Понедельник, 23.12.2024, 20:44    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Nordic  
Гидрокомпенсаторы.
Leonides Дата: Вторник, 25.03.2008, 12:51 | Сообщение № 16 (17008 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 326
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  москва
На форуме с 28.06.2007
Пользователь № 86
Quote (Zerro)
СПЕЦИАЛЬНО ТАКОЙ ВЫХЛОП

Выхлоп это сзади, а гремит спереди.


 
AlexIz Дата: Воскресенье, 30.03.2008, 09:25 | Сообщение № 17 (17595 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ярославль
На форуме с 15.02.2008
Пользователь № 454
Quote (Zerro)
я прислушивался к многим авто такого класса ситроен ШКОДА РЕНО У ВСЕХ НА ХОЛОСТОМ И ТРОГАНИИ ЗВУК КАК У РЕЗЗО ПИЩУТ ЧТО СДЕЛАН СПЕЦИАЛЬНО ТАКОЙ ВЫХЛОП

Я тоже слушал Рено и Форд - там всё тихо, а унас с братом Реззики рычат sad
 
Skype Me™!
эксперт Дата: Воскресенье, 04.05.2008, 22:42 | Сообщение № 18 (21136 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  москва
На форуме с 28.06.2007
Пользователь № 85
обьясните пожалуйста для чего они нужны эти компенсаторы. Вот они у меня на холодную стучат, чем это может закончится, нужно ли это устранять и как определить критическую точку, а то на сервисе говорять, что это норма wacko
 
kuparos Дата: Понедельник, 05.05.2008, 00:36 | Сообщение № 19 (21140 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
В результате износа деталей автомобильного двигателя зазоры на клапанах газораспределительного механизма неизбежно увеличиваются, поэтому время от времени приходится их регулировать. Занятие это не слишком сложное, но трудоемкое, требующее определенной квалификации и внимательности. Избежать частой регулировки клапанного механизма и сделать его работу более мягкой помогают гидрокомпенсаторы. Одна из основных систем двигателя внутреннего сгорания - газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за распределение по цилиндрам бензино-воздушной смеси в бензиновых двигателях (или воздуха - в дизельных) и за выпуск выхлопных газов. В состав ГРМ входят распределительный вал с кулачками (один или несколько), клапаны и многочисленные детали, закрывающие клапаны и передающие на них усилия от кулачков распределительного вала: пружины, толкатели, штанги, рычаги коромысел и сами коромысла. Порядок расположения и форма кулачков на распределительном валу задают последовательность и продолжительность открытия и закрытия клапанов.

Распределительный вал может находиться в блоке цилиндров (такое расположение называют нижним) или в головке блока цилиндров (верхнее расположение). Если вал "нижний", то усилие с кулачков на клапаны передают специальные толкатели, штанги и коромысла, если же вал "верхний", то удается обойтись без штанг. В этом случае усилие могут передавать рычаги или толкатели (или и те и другие вместе), находящиеся в непосредственном контакте с распределительным валом.

Клапанный механизм действует в чрезвычайно жестких условиях. Его детали испытывают высокие ударные и инерционные нагрузки, а также термические напряжения (клапаны работают при очень высокой температуре, причем нагрев их весьма неравномерен). Кромки тарелок клапанов и седла подвергаются эрозии, а распределительные валы, толкатели и направляющие втулки - действию трения. При этом все детали механизма должны действовать четко и слаженно, ведь от правильности их работы зависят все характеристики двигателя, начиная с мощности и кончая составом выхлопных газов.

Во время прогрева двигателя детали газораспределительного механизма нагреваются и их размеры увеличиваются. Чтобы при высокой температуре клапаны плотно закрывались, между элементами ГРМ необходимо оставлять небольшие тепловые (термические) зазоры. Заметим, что впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры (выпускные существенно горячее впускных), поэтому и зазоры на них могут быть разными. В двигателях большинства легковых автомобилей величина зазора на впускных клапанах составляет 0,15-0,25 мм, а на выпускных - 0,2-0,35 мм и даже больше.

Если тепловой зазор отрегулирован неправильно, в зависимости от того, "в какую сторону" сделана ошибка, могут возникнуть разные технические неисправности.

Когда зазор отсутствует или, как говорят, клапаны перетянуты, они полностью не закрываются. Если в бензиновом моторе не закрываются впускные клапаны, то смесь может вспыхивать во впускном коллекторе - вследствие этого двигатель не развивает полную мощность и плохо запускается. Неплотность выпускных клапанов приводит к прогару их тарелок и седел. Неплотность клапанов дизеля делает его и вовсе неработоспособным.

