Бортовой (он же - маршрутный) компьютер
|
|
pvgr |
Дата: Пятница, 21.03.2008, 14:27 | Сообщение № 301 (16450 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 149
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 25.10.2007 Пользователь № 232 |
Вот, я тоже прикуплял девайс GF 241. Все здорово. С сайта Феррума скачал как ставить, плюс мануал. Самой работы минут на 40. Проблема вылезла неожиданно - при установке в слот клинило кнопку EXIT и колесо. Проблема в перекосе наружной панели БК относительно корпуса при установке из-за большей высоты самого БК - в DIN лезет с натягом. Вот это лечение и заняло почти час. Кстати, если кто знает, что за перемычка с резистором в крышке диагностического разъема между 7 и 1 клеммами?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Пятница, 21.03.2008, 14:30 | Сообщение № 302 (16451 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (pvgr) что за перемычка с резистором в крышке диагностического разъема между 7 и 1 клеммами? Я полтора года назад, когда ставил БК (Мультитроникс) тоже задавался этим вопросом. Но так ничего и не смог выяснить. На свой страх и риск откинул крышку разъема, засадил вместо нее штепсель с проводами от БК. Так и езжу. Каких-либо странностей и неудобств пока не замечено. Вот здесь http://www.chevy-rezzo.narod.ru/ru....ml#u5dc на схеме никакого резистора не обозначено. И более того - вообще не отмечено наличие контакта №1. Так что непонятки остаются в силе.
|
|
| |
pvgr |
Дата: Пятница, 21.03.2008, 14:34 | Сообщение № 303 (16452 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 149
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 25.10.2007 Пользователь № 232 |
А у меня, пока крышку на место не вернул, БК в истерике бился - "Нет сигнала с ЭБУ" Пришлось провод с обратной стороны диаг. разъема коннектить. Правда может дело в корявых ручках и "вечном" контакте было.
|
|
| |
Vadimovich |
Дата: Пятница, 21.03.2008, 22:00 | Сообщение № 304 (16524 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 29.12.2007 Пользователь № 330 |
Quote (pvgr) что за перемычка с резистором в крышке диагностического разъема между 7 и 1 клеммами? Может предпологался штатный БК, подключённый к клемме 1. При диагностике крышка снимается и подключается внешний тестер или комп. Попробую так подключить БК, а то не нравится мне висящая крышка да и провод от БК не надёжно держится.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Пятница, 21.03.2008, 22:11 | Сообщение № 305 (16530 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Vadimovich) провод от БК не надёжно держится. Лучше все же раздобыть подходящего форм-фактора штепсель (вилку) диагностического разъема. Это еще удобно и потому, что через эту вилку можно подключить к БК не один, а целых три провода - т.е., К-линию (7-й контакт), "массу" и "плюс от аккумулятора". Вот только к сожалению "зажигания" в колодке нет, и поэтому его придется брать в другом месте. При поисках и покупке штепселя - ключевое слово "OBD2" (бывает еще, что 2 пишут римскими цифрами - и получается "OBD II") Нашел вот картинку штепселя - на каком-то зарубежном сайте.
|
|
| |
Vadimovich |
Дата: Пятница, 21.03.2008, 22:17 | Сообщение № 306 (16532 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 29.12.2007 Пользователь № 330 |
Quote (booroondook) Лучше все же раздобыть подходящего форм-фактора штепсель Спасибо, я в курсе. Но фишка довольно крупная, будет видна.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Суббота, 22.03.2008, 11:30 | Сообщение № 307 (16560 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Vadimovich) Но фишка довольно крупная, будет видна. Практически не видна. Во-первых, она черная - не так заметно. Во-вторых, колодка расположена так, что ее "ось" не вертикальна, а завалена назад (как бы параллельна поверхности приборной панели). Поэтому вставленная фишка оказывается заваленной вперед и тоже как бы уходит из поля зрения. Ну и в конце концов - личный опыт. Я уже больше года езжу с этой фишкой - и ни разу даже коленкой не задел.
|
|
| |
Vadimovich |
Дата: Суббота, 22.03.2008, 16:22 | Сообщение № 308 (16583 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 29.12.2007 Пользователь № 330 |
Сегодня добрался до диагностического разъёма. Крепится двумя саморезами, крышка отдельно. Может распологаться двумя способами: вертикально(штатно) и горизонтально. В крышке через сопротивление соединены 7 и 16 клеммы( а не 7 и 1). Контакты разъёма закреплены двумя крышками(верх и низ) серого цвета, держатся защелками. Пока ковырял разъём, доломал штырёк провода БК(GF-241). Подрезал штеккер БК кусачками по бокам и вставил в разъём с обратной стороны, закрепил крашками контактов. Привернул разъём на место и поставил крышку разъёма. Мечта осуществилась: ничего не висит, не торчит, не болтается, БК работает. Интересно, что двигатель теперь запускается сразу, не надо ждать пока БК определится, точнее соединится с ЭБУ( может для этого 16 контакт). PS. По схеме 16 контакт соединён с + батареи, а 7 имеет выход на иммобалайзер. Похоже, что до запуска ЭБУ на 7 контакт, блокировка иммо. осуществляется от батареи. При снятой крышке разъёма этого не происходит, движок не запускается, пока БК не определится, точнее соединится с ЭБУ.( Можно подумать о секретке)
Сообщение отредактировал Vadimovich - Суббота, 22.03.2008, 17:09 |
|
| |
pvgr |
Дата: Суббота, 22.03.2008, 22:45 | Сообщение № 309 (16618 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 149
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 25.10.2007 Пользователь № 232 |
Vadimovich, Сорри, был неправ насчет 1-го
|
|
| |
jon |
Дата: Воскресенье, 23.03.2008, 09:13 | Сообщение № 310 (16639 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 23
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Пенза
На форуме с 30.01.2008 Пользователь № 387 |
Vadimovich, у меня ненадо ждать пока БК определится. Заводится сразу. Есть проблема с повторным запуском, если машина не завелась с первого раза. Я связывался с разработчиком, сказали что это можно подправить перезаливкой прошивки, нужен тока K-line адаптер.
