Зимние шины 195/65R15
Испытания зимних шин размером 195/65R15, начатые нами в прошлом году, все больше интересуют читателей. На этот раз мы собрали для теста почти весь шинный бомонд. В списке участников хорошо известные модели от Gislaved, Goodyear и Michelin. Кроме них в спор за лидерство вступили новые модели – Continental Winter Viking 1, Nokian Hakkapeliitta 4, Pirelli Winter Carving и менее маститые, но хорошо известные – Kumho, «Медведь», Nordman и «Таганка». Основной состав тестируемых покрышек – шипованные, но есть и парочка простых.
В методике нашего теста, как и в сравнении тринадцатидюймовых шин, произошли значительные изменения. Хорошо известный читателям комплекс зимних упражнений дополнен ледовым кругом с движением по нему на грани проскальзывания и с интенсивным буксованием. Это позволило получить объективные характеристики боковых сцепных свойств шин на льду и выявить, насколько они меняются в зависимости от режима движения.
К тому же мы разделили на две составляющие курсовую устойчивость автомобиля. Теперь для асфальта и заснеженной дороги выставляем отдельные оценки. Изменилась и система общего зачета: начисляемые баллы жестко связаны с полученными результатами.
А в остальном все по отлаженной программе: осмотр, обмеры, сборка и обкатка в щадящих режимах. Без нее не получить объективных данных и стабильных результатов. Только после этого можно приступать к проведению замеров и оценок на полигоне НТЦ, где испытателей уже ждут пять различных зимних трасс.
Носитель покрышек – «Фольксваген Гольф V». Торможение, естественно, с АBS – иномарок без этой системы почти не выпускают. Да и производители шин (и зимних, и летних) свои последние разработки не ориентируют на торможение юзом.
Что показало тестирование? Шины без шипов, что вполне прогнозируемо, оказались во второй половине списка. Впрочем, одну из «шиповок» («Медведя») они смогли-таки одолеть. «Карвинг» от Pirelli пробился в лидеры, растолкав двух титанов – Goodyear Ultra Grip 500 и Gislaved Nord Frost 3, уже несколько лет воюющих между собой с переменным успехом.
«Континенталь» с ненаправленным рисунком (несколько устаревшее или, правильнее, немодное решение) неожиданно для нас потеснил «Гиславеда», своего «родственника» с богатой зимней родословной. Но еще больше впечатляют результаты новой модели Nokian – Hakkapeliitta 4. В том, что она обставит всех, сомнений почти не было еще «на старте». Но вот разница между финскими покрышками и всеми остальными! Не зря, ох, не зря финны придумали шипы с сердечником квадратного сечения, не зря колдовали над хитросплетениями ламелей протектора и рапсовым маслом, замешивая на нем резину.
--------------------------------------------------------------------------------
1. Nokian Hakkapeliitta 4 (951,8 балла)
Производитель – Финляндия
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,7 мм
Масса шины – 9,0 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,0–1,3 мм
Особенности – направленный рисунок протектора
Эти шины действительно на голову выше всех остальных, даже самых хороших, в том числе и «Хаккапелиты-2», из нашего прошлогоднего теста. В 13 упражнениях из 18 – самые лучшие результаты. На льду тормозной путь и разгон отличаются от «ближайшего соперника» на 7–8% в лучшую сторону! Боковые сцепные свойства на льду удивительно стабильны: что на грани, что в начавшемся скольжении – отлично!
На снегу и льду разгоняться, тормозить и управлять «Фольксвагеном», обутым в «Хаку-4», почти так же легко и просто, как на асфальте. В глубоком снегу кажется, что едешь на полноприводном автомобиле. И при этом на асфальте самые лучшие «тормоза»! Есть лишь небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте и комфорту. Впрочем, на фоне остальных результатов они кажутся совершенно несущественными.
+ Очень высокие, хорошо сбалансированные зимние свойства, лучшее торможение на асфальте, высокая топливная экономичность.
- Пожалуй, недостаточно высок уровень комфорта и небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте.
--------------------------------------------------------------------------------
2. Continental Winter Viking 1 (877,1 балла)
Производитель – Германия
Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 10,0 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,0–1,2 мм
Особенности – ненаправленный рисунок протектора
Похоже, «Викинг» вобрал в себя все хорошее от третьего «Гиславеда» – чувствуется родство. Однако есть и различия. Принципиальное: у «Конти» ненаправленный рисунок протектора. С одной стороны, это благоприятно сказывается на проходимости – глубокого снега «Фольксваген» на «Викингах» не боится. С другой – на высокой скорости чуть ухудшается курсовая устойчивость на заснеженной дороге и есть некоторая настороженность к свежевыпавшему снегу.
Еще одно достоинство ненаправленного рисунка протектора – универсальность запаски – подойдет на любую сторону.
Если особо не спешить – машина отменно управляется на любом покрытии и экономит бензин. Впрочем, в комфорте шины уступают родственному «Гиславеду» – «Викинг» чуть шумнее (шум шипов слышен лишь на небольших скоростях) и заметно жестче.
+ Высокие зимние свойства, включая проходимость, топливная экономичность.
- Небольшие замечания по курсовой устойчивости при значительной скорости на снегу и асфальте, невысокий уровень комфорта.
--------------------------------------------------------------------------------
3. Gislaved Nord Frost 3 (858,1 балла)
Производитель – Германия
Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 9,0 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,0–1,2 мм
Особенности – направленный рисунок протектора
«Гиславед» любой размерности в разных условиях легко узнаваем по поведению автомобиля. Покладистый характер – никаких неожиданностей и сюрпризов. Мягкие, понятные реакции независимо от того, что под колесами – снег, лед, асфальт или все вперемешку, как это зачастую бывает на наших дорогах.
В тесте у этих шин нет ни одного выдающегося результата, но нет и ни одного провала! Все свойства удивительно ровные – от выше среднего до очень хорошего.
При этом лучшее среди лидеров теста соотношение цена/качество.
Чуть подкачал в проходимости, но и здесь уровень выше среднего. Кстати, буксования в глубоком снегу бояться не надо – «Гиславед» не закапывается и уверенно движет автомобиль вперед. На асфальте все почти то же – хорошая курсовая устойчивость, но торможение чуть ниже среднего. Очень хороший баланс всех без исключения свойств.
+ Хорошие «тормоза» и боковые сцепные свойства на льду и снегу, хорошая управляемость, высокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Желательны более эффективные торможение на асфальте и проходимость в глубоком снегу.
--------------------------------------------------------------------------------
4. Pirelli Winter Carving (847,6 балла)
Производитель – Италия
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 9,6 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,0–1,3 мм
Особенности – направленный рисунок протектора
Зимний «Карвинг» открывает группу лучших «шиповок», которые не боятся ни льда, ни снега и при этом уверенно чувствуют себя на асфальте.
«Пирелли» особенно хороши на заснеженной дороге и асфальте – радуют эффективностью торможения и энергичным разгоном на снегу. Изюминка «Карвинга» – отменная курсовая устойчивость на высокой скорости. Что по асфальту, что по заснеженной дороге автомобиль идет очень уверенно. Редкая, заметим, для зимних шин всеядность.
Проблемы возникают, если перебрать со скоростью в ледяном повороте. «Карвинг» неожиданно резко срывается с намеченной траектории и долго скользит. Восстановление же внезапное, что сказывается на управляемости.
Комфортом «Пирелли» не балуют – жесткие, с пульсирующим шумом на любой скорости.
+ Очень хорошее торможение на снегу и асфальте, отменная курсовая устойчивость, отличное управление разгоном.
- Невысокий комфорт, резкая потеря сцепных свойств при переходе в скольжение.
--------------------------------------------------------------------------------
5. Goodyear Ultra Grip 500 (845,2 балла)
Производитель – Германия
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 10,0 мм
Масса шины – 10,3 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 0,7–1,1 мм
Особенности – направленный рисунок протектора
По сумме баллов эти шины очень близки к «Пирелли», однако заметно отличаются от «итальянцев» характером и темпераментом.
«Ультра грип» уверенно чувствует себя на укатанном снегу и льду, хотя и придает «Фольксвагену» некоторую вялость при маневрах. Смешанное покрытие и рыхлый снег «Гудьир» не любит. На заснеженной дороге автомобиль рыскает – похоже, виноваты в этом «поперечины» в средней части протектора, упирающиеся в снег. В глубоком снегу плохо трогается вперед, зато назад выбирается уверенно.
Поведение на асфальте противоречиво: хорошая курсовая устойчивость позволяет ехать быстро, но слабое торможение к этому не располагает. Да и расход топлива повышенный. Шипов практически не слышно, но протектор издает неприятный высокочастотный шум.
+ Хорошие торможение и боковые сцепные свойства на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость на асфальте.
- Самые плохие «тормоза» на асфальте, высок расход топлива, рыскание на заснеженной дороге.
--------------------------------------------------------------------------------
6. Michelin Ivalo (2) (822,8 балла)
Производитель – Франция
Максимальная скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,7 мм
Масса шины – 10,0 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,3–1,5 мм
Особенности – направленный рисунок протектора
Кажется, они созданы для зеркального льда. Если на смешанном покрытии (снег–лед) шины обычно норовят зацепиться за любой мало-мальский клочок снега, то «Мишлен» предпочитает чистый лед и явно не любит снег. Любые его островки, даже снежная пыль и мелкая ледяная крошка, резко ухудшают сцепные свойства этих покрышек. Торможение самое худшее. В глубоком снегу «Фольксваген» плохо трогается, благо хоть задним ходом выбирается легко.
Эксплуатация этих шин целесообразна лишь там, где дороги регулярно очищают от снега.
На асфальте поведение уверенное – курсовая устойчивость без замечаний, очень хорошо тормозит. К тому же шина весьма экономична. Раздражает лишь неприятный пульсирующий шум.
+ Хорошее торможение и управление им на асфальте, высокие комфорт и топливная экономичность.
