Боремся с перегревом двигателя
|
|
Rapidrezzo |
Дата: Вторник, 05.07.2016, 20:50 | Сообщение № 316 (149755 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1792
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - г.Волжский
На форуме с 04.02.2014 Пользователь № 11651 |
Как-то странно у него подгорели конт. 86,97. Может коротнуло что-то. Релюшку можно заменить, например, на реле вкл. большой скорости. Но сначала все же проверить сопротивление обмотки. Замерить можно между 30 контактом и массой.
|
|
| |
genenn |
Дата: Вторник, 05.07.2016, 21:27 | Сообщение № 317 (149762 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 243
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.11.2008 Пользователь № 1302 |
А контакт катушки соленоида с чего бы подгорел? На второй схеме у Rapidrezzo контакты пронумерованы. Контактная группа это как раз контакты 30 и 87, т.е. там где основная нагрузка там и подгорело. Сами релюхи рабочие. Менял подгоревшую с релюхой стеклоподъемников - они работали.
Сообщение отредактировал genenn - Вторник, 05.07.2016, 21:27 |
|
| |
Rapidrezzo |
Дата: Вторник, 05.07.2016, 22:43 | Сообщение № 318 (149766 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1792
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - г.Волжский
На форуме с 04.02.2014 Пользователь № 11651 |
Цитата genenn ( ) Контактная группа это как раз контакты 30 и 87, т.е. там где основная нагрузка там и подгорело. А, понял, там наверное с обратной стороны ноги пронумерованы, а на верху реле только схема нарисована. Если предположить, что катушка замкнула, пошел большой ток, должен был сгореть предохранитель в цепи обмотки малой скорости. Но мне кажется обмотка цела, ты говорил пропеллер вращается с трудом, может подшипник заклинило, отсюда и ток пошел расти. Снять, разобрать, смазать, может вентилятор и заработает. Но надо теперь проверить предохранитель.
|
|
| |
Artem |
Дата: Вторник, 05.07.2016, 23:19 | Сообщение № 319 (149767 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1493
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - таганрог
На форуме с 31.01.2015 Пользователь № 21130 |
Когда пропеллер вращается медленно это может ещё быть меж витковое замыкание в обмотке пропеллера. проверить можно мультиметром сопротивление,ещё хорошо бы знать сопротивления исправного пропеллера.
|
|
| |
genenn |
Дата: Среда, 06.07.2016, 14:03 | Сообщение № 320 (149776 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 243
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.11.2008 Пользователь № 1302 |
Пропеллер вращал от руки. Вращался достаточно легко, при этом был сильный шум в подшипниках (как буд-то сепаратор подшипника разбит). Так что смазкой не обойтись. Предохранитель на 30А визуально цел. Добавлено (06.07.2016, 14:03) --------------------------------------------- 96263792 и 96553242 взаимозаменяемы? Кто знает?
|
|
| |
Artem |
Дата: Среда, 06.07.2016, 18:59 | Сообщение № 321 (149787 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1493
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - таганрог
На форуме с 31.01.2015 Пользователь № 21130 |
Я имел в виду что если он включается и не разгоняется как надо ,то это может быть меж витковое замыкание в обмотке.
|
|
| |
mario-sim |
Дата: Среда, 06.07.2016, 21:07 | Сообщение № 322 (149788 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 201
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Томск
На форуме с 21.10.2007 Пользователь № 224 |
Цитата Artem ( ) меж витковое замыкание в обмотке меняйте. у меня вот так же работал через пень колоду, а потом встал. страшное дело
|
|
| |
genenn |
Дата: Среда, 06.07.2016, 22:40 | Сообщение № 323 (149791 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 243
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.11.2008 Пользователь № 1302 |
mario-sim, какой в итоге поставили?
|
|
| |
mario-sim |
Дата: Четверг, 07.07.2016, 04:52 | Сообщение № 324 (149794 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 201
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Томск
На форуме с 21.10.2007 Пользователь № 224 |
так как это произошло в дальней поездке поставил то, что нашел на ближайшей разборке. от какой-то тойоты. так и ездю.
|
|
| |
SERGUNY |
Дата: Среда, 13.07.2016, 17:49 | Сообщение № 325 (149947 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Частые
На форуме с 17.10.2013 Пользователь № 11490 |
РЕЗЗО 2007, 1,6л 157т.км. Началась жара, пошли неприятности. Корпус термостата порвало, заменил. Крышку доработал на низшее давление. Реззончик при кондее стал греться нахальски, жидкость выбрасывает. Всё передумал. Почитал форум, подошло по признакам --- проверить радиатор... и о ужас... между сотами картонка в половину радиатора!!! Однако с зимы убирал... только две их было! И... как рукой сняло! Вот такие дела.
