Воскресенье, 24.11.2024, 01:29    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Nordic  
Расход топлива
MorAlex Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 00:44 | Сообщение № 166 (33818 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Псков
На форуме с 12.02.2008
Пользователь № 417
Quote (DenDR)
Для контроля за расходом пользую программу для КПК.
Прикольно. smile А КПК при этом каким-то образом подключен к контроллеру? По какому протоколу? Иначе, как это он умудряется "автоматически" всё рассчитать? Теряюсь в догадках, чес слово... cry

Quote (DenDR)
По данным за полгода, среднестатистический расход топлива составил 8,12 л/100 км
Круто, однако. А режим какой? У меня по БК за полгода средний расход 9 л, и это при учёте, что режим движения - скорее смешанный, чем городской.
 
DenDR Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 02:21 | Сообщение № 167 (33822 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 1885
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  N55.682288 E37.180151 где-то рядом
На форуме с 29.05.2008
Пользователь № 935
MorAlex, Программа высчитывает среднестатистические показатели, основанные на километраже, пройденном со времени последней заправки; отсюда следует высчитывание - сколько, допустим, литров будет затрачено на 100 км пути, если в период последних 200 км была произведена одна заправка на столько-то литров, типа грубая пропорция... Никакого подключения к ЭБУ не существует. Все расчеты основаны на логических измышлениях в арифметических действиях.
ФАЙЛ
 
MorAlex Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 02:55 | Сообщение № 168 (33825 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Псков
На форуме с 12.02.2008
Пользователь № 417
Quote (DenDR)
Все расчеты основаны на логических измышлениях в арифметических действиях.
А-а-а... семён-семёныч... я успел испугаться, что что-то пропустил в этой жизни. biggrin Теперь понятно.
Но какой же режим движения при таком скромном расходе-то? surprised Вот я, например, при скорости 65-70 км/ч по городу уже включаю 5-ю, стараюсь разгоняться плавно, двигаюсь накатом по возможности, передачи переключаю в интервале 2000-2500 об/мин, но такого расхода добиться не могу. sad
 
SKYWATCHER Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 14:04 | Сообщение № 169 (33833 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 853
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 03.08.2008
Пользователь № 1093
Юзаю на КПК программу АВТОМЕНЕДЖЕР, безплатная, есть в и-нете. Очень удобная! Алгоритм такой же каки у DenDR. Выдаёт кучу показателей, по отношению к ветке - даже рисует графики расхода топлива, стоимость километра пробега и.т.д. Токо ненадо лениться вносить данные ok ! При встрече могу показать все данные по моей машинке up .

 
gonza Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 16:58 | Сообщение № 170 (33835 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Quote (MorAlex)
такого расхода добиться не могу

Где-то читал, что есть "мощностной" состав топливной смеси и есть "экологичный". И они, вообще говоря, разные. Бурундук писал, основываясь на показания компьютера, о том, что расход на 3500 об/мин может быть ниже, чем на 2500. ИМХО, зеленый сектор тахометра - экологичный режим, с экономией топлива ничего общего не имеет. Движение "накатом" на нашей машине ( по данным этой ветки) не всегда экономично (холостой ход экономичней торможения двигателем). Двигаясь по трассе на оборотах 3500 - 4000, летом получал расход 8.5 литров.
 
AlexIz Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 18:00 | Сообщение № 171 (33840 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ярославль
На форуме с 15.02.2008
Пользователь № 454
У меня пробег 22000 средний расход по БК 7,7 л (коэффициент БК, вроде 1.15)
 
Skype Me™!
vankel Дата: Среда, 22.10.2008, 15:17 | Сообщение № 172 (34106 в абсолютной нумерации)
Группа:  Заблокированные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 14.08.2008
Пользователь № 1119
У меня средний летом - трасса -город - 8 л на сотню
чисто город - около 10
 