- Худшее торможение на снегу, плохая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, посредственная управляемость.
--------------------------------------------------------------------------------
7. Kumho Izenwis KW-19 (821,3 балла)
Производитель – Корея
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 10,4 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 0,9–1,1 мм
Особенности – направленный рисунок протектора
Шины для заснеженных дорог. Торможение на снегу – самое лучшее, разгон уверенный. Боковые сцепные свойства невысокие, зато управляемость хорошая – покрышки лишь подчеркивают переднеприводный характер «Фольксвагена». Однако в глубокий снег с ними лучше не соваться – застрянешь.
Лед требует неспешной езды – торможение здесь самое слабое из всех «шипов», однако, если перебрать скорость в повороте, машина не потеряется: очень хорошо реагирует на изменение подачи топлива, поэтому легко возвращается на желаемую траекторию.
На асфальте ведет себя хорошо, экономичность на высоте, плавность хода хорошая. А вот шум, точнее пульсирующий гул, досаждает тем, что увеличивается с ростом скорости.
+ Лучшие «тормоза» на снегу, хорошие управляемость и плавность хода, высокая топливная экономичность.
- Слабое торможение на льду, очень низкая проходимость, высокий уровень шума.
--------------------------------------------------------------------------------
8. Nordman (795,9 балла)
Производитель – Россия («Амтел»)
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,8 мм
Масса шины – 10,2 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Относительно гладкий, без «агрессивных» грунтозацепов протектор «Нордмана» обеспечивает уверенное движение в глубоком снегу, неплохую эффективность торможения и хорошую курсовую устойчивость. Исключение составляет разгон – шины хорошо работают только внатяг, при пробуксовке ускорение резко падает.
На льду, естественно, сказывается отсутствие шипов. «Фольксваген» на этих шинах рано срывается в скольжение и скользит, не реагируя ни на руль, ни на газ.
На асфальте поведение гораздо лучше – без проблем и вялости, присущей многим зимним покрышкам. Торможение очень хорошее, да и курсовая устойчивость на высоте. Шум, правда, больше, чем ожидался от шин без шипов. Вероятно, в ошипованном варианте «Нордман» будет выглядеть гораздо лучше.
+ Очень хорошее торможение на асфальте, хорошие проходимость и боковое сцепление на снегу, высокая курсовая устойчивость.
- Очень низкие сцепные свойства на льду, медленный разгон на снегу, плохое управление разгоном.
--------------------------------------------------------------------------------
9. «Таганка М-278 Владеж» (778,1 балла)
Производитель – Россия (Московский шинный завод)
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 8,9 мм
Масса шины – 8,5 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
На тест «Владеж» представлен в модифицированном варианте – из более мягкой резины. Скорее всего, изменение рецептуры смеси и спасло покрышки от последнего места, позволив вплотную приблизиться к «Нордману».
На заснеженной дороге они выглядят середнячками, если не считать откровенно слабых боковых сцепных свойств. По глубокому снегу идут лучше, когда колеса буксуют.
Бороться со льдом без шипов, понятное дело, сложно, но состязание с «Нордманом» шло с переменным успехом. В общем, простые шины здесь ощутимо проигрывают шипованным. Среди выраженных недостатков – «плавание» на асфальте при высокой скорости и сильный шум от протектора.
Вместе с тем у этой «Таганки» лучшее соотношение цены и качества в нашем тесте.
+ Лучшее торможение на асфальте, хорошее управление торможением.
- Самые низкие боковые сцепные свойства на снегу, плохо адаптированы к езде на льду, шумные, есть претензии к курсовой устойчивости на асфальте.
--------------------------------------------------------------------------------
10. «Медведь» Я-670 (754,4 балла)
Производитель – Россия (Ярославский шинный завод)
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 10,3 мм
Масса шины – 10,9 кг
Количество шипов – 128
Выступание шипов – 1,1–1,4 мм
Особенности – направленный рисунок протектора
«Медведь» пропустил вперед все «шиповки» и уступил даже нешипованным шинам.
Несмотря на то, что сцепные свойства у «Медведя» на среднем уровне (не считая слабого торможения на заснеженной дороге), ведет он себя не совсем уверенно – кажется, что машина может вот-вот уйти в сторону. В глубоком снегу лучше едет с буксованием, чем без него, но при троганье требует аккуратности – в случае пробуксовки закапывается. Справедливости ради отметим, что назад выезжает очень уверенно.
На льду продольное сцепление умеренное, боковое же – посредственное. Хорошо хоть, что при переходе в скольжение ничего не изменяется.
На асфальте – хуже: самое слабое торможение (наравне с «Гудьиром») и нежелание ехать прямо, а также самый сильный шум.
+ Хорошие боковые сцепные свойства на снегу, неплохой разгон на снегу и торможение на льду.
- Худшие эффективность торможения на асфальте и боковые сцепные свойства среди шипованных шин, очень сильный шум.
Добавлено (06.11.2007, 16:38)
---------------------------------------------
http://auto.mail.ru/text.html?id=15678 вот еще тест