Регулировка фар колесиком
|
|
kuparos |
Дата: Вторник, 05.10.2010, 00:34 | Сообщение № 31 (79525 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 15 |
Встречный вопрос. Если дальний не слепит встречного, то зачем тогда ближний? И ещё один. Ты споришь для того чтобы поспорить или действительно считаешь, что дальний не слепит встречных.Quote (booroondook) Вот схема ближнего света: ...А вот - дальнего: ... А может отойти от теории и покататься по тёмным дорогам только с дальним? Именно по тёмным. В городе при хорошем освещении (фонарями) дальний в лицо просто утомляет, на тёмной же - реально слепит. И дай Бог экспериментатору не встретить дальнобоя с люстрой на крыше.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 05.10.2010, 07:14 | Сообщение № 32 (79530 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (kuparos) Если дальний не слепит встречного, то зачем тогда ближний? Ближний свет, как я уже говорил выше, светит (в отличие от дальнего) немного вниз, позволяя (опять же - в отличие от дальнего) осветить дорожное покрытие в относительно непосредственной близости перед автомобилем. Quote (kuparos) считаешь, что дальний не слепит встречных. Немножко математики (точнее - геометрии) вкупе с логикой: Дальний свет в идеале должен светить строго вперед - то есть параллельно поверхности дороги. Допустим, мы положили в багажник машины такой груз, что задние амортизаторы просели на 5 см (здесь и далее цифры ориентировочные). С учетом того, что база (расстояние между осями колес) составляет 3 метра, выходит, что корпус машины наклонился назад на угол около 1 градуса (arctg (5см/3м) = 0,954°). При этом дальний свет начинает светить не строго вперед, а вперед и вверх, "задираясь" кверху на тот же 1 градус. Следовательно, корректор фар должен иметь возможность компенсировать это "задирание" - то есть, отклонять отражатель вниз по крайней мере на тот же самый 1 градус. Выполнив такую корректировку фар и разгрузив багажник, мы получаем то, что теперь дальний свет светит хоть и вперед, но с наклоном вниз на пресловутый 1 градус. А теперь вычислим, на каком расстоянии впереди машины дальний свет "упрется в землю". Это очень просто. Высота фар над поверхностью дороги составляет порядка 80 см. Делим эту величину на тангенс 1 градуса и получаем 45 метров. Вывод: при ненагруженной машине корректор фар должен обеспечивать возможность такого наклона пучка дальнего света, чтобы он гарантированно не слепил встречных водителей. Если даже в самом "нижнем" положении колесика управления корректором дальний свет продолжает "бить" вперед, то это говорит о нарушении положения корпуса фары.
|
|
| |
kuparos |
Дата: Вторник, 05.10.2010, 08:45 | Сообщение № 33 (79533 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 15 |
Я понял. Это одна из бесконечных тем. К сожалению теория не всегда подтверждается практикой. Огромное спасибо всем кто едем мне навстречу с дальним, полагая что его дальний = ближнему. За сим разрешите откланяться.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Вторник, 05.10.2010, 09:09 | Сообщение № 34 (79534 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (booroondook) дальний - прямо вперед (параллельным пучком) Quote (booroondook) Дальний свет в идеале должен светить строго вперед - то есть параллельно поверхности дороги. Quote (booroondook) А теперь вычислим, на каком расстоянии впереди машины дальний свет "упрется в землю". Это очень просто. Высота фар над поверхностью дороги составляет порядка 80 см. Делим эту величину на тангенс 1 градуса и получаем 45 метров. Нифига себе!!! Оказывается на машинах ставят вместо фар лазерные пушки со световым потоком диаметром 20 см.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 05.10.2010, 09:45 | Сообщение № 35 (79537 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (ovomaxat) Оказывается на машинах ставят вместо фар лазерные пушки Гы! Затронул близкую мне когда-то тему - в начале 90-х я занимался эксплуатацией промышленных лазеров. Так там тоже одной из важнейших задач стояло сохранение параллельности пучка излучения, рожденного при участии параболического отражателя. В-общем, нам при помощи дополнительных сферических и параболических отражателей удавалось провести пучок по ломанной линии на общую длину что-то где-то порядка 40 метров, сохраняя диаметр пучка порядка 60 мм.
|
|
| |
kuparos |
Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 15:41 | Сообщение № 36 (79948 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 15 |
Quote (booroondook) В-общем, нам при помощи дополнительных сферических и параболических отражателей удавалось провести пучок по ломанной линии на общую длину что-то где-то порядка 40 метров, сохраняя диаметр пучка порядка 60 мм. Но это не отвечает на спорный вопрос. Вчера пробовал крутить корректор при включенном дальнем, который был направлен в стену. Нулевой эффект. Луч стоит на месте.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 18:27 | Сообщение № 37 (79952 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (kuparos) Вчера пробовал крутить корректор при включенном дальнем, который был направлен в стену. Нулевой эффект. Луч стоит на месте. А у меня на ходу дальний регулируется колесиком. Может расстояние у тебя было мало до стены? По этому не заметно?
|
|
| |
kuparos |
Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 18:45 | Сообщение № 38 (79954 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 15 |
Quote (ovomaxat) Может расстояние у тебя было мало до стены? По этому не заметно? А сколько нужно чтобы заметить? Есть запас, могу отъехать метров на 25-30.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 18:46 | Сообщение № 39 (79955 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (kuparos) А сколько нужно чтобы заметить? Ну, на ходу в темноте это хорошо видно.
|
|
| |
kuparos |
Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 19:15 | Сообщение № 40 (79958 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 15 |
Хватило и 5м от стены. При включенном дальнем корректор не жужжит. Если на ближнем переместить крутилку, а затем включить дальний - центр луча дальнего света переместится на такой же угол, что и граница ближнего. С этим я и не спорю. Если я стою в 5 метрах от ворот цеха (я сейчас на работе) и включаю ближний, я чётко вижу границу и там где нет света там и не будет ослепления встречного. Если же, даже при самом нижнем положении фары, я включу дальний, то освещу все ворота до самой верхушки, а высота у них не малая (4,70). Пинайте меня ногами, но я не верю что встречный не будет ослеплен. И никакие регулировки не помогу, опустить фару на такой угол.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 19:26 | Сообщение № 41 (79959 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (kuparos) Пинайте меня ногами, но я не верю что встречный не будет ослеплен. Дык ведь разговор идет не о томм, что не ослепит дальний свет, а о том, что и на дальнем фары регулируются корректором. А про ослепление Quote (ovomaxat) на машинах ставят вместо фар лазерные пушки со световым потоком диаметром 20 см.
|
|
| |
kuparos |
Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 20:34 | Сообщение № 42 (79963 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 15 |
Quote (ovomaxat) Дык ведь разговор идет не о томм, что не ослепит дальний свет Нет, именно о том. Вот от сюда начался спорQuote (43Dimon) А регулятор (вернее правильно сказать ГИДРОКОРРЕКТОР фар) полезная штука. Как известно из-за долгой езды с включенным ближним светом бывает лампа на ближнем сгорает... Включаешь дальний свет и гидрокорректор на 3 и можно ехать... Пару раз кто-нить и мигнет, да и ладно! А вот здесь даже с рисунками. Quote (booroondook) И если даже в самом нижнем положении ДС продолжает слепить встречных, то это говорит о нарушении регулировки фары - фара просто "задрана вверх", и ее надо регулировать.
Сообщение отредактировал kuparos - Воскресенье, 10.10.2010, 21:28 |
|
| |
ovomaxat |
Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 21:38 | Сообщение № 43 (79984 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (kuparos) А вот здесь даже с рисунками. На том рисунке, как я заметил, нарисован "лазер". Ведь есть такая наука, как распространение волн. Даже у спутниковой антенны, у которой парабола близка к идеальной, есть "диаграмма направленности" которая имеет конусообразную форму, причем с боковыми лепестками. По этому дальний свет распространяется от фары примерно так и соответственно будет слепить.
|
|
| |
|