2 октября 2008 года на парижском авто салоне Chevrolet представил новый SUV.
Пресс-релиз GM
Chevrolet Orlando: Демострационная машина – сигнал поступления в новую категорию. • Неповторимый дизайн, напоминающий модели SUV, обогащает новый стилистический язык Chevrolet
• Изменяемая конфигурация салона, способного вместить до семи пассажиров
• Внушительный потенциал в области транспортировки багажа – благодаря плоскому полу
• 2,0-литровый турбодизель последнего поколения
Концепт-кар Orlando, премьера которого состоялась в Париже, дает представление о том, как будут выглядеть компактные "однообъемники" Chevrolet нового поколения. Этот автомобиль, появившийся в результате развития нового стилистического языка бренда, сочетает в себе атлетический облик, напоминающий о моделях SUV, с изменяемой конфигурацией сидений и внушительным внутренним объемом.
Orlando призван исследовать потенциальные возможности, которые дает сплав различных типов кузова – SUV (автомобилей для деловых поездок и активного отдыха), семейных "однообъемников" и универсалов – в единое целое, позволяющее использовать все преимущества их практичности и гибкости.
Обводы кузова формируют неповторимый силуэт, пришедший на смену привычным пропорциям "однообъемника" – с более резким контрастом между капотом и линиями ветрового стекла. А вместо плоских боковых панелей Orlando отличается выпуклыми крыльями, которые подчеркивает двухцветная окраска. В результате создается эффект "накачанной" мускулатуры, который превращает Orlando в мощный SUV, ориентированный на работу и активный отдых. При этом он не имеет значительной массы, большого дорожного просвета или широкой колесной колеи – примет, которые обычно ассоциируются с автомобилями такого класса.
Интерьер пятидверного Orlando нацелен на удовлетворение потребностей покупателей семейных автомобилей. Благодаря изменяемой конфигурации салона, на трех рядах сидений, расположенных "театральными" ярусами, могут разместиться до семи пассажиров. А если на первый план выходит необходимость транспортировки багажа, то просторный салон без труда трансформируется в большое багажное отделение с плоским полом.
Для Orlando предлагается 2,0-литровый турбодизель Chevrolet последнего поколения. Этот мощный и эффективный двигатель развивает максимальную мощность 150 л.с./110 кВт и максимальный крутящий момент 320 Н•м. На серийные автомобили также будут устанавливаться 2,0-литровый турбодизель мощностью 125 л.с./92 кВт и 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с./103 кВт.
Эффектный облик Orlando подхватывает эстафету революционного дизайна, начатую новым седаном Cruze, и вносит ее в сегмент компактных "семейных однообъемников". Переднюю проекцию автомобиля характеризуют фирменная радиаторная решетка Chevrolet с двумя просветами и большие блоки фар/фонарей, огибающие углы кузова – их можно видеть на модели Cruze. К отличительным элементам дизайна относится также вогнутая средняя линия, которая тянется вдоль бортов до блоков задних фонарей, изогнутых вокруг углов кузова – это еще один элемент дизайна, позаимствованный у Cruze и призванный стать отличительным признаком будущего поколения автомобилей Chevrolet.
Неповторимую внешность Orlando дополняют выпуклые крылья, которые создают эффект "выдвинутых наружу" колес и "вдавленного внутрь" кузова – это визуально понижает линию крыши, которая на самом деле довольно высокая. "Ледяной" голубой цвет подсветки панели управления – уникальная особенность интерьера Chevrolet – на Orlando служит для оформления экстерьера: в лазерной гравировке рассеивателей фар и задних фонарей, а также стеклянной крыше, простирающейся по всей длине автомобиля.
В салоне Orlando можно видеть развитие традиционного элемента дизайна Chevy – "сдвоенного кокпита". Его образуют темно-серые декоративные детали с зернистой поверхностью, которые тянутся по обе стороны в направлении от центральной консоли. Качество исполнения интерьера и выбор материалов достойно соответствуют экстерьеру концепт-кара, знаменующего очередной шаг вперед дизайна Chevrolet.
Интерьер создавался с учетом требований покупателей семейных автомобилей, поэтому для Orlando предлагается богатый перечень информационно-развлекательных систем (в том числе, система навигации) и систем управления микроклиматом. Вещевые отделения в верхней консоли тянутся до центра крыши, обеспечивая задним пассажирам удобные места для хранения различных предметов. К интересным деталям дизайна относится выемка в центральной консоли для установки персонального устройства (MP3-плеера), подключаемого к разъему USB или Aux. Дополнительные вещевые отделения предусмотрены в напольной консоли, в подлокотнике второго ряда сидений и под полом багажного отделения.
Благодаря поднятой крыше сиденья Orlando расположены "театральными" ярусами (сиденья второго и третьего рядов находятся на одном уровне). Такая конфигурация позволяет пассажирам, особенно детям, лучше видеть пространство внутри и снаружи автомобиля, а также помогает всем пассажирам свободно беседовать между собой.
Впечатляющая способность к адаптации
Orlando отличается большой (2760 мм) колесной базой, габаритной длиной, которая на 75 мм больше, чем у нового седана Cruze, а также расширенной (соответственно на 40 мм и 30 мм) колеей передних и задних колес. Поэтому концепт-кар обладает самым большим в сегменте компактных "семейных однообъемников" пространством для размещения пассажиров и багажа.
Это полноценный семиместный автомобиль, где пространство для ног пассажиров второго и третьего рядов сидений равняется соответственно 950 мм и 753 мм. Задние поверхности спинок этих сидений закрыты прочными металлическими листами. Сиденья можно сложить на уровне пола – они образуют плоскую поверхность для удобной погрузки/выгрузки багажа. При этом объем багажного отделения (при загрузке до нижней кромки окон) составляет 900 л. Разнообразие вариантов конфигурации салона обеспечивает секционные сиденья второго ряда и третьего ряда (с соотношением секций 60/40 и 50/50 соответственно).
Концепт-кар Orlando – важнейшая часть новой программы развития производства Chevrolet. "Мы сосредоточили свои усилия на том, чтобы Orlando выглядел мощным и прочным", – рассказывает дизайнер Сеунгву Ким (Seungwoo Kim). – "Концепт-кар продолжает традиции Chevrolet в области простого и честного дизайна, но в то же время продолжает развитие нашего нового стилистического языка в сегменте компактных однообъемных автомобилей".