Изменение алгоритма работы водительского стеклоподъемника
|
|
booroondook |
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 07:04 | Сообщение № 31 (52508 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (gonza) Ищу 4-канальный "умный" блок с управлением по "плюсу". Пока - не очень... ) Угу. Из "плюсовых" только Фалькон. Минусовые, кроме Беты, есть еще MS-MILAN и Centurion One Touch (оба - двухканальные)
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 16:07 | Сообщение № 32 (52549 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Ну вот - схемка на базе двух блоков Falcon WR-250. Отработка закрытия стекол при постановке на охрану - последовательная (сначала первый блок, затем второй). Отработка возвращения запомненного состояния стекол при снятии с охраны - одновременная (оба блока вместе). Полный сервис - только с двери водителя (у пассажиров сохраняется штатный функционал). Блокировка дверей пассажиров - сохранена.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 20:46 | Сообщение № 33 (52575 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Разобрал сегодня блок кнопок. Все не так просто, как могло бы показаться (это я насчет переброса контактов с водительской кнопки в обход модуля автоопускания). Главная проблема - в том, что водительская кнопка конструктивно совсем другая, нежели пассажирские. И... совершенно не соответствует схеме из мануала. Пассажиские кнопки - четырехконтактные. Принцип их действия такой - в нейтральном положении на обоих выходных контактах масса. А в рабочем положении (подъем или опускание) - на одном из выходных контактов появляется +12В, а на втором остается масса. Водительская же кнопка устроена по-другому. Во-первых, там не 4, а 6 контактов, условно разделенных на две "тройки" (причем, одна из "троек" никак не задействована). Приинцип работы второй "тройки" такой - в нейтральном положении средний контакт "висит в воздухе", а в рабочем положении он замыкается с одним из крайних контактов. Крайние же контакты уходят куда-то "вглубь" схемы. То есть, если отрезать эти три рабочих контакта от схемы (а это вполне реализуемо - дорожки доступны к перерезанию), подать на средний контакт +12В, а крайние контакты считать управляющими контактами блока доводчика, но непонятно, как добиться того, чтобы при замыкании среднего контакта с одним из крайних на втором крайнем контакте появлялась масса. Видимо, придется усложнять схему добавлением двух релюшек. P.S. Сегодня купил два WR-250 - мне терять уже нечего
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 22:07 | Сообщение № 34 (52584 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Худой, нет - подсветка реализована отдельно. Диод припаян на плату носом к массе (там, правда, есть еще резистор последовательно с ним - на схеме в мануале не показан), а попкой - к плюсу от зажигания. Вот. А "козырек" кнопки просто как бы нависает над диодом (раннее мое предположение о том, что диод вживлен в кнопку, не оправдалось. Я тут попытался схематично это дело изобразить В-общем,там кроме основной печатной платы есть еще вторая как бы "второй этаж". На ней расположен этот самый светодиод, а также его резистор. Больше на втором этаже ничего нет. А кнопка - ну вот на рисунке должно быть понятно. Имеем клавишу с "козырьком" (за который цепляем пальцем для поднятия стекла). Клавиша вращается при этом вокруг своей оси. А снизу из нее торчит рычажок, который двигает вперед=назад некий ползунок - который уже в свою очередь скользит вдоль корпуса кнопки, замыкая и размыкая контакты. У пассажирских кнопок (я имею в иду конструкцию без клавиши) ползунок слабенько фиксируется в нейтрали и в крайних положениях. У водительской - не фиксируется никак. Возврат клавиш (и кнопок под ними) в нейтраль - только за счет пружины, встроенной в клавишу. Вот еще фотография разобранного блока кнопок. Слева видна квадратная "дыра" от кнопки блокировки пассажирских дверей. Сверху (закрывает обзор) - печатная плата "второго этажа" - на ней только светодиод и резистор. В левой части внизу - реле. Белые прямоугольники (три штуки) - это ползунки пассажирских кнопок. А у кнопки водителя ползунок совершенно другой )и сама кнопка совершенно другой конструкции.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 22:15 | Сообщение № 35 (52586 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Вот еще фотографии разобранного блока кнопок с разных ракурсов:
|
|
| |
gonza |
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 23:50 | Сообщение № 36 (52592 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103 |
А SMD-элементы - это тот самый "autodown"? Да уж... Гладко было на бумаге... ) booroondook, если не сложно, нарисуй пожалуйста электрическую схему этих кнопок, интересно же... )
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 07:10 | Сообщение № 37 (52598 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (gonza) А SMD-элементы - это тот самый "autodown"? Да уж... Гладко было на бумаге... ) Это точно. А на практике - куча всевозможных радиодеталей, рассредоточенная по всей плате. Quote (gonza) booroondook, если не сложно, нарисуй пожалуйста электрическую схему этих кнопок, интересно же... Думаю, что это невыполнимо - там все очень сложно и запутано. В моем предыдущем сообщении верхняя левая фотография - там видно, сколько "мелочевки" напаяно снизу на плате. Там не только номинал не разглядеть, но даже и резистор от конденсатора отличить трудно. Да и зачем все это? Если уж отрезать, то отрезать. Резать я предполагаю дорожки, ведущие от контактов водительской кнопки, указанных на фото красными линиями. А для нашей коммутации использовать другую тройку контактов - указаны зелеными линиями:
|
|
| |
gonza |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 09:50 | Сообщение № 38 (52602 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103 |
Да я не о принципаильной схеме autodown. Меня смутила фраза "совершенно не соответствует схеме из мануала", а по описанию сам нарисовать не смог... Quote (booroondook) а в рабочем положении он замыкается с одним из крайних контактов. Крайние же контакты уходят куда-то "вглубь" схемы. Я не смог понять, куда будут включаться релюшки. Но, судя по всему, решение ты нашел. В таком случае, нам остается дождаться публикации окончательной схемы с рекомендациями по её реализации. Будет?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 10:44 | Сообщение № 39 (52609 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (gonza) Меня смутила фраза "совершенно не соответствует схеме из мануала", а по описанию сам нарисовать не смог... В том плане, что на схеме водительская кнопка такая же, как и пассажирские. Вот схемы: слева пассажирская кнопка (как на схеме в мануале и на самом деле), справа водительская (как на самом деле, но не по схеме в мануале):
|
|
| |
Митя |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 12:30 | Сообщение № 40 (52618 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Moscow
На форуме с 20.06.2007 Пользователь № 77 |
Водительская кнопка хитрее. У нее две группы переключающих контактов со средним положением. но они замыкаются не одновременно, а сначала одна группа, а если давишь дальше,то вторая. Сейчас у Вас дальняя группа не задействована.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 14:41 | Сообщение № 41 (52623 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Первый отчет: Выполнена предварительная подготовка блока кнопок перед установкой доводчиков (предполагается установить два блока Falcon WR-250). Суть подготовки - устранить автоматическое опускание водительского стекла, заменив его обычным опусканием (стекло движется пока нажата кнопка, при отпускании кнопки стекло останавливается). Результат (логический) - работа кнопки водительского стекла полностью идентична остальным кнопкам. Результат (физический) - провода на выводах 1 и 7 штепсельного разъема (выходы на мотор водительского стекла) можно использовать при установке блоков Фалькон точно так же, как и другие пары проводов моторов. Большое спасибо Мите, который 1) воссоздал схему управления стеклами для Лачетти, на базе которой я смог нарисовать схему для Реццо (отличия, хоть и не очень большие в этом плане между Лачетти и Реццо имеются. В частности, у Лачетти более продвинутая логика управления - у них есть режим опускания "движется, пока держишь кнопку" - у нас же этого режима нет). 2) научил меня, как грамотно и с минимальными потерями перекоммутировать оригинальную схему для изменения функционала кнопки водительского стекла. Вот схема, где красными линиями показана перекоммутация: А вот фотография, поясняющая перекоммутацию:
