Кто какое масло заливает?
|
|
mihaz |
Дата: Вторник, 28.10.2014, 10:14 | Сообщение № 736 (134453 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1666
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Заречный
На форуме с 19.07.2012 Пользователь № 6734 |
Уважаемый Механик, а Вы льете перед заменой или и после замены в новое масло тоже? В инструкции на банке есть и такой рецепт?...
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Вторник, 28.10.2014, 10:41 | Сообщение № 737 (134455 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Теперь о процессе замены масла в двигателе. Поскольку я с детства любознательный, а руки у меня шаловливые, возникла жгучая идея экспресс-замены моторного масла своими руками. Был закуплен насос омывателя от ВАЗ 2108 старого образца. Он шестеренчатый. С прокачкой вязких жидкостей при малых мощностях справится шестерёнчатый насос. 210 рублей. Там же приобрёл пару "крокодильчиков". 30 рублей. Ещё купил кусок медной трубки диаметром 8 мм (наружный) и длиной около 70 см. Нашёл "в развес". 100 рублей. Кусок ПВХ трубки метра полтора длиной мужики мне честно скомуниздили с объекта. Огрызок трубки системы омывателя, обрезок кабеля ШВВП 2*0.75, пара ножевых клеммников "мама", нейлоновые хомуты и канистра из-под омывайки нашлись в гараже. Собрал. На насосе штуцера промаркированы как "Н" и "В". То есть низкое и высокое давление. К штуцеру низкого давления прицепил длинную трубку, в которую всадил медную трубку. Естественно, медяху распрямил. Чтобы легче зашла, ПВХ трубку слегка нагрел зажигалкой. Свободный конец медной трубки при помощи надфиля сделал фигурным. На другой штуцер надел кусок тонкой трубки омывателя. В крышке канистрочки проковырял отверстие диаметром чуть больше диаметра тонкой трубки. Хомутами притянул насос к канистре и тонкую трубку заправил в канистру через отверстие в крышке. Зазор нужен, чтобы из канистры выходил вытесняемый воздух. Городить клапан не вижу смысла. На провода с одной стороный обжал клеммнички, с другой - "кокодилы". Поскольку клеммы насоса не маркированы, методом тыка присоединил кабель так, чтобы насос гнал от низкого к высокому. Всё. Отвинтил крышку заливной горловины. Загнал медную трубку вместо щупа, включил. Работает. Масло откачивает. Однако, из-за кривизны стенок картера трубку сложно загнать до дна. Вытащить тоже сложно. Буду искать замену. Откачал масло. Залез под машину и свинтил пробку. Ну, капает чуток. Капля в секунду примерно. Завинтил. Через какое-то время вновь включил насос. Тот похрюкал, откачал ещё немного. Считаю, что качество слива через пробку и откачки через верх сопоставимы. Можно комбинировать. Откачать основное через верх, а затем свинтить пробку. Преимущество очевидно. Нет нужды сидеть в яме с емкостью для отработки и отвинчивать пробку с риском облиться горячей жижей и утопить в ней пробку. Мне такая метода позволила за вечер сделать смену масла с трёхкратной полнообъемной промывкой промывочным маслом и остатками залежавшейся моторки. И при этом совсем не испачкаться. Крайний раз сливал практически чистое масло. Новое масло заливал в чистенький движок. Если кому-то интересно, могу вечером выложить фотки.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 14:49 | Сообщение № 738 (134867 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Пробежал около полутора тысяч на масле Ravenol HCL, можно небольшой отчётик нарисовать. При замене масла делал профилактическую раскоксовку ЛАВРом. Как раз около часа прошло, пока все дверные резинки по кругу отдраил и силиконом намазал. А через час в цилиндрах уже всё сухо было. Далее промывка ЛАВРовской химией из комплекта. Откачка/слив отработки. Далее двумя канистрами Лукойловского промывочного в три захода по 10 минут на ХХ полнообъёмная промывка. С каждым разом откачиваемая жижа была всё чище. Далее промывка 2.5 литрами остатков из GM'овской канистры. Это откачалось уже прозрачное, как только что залитое. Отлично. Замена фильтра, заливка рабочего свежего масла. Параноик? Может быть. Но меня несколько напрягало наличие ЛАВРовской раскоксовки в масле. Для скептиков могу сказать, что для достаточной смазки двигателя хватит и литра масла, поэтому не стоит волноваться, что на промывки заливалось меньше нормы. Что имею на выходе. Поначалу - ничего, кроме вонючего выхлопа. Через какое-то время начал подмечать кое-чего и через 200-250 км вонь пропала, а эффект проявился полностью. Причём не на уровне "вроде что-то есть, а вроде и показалось", а на уровне "О! Ого! Вот оно." Поднялась тяга на низах. Ощутимо лучше движок стал тянуть на оборотах 1000-2000. Выше уже не ощущается, всё по-прежнему. Компрессию до и после не замерял, ибо нечем было. Извиняйте. Что ещё. Сравнивая с предыