Система контроля ламп (отсутствует)
|
|
booroondook |
Дата: Среда, 07.05.2008, 06:51 | Сообщение № 1 (21306 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Вчера обнаружил, что перегорела нить ближнего света на правой фаре. Обнаружил совершенно случайно - по отражению от впереди стоящей машины на светофоре (благо та машина была свежевымытой). Соответственно, задался вопросом - а сколько уже дней я езжу с перегоревшей фарой? Ведь на нашей машинке нет никакой системы контроля состояния ламп. Даже ВАЗ (сужу по своей бывшей "девятке") и то ставит систему контроля. Если перегорит поворотник, то указатель начинает мигать в два раза чаще, а если перегорит другая лампа - то на приборке высветится сигнализатор. А тут наши "друзья"-корейцы совершенно сплоховали. Я вот подумал - а реально ли самостоятельно сделать систему контроля ламп и установить ее на наш автомобиль?
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Среда, 07.05.2008, 10:31 | Сообщение № 2 (21320 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (booroondook) самостоятельно сделать систему контроля ламп Есть небольшие познания в электрике, но никак не пойму, по какому принципу работает данная система - например, как она определит хоть одну перегоревшую лампочку стопсигнала?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 07.05.2008, 10:34 | Сообщение № 3 (21322 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
ovomaxat, мне кажется, надо изучить схему, реализованную на ВАЗовских переднеприводниках. Вдруг получится перенести ее на нашу машинку? Вот, накопал ссылку: http://www.autofaq.ru/default.asp?Sect=47
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Среда, 07.05.2008, 10:50 | Сообщение № 4 (21323 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (booroondook) накопал ссылку Чтото ничего не нашел. Это называется так или по другому - блок индикации бортовой системы контроля
Сообщение отредактировал ovomaxat - Среда, 07.05.2008, 10:51 |
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 07.05.2008, 11:30 | Сообщение № 5 (21328 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (ovomaxat) Чтото ничего не нашел. Вот еще: http://www.automan.ru/vaz/010/osv.shtml И вот: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-electric-equipment-15.html Смысл, в-общем, такой: Имеется реле контроля исправности ламп (кажется, его можно купить в "Автозапчастях"). Цепи питания контролируемых ламп (ближний свет, дальний свет, габариты, стоп-сигнал и т.д.) размыкаются, а в разрывы подключаются соответствующие выводы этого реле. При обрыве цепи реле включает контрольную лампу на приборке.
|
|
| |
gonza |
Дата: Среда, 07.05.2008, 13:20 | Сообщение № 6 (21332 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103 |
Эта схема контролирует только лампы габаритов и стоп-сигнала . Про контроль головного света - ничего не сказано. В реле стоит микросхема, предположительно - вот эта (или аналог): http://www.alfarzpp.lv/rus/sc/asxp194.pdf Из описания видно, что головной свет это реле не потянет - мощность не та. Можно поэкспериментировать с каналом для стоп-сигналов - можно подключить одну нить лампы головного света (до 42 Вт). При установке ламп другой мощности - придется настраивать (подбирать сопротивление шунта). В итоге имеем: "гроздь" из 5 реле, которые нужно как-то смонтировать - подключить, а потом - периодически настраивать... Можно сделать схему самому, компактно и красиво, но это - целое дело...
Сообщение отредактировал gonza - Среда, 07.05.2008, 21:38 |
|
| |
vovan |
Дата: Среда, 07.05.2008, 13:46 | Сообщение № 7 (21335 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 424
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.11.2007 Пользователь № 255 |
А стоит-ли рисковать монтажным блоком, ведь в случае неудачного эксперимента стоимость-то не Жигулевская?
|
|
| |
gonza |
Дата: Среда, 07.05.2008, 14:01 | Сообщение № 8 (21336 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103 |
О каком риске идет речь?
|
|
| |
vovan |
Дата: Среда, 07.05.2008, 14:21 | Сообщение № 9 (21337 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 424
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.11.2007 Пользователь № 255 |
Внесение изменений в схему монтажного блока (подключение доп. реле) по любому приведет к изменению расчетной нагрузки. И как поведут себя элементы включенные в цепь при различных режимах работы (включенные фары, перегорание лампочки или нескольких и т.п.) неизвестно. Поскольку Реццо в плане электрики это не Жигули,которые можно ремонтировать в любом гараже, вмешательство в электрические цепи приемлемы в определенных пределах.
