Боремся с перегревом двигателя
|
|
Dusty79 |
Дата: Суббота, 16.04.2016, 10:37 | Сообщение № 241 (147640 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Это уже из области фантастики. :-) Да и пусть молотит. Стабильная температура двигателя интереснее лишнего сожженного напёрстка бензина. Зато летом в жару в пробке голова не будет болеть за кондиционер. И движку хорошо, и мне прохладно будет. Поживем - увидим. Поменять датчик на "погорячей" проблемы не составит.
Сообщение отредактировал Dusty79 - Суббота, 16.04.2016, 10:48 |
|
| |
Dusty79 |
Дата: Суббота, 16.04.2016, 20:30 | Сообщение № 242 (147660 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Как назло сегодня на сутки разверзлись хляби небесные, холодина и пробок нет. :-(
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Среда, 20.04.2016, 21:23 | Сообщение № 243 (147733 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Итак, покатался несколько дней, набрал хоть какую-то статистику. Сразу упомяну, что подозреваю термостат в тормознутости закрытия. Излагаю. Температура воздуха ~16 градусов. Втыкаемся в пробку. Через несколько минут температура вырастает до 92. Сразу следом происходит падение температуры до 90. Дальше температура поднимается до 93 и начинает колебаться 93 - 91 градус со временем одного периода около полутора минут. Через полчаса тырканий в пробке температура колеблется с прежней частотой, но с меньшей амплитудой: 93 - 92 градуса. Ещё через 15 минут мне надоело присматриваться к графику и я схулиганил - включил кондиционер. Температура рухнула до 86 градусов, а ещё минут через 10 приподнялась до 88 градусов. А потом пробка кончилась. В дальнейшем я только контролировал точки экстремумов. Всё так же. 93 максимум. Нижняя граница - 91-92. Моменты включения-выключения доп. вентилятора отследить сложно - в пробке шумно. Думаю, это вполне себе хорошо. Силич Борей также обещает колебания температуры в пределах пары градусов. Оказывается, нечего городить сложные дорогие системы, когда вполне хватает дешёвых и простых дискретных систем, чтобы помочь термостату в деле стабилизации температуры двигателя. В моём случае плюс ещё в том, что не подключался к штатным датчикам, полная автономия. Поменяю термостат - еще понаблюдаю, отпишусь. Кстати, вчера пробегался по интернетам в поисках информации по системам охлаждения и наткнулся на отчет человека, который уже давно поступил аналогичным образом, но на другой машине. Так же вентилятор через отдельный датчик. Но писал, что хочет двухскоростной вентилятор через двухпороговое термореле.
Сообщение отредактировал Dusty79 - Среда, 20.04.2016, 21:28 |
|
| |
Rapidrezzo |
Дата: Четверг, 21.04.2016, 08:38 | Сообщение № 244 (147745 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1787
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - г.Волжский
На форуме с 04.02.2014 Пользователь № 11651 |
Цитата Dusty79 ( ) Моменты включения-выключения доп. вентилятора отследить сложно - в пробке шумно. У меня есть мысль вывести в салон индикацию включения вентиляторов, хотя бы в виде светодиодов.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 21.04.2016, 10:14 | Сообщение № 245 (147747 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Цитата Rapidrezzo ( ) есть мысль вывести в салон индикацию включения вентиляторов А зачем? На мой взгляд это излишество. Главное, чтобы температура движка была в разумных пределах, а для этого показометра приборки хватит. Как поползла стрелка вверх - что-то не так. Я вот думал, делать ли мне индикацию следующей модернизации системы охлаждения. И решил заложить возможность, но не делать пока. Сначала разобраться с функционированием, а уж потом про рюшечки думать.
|
|
| |
vbezdetko |
Дата: Четверг, 21.04.2016, 11:28 | Сообщение № 246 (147756 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 151
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Тольятти
На форуме с 21.04.2016 Пользователь № 38553 |
Не подскажите, а можно в мозгах задавать свою температуру включения вентилятора? А то поменял датчик температуры, а он врет на 8 гр., т.е. при реальных 100 гр. он показывает 92, и вентилятор от этого поже включается.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 21.04.2016, 14:53 | Сообщение № 247 (147761 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
А как узнал, что датчик врёт? Варил с мультиметром? Поменяй датчик от греха. Ладно вентилятор. Данные с датчика используются ЭБУ для расчетов. Зачем тебе неправильно работающий двигатель из-за какой-то ерунды?