|
|
| |
Механик |
Дата: Четверг, 14.07.2016, 00:03 | Сообщение № 326 (149953 в абсолютной нумерации) |
Группа: Друзья
Сообщений: 4983
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
Крышку расширительного бочка поставьте нормальную.
|
|
| |
ALBICOV |
Дата: Четверг, 14.07.2016, 09:26 | Сообщение № 327 (149962 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 166
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Пермский край
На форуме с 16.03.2013 Пользователь № 8053 |
SERGUNY, крышку как доработал.? (или ссылку.) Масло стало выбрасывать через прокладку верхней крышки. Один раз прокладку менял. Сейчас снова менять. Все началось как поставил горячий термостат.( может совпадение). В течение года все больше и больше льет. Прокладку менял - месяц,два и опять по нарастающей. Может крышку повело.( х.з.) от повышенной температуры. Но это я уже сам причину стараюсь выдумываю. Надо что то делать............
|
|
| |
genenn |
Дата: Четверг, 14.07.2016, 21:16 | Сообщение № 328 (149971 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 243
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.11.2008 Пользователь № 1302 |
Сегодня проверил вентилятор при помощи лампочки и провода. Замкнул через лампочку контакты 30 и 87 гнезда реле низкой скорости - лампочка не загорелась. Причем на одном из контактов напряжение было. Снял вентилятор. При выбивании вала из лопастей, из корпуса высыпалось много черной пыли (я думаю угольной). При вращении вала временами было трудно его провернуть - как будто во что-то упиралось. При потряхивании, что-то перекатывалось внутри (возможно осколки щеток). Обмотка на вид неподгоревшая. Может щетки раскрошились? Вторую обмотку не догадался проверить (попробую завтра проверить). А если щетки на вторую обмотку сохранились, то может быть перекинуть контакты и пусть вторая работает вместо первой или они разные?
Добавлено (14.07.2016, 21:16) --------------------------------------------- Здесь http://volvo-850.narod.ru/sdelay/ventilradiator.htm написано про разборку двигателя, кому интересно.
Сообщение отредактировал genenn - Четверг, 14.07.2016, 21:17 |
|
| |
genenn |
Дата: Пятница, 15.07.2016, 18:59 | Сообщение № 329 (149985 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 243
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.11.2008 Пользователь № 1302 |
Разобрал сегодня мотор электровентилятора. Оказалось у нас всего две пары щеток. Вскрытие показало что две щетки стерлись почти в ноль, а самое главное отвалилась одна индукционная катушка. Эта катушка немного потерла обмотку статора, а также и сама слегка потерлась. Пришлось походить по ближайшим магазинам в поисках подходящих угольных щеток. В автотоварах были только громадные для стартера. В одном из хозяйственных магазинов нашел подходящие. Пришлось сточить 1 мм с одной стороны и сделать выступ под пружину. Две щетки стоили 60 руб.. Две щетки оставил старые. Местный электрик (санатория) предоставил инструменты и любезно запаял новые щетки и индуктивность на место. Собрал в обратном порядке, закернил и установил в диффузор (предварительно проверив что двигатель работает). С резьбой на валу случилась проблема. Вчера слишком вольно выбивал вал из пропеллера что замял резьбу. Пришлось опять топать в магазин покупать плашку. После правки резьбы, установил пропеллер и закрепил вентилятор на радиаторе. Для снятия-установки электровентилятора пришлось откручивать воздухозаборник, откручивать от радиатора трубку ГУР, а также расширительный бачок ГУР. Т.к. части трубопровода ГУР соединены гибкими шлангами, он легко отводится в сторону и позволяет снять-установить вентилятор. Надеюсь добраться до дома такого ремонта вполне хватит. А может и на большее.
Добавлено (15.07.2016, 18:59) --------------------------------------------- К разговору о дополнительном вентиляторе: как выяснилось 96553242 имеет только одну обмотку и соответственно 2 контакта. Видимо совместно с ним и используется дополнительный вентилятор. Одна релюха включает основной, а вторая дополнительный. В нашем случае обе релюхи обслуживают один вентилятор. В распределительной коробке к тому же нет места под установку реле для дополнительного вентилятора (если используется двухскоростной вентилятор).
Сообщение отредактировал genenn - Пятница, 15.07.2016, 22:18 |
|
| |
SERGUNY |
Дата: Суббота, 16.07.2016, 00:15 | Сообщение № 330 (149990 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Частые
На форуме с 17.10.2013 Пользователь № 11490 |
SERGUNY, крышку как доработал? ALBICOV, Доработка крышки расширительного бачка показана в сообщении № 291 темы "cистема охлаждения, проблемы".
|
|
| |