Если же зазоры в клапанном механизме велики, то возникают значительные ударные нагрузки на детали и в двигателе появляется резкий частый стук. Распределительный вал да и все остальные детали механизма быстро изнашиваются. От этого клапаны открываются не полностью, а значит, уменьшается их проходное сечение. Наполняемость и вентиляция цилиндров ухудшаются, вследствие чего падает мощность двигателя и повышается содержание токсичных примесей в выхлопных газах.

Величина зазоров на клапанах ГРМ должна устанавливаться в зависимости от температуры деталей двигателя. Между тем большинство регулировщиков клапанов пользуются одним и тем же обычным плоским щупом, независимо от того, контролируют ли они зазоры при температуре воздуха ниже нуля или при +30оС. А разница есть: например, для двигателя "ВАЗ-2106" она составляет почти 0,05 мм.

Чтобы смягчить работу клапанов и избежать частой регулировки клапанного механизма, конструкторы автомобилей предлагали разные устройства. Однако на двигателях внутренне го сгорания прижились только так называемые гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов. Суть их работы заключается в автоматическом изменении длины компенсатора на величину, равную тепловому зазору. Детали компенсатора перемещаются одна относительно другой, во-первых, под действием встроенной в него пружины и, во-вторых, за счет подачи масла под давлением из системы смазки двигателя.

Обычный гидрокомпенсатор представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара, состоящая в свою очередь из втулки и подпружиненного плунжера с шариковым клапаном (см. рисунок). Корпусом может служить цилиндрический толкатель (такая конструкция применяется в гидрокомпенсаторах для двигателей "ВАЗ-2108"), часть головки блока цилиндров ("ВАЗ-2101"-"ВАЗ-2106"). На двигатели УМЗ 331.10 ("Москвич-2141" и "Иж-2126 Ода") иногда ставят гидрокомпенсаторы, корпусом которых служат элементы рычагов привода клапанов.

Работа гидрокомпенсатора теплового зазора клапанов газораспределительного механизма : 1 - распределительный вал с кулачками; 2 - корпус; 3 - плунжер; 4 - втулка плунжера; 5 - шариковый клапан; 6 - пружина плунжера; 7 - обратный шток клапана; 8 - масляный канал системы смазки двигателя; 9 - полость под плунжером; 10 - тепловой зазор.

Плунжерная пара - самая ответственная часть гидрокомпенсатора. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 микрон. Благодаря этому, с одной стороны, детали более или менее свободно перемещаются относительно друг друга, с другой - сохраняется герметичность соединения. В нижней части плунжера есть отверстие, которое закрывается обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая пружина.

Когда кулачок распределительного вала располагается тыльной стороной к толкателю, между корпусом и распределительным валом остается тепловой зазор. Масло поступает в плунжер через масляный канал из системы смазки (а). Одновременно с этим плунжер под действием пружины поднимается и компенсирует зазор, а в полость под плунжером через шариковый клапан из системы смазки двигателя также попадает масло. По мере того как вал поворачивается, кулачок начинает давить на толкатель и перемещает его вниз (б). Обратный шариковый клапан в этот момент закрывается, и плунжерная пара начинает работать как жесткий элемент (масло можно считать несжимаемой жидкостью), передавая усилие на клапан (в). Небольшая часть масла все же выдавливается из-под плунжера через зазор между ним и втулкой. Утечка компенсируется поступлением масла из системы смазки. Из-за нагревания деталей во время работы двигателя происходит некоторое изменение длины гидрокомпенсатора, но система сама автоматически компенсирует зазор, изменяя объем дополнительной порции масла.

Гидрокомпенсаторы существенно упрощают обслуживание двигателя, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра. Дело в том, что больше всего гидрокомпенсаторы "боятся" увеличения зазоров в плунжерной паре. Когда зазор увеличивается, происходит утечка масла из-под плунжера, пара становится "не жесткой" и компенсатор просто не успевает срабатывать. Эта неисправность выдает себя резким стуком во время работы двигателя. Примерно то же самое происходит и при неисправности клапана, только масло вытекает не через зазор между плунжером и втулкой, а через клапан.