Сообщение отредактировал vovan - Среда, 07.05.2008, 14:30 |
|
| |
gonza |
Дата: Среда, 07.05.2008, 14:45 | Сообщение № 10 (21340 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103 |
Питание реле можно взять от аккумулятора - проблем не будет. Смонтировать тоже можно грамотно. Другой вопрос - стоит ли овчинка выделки... Весь монтаж нужно будет делать так, чтобы при необходимости можно было быстро вернуть все в первозданное состояние - машина-то на гарантии...
|
|
| |
vovan |
Дата: Среда, 07.05.2008, 14:57 | Сообщение № 11 (21342 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 424
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.11.2007 Пользователь № 255 |
Quote (gonza) Весь монтаж нужно будет делать так, чтобы при необходимости можно было быстро вернуть все в первозданное состояние - машина-то на гарантии... Я с этим полностью согласен. Непонятки у меня вызвала фраза о разрыве цепи.
|
|
| |
gonza |
Дата: Среда, 07.05.2008, 22:15 | Сообщение № 12 (21384 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103 |
Вот статью нашел. http://www.vt1.ru/mc/90.html По мотивам второй схемы (рис 78) вполне можно что-нибудь придумать... Принцип - тот же, что и у обсуждаемого реле, но настраивать можно в широких пределах - это для головного света.
Сообщение отредактировал gonza - Среда, 07.05.2008, 22:16 |
|
| |
Fram |
Дата: Среда, 07.05.2008, 22:32 | Сообщение № 13 (21387 в абсолютной нумерации) |
Группа: Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Московская область
На форуме с 24.06.2007 Пользователь № 82 |
Это всё сложно. Но дёшево. А если просто, но дорого, то: Всё уже изобрели до нас. Провод на лампу просто пропускается в отверстие датчика. На выход датчика - светодиод. Правда, может потребоваться инверсия, но это один транзистор. Внутри датчика уже пороговая схема. Дел - минимум. Этих датчиков, разных, много. Есть такие, что и провод не в отверстие закладывать, а датчик открывается, провод вкладывается, датчик закрывается.
Сообщение отредактировал Fram - Среда, 07.05.2008, 22:38 |
|
| |
gonza |
Дата: Среда, 07.05.2008, 22:50 | Сообщение № 14 (21388 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103 |
Ага, бесконтактные индукционные датчики тока. В Чип и Дип-е - минимум 500 руб. штука. По одному на каждую лампочку. Но бесконтактных для ламп головного света я в Чип и Дип-е не нашел (с однополярным питанием и максимальным током >3.5 А) - поэтому не рассматривал. Опять же - какую-нибудь плату индикации придумывать надо, конструкцию легкосъемной делать - надо. На этом фоне спаять платку для головного света - не проблема...
Сообщение отредактировал gonza - Среда, 07.05.2008, 22:57 |
|
| |
Fram |
Дата: Среда, 07.05.2008, 22:54 | Сообщение № 15 (21389 в абсолютной нумерации) |
Группа: Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Московская область
На форуме с 24.06.2007 Пользователь № 82 |
Мысль по секрету: зачем на каждую лампу? Собрать группу проводов ламп. Ведь лампы головного света должны гореть обе всегда. Оба провода в один датчик. И т.д. Токи в отдельных проводниках как бы складываются для датчика. Датчик - законченное устройство. Плата не обязательна. Провода питания и провода на светодиод. Всё. Вешай, где удобно на провод. Провод не разрушается. Не паяется.
Сообщение отредактировал Fram - Среда, 07.05.2008, 23:01 |
|
| |