SKYWATCHER Дата: Пятница, 24.10.2008, 17:05 | Сообщение № 173 (34234 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 853
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 03.08.2008
Пользователь № 1093
gonza, Насколько я знаю, минимальный расход топлива достигается при использовании высших передач, при минимальных оборотах двигателя. Эту тему выучил когда в былые времена проводили популярные тогда ЭКОРАЛЛИ (от слова экономичность). Эту же теорию подтверждаю своим опытом эксплуатации.

 
gonza Дата: Суббота, 25.10.2008, 01:24 | Сообщение № 174 (34254 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
SKYWATCHER, к сожалению, я не смог найти сообщение Booroondook-а, но смысл (по памяти) в следующем:
- при движении в горку (на МКАДе) на 4-й передаче при скорости 70 км-ч (~2500 об/мин) расход по компьютеру - 13 литров на 100 км.
- при движении в тех же условиях на 3-й передаче (~3500об/мин), расход - 10 литров на 100 км.
Учитывая небольшой провал в характеристике крутящего момента (Купарос снимал, выкладывал график) в окресностях 2500 об/мин - имхо, все сходится.
При попытке осмыслить это явление, у меня возникло эаблуждение (в двигателях - ниочем) о взаимосвязи экологичности, тяговитости и расхода. Суть оного - в разном составе топливно-воздушной смеси при разных оборотах. Т.е., сжигая топливо в "экологичной" смеси (2500, зеленый сектор), получаем меньшую мощность - следовательно, должны сжечь большее его количество. Отсюда и показания приборов. Прочитав где-то (не помню, где) о действительно разных пропорциях для "мощностного" и "экологичного" режимов, я укрепился в своей ереси. Стал переключаться на 3500-4000 об/мин - жить стало веселей, а расход не изменился: 10 - город, 8 - трасса (в среднем). По трассе - вообще ниже 3000 об/мин (100 км/ч по спидометру, 5-я передача) стараюсь не ездить.
Если я чего не так понял - надеюсь, меня поправят. Сам не проверял - нет БК. Booroondook-у - верю. smile


Сообщение отредактировал gonza - Суббота, 25.10.2008, 01:26
 
SKYWATCHER Дата: Суббота, 25.10.2008, 11:50 | Сообщение № 175 (34257 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 853
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 03.08.2008
Пользователь № 1093
gonza, Я с Бууруундууком не спорю. Более того, я сним СОГЛАСЕН respect ! На некоторых режима при повышенных оборотах, расход действительно может быть меньше. Однако движение в гору, это частный момент.
Давай порассуждаем. Что влияет на экономичность. Уклон дорожного полотна (+ или-), скорость авто (сопротивление воздуха ),режим движения (разгон, торможение), загрузка авто, давление в шинах и их рисунок, аэродинамическое качество авто, изношенность мотора, его объем а также его техничесное совершенство, и.т.д. и.т.п...... Таких составляющих частностей -множество. При движении одни составляющие меняются (такие как, уклон дороги, скорость, ветер и.т.д.), а другие нет( или меняются но незначительно, и ими можно пренебреч).
Так вот моё утверждение
Quote (SKYWATCHER)
минимальный расход топлива достигается при использовании высших передач, при минимальных оборотах двигателя
верно в том случае когда все составляющие авляются константой, то есть при равномерном движении по горизонтальной прямой.
Но тут есть ещё один интересный момент. Сколько процентов от пройденного пути ты едеш на подъем? А после подъёма всегда есть спуск! И через 50 километров пути встречный ветер может смениться на попутный. На дачу ты едешь гружённый, а обратно на легке. ИТОГО за 2000 километров (грубо говоря) в расчёте СРЕДНЕГО расхода топлива эти составляющие друг друга нивелируют. А весь путь в 2000км можно принять за равномерный и постоянный.
Продолжаю стоять на своём prof что сектор ECONOM действительно является эконом. А экологичностью у нас заведуют мозги двигателя.
Немного смбурно............сори.............я сёня после ночи crazy ...........


