т.к. по стрелке все в норме. К стати вопрос - а 3 скорость у нас есть? У меня на акценте была, но там была и болячка при движении больше 140 кмч движок перегревался. Один раз догнал до 115. Чуть скорость сбросишь падает.
|
|
| |
iurik168 |
Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:35 | Сообщение № 769 (134604 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1594
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 24.07.2011 Пользователь № 4789 |
Да что с родным термостатом, что с горячим, при остановке авто минут на 10-15 при последующем запуске мотора всегда включается вентилятор на второй скорости. Максимальная температура при запуске у меня была 116 градусов, это жара за 30 была и машина на солнышке простояла минут 10. RADIST не обязательно 105 градусов, вторая скорость с 99 градусов включается. Увы от термостата это не зависит. Dusty79 вы не совсем поняли, что имел ввиду RADIST. Кстати при 100-102 градусах у вас уже на второй скорости вентилятор должен был работать.
|
|
| |
RADIST |
Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:40 | Сообщение № 770 (134605 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ярославль
На форуме с 15.10.2013 Пользователь № 11488 |
Dusty79 - Цитата В жизни не видел, как на этой машине вентилятор на вторую скорость выходит- Возможно ты просто не обратил внимание! Повезло тебе, но вкл. не только у меня, но и других (по моему поработать на холостых советовал михас). Может ты не обращал внимания на звук вентилятора, в шумном помещении или на улице не очень то за метишь, и потом каждый термостат не эдентичен друг другу. На улице + 5 и после 12 км. пробега со светофорами он иногда срабатывает(вентилятор). + Промываю радиатор каждый год.Цитата В жизни не видел, как на этой машине вентилятор на вторую скорость выходит, да ещё так долго Не не так как ты думаешь -1-2 мин., кто-то объяснял из-за особенности конструкции и расположения датчика охл. жид. нагревается вверху головки и поэтому срабатывает 2 скорость вентилятора. Но на сколько я помню, да простит меня Механик-если я вру, для наших движков 105-110 гр. не кретично, но и не желательно, но все таки настораживает меня!!!Цитата И, к сожалению, действительно, на нашей машинке нет явления автеркулинга Да согласен!!!
|
|
| |
Корвинус |
Дата: Пятница, 07.11.2014, 23:09 | Сообщение № 771 (134608 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 798
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Петрозаводск
На форуме с 26.01.2014 Пользователь № 11628 |
Позавчера делал ТО-9, в том числе менял родной в пластике на Wernet 92C и алюминиевый корпус. Wernet без стравливающего отверстия и идет уже с 2-мя прокладками. http://www.drive2.ru/l/4941185/ здесь описал результат. Но к лету махну обратно на 87С (шел в комплекте с металлическим корпусом). Зиму покатаюсь, понаблюдаю за временем прогрева салона в морозы, сравню с предыдущей машиной. Если Реццик в этом сильно будет уступать Тойоте, к следующей зиме, наверное сделаю вот так http://www.drive2.ru/l/2543049/
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Суббота, 08.11.2014, 16:21 | Сообщение № 772 (134610 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
У меня в данный момент до +87 греется на протяжении 8.8 км по городу. На улице +7 примерно. Правда, раньше вдвое быстрее разогревался до такой температуры. Собираюсь менять на днях термостат. Но и год назад перегреть движок было проблемой.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Суббота, 08.11.2014, 22:20 | Сообщение № 773 (134612 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Не утерпел, махнул термостат. Вохлер на Вохлер. И там и сям перепускные отверстия. Собирался запаять, да не подлезть к нему с паяльником. Ну да ладно. Не суть. Уже когда всё сделал, понял, что термоэлементы отличаются друг от друга. Колбочка с рабочим телом отличается по внешнему виду. У старого она меньше размером, из другой стали, чёрная. И пружина опирается на полоску металла, выдаваясь по бокам, а не на специальное выштампованное кольцо, как у нового. Заводы-изготовители разные, что ли?... На пробу покатил по объездной, посмотреть, что ж будет. Непонятно... Сначала температура стабилизировалась в диапазоне 85-87°, дёргалась там какое-то время. Я уж подумал, что всё почти как с предыдущим термоэлементом, только стабилизированный диапазон поуже. А затем температура резко прыгнула в диапазон 90-92° и стала "плавать" там. Развоздушилось? С прошлым термостатом иначе было. Покатаюсь, понаблюдаю...
Сообщение отредактировал Dusty79 - Суббота, 08.11.2014, 22:27 |
|
| |
Механик |
Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 08:27 | Сообщение № 774 (134613 в абсолютной нумерации) |
Группа: Друзья
Сообщений: 4978
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
Цитата Dusty79 ( ) Механик, да, я твоего японца с трудновыговариваемым брендом ещё год назад спрашивал, все только глаза таращат. В розничной торговле только Вохлеры. Вернет заказывать через тырнет - ждать два дня. Ну да ладно.А насчёт отверстия? Ты ж его запаял, кажись. Это ничем не чревато? С запаенным отверстием работает отлично.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Вторник, 11.11.2014, 03:34 | Сообщение № 775 (134643 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Ну, у меня, вроде, всё устаканилось. На трассу выехал с непрогретым движком. За бортом +6. Температура доползла до 84 и "отскочила" до 83. Так почти 10 км. Пара минут - 84 и через пару секунд 83. Потом таки доползла до 85 и гуляла 84 - 85. Въехал в город - 85 - 87. Но. Вполз во двор потихоньку, остановился. Через пару секунд температура упала (!) до 83. Постоял ещё немного, поднялась до 85. Заглушил движок. Температура доползла до 92 и встала. Вроде ничего так... Но немного странно.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 16:38 | Сообщение № 776 (134738 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Прошу меня простить, если немного не в тему. Я тут несколько углубился в изучение системы охлаждения двигателя как в общем случае, так и в частном, касающемся конкретно двигуна моей машинки. Если не углубляться особо в теорию, то краткое резюме будет приблизительно таково, что в двигателе используется система с "верхним" расположением термостата, то есть первичным действием термостата будет компенсация колебаний температуры двигателя из-за изменений нагрузки на двигатель, а остальные факторы будут вторичны, и в данном конкретном случае это правильно. Тут к конструкторам претензий никаких. Однако, датчик температуры охлаждающей жидкости расположен далеко от термостата и мне осталось неясным где там на полпути малого контура он воткнут - до или после отопителя, и в каких местах контура сделаны отводы на отопитель. Может, в курсе кто-нибудь? Пока же создаётся впечатление, что датчик ТОЖ не совсем адекватно отражает картину о температуре двигателя для ЭБУ. Термостат исправно трудится, стабилизируя температуру двигателя, основываясь на итоговой температуре жидкости на выходе из двигателя. Но датчик обитает в жидкости толи не до конца прогретой двигателем, так как малый контур не является полностью замкнутым (из-за отвода на обогрев дросселя всё время идёт небольшой подмес жидкости из большого круга), толи в подостывшей после отопителя (а ведь и не скажешь, что печка прям жарит), и, в итоге, ЭБУ думает, что двигатель ещё не прогрет, и готовит более обогащённую горючую смесь (это можно отследить по БК). А также с опозданием включает вентилятор, из-за чего при пробочном движении наблюдается резкий рост температуры, а вентилятор включается и выключается по заниженным показаниям датчика на более высоких температурах в точке термостата. Некий диссонанс, однако. Даже зашевелились в голове мысли о переносе датчика температуры или выносе термостата чуть дальше от блока цилиндров... Может, я неверно думаю? Выскажет кто-нибудь своё мнение?
Сообщение отредактировал Dusty79 - Воскресенье, 16.11.2014, 16:55 |
|
| |
kons20 |
Дата: Понедельник, 17.11.2014, 06:42 | Сообщение № 777 (134740 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 460
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Первоуральск
На форуме с 28.01.2008 Пользователь № 381 |
Если почитаете тему с самого начала то увидите что все эти вопросы обсосаны уже круга на три если не больше...
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Понедельник, 17.11.2014, 08:29 | Сообщение № 778 (134742 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Ещё год назад прочитал этот топик, но не припоминаю, чтобы речь шла в подобном ключе...
|
|
| |
Максим_Максим |
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 13:26 | Сообщение № 779 (134866 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Екатеринбург
На форуме с 22.10.2014 Пользователь № 17321 |
Цитата Механик ( ) С запаенным отверстием работает отлично А что за отверстие? Где его запаивать? Я себе тоже на 92 градуса термостат поставил. Вроде теплее стало, но греется всё равно долго и ещё сейчас периодически чек загорается. Думаю может из-за термостата...
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 17:56 | Сообщение № 780 (134871 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Если термостат на просвет посмотреть, можно заметить с краю тарелки клапана махонькое отверстие. Оно нужно для обеспечения циркуляции антифриза в области термоэлемента. В нашей системе охлаждения циркуляция предусмотрена, поэтому отверстие не нужно. Если купил термоэлемент с перепускным отверстием, его можно попробовать запаять. Чек и термостат не связаны. Смотри, какие фишки/разъёмы мог потревожить/сдёрнуть/залить антифризом, пока термоэлемент менял.
|
|
| |
|