помогите разобраться насчет вентиляторов охлаждения
|
|
алексей728 |
Дата: Вторник, 06.08.2013, 04:07 | Сообщение № 16 (123778 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 934
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Сургут
На форуме с 21.02.2009 Пользователь № 1515 |
Конечно нет. Я в июле прокладку ГБЦ менял вот и снял на фото.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Понедельник, 10.11.2014, 21:07 | Сообщение № 17 (134640 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Коллеги, кто знает, подскажите, пожалуйста, где под капотом находится резистор малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения, указанный на электросхеме, данной на предыдущей странице. Всё облазил, никак не найду. А ведь он немаленький, с радиатором и разъёмом должен быть. Или он под блоком предохранителей и реле, или под ЭБУ прячется?
|
|
| |
Rapidrezzo |
Дата: Понедельник, 10.11.2014, 23:15 | Сообщение № 18 (134641 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1786
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - г.Волжский
На форуме с 04.02.2014 Пользователь № 11651 |
Dusty79, Слушай, я что-то не помню такого резистора, может ты с предохранителем спутал. Насколько я помню схему, двигателя вентилятора охлаждения имеет две обмотки, одна включает малую скорость, другая - большую.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Вторник, 11.11.2014, 00:12 | Сообщение № 19 (134642 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Rapidrezzo, я ориентировался на схему с предыдущей страницы. Насколько я понял по подложке, это схема от Авео. В Лачетти аналогично сделано. Может, есть схемка от нашей машинки? К сожалению, я не нашёл Реззошную или хотя бы Нексиевскую. К нашему карлсончику подводится 4 (!) провода. Не факт, что все задействованы, но кто его знает. Релюх управления скоростями вращения две, предохранителей тоже два. Тут совпадает. Также читал текстовое описание организации электрической схемы охлаждения Реззо, без схем и картинок, к сожалению. И там упоминался резистор. Страничку потерял вот только (смарт переглючило). Вот и ищу этот пресловутый резистор. Ибо штатно вентилятор кондиционера включается вместо резистора, насколько я понял. Заинтересовался... Дурная голова покою не даёт... Выкрою время, с мультиметром полезу в разъёмы...
Сообщение отредактировал Dusty79 - Вторник, 11.11.2014, 00:17 |
|
| |
jurabudk |
Дата: Вторник, 11.11.2014, 19:45 | Сообщение № 20 (134654 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 107
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Краснодар
На форуме с 26.11.2008 Пользователь № 1345 |
Цитата Dusty79 ( ) Может, есть схемка от нашей машинки? Схемок полно, очень хорошо дано в мануале для сервисов. Вкаталоге файлов нашего клуба есть http://www.rezzoclub.ru/load....-1-0-23 хорошая ссылка. Спасибо igoryn1406. Скачайте и все у Вас будет, по типу прикрепленного файла.Успехов.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Вторник, 11.11.2014, 20:08 | Сообщение № 21 (134659 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
jurabudk, премного благодарен. Обязательно гляну.
|
|
| |
Саша |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 12:53 | Сообщение № 22 (134677 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 304
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Краснодар
На форуме с 08.12.2008 Пользователь № 1367 |
Цитата Dusty79 ( ) К нашему карлсончику подводится 4 (!) провода. Не факт, что все задействованы, но кто его знает. Все правильно, два провода на первый вентилятор (большой) и два провода на второй вентилятор (малый), потому и Цитата Dusty79 ( ) Релюх управления скоростями вращения две, предохранителей тоже два. Просто у Вас не стоит второй карлсон, который поменьше.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 14:25 | Сообщение № 23 (134679 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Э-э-э... Что-то не сходится. Для реализации двух скоростей вращения двигателя нужно минимум 3 провода, если использовать для низкой скорости половину обмотки и всю обмотку для полной скорости, а если включить в цепь через реле дополнительное сопротивление, то можно обойтись 2-мя проводами. Сопротивления я не нашёл, с мультиметром пока не успел в разъёмы залезть, а провода в разъёмах у меня одного цвета - грязного. На схеме для двух вентиляторов, которую привёл jurabudk, виднеется второй вариант. В таком случае зачем в колодках разъема 4 провода? Точки подключения "-" доп.вентилятора до и после основного? Да ну нафик их туда переть... К тому же на схеме указано 5-ти контактное реле в подкапотном блоке. А нету его там нигде. Никак пока не получилось диск нарезать, чтобы схемы посмотреть - завершается с ошибкой, с компом проблемы, видать...
Сообщение отредактировал Dusty79 - Четверг, 13.11.2014, 14:46 |
|
| |
leppa |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 15:27 | Сообщение № 24 (134681 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2249
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Краснослободск
На форуме с 21.07.2013 Пользователь № 11347 |
Цитата Dusty79 ( ) Для реализации двух скоростей вращения двигателя нужно минимум 3 провода Цитата Dusty79 ( ) В таком случае зачем в колодках разъема 4 провода? У меня такая схема, возможно масса подключена за пределами карлсона.
Сообщение отредактировал leppa - Четверг, 13.11.2014, 15:32 |
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 15:38 | Сообщение № 25 (134682 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
О! Это уже ближе к телу. Спасибо. Чичас изучим.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 15:46 | Сообщение № 26 (134683 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Понятно. Две отдельные обмотки. Штатными средствами доп.вентилятор не пристроить. Нужно колхозить доп.реле и тянуть проводку с АКБ. Спасибо. Угомонил. :-)
|
|
| |
leppa |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 15:57 | Сообщение № 27 (134684 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2249
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Краснослободск
На форуме с 21.07.2013 Пользователь № 11347 |
Цитата Dusty79 ( ) Штатными средствами доп.вентилятор не пристроить. Почему? ИМХА что мешает запарралелить второй? Хотя, появится Mavruc и скажет как делал.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 16:13 | Сообщение № 28 (134685 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Запараллелить мешает сомнение, что имеющаяся проводка выдержит увеличенную нагрузку без значительного нагрева. Предохранители опять-таки нужно ставить другие, чтоб не горели чуть что. В системе с изначально установленными двумя вентиляторами устроено несколько иначе. Для обеспечения низкой скорости два вентилятора включаются последовательно, а для высокой - параллельно. У вентиляторов всегда используется одна полная обмотка. О! Мысль. И вопрос тут же. А когда врубается высокая скорость вращения, используется одна обмотка или обе? А то ведь если для каждого из режимов используется только одна обмотка, то можно реализовать схему переключения с последовательного на параллельный режимы работы двух вентиляторов, причём всё в одном месте. Всё влезет в коробку 100*100*50.
|
|
| |
iurik168 |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 19:03 | Сообщение № 29 (134690 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1594
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 24.07.2011 Пользователь № 4789 |
Dusty79, Доп. вентилятор односкоростной, фишка с двумя проводами. По крайней мере я покупал оригинал и него так.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 19:07 | Сообщение № 30 (134691 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Угу. Спасибо. Проверил основной вентилятор. Две равноценные обмотки. Для высокой скорости включаются обе. Сейчас сижу, пытаюсь схемку набросать. Зацепила меня эта тема. :-)
|
|
| |