Бортовой (он же - маршрутный) компьютер
|
|
PaPuTeT |
Дата: Суббота, 12.05.2007, 01:39 | Сообщение № 1 (192 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - Днепропетровск
На форуме с 12.05.2007 Пользователь № 39 |
Сообщение от Модератора: прежде чем спрашивать в этой теме, почитайте: БК для REZZO - наши знания. Может там уже есть ответ на Ваш вопрос. booroondook писал: Отчет об установке маршрутно-диагностического компьютера (МДК, МК, БК, трип-компьютера) Multitronics VG1031U. Затраты времени - около 1,5 часов с перекурами. Без помощников. Электрическая часть: Синий, фиолетовый и зеленый провода из колодки БК изъять - они не нужны. Красный (+), черный (масса) и белый (К-линия) провода - в колодку диагностики (соответственно, на контакты №№ 16, 4 и 7 колодки). Желтый провод (зажигание) - в контакт №1 разъема С206 (толстый коричневый провод). Этот разъем находится над салонным блоком предохранителей. Можно клемму желтого провода воткнуть прямо снаружи в этот разъем, и она окажется зажатой между обжимом коричневого провода и стенкой гнезда, куда штатно входит этот провод. Ну, соответственно, все заизолировать. Механическая часть: БК крепится "липучкой" на лобовое стекло в левый верхний угол. При этом "подошву" БК можно почти наполовину засунуть под салонную обивку лобового стекла. Таким образом "подошва" по своим габаритам не выходит из зоны тонировки стекла, что делает ее совершенно незаметной снаружи (антипионЭрские мероприятия). Сам БК снаружи тоже практически не заметен. Единственный минус - из-за установленного БК не до конца откидывается солнцезащитный козырек. Для монтажа проводки необходимо снять в следующем порядке: 1) обивку левой стойки (поддеть тупой отверткой сверху и потянуть в направлении слева направо). Можно обойтись неполным снятием - т.е., нижняя часть обивки остается на месте. 2) левую заглушку торпедо (при открытой водительской двери поддеть тупой отверткой в ближней к себе зоне и потянуть в направлении справа налево. Заглушка крепится на трех пистонах, которые очень легко улетают внутрь торпедо - потом их приходится долго искать. 3) обивку порога водительской двери (ухватиться за передний край потянуть вверх). Снимать не полностью - нужен только доступ к тому, что скрыто за передней частью. 4) обивку блока салонных предохранителей. Для этого отвинтить большой круглый пластмассовый винт (крутится руками) над площадкой для левой ноги, а также саморез, заслоняемый передней частью обивки порога (см. выше, п.3). 5) (факультативно) обивку подрулевой панели. Для этого отвинтить саморез, заслоняемый левой заглушкой торпедо (см. выше, п.2), и после этого потянуть обивку на себя, освобождая пистоны в следующем порядке - левый нижний, левый верхний, центральный, правый нижний, правый верхний. ----------------- Шлейф БК протянуть так, чтобы он в итоге оказался ("двигаемся" от БК) под обивкой левой стойки, под левой заглушкой торпедо (в этом месте можно разместить аккуратно смотанные излишки шлейфа - он очень длинный) и под заглушкой блока предохранителей. Для состыкованных разъемой БК есть место слева снизу от блока предохранителей. Провода стараться прокладывать по левой стороне - и тогда их при открытии крышки блока предохранителей никто не увидит. Провода на колодку диагностики вывести из зоны блока предохранителей вверх-вправо. Термопару, идущую в комплекте БК с длиннющим проводом, по идее, надо бы вынести в моторный отсек и потом закрепить где-нибудь под бампером. Но мне, к великому сожалению, не удалось найти отверстия из салона в моторный отсек, и поэтому термопару я разместил под блоком предохранителей, прижав к порогу. Так что буду измерять не наружную температуру, а температуру в нижней части салона. Может быть, в будущем перемещу в другое место. Сборка обивок производится в обратном порядке. При первом включении БК должен настроиться на нужный режим работы (он определяет тип ЭСУД и выбирает подходящий режим - у меня настроился на режим "Авео2"). Нужно еще вручную выставить текущее время. Можно еще выбрать цвет подсветки - я настроил на светло-синий, но кому-то по вкусу может оказаться другой. Больше пока никакой информации, т.к. я еще никуда не ездил. На ХХ на стоянке БК показал мне моментальный расход 1,6 л/ч, температуру ОЖ 53 градуса (двигатель немного успел прогреться) и еще что-то. Добавлено (12.05.2007, 01:39) --------------------------------------------- На украинских авто Tacuma установлен ЭБУ типа ITMS-6F, а в этом случае К-линия в диагностическом разъеме выходит не на 7 ногу, а на 9-ую. БК автоматом определяет протокол как ДЭУ-3. Зеленый провод на датчик уровня топлива необходимо подключать на 11 ногу разъема С112 (сигнал с резистора поплавка топливного бака).
|
|
| |
Demos |
Дата: Понедельник, 14.05.2007, 22:00 | Сообщение № 2 (321 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 540
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - Бердичев
На форуме с 12.05.2007 Пользователь № 43 |
Так установил таки себе БК, PaPuTeT, все получилось или как. А то вроде как собирался на выходных когда-то давно ставить.
|
|
| |
PaPuTeT |
Дата: Понедельник, 14.05.2007, 22:55 | Сообщение № 3 (325 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - Днепропетровск
На форуме с 12.05.2007 Пользователь № 39 |
Все нормально. БК установил. Подробное описание процесса с фотографиями в статье.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 14.05.2007, 23:59 | Сообщение № 4 (330 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (PaPuTeT) | Все нормально. БК установил. Подробное описание процесса с фотографиями в статье. | Красота!!! Расскажи только поподробнее, где ты протянул провод термодатчика. Потому что я у себя так и не нашел подходящей "лазейки" из салона под капот. P.S. Я скопировал все фотографии из статей с "того" сайта в наш фотоальбом и поправил соответствующим образом ссылки в тексте.
Сообщение отредактировал booroondook - Вторник, 15.05.2007, 00:19 |
|
| |
PaPuTeT |
Дата: Вторник, 15.05.2007, 15:00 | Сообщение № 5 (367 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - Днепропетровск
На форуме с 12.05.2007 Пользователь № 39 |
Ок. Я тоже очень долго искал, где можно протянуть провод под капот. Существующих дырочек не нашел. Поэтому взял спицу и проткнул резиновый уплотнитель вокруг одного жгута проводов, который уходит из-под приборки под капот. Я сфотографирую это место и добавлю фото в статью.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 15.05.2007, 16:45 | Сообщение № 6 (380 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (PaPuTeT) | взял спицу и проткнул резиновый уплотнитель вокруг одного жгута проводов, который уходит из-под приборки под капот. | Спасибо! Тоже так сделаю. Кстати, я тут собрался БК переустанавливать. Хочу поставить в нижнее DIN-место под магнитолу - наподобие того, как это сделал один лачетник (в списке сайтов есть ссылка на сайт Мити - там можно посмотреть фотки). Соответственно, нижний ящичек будет убран, а вместо него будет пластиковая плоская панель размером 185х50 мм. В этой панели должны по плану разместиться БК и плюс еще кнопка включения и светодиоды GPS-приемника. Ну, в-общем, как сделаю, так сфотографирую и опубликую.
|
|
| |
PaPuTeT |
Дата: Вторник, 15.05.2007, 16:58 | Сообщение № 7 (383 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - Днепропетровск
На форуме с 12.05.2007 Пользователь № 39 |
Я видел фотки с этого сайта. Тоже сначала думал так сделать, но потом подумал что некрасиво будет смотреться, т.к. пластмасса корпуса БК и торпедо разного цвета и фактуры, да и подсветка с магнитолой будет разная. Надо перекрашивать, перепаивать светодиоды. К тому же когда будешь смотреть на показания БК, будешь дольше от дороги отвлекаться, а так глаза чуть выше поднял и все видно.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 15.05.2007, 17:08 | Сообщение № 8 (385 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (PaPuTeT) | некрасиво будет смотреться, т.к. пластмасса корпуса БК и торпедо разного цвета и фактуры, да и подсветка с магнитолой будет разная. | Ну, это, по-моему, несущественные мелочи Quote (PaPuTeT) | К тому же когда будешь смотреть на показания БК, будешь дольше от дороги отвлекаться, а так глаза чуть выше поднял и все видно. | Вот как раз я полгода поездил - и понял, что когда глаза наверх поднимаешь, чтобы на БК что-то прочесть, то очень сильно от дороги отвлекаешься. Ну ладно - de gustibus non disputandum est
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 16.05.2007, 20:45 | Сообщение № 9 (464 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Переставил я комп под магнитолу. К сожалению, впихнуть туда же GPS-приемник не удалось - места там (на панели) оказалось маловато. Вкратце технология такая: 1) Изготавливаем из какого-нибудь подходящего листового материала (пластик, фанера, металл) толщиной 3-4 мм пластину размером 187х50 мм. 2) В пластине вырезаем прямоугольное отверстие с закругленными краями размером 35х120 мм. Я сделал со смещением к левой части пластины (чтобы в правой у меня поместился монитор каркита, который не должен заслонять экран МК). 3) Примеряем корпус МК (без кожуха) к вырезанному отверстию и доводим (натфилями) отверстие до полной совместимости с непростой геометричесой формой корпуса МК. Здесь надо еще заметить, что корпус МК из-за своей формы (бортик у него не лежит в одной плоскости) не будет прилегать к кластине полностью. Я сделал так, что к пластине полностью прилегает верхняя часть корпуса МК (там бортик прямой), а нижняя часть корпуса упирается в пластину центром нижней части бортика (внизу бортик непрямой). Соответственно, образуются зазоры между бортиком корпуса МК и пластиной снизу и по бокам. Обращаю внимание - указанной высоты пластины (50 мм) едва-едва хватает на то, чтобы сверху и снизу от отверстия под МК остались хоть какие-то тоненькие "перепонки". 