Новый Chevrolet Cruze, поднимает планку стандартов - в области дизайна и качества исполнения - в сегменте компактных "бюджетных" автомобилей, представленных на европейском рынке.
Его динамичный облик, напоминающий четырехдверное купе, открывает новое измерение в дизайне традиционных трехобъемных седанов. Оригинальная радиаторная решетка, изогнутая средняя линия кузова и "сдвоенный кокпит" - основная тема дизайна интерьера - эти черты Chevrolet Cruze подчеркивают новый, глобальный стилистический язык который будет характерен для будущих автомобилей, носящих золотую «бабочку» Chevrolet.
Cruze - это результат процесса развития, в котором задействованы глобальные ресурсы GM. Этот процесс нацелен на формирование новых стандартов эстетики и качества для "бюджетных" автомобилей компактного класса. "Нашей целью была революция, а не эволюция", - говорит Таеван Ким (Taewan Kim), главный дизайнер. - "Мы стремились сделать большой шаг вперед, создать абсолютно новый дизайн для продукции Chevrolet во всем мире".
Динамичный облик
Арочный изгиб линии крыши, соединяющий круто наклоненное ветровое стекло и наклонные задние стойки - основная особенность экстерьера Chevrolet Cruze. Такое решение визуально увеличивает площадь остекления автомобиля, и в данном сегменте впервые появляется оригинальный дизайн, напоминающий купе.
Оригинальная вогнутая средняя линия кузова, которая тянется непрерывно от фар до задних фонарей - "фирменная" черта дизайна Chevy, наряду с радиаторной решеткой, разделенной на два фрагмента поперечной планкой. Она окрашена в цвет кузова и служит фоном для золотого "галстука-бабочки" - эмблемы бренда Chevrolet.
Новый Cruze шире и длиннее своего предшественника, и отличается пропорциональностью и уравновешенностью форм. Его 17-дюймовые колеса расставлены "по углам" эффектного подтянутого кузова. Плотная подгонка кузовных панелей и экспрессивные линии в сочетании со сдержанным использованием внешних декоративных элементов усиливают ощущение, что автомобиль отлит из единого куска металла. Chevrolet Cruze вносит в свой рыночный сегмент дизайн, достойный автомобиля "престижного" класса.
Крупные блоки фар загибаются вокруг передних углов кузова и, подобно стрелам, заходят на крылья, подчеркивая динамичный облик Cruze. Рассеиватели из поликарбоната с гладкой внутренней поверхностью придают фарам вид ювелирного изделия. В каждом блоке фары имеются две галогенные лампы, закрепленные глубоко в блестящих полированных кожухах, с которыми контрастируют расположенные выше и ниже рамки черного "рояльного" цвета. Такой дизайн фар также усиливает "высококлассное" впечатление от автомобиля, необычное для данного сегмента.
Линии капота (боковые части которого отличаются скульптурными формами) сливаются с контурами блоков фар и поднимающейся средней линией кузова. Эти эффектные линии тянутся по всей длине автомобиля, прежде чем перейти в плавные изгибы блоков фонарей (которые, как и фары, "охватывают" углы кузова) и линии багажника. На крышке багажника установлен задний спойлер с фигурной задней кромкой.
Лаконичные и обтекаемые формы Chevrolet Cruze не только ласкают глаз, но и обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd=0,31). Это высококонкурентный показатель определяет хорошие аэродинамические характеристики и низкий расход топлива.
Высокое качество исполнения интерьера
Революционный подход к дизайну продолжается и в салоне Cruze. В интерьере новой использован фирменный прием Chevy - оригинальный "сдвоенный кокпит", который можно видеть на Corvette. Нижняя часть панели управления, гармонирующая по цвету со вставками передних сидений, симметрично расширяется в направлении от центральной консоли, создавая единое окружение водителя и переднего пассажира.
Не менее революционные изменения претерпело качество исполнения интерьера. Об этом свидетельствуют зернистая фактура поверхностей, мягкие на ощупь материалы и декоративные панели с мягким приглушенным блеском. Все это создает в салоне атмосферу высокого качества, гармонирующую с чистым и гармоничным дизайном экстерьера. Например, центральная консоль, на которой расположены дисплеи и органы управления информационно-развлекательной системы и кондиционера, делает ненужной традиционные "рамки", визуально объединяя все элементы, благодаря чему консоль выглядит незахламленной и современной.
При разработке дизайна главной приборной панели использовалось компьютерное моделирование и трехмерная графика. Три аналоговых прибора - спидометр, тахометр и указатель уровня топлива/температуры охлаждающей жидкости двигателя - имеют светодиодную подсветку. Белый и голубой "ледяной" свет обеспечивает ясную и четкую видимость.
В салоне Cruze могут с комфортом расположиться пятеро взрослых пассажиров. Задним пассажирам предоставлен исключительный простор - больше места для ног, голов и плеч, чем это свойственно для автомобилей такого класса.
Для Chevrolet Cruze предлагается широкий выбор информационно-развлекательных систем, в том числе, спутниковая система навигации, работающая с DVD-дисками, с системой распознавания голосовых команд и 7-дюймовым дисплеем - "премьера" для данного класса автомобилей, любезно предоставленная брендом Chevrolet. Аудиосистемы (с четырьмя или шестью акустическими колонками) имеют входы для подключения таких устройств, как MP3-плееры, iPod или карты памяти "memory stick". В системы "высшего" уровня входит встроенный жесткий диск, позволяющий всегда иметь в автомобиле "запас музыки" - Cruze стал одной из первых моделей в своем классе, на котором устанавливается встроенный жесткий диск.
Скрытая сила
Революционная конструкция Cruze, конечно, не ограничивается дизайном экстерьера и интерьера. Элементы, определяющие архитектуру автомобиля, созданы в процессе сотрудничества подразделений GM в Германии, США, Австралии и Корее. "В разработке важнейших компонентов, таких как несущая конструкция кузова, подвеска, системы безопасности и электросистемы, мы задействовали лучшие "наработки" специалистов GM со всего мира", - утверждает Петер Мертенс (Peter Mertens), исполнительный директор общей стратегии создания компактных автомобилей. - "Cruze - новая модель, разработанная с привлечением мировых ресурсов и ориентированная на мировой рынок".
Cruze обладает самой жесткой несущей конструкцией кузова среди автомобилей своего класса - жесткость на кручение по сравнению с предшествующей моделью повышена на 140%. Такой кузов служит надежным фундаментом для выдающейся комфортабельности и плавности хода автомобиля, устанавливает новые стандарты снижения уровня шумов и вибраций. Как ожидается, конструкция кузова также сыграет ключевую роль в получении максимально высокой оценки за безопасность - "пять звезд" в рейтинге NCAP, по результатам испытаний в Европе, США, а также Корее и Китае.
Если говорить о потенциале автомобиля, скрытом под его капотом, то Cruze может похвастаться впечатляющей линейкой силовых агрегатов, куда входит новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Бренд Chevrolet впервые предлагает такую коробку передач для автомобиля этой ценовой группы, в дополнение к 5-ступенчатым механическим коробкам. Для Cruze предлагаются два 16-клапанных бензиновых двигателя: с рабочим объемом 1,6 л (112 л.с./82 кВт) и 1,8 л (140 л.с./103 кВт), оснащенных системой регулирования фаз газораспределения (VVT) впускных и выпускных клапанов. Эта система повышает мощность и крутящий момент двигателя при одновременном снижении расхода топлива и уровня токсичности выбросов. Эти двигатели (соответственно) обеспечивают Cruze время разгона от 0 до 100 км/ч, равное 12,4 с и 9,8 с; и расход топлива (в смешанном ездовом цикле) равный 6,7 л/100 км и 6,8 л/100 км.
Новый 2,0-литровый турбодизель, развивающий максимальную мощность 150 л.с./110 кВт и максимальный крутящий момент 320 Н·м при частоте вращения 2000 мин-1, сочетает мощь и еще большую экономичность. Он оборудован системой питания топливом "common-rail" (непосредственным многоточечным впрыском) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. В результате автомобиль демонстрирует хорошие динамические характеристики (время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,4 с) и низкий расход топлива - всего 5,8 л/100 км в смешанном цикле. После появления Cruze в продаже к линейке двигателей будет также добавлена новая версия дизеля с максимальной мощностью 125 л.с./92 кВт и максимальным крутящим моментом 300 Н·м.
На дороге Cruze выполняет обещания, заложенные в его дизайне, и доставляет настоящее удовольствие от динамичного вождения. Покупатели оценят прекрасную подвеску, тормозную систему и рулевое управление, параметры которых настроены с учетом приоритетов европейского рынка, а также безупречное соотношение маневренности и плавности хода автомобиля. Передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон способна компенсировать боковые нагрузки, уменьшая трение скольжения. В конструкции задней подвески использована изогнутая торсионная балка, изготовленная из композитного материала. Она экономит вес и пространство и позволяет осуществлять точную регулировку подвески для применения ее на различных версиях автомобиля.
Новая эра
За первые шесть месяцев 2008 г. объем продаж автомобилей Chevrolet в Европе увеличился на 23%. То есть, Chevrolet - самый быстро растущий из популярных брендов, входящих в GME. Cruze появится в демонстрационных залах в марте следующего года и возглавит программу "раскрутки" новой продукции, которая призвана привести бренд к еще большим успехам. Каждое новое предложение будет способствовать популяризации Cruze, основанной на "фирменном" стилистическом языке, высоком качестве и щедрой комплектации.
"Мы гордимся тем, что Европа стала главным регионом для сбыта нашей глобальной продукции", - заявил Вейн Бреннон (Wayne Brannon), исполнительный директор Chevrolet Europe. - "Chevrolet всегда поддерживал высокое соотношение цены и качества, и Cruze выполняет это обязательство, как ни одна ранее выпущенная модель. Cruze заново определяет понятие "ценности" автомобиля благодаря своему дизайну, качеству, материалам и великолепному стилю - как снаружи, так и изнутри. Качество исполнения и отделки, зазоры между панелями и интерфейс систем - все это устанавливает новые стандарты в сегменте "бюджетных" автомобилей".
|