Датчик масла в двигателе.
|
|
Biwen |
Дата: Среда, 23.04.2014, 09:31 | Сообщение № 1 (130051 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Рязань
На форуме с 01.04.2013 Пользователь № 8233 |
Доброго дня, уважаемые форумчане! Вчера менял прокладку клапанной крышки двигателя, долил маслица, да и двинул в путь-дорогу! По истечении 10 минут езды датчик масла начал мигать красным неприятным цветом. Остановился, проверил уровень - так я оказывается в спешке даже перелил сей жидкости выше уровня max! Теперь вопрос - датчик масла действительно должен мигать не только при дефиците, но и при профиците масла? И если уж столкнулся с профицитом, подскажите наиболее простой способ убрать излишек. Спасибо большое!
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Среда, 23.04.2014, 11:24 | Сообщение № 2 (130052 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Датчик накрывается, при избытке масла мигать не должен.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Среда, 23.04.2014, 11:32 | Сообщение № 3 (130053 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Чтобы избавиться от излишка моторного масла придется отправиться в аптеку. Там покупаешь шприц, самый большой, какой есть. Обычно это 20 кубиков. И покупаешь систему для капельницы. Это все тебе обойдется рублей в 14-15. От системы необходима только сама трубочка с резиновой переходной трубкой. От остальных прибабахов избавляешься, попутно укоротив трубку до ~70 см. Шприц (без иглы, естественно) отлично вставляется в резинку. Трубочку запускаешь в трубку масляного щупа и вытягиваешь шприцом масло. Для слива масла из шприца в приготовленную емкость лучше сдернуть шприц из резинки, а потом вставить обратно. Через пару качков носик шприца смажется маслом и все будет проще, зато ничего не перемажешь капающим маслом. Лучше, если масло будет остывшим, а то трубочка от нагрева становится мягкой и при излишних усилиях "схлопывается". При должной сноровке литр масла можно откачать минут за 40. Кто-то скажет, что это долго и муторно, зато в любой аптеке найдется все необходимое за сущие копейки и выручит при форс-мажоре.
Сообщение отредактировал Dusty79 - Среда, 23.04.2014, 11:34 |
|
| |
Dusty79 |
Дата: Среда, 23.04.2014, 11:52 | Сообщение № 4 (130054 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Насчет мигающей лампочки. Переизбыток масла не вызывает срабатывания датчиков. Строго говоря, давление масла с его уровнем связано весьма опосредованно. Попробуй сделать следующее. На стоячей машине с заведенным двигуном попробуй плавно увеличить обороты двигателя до 2000-2500. Гляди, когда зажигается/гаснет лампа. Я не уверен, как точно работает логика сигнализации неисправности маслоснабжения на нашей машине, но в общем случае это выглядит так. Если на оборотах двигателя < 2000 давление масла выше минимального порога (задается датчиком 1), то норма, если давление ниже порога - моргает лампа. Если на оборотах двигателя > 2000 давление выше определенного порога (задается датчиком 2), то норма, если давление масла ниже - горит лампа сигнализации и раздается звуковой сигнал. 2000 оборотов даю лишь в качестве примерного ориентира. Смотри, какая ситуация у тебя возникает. Что может быть... Неисправность одного из датчиков. Неисправность масляного насоса. Неисправность системы сигнализации аварийного давления масла. Забитие масляных каналов в двигателе. Износ деталей подшипников скольжения распредвала с разрушением маслопротоков в них. Как-то так. Я могу в чем-то ошибиться, так что может быть еще кто-нибудь что-нибудь подскажет. Удачи.
Сообщение отредактировал Dusty79 - Среда, 23.04.2014, 12:01 |
|
| |
Biwen |
Дата: Среда, 23.04.2014, 15:12 | Сообщение № 5 (130057 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Рязань
На форуме с 01.04.2013 Пользователь № 8233 |
Цитата Dusty79 ( ) Чтобы избавиться от излишка моторного масла придется отправиться в аптеку. Там покупаешь шприц, самый большой, какой есть. Обычно это 20 кубиков. И покупаешь систему для капельницы. Это все тебе обойдется рублей в 14-15. Спасибо большое! Купил систему и шприц на 160мл нашелся. Система откачки работает!
Проблема датчика, что интересно, проявляется не сразу. Когда сажусь в "холодную", завожу, все нормально, ничто не сигнализирует о беде. И только через время, когда двигатель прогрет, на холостых оборотах начинает мигать красная масленка. Когда стартуешь и раскручиваешь двигатель, пропадает и больше не появляется ровно до момента, пока двигатель в связи с какими-либо причинами не достигает холостых оборотов.
Датчик неадекватен?