Сообщение отредактировал jon - Воскресенье, 23.03.2008, 09:17 |
|
| |
atkars |
Дата: Вторник, 25.03.2008, 12:15 | Сообщение № 311 (16992 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 231
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Самара
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 450 |
Quote (jon) Vadimovich, у меня ненадо ждать пока БК определится. Заводится сразу. Есть проблема с повторным запуском Поставил себе GF 241 в конце февраля, К-линию воткнул с обратной стороны, не было ни каких проблем. 15 марта был на ТО-2, что делали элктрики диагносты не знаю, забирая из сервиса прокатились с мастером , типа все ок. Стал узжать домой - 1-ый же запуск неудачный, списал на себя (сигналка с автозапуском, типа поставил на хитрую комбинацию и не понял, вытащил ключ, снял с ручника - завелась.) Потом ещё и ещё неудачи -плохо завелась , заглохла - пока ключ не поставишь в LOCK, не заводится. Наверное что-то стронули (смена датчика З.Х. , сливали антифриз - была жалоба на недогрев термостатом, в коробке масла почти не было - выбило "заглушку " в механизме выбора передач) короче ковыряли много. Вчера (24.03.2008) увидел - диагносты не надели крышку на диагностический разъём , поставил на место. Пробовал (насколько время позволило ) все режимы запуска: и медленно и быстро (без времени прокачки бензонасоса и определения БК) - заводится с полпинка. Наверное резистор не просто так стоит. Народ. вопрос у кого GF 241, какая температура двигателя по БК как прогреется (пробки не считаются.), на трассе под равномерной нагрузкой? У меня 78 на трассе да и в городе 75-82 плавает, есть смысл наезжать на недозакрывание термостата ( мне сказали- открывается нормально), но 78 не нормально. Согласно "Технические характеристики системы охлаждения" Quote 1.6 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) Охлаждающая жидкость Тип - Dexcool Термостат Тип - Капсульный, с расширением Температура (приоткрыт) °С(°F) 87°C (189°F) Температура (полное открытие) °С(°F) 102°C (226°F) Температура (полное закрытие) °С(°F) 82°C (180°F) , значит как минимум 81 он должен держать, у друга ЛАЧА - показания стабильные. Коррекция датчика не проходит. ветилятор срабатывает точно как в мануале. Quote Температура включения при малых оборотах °С(°F) 96,25°C (205,25°F) Температура выключения при малых оборотах °С(°F) 93,25°C (199,85°F) И еще вопрос: Клапан EGR у всех отключен? БК пишет "Status EGR выкл или off" дословно не помню- типа выкл. У меня тачка БУ и что 1-ый хозяин делал не знаю - вот и шерстю всю.
Сообщение отредактировал atkars - Вторник, 25.03.2008, 12:26 |
|
| |
vladadmin |
Дата: Вторник, 25.03.2008, 12:22 | Сообщение № 312 (16997 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 799
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - moscow
На форуме с 14.05.2007 Пользователь № 48 |
atkars, http://www.rezzoclub.ru/forum/16-402-4 есть мнение что БК берет данные не от датчика температуры
|
|
| |
Yakov |
Дата: Вторник, 25.03.2008, 12:26 | Сообщение № 313 (17000 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 405
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Балашиха
На форуме с 20.08.2007 Пользователь № 152 |
Quote (atkars) Quote Температура включения при малых оборотах °С(°F) 96,25°C (205,25°F) Температура выключения при малых оборотах °С(°F) 93,25°C (199,85°F) Венилятор срабатывает также. Quote (atkars) У меня 78 на трассе да и в городе 75-82 плавает Тоже самое.
|
|
| |
pvgr |
Дата: Вторник, 25.03.2008, 20:07 | Сообщение № 314 (17075 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 149
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 25.10.2007 Пользователь № 232 |
Quote (atkars) У меня 78 на трассе да и в городе 75-82 плавает, есть смысл наезжать на недозакрывание термостата ( мне сказали- открывается нормально), но 78 не нормально. У меня примерно также. А температуру снимает с блока, там ниже чем на термостате
|
|
| |
akula |
Дата: Среда, 26.03.2008, 16:09 | Сообщение № 315 (17218 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 502
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Липецк
На форуме с 09.05.2007 Пользователь № 25 |
Читал сегодня FAQ и увидел такой вопрос: http://www.rezzoclub.ru/faq/10-0-25 ??? это наверно фантастика???
|
|
| |
|