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 21.04.2016, 14:55 | Сообщение № 248 (147762 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Кстати, вентилятор включается на первую скорость при 96-97. Вторая на 105-107 включается. Если датчик не кипятил и ориентируешься на вентилятор, то скорее всего у тебя первая скорость не работает, а не датчик врёт.
Сообщение отредактировал Dusty79 - Четверг, 21.04.2016, 15:03 |
|
| |
vbezdetko |
Дата: Четверг, 21.04.2016, 19:46 | Сообщение № 249 (147770 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 151
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Тольятти
На форуме с 21.04.2016 Пользователь № 38553 |
Введение. машина 2007г пробег 130, куплена неделю назад. 1. Датчик куплен новый fae33320, старый вообще выше 67 не показывал (из-за него я закипел). Новый покупать, где гарантии что не врет. 2. Температуру смотрю через блютуз-адаптер eml127. 3. что врет поясняю. с утра на стоящей сутки машине включаю зажигание (не завожу), смотрю показания температуры на: часах в салоне 10гр, датчике всасываемого воздуха в коллектор 9гр, датчик температы двигателя 2гр, ну и на улице дома тоже 10 показывает. Также после установки датчика кипел (была проблема в пробке, залип клапан в открытом состоянии, а как мы знаем система должна быть под давлением), температуру показывал 89гр. знаю что при такой т-ре антифриз кипеть не должен проверил его кипение дома - закипел при 105 гр. Т.Е опять признак вранья датчика градусов на 10 3. после заливки в уровень антифриза и ревизии пробки все работает и при 97гр у меня вентилятор включается и сажает т-ру. А реально это происходит при 106+-2. Вот такая история. Таким образом, проще задать температуру чем перебирать датчики. В субботу заеду к спецу, попробуем.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 21.04.2016, 20:30 | Сообщение № 250 (147771 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Мне кажется, что лучше заменить неисправную деталь в автомобиле, чем подгонять автомобиль под неисправную деталь.
|
|
| |
Механик |
Дата: Пятница, 22.04.2016, 00:07 | Сообщение № 251 (147780 в абсолютной нумерации) |
Группа: Друзья
Сообщений: 4978
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
+100
|
|
| |
akumasan |
Дата: Пятница, 22.04.2016, 10:16 | Сообщение № 252 (147787 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Тольятти
На форуме с 15.06.2011 Пользователь № 4677 |
Цитата vbezdetko ( ) Таким образом, проще задать температуру чем перебирать датчики. В субботу заеду к спецу, попробуем. Замени датчик. Это будет в сто раз лучше чем в мозгах машины ковыряться.
|
|
| |
vbezdetko |
Дата: Пятница, 22.04.2016, 20:00 | Сообщение № 253 (147797 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 151
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Тольятти
На форуме с 21.04.2016 Пользователь № 38553 |
А может не датчик врет, а проводка дополнительное сопротивление дает? Согласен что проще датчик еще один купить, но у меня хватает трат на нее: грм, ролики, помпа, подвеска и не знаю что еще вылезет, еще и кондей не работает.
|
|
| |
vbezdetko |
Дата: Среда, 04.05.2016, 11:26 | Сообщение № 254 (148128 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 151
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Тольятти
На форуме с 21.04.2016 Пользователь № 38553 |
Вобщем поменял я датчик на родной GM - показывает адекватно. Кстати откручивается он нашим свечным ключем для 8-клапанных (на 21 наверно, потому что купил ключ на 20 и он не подошел)
|
|
| |
Rapidrezzo |
Дата: Пятница, 06.05.2016, 23:33 | Сообщение № 255 (148233 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1787
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - г.Волжский
На форуме с 04.02.2014 Пользователь № 11651 |
Цитата Dusty79 ( ) Поздравьте меня, я таки купил и подключил дополнительный вентилятор. Где брал? Если на Exist, то какой код? А то я тоже взял, сегодня попытался установить, а вентилятор оказался основным, естественно никуда не лезет. Мне твоя идея подключить дополнительный вентилятор к датчику в разрыве трубы ОЖ, определенно нравится. Только датчик надо ставить в верхний патрубок, там температура ОЖ выше.
|
|
| |