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Среда, 23.04.2014, 16:19 | Сообщение № 6 (130058 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Не хочу спешить с печальными прогнозами... Действительно, когда масло разогревается, оно легче прокачивается и создает меньшее давление. Если верить показаниям, упало давление масла на низких оборотах. Либо датчик нижнего порога начал врать, либо упала производительность масляного насоса. Для хоть какой-то диагностики проблемы нужно подключать манометр и измерять действительное давление масла на разных оборотах движка. Если давление нормальное, значит, датчик под замену. Можно и сразу датчик поменять, он не должен стоить дорого. Сам датчик должен находиться в верхней части двигателя, где-нибудь на головке блока циллиндров. Датчик верхнего порога давления масла обычно на блоке циллиндров обитает, неподалеку от маслофильтра. Точное местонахождение мне неизвестно, кури сервис-мануал. Дальше - снятие поддона картера и проверка масляного насоса, маслозаборной сеточки. На насосе обычно бывает клапан, который сбрасывает избыточное давление. Он может начать травить масло в обратную сторону. Насос снимается, частично погружается в масло и руками вращается его приводной вал. При вращении масло должно протекать через насос снизу вверх, а при остановке масло должно стоять в нем и не сливаться вниз, обратно. Но тут уже лучше в сервис, думаю. Дальше - хуже. Разборка головы и проверка состояния масляных каналов, люфтов и выработки всех вращающихся/трущихся сочленений. Выработавшиеся вкладыши распредвалов вызывают уменьшение проходимости масла через масляные каналы, которые в них находятся. Это грозит дальшейшим падением давления масла и ты рискуешь услышать из приборки противное пищание с горящей масленкой. Тут недалеко от проворачивания вкладышей в постельках, что есть разрушение подшипника скольжения распредвала. Перегрев, деформация и заклинивание со срезом ремня ГРМ в перспективе. Дерзай и не тяни с этим, так как последствия масляного голодания плачевны для двигателя и кошелька. Надеюсь, в твоем случае все обойдется заменой датчика нижнего порога давления масла. Мне вот на предыдущей машине повезло гораздо меньше. А все потому, что предыдущий её владелец был любителем ездить "внатяг". На кол таких ездунов. Каждая сэкономленная таким образом на бензине копеечка оборачивается рублем за ремонт движка.
Сообщение отредактировал Dusty79 - Среда, 23.04.2014, 16:30 |
|
| |
худой |
Дата: Среда, 23.04.2014, 17:54 | Сообщение № 7 (130060 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 905
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Смоленск Вишенки
На форуме с 02.11.2012 Пользователь № 7302 |
чё то никак не врублюсь...датчик верхнего порога, датчик нижнего порога, звуковая сигнализация... Dusty79, ты уверен, что у нас это всё есть???
Сообщение отредактировал худой - Среда, 23.04.2014, 17:59 |
|
| |
Dusty79 |
Дата: Среда, 23.04.2014, 18:29 | Сообщение № 8 (130061 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Хм… В некоторых Волговских движках используется один потенциометр. На некоторых иномарочных движках премиум класса используется аж три датчика. Но большинство современных движков легковушек работают с системой контроля давления масла, описанной мною выше. Ибо зачем изобретать велосипед, когда он работает и проверен многолетней практикой. Я очень-очень сильно удивлюсь, если выяснится, что на нашем двигуне давление масла контролируется как-то иначе. Ну, буду дома, попаду за комп, вкурю мануал. Однако ж сомневаюсь, что совершу открытие.
|
|
| |
leppa |
Дата: Среда, 23.04.2014, 18:36 | Сообщение № 9 (130062 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2250
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Краснослободск
На форуме с 21.07.2013 Пользователь № 11347 |
Цитата Biwen ( ) Датчик неадекватен? Ответ на этот вопрос даст тебе механический датчик. Советую не затягивать с диагностикой, ибо последствия масляного голодания описаны выше.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Среда, 23.04.2014, 18:49 | Сообщение № 10 (130063 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Я тут пообщался с коллегами. Возникло мнение, что я могу быть и неправ. Существует упрощенный вариант системы контроля давления масла с единственным датчиком, который контролирует минимальнодопустимое давление масла. И самое простое и первое, что можно сделать - заменить масляный фильтр на случай, если он забился всякой какой.
|
|
| |
leppa |
Дата: Среда, 23.04.2014, 18:53 | Сообщение № 11 (130064 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2250
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Краснослободск
На форуме с 21.07.2013 Пользователь № 11347 |
Цитата Dusty79 ( ) который контролирует минимальнодопустимое давление масла. Сейчас курил мануал - нашел только датчик аварийного давления.
|
|
| |
худой |
Дата: Среда, 23.04.2014, 18:57 | Сообщение № 12 (130065 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 905
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Смоленск Вишенки
На форуме с 02.11.2012 Пользователь № 7302 |
самое первое и простое - заменить датчик...стоимость его не велика, да и жигулёвский нам легко подходит...а во время замены хорошо бы замерить давление с помощью механического манометра
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Среда, 23.04.2014, 19:09 | Сообщение № 13 (130066 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Жигулевский подходит? Интересно. А какой у него номинал и ценник?
|
|
| |
sinna59 |
Дата: Среда, 23.04.2014, 19:20 | Сообщение № 14 (130067 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 394
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - п.Октябрьский
На форуме с 21.04.2008 Пользователь № 837 |
Цитата Dusty79 ( ) И самое простое и первое, что можно сделать - заменить масляный фильтр на случай, если он забился всякой какой. И как правило чаще всего он и виновен, а датчик обычно ломается сразу и навсегда.
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Среда, 23.04.2014, 19:38 | Сообщение № 15 (130068 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Цитата sinna59 ( ) И как правило чаще всего он и виновен, а датчик обычно ломается сразу и навсегда. Эт ты моему датчику расскажи)))) У меня тоже на дороге начал моргать, остановился проверил масло есть, поехал все нормально, через километр два снова заморгал, заменил по приезду в город и все встало в норму.
|
|
| |
|