Иногда плунжерную пару заклинивает. В зависимости от того, в каком положении заклинило детали, либо в клапанном механизме образуется слишком большой зазор (возникают ударные нагрузки, сопровождающиеся резким стуком и повышенным износом деталей), либо клапаны оказываются "зажатыми" (возрастает нагрузка на распределительный вал, повышается износ деталей, резко падает мощность, появляются хлопки в системе впуска и "стрельба" в выхлопном тракте).

Вопреки распространенному мнению, что даже самое простое дополнительное устройство неизбежно снижает надежность любого прибора, гидрокомпенсаторы гарантируют более стабильную работу газораспределительного механизма.

Источник: http://nauka.relis.ru/06/0208/06208080.htm

Прикрепления: 3764639.jpg (15.6 Kb)


 
Skype Me™!
Fram Дата: Понедельник, 05.05.2008, 17:52 | Сообщение № 20 (21174 в абсолютной нумерации)
Группа:  Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Московская область
На форуме с 24.06.2007
Пользователь № 82
Я у сервисменов спросил про этот звук из ГРМ. Мол - компенсаторы гремят. Но меня отшили:"Это звук работающих форсунок."

 
AlexIz Дата: Понедельник, 05.05.2008, 21:34 | Сообщение № 21 (21195 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ярославль
На форуме с 15.02.2008
Пользователь № 454
Quote (Fram)
"Это звук работающих форсунок."
biggrin
Это они про дизель biggrin
Тарахтят, мне кажется, не гидрокомпенсаторы, звук не тот. Я склонен отнести этот рокот к особенностям мотора и не заморачиваться. Если у всех так - значит нормально. smile
 
Skype Me™!
alexlpt Дата: Вторник, 06.05.2008, 12:17 | Сообщение № 22 (21260 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 177
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 03.08.2007
Пользователь № 130
гы, нетривиальное решение - может поменять заправку?

залил недавно одну гадость - тоже звуки пошли достаточно громкие, не как обычно...
Отъездил полтора бака - симптом все оставался - думал уж ехать сдаваться к кому.
Последний раз заправился правильным бензином (практически весь бак - влезло 56 литров) - и все нехорошие симптомы ушли... Работает тихо.

 
AlexIz Дата: Вторник, 06.05.2008, 16:03 | Сообщение № 23 (21276 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ярославль
На форуме с 15.02.2008
Пользователь № 454
в общем, надо слушать smile
 
Skype Me™!
ovomaxat Дата: Вторник, 06.05.2008, 19:46 | Сообщение № 24 (21290 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
Quote (Fram)
звук работающих форсунок

Quote (AlexIz)
Это они про дизель

Между прочим, на предыдущей машине у меня появился цокот в двигателе, как будто подстукивает клапан (крякнул гидрокомпенсатор cry ). Но с повышением оборотов и, естественно с повышением давления в масляной системе цокот не пропадал. Решил стетоскопом (или как там он называется, врачи прослушивают людей) прослушать двигатель. Оказалось - "цокочет" именно одна из форсунок.


Улыбайтесь Это всех раздражжает
 
Vadimovich Дата: Вторник, 19.08.2008, 22:14 | Сообщение № 25 (27906 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 29.12.2007
Пользователь № 330
Собирался на дачу и вечером загрузил в багажник стальной ящик килограмм на 60.
Утром запускаю движок- стучит клапан на 4 горшке, затем "подключается" второй, на слух, там-же. Мама дорогая!!!
Надо гнать в сервис!? cry
Глушу, жду, проверяю уровень масла. Практически min. А было чуть выше середины между min и max.
Причина стука: в гараже небольшой уклон назад и в право, плюс ящик в багажнике, вот масло где-то и "застряло".
Выкатил машину на ровное место и стук пропал, но масла долил немного.
Вообще заметил, что уровень масла сильно зависит от положения авто, если уклон назад и в лево, то будет выше max. Так что проверять уровень масла лучше на ровной площадке. prof
Все удачи smile
 
Munkustrap Дата: Среда, 20.08.2008, 17:47 | Сообщение № 26 (27935 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 80
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Дубна
На форуме с 16.02.2008
Пользователь № 457
мне после ТО2 налили масла выше максимума,и теперь если больше 3х тыщ оборотов,начинают стучать компинсаторы эти,блин,чо делать?

 
Vadimovich Дата: Среда, 20.08.2008, 18:31 | Сообщение № 27 (27936 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 29.12.2007
Пользователь № 330
С помощью шприца(побольше) или старого велонасоса и полиэтиленовой трубки откачиваем масло через дырку для щупа.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013