 
Alber Дата: Суббота, 25.10.2008, 17:02 | Сообщение № 176 (34263 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 408
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Екатеринбург
На форуме с 30.10.2007
Пользователь № 240
По моим наблюдениям, экономичней получается ездить с оборотами 3000-4000, когда ездил только поглаживая педальку газа, двиг становился вялым и расход заваливал за 12 литров по городу.
Перешел на режим разгон до 3000-4000, и движок стал веселее и расход упал к 10-11литрам с пробками.
Матемиатических выкладок не проводил, но что заметил, то сообщил вам.
Топливо не меняю, лето 95й, зима 92й


Эх дороги!
 
Skype Me™!
MorAlex Дата: Суббота, 25.10.2008, 18:35 | Сообщение № 177 (34269 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Псков
На форуме с 12.02.2008
Пользователь № 417
Quote (AlexIz)
средний расход по БК 7,7 л (коэффициент БК, вроде 1.15)
У меня точно 1,19 по расходу и 1,02 по скорости! БК отъюстировал давно и показания по его расходу всегда совпадают с бензиновыми чеками с точностью до 1 л, а вот расход 7,7 у меня бывает только при загородной езде в диапазоне скоростей 100-120 км/ч (само собой, с учётом ограничений в нас.пунктах). Бензин при этом 92-й, перемычки нет.

Quote (vankel)
У меня средний летом - трасса -город - 8 л на сотню
чисто город - около 10
Очень неинформативно. Каким образом получены данные (БК, замеры/вычисления)? А климат/кондей при этом задействовался? Бензин какой? Перемычка стоит/нет? Какова нагрузка на борт, в конце концов? wacko

Quote (gonza)
Стал переключаться на 3500-4000 об/мин - жить стало веселей, а расход не изменился: 10 - город, 8 - трасса (в среднем).
Я неспроста опять затронул тему расхода. Вроде и обкатку прошёл уже (почти 8 т. км уже), однако при переключениях в районе 3200-3800 расход был ещё больше: по городу зашкаливало за 12 ! Поэтому и стал ездить в "эко-зоне", расход стал меньше на 1-1,5 л.

Quote (Alber)
экономичней получается ездить с оборотами 3000-4000, когда ездил только поглаживая педальку газа, двиг становился вялым и расход заваливал за 12 литров по городу.
У меня ситуация с точностью до наоборот. surprised

Quote (Alber)
Топливо не меняю, лето 95й, зима 92й
Интересный выбор. А почему не наоборот, например? wink
 
gonza Дата: Суббота, 25.10.2008, 20:34 | Сообщение № 178 (34283 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
SKYWATCHER, согласен со всем изложенным, кроме выводов. Сам рассуждаю так же. Но есть нюанс... Мощность и крутящий момент нашего двигателя - не чемпионские в классе компактвэнов (а масса и размеры авто - в порядке))). Да и разрабатывался наш двигатель во времена, когда стандарт Евро-3 только мерещился. З-х дверный ланос хэтчбэк 2000 г.в., думаю, в плане расхода будет вести себя так, как ты пишешь (а на них - тот же двигатель). А наш корабль - любит обороты. Я не призываю ездить под горку на 4000 об/мин, боже упаси. Для меня критерий выбора оборотов - поведение машины, а не цвет сектора тахометра, только и всего. А верование (прибора не имею), какое поведение машины считать более экономичным, у меня сформировалось на основе вышеизложенных заблуждений. Отправная точка в моих рассуждениях - замечание Бурундука (у него прибор - есть))) о нелинейной зависимости расхода от оборотов. Просто поделился соображениями, не претендуя на истину...
MorAlex, сдается мне, мы все здесь говорим об одних и тех же вещах, но разными словами. Предмета для спора я лично не вижу. В чем суть вопроса? Мы обмениваемся цифрами расхода, полученными разными методами в разных условиях при разных манерах вождения. А это, на мой вгляд - решающий фактор в расходе. Как жмешь на тапку - такой и расход. А вот почему он больше или меньше у каждого конкретного водителя (манера езды - одна и та же) - вот это и интересно. Я поэтому и зацепился за пост Бурундука (щас забанит, устав икать biggrin ), что его информация позволяет задать "точку отсчета" в субъективных ощущениях о поведении машины, отвязавшись от манеры вождения. Смоделировать ситуацию легко, запомнить поведение машины - тоже. Расход известен. Движение - равномерное. Следовательно, можно корректировать манеру вождения в других условиях, основываясь на ощущениях в "точке отсчета". Именно так я и делал. Выводы, полученные при таком методе, я и озвучиваю. Данные о расходе получены путем заправки на одной и той же колонке (№5 на Лукойле возле метро Ак. Янгеля) до отсечки. Количество залитых литров/пробег между заправками, усреднение.
 
MorAlex Дата: Суббота, 25.10.2008, 21:20 | Сообщение № 179 (34288 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Псков
На форуме с 12.02.2008
Пользователь № 417
Quote (gonza)
Предмета для спора я лично не вижу.
Я не собирался ни с кем спорить. Моя цель - выяснить: КАК обстоят дела у ДРУГИХ при прочих равных условиях. И всего-то. И, может, узнать что-то новое о принципах экономии топлива применительно к Рексику. smile

Quote (gonza)
сжигая топливо в "экологичной" смеси (2500, зеленый сектор), получаем меньшую мощность - следовательно, должны сжечь большее его количество.
Вот с этим мне согласиться сложно. Тем более, я, имея БК, и элементарно оценивая мгновенный расход топлива (уж поверьте, впечатляет, когда на 2-й передаче "крутишь" движок до 3500-4000 и сразу глаза на лоб лезут: до 30 л/100 км расход может скакнуть) вижу, что если раскрутить лишь до 3000 и переключиться на 3-ю раньше - то и мгнов. расход выше 20л/100км не поднимется. Может, это и сухие цифры, но мне они глаза режут, вот поэтому и интересно как это другие умудряются так экономно ездить. И действительно ли это возможно. wink
 
gonza Дата: Суббота, 25.10.2008, 23:00 | Сообщение № 180 (34295 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Попробуем проанализировать. Воспользуемся данными, любезно предоставленными MorAlex-ом )
Quote (MorAlex)
расход 7,7 у меня бывает только при загородной езде в диапазоне скоростей 100-120 км/ч

обороты - 3000 - 3500, движение равномерное, нагрузка на двигатель - постоянная.

Quote (MorAlex)
"крутишь" движок до 3500-4000 : до 30 л/100 км расход может скакнуть)

Quote (MorAlex)
что если раскрутить лишь до 3000 - то и мгнов. расход выше 20л/100км не поднимется

движение с ускорением, нагрузка на двигатель - изменяется во времени.

Автомобиль, бензин, манера вождения - величины в данном случае неизменные. Как объяснить полученные цифры? Прошу уважаемое сообщество высказываться.
На мой взгляд, на расход влияет очень много факторов. Цель водителя - учитывая их все, обеспечить оптимальный (для себя) режим движения. Другими словами - манера вождения влияет на расход. А вот количество оборотов - величина в этом смысле не решающая. Цифры подтверждают.
Еще одно предположение: на мой взгляд, прослеживается прямая связь между мгновенным расходом и поведением машины, ее "динамичностью" в данный момент. Т.е., если при разгоне педаль газа "пустая" - расход будет больше. Именно в этом случае я и переключаюсь "вниз" - обороты повышаются. И контролирую в этом случае именно ускорение, а не обороты - в пределах до 3500 - 4000 об/мин. Какое ускорение считать оптимальным - личное дело каждого водителя. Я получил расход 10л/100 км летом при движении с динамикой "не вываливаться из потока, не "тормозить" на сфетофорах". Не могу утверждать, что в "зеленом" секторе тахометра расход будет больше - не пробовал, меня не устраивает величина ускорения. Могу отметить, что "под настроение" могу жечь и 16л/100 км (усредненно)...
Уважаемый MorAlex, прошу "привязать" озвучиваемые цифры к характеру движения - тогда появится возможность смоделировать ситуацию и "перевести" цифры в ощущения. Т.е. оценить влияние манеры вождения на расход.

Сообщение отредактировал gonza - Суббота, 25.10.2008, 23:43
 
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013