4) Для крепежа пластины к автомобилю (вместо ящичка-бардачка) изготавливаем из подходящего тонкого листового материала кронштейны. Я в качестве материала брал заглушки от системного блока компьютера, которые используются вместо отсутствующих PCI-плат. Такая заглушка уже имеет загнутую часть, которая (нужно просверлить в ней отверстие) крепится на пластину (использовал винты М3 с самоконтрящимися гайками). Оставшаяся длинная часть заглушки загибается на расстоянии примерно 40 мм от пластины. После загиба оставляем "хвост" порядка 20 мм и в нем сверлим два отверстия - 5 мм под саморез крепления и 4 мм под шпенек (чертежа у меня нет, но просто возьмите снятый ящичек-бардачок и приложите - все станет понятно - куда загибать и где сверлить). 5) Пластина при необходимости выкрашивается в нужный цвет. 6) МК погружается в пластину снаружи и закрепляется. Я использовал клеевой пистолет, с помощью которого залил расплавленным полиэтиленом все стыки с тыльной стороны пластины. 7) Зазоры (см. п.3) между корпусом МК и пластиной залепляются самоотверждающим силиконовым (или акриловым - кому какой по душе) герметиком. 6) К МК подсоединяется шлейф проводов, пластина ставится в автомобиль вместо ящичка-бардачка. Выглядит установленный МК вот так:
Сообщение отредактировал booroondook - Четверг, 17.05.2007, 21:26 |
|
| |
brival |
Дата: Среда, 16.05.2007, 21:06 | Сообщение № 10 (466 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 348
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 13 |
Quote (booroondook) | Переставил я комп под магнитолу. | Фотоотчет того, как это все выглядит, можно увидеть? И еще вопрос. На российских REZZO Multitronics VG1031U работает по ЭБУ или по протоколу OBD-II?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 17.05.2007, 08:58 | Сообщение № 11 (493 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (brival) | Фотоотчет того, как это все выглядит, можно увидеть? | Ну, поленился я сделать фотопротоколирование процесса (не бейте сильно). Теперь могу только сфотографировать окончательно установленный компьютер. Quote (brival) | На российских REZZO Multitronics VG1031U работает по ЭБУ или по протоколу OBD-II? | По OBD-II.
|
|
| |
vladadmin |
Дата: Пятница, 18.05.2007, 09:03 | Сообщение № 12 (602 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 799
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - moscow
На форуме с 14.05.2007 Пользователь № 48 |
Насколько я знаю, сейчас появилась версия БК для установки в 1DIN-гнездо. Глупый вопрос - ящик под магнитолой размера 1DIN? Должен встать туда БК SE-50, как думаете? Сейчас в раздумьях, купить 1031U на стекло или SE-50 вместо ящика...
|
|
| |
booroondook |
Дата: Пятница, 18.05.2007, 15:58 | Сообщение № 13 (619 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (vladadmin) | Сейчас в раздумьях, купить 1031U на стекло или SE-50 вместо ящика... | В этом вопросе надо учитывать еще и то, что VG1031 отличается от SE-50 в плане совместимости с Реццо (точнее - с Реццо/Авео/Лачетти). Если VG1031U способен все параметры (включая коды ошибок) получить по единственному проводу, подключенному к К-линии через диагностический разъем, то SE-50 будет работать с нашими ЭСУД только в так называемом "универсальном" режиме, что предполагает дополнительные подключения к датчику уровня топлива, форсунке и датчику скорости. Ну, и расшифровки кодов ошибок он для наших машин тоже не дает. На Лачетти-форуме инсайдер производителя (фирма "М-Электроникс") как-то намекал на то, что, мол, к лету фирма выпустит прибор, по геометрии совпадающий с SE-50, а по "мозгам" - с VG1031. Но пока что-то не слышно о выпуске такого прибора. Хотя и лето ведь еще не наступило.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Пятница, 18.05.2007, 17:36 | Сообщение № 14 (630 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (vladadmin) | так ведь хочется уже сейчас:) | Тогда бери VG1031U и делай самодельную установку под магнитолу. А когда в продаже появится нужный вариант - просто заменишь его. Ну, потратишь еще 4 тыс. рублей. Зато всю проводку и все подключения переделывать не придется - пристыкуешь к имеющемуся жгуту новый блок, и все. (Я почему-то уверен, что у них разъемы должны совпадать, хотя гарантий никаких)
|
|
| |
vladadmin |
Дата: Воскресенье, 20.05.2007, 13:59 | Сообщение № 15 (658 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 799
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - moscow
На форуме с 14.05.2007 Пользователь № 48 |
Еще помучаю:) А каким образом подключать провода к диагностической колодке а/м? в комплекте с МК идет разъем какой-нибудь или нет?
|
|
| |
|