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 21:43 | Сообщение № 42 (52646 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (gonza) в чем конструктивная разница между блоками Rezzo и Lacetti? У Лачетти штепсельный разъем в другом месте (у нас как бы с торца сзади, а у Лачетти снизу посередине. Еще - наш блок как бы трехэтажный (платы в два этажа и еще один этаж на разводку шьепсельного разъема. У Лачеттии - плоский, "одноэтажный" P.S. Сужу исключительно по фотографиям блока Лачетти. Вживую не видел. По схеме отличие такое: У нас ножка 5 процессора не задействована, на ножку 6 идет вход "полностью вниз", а на ножку 7 - вход "вверх". У Лачетти на 5-ю ножку приходит вход "полностью вниз", на 6-ю - "вниз", на 7-ю - "вверх". Этот "лишний" вход реализован за счет задействования на "командирской" кнопке второй тройки контактов (у нас она не задействована). ========================================= Ну а теперь новость - я только что поставил два "Фалькона" WR-250. В принципе, схему подключения я уже давал. Отмечу некоторые нюансы: 1) На схеме в мануале - опечатка (хочется добавить - как всегда). А именно: контакты 8 и 9 блока кнопок, а также цвета проводов под ними (Gr и Lg) - поменять местами; контакты 13 и 11, а также цвета под ними (Sb и V) - тоже поменять местами. Нижнюю часть схемы (там, где эти провода уходят в пассажирские двери) не проверял, т.к. в те двери не лазил. 2) Это касается особенностей моей сигнализации - в связи с тем, что моя сигналка выдает управляющий минусовой сигнал не импульсно, а продолжительно (т.е., масса присутствует все время нахождения машины на охране), мне пришлось скоммутировать Фальконы по схеме с отключенным зажиганием. Последствия: 2а) стеклами можно управлять при выключенном зажигании (кроме водительского, т.к. там кнопка работает чеерез реле, которое питается от зажигания) 2б) оказалось невозможным подцепить два Фалькона каскадом - при постановке на охрану они работают одновременно - сначала два передних стекла, затем два задних (первый блок у меня обслуживает левые стекла, а второй - правые) 3) Работу через дополнительный канал сигнализации (например, возможность открыть стекла для проветривания, не снимая с охраны) я пока не реализовал - в будущем, наверное, реализую. 4) Сразу после установки, когда начал проверять работу, столкнулся с приколом: ставлю на охрану - стекла закрываются; снимаю с охраны - открываются (причем все по-разному - одно полностью, другое наполовину). Оказалось, что после установки (однако, иногда надо заглядывать в инструкцию) нужно делать так называемую "автонастройку". Я ее сделал - и глюки прекратились.
|
|
| |
gonza |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 21:59 | Сообщение № 43 (52648 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103 |
booroondook, поздравляю! Если можно, вопрос - на выделенном белым овалом месте что-нибудь припаяно? (на фото плохо видно) Добавлено (21.07.2009, 21:59) ---------------------------------------------
Quote (booroondook) У нас ножка 5 процессора не задействована То есть, на рисунке - наша схема? А схему Лачетти не выложишь?
Сообщение отредактировал gonza - Вторник, 21.07.2009, 21:54 |
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 22:01 | Сообщение № 44 (52651 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (gonza) booroondook, поздравляю Спасибо! Quote (gonza) на выделенном белым овалом месте что-нибудь припаяно? Нет - ничего не припаяно. Это микросхема (LM2903), а на ней просто какие-то следы не то клея, не то лака. Quote (gonza) А схему Лачетти не выложишь? Митю проси. Ну, или я завтра выложу (у меня на рабочем компе осталось)
|
|
| |
gonza |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 22:51 | Сообщение № 45 (52654 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - .
На форуме с 10.07.2007 Пользователь № 103 |
Митя, если не сложно, выложите пожалуйста схему от Лачетти. Добавлено (21.07.2009, 22:51) ---------------------------------------------
Quote (booroondook) оказалось невозможным подцепить два Фалькона каскадом А что помешало сделать, как хотел сначала - через реле с нормальнозамкнутыми контактами? Обмотка реле сажается на массу через "коричневый" провод ведущего блока, сигнал на запирание ведомого блока - подается через контакты. Есть масса на "коричневом" "ведущего" - нет сигнала запирания на "сером" "ведомого"... Или я опять чего-то недопонял?
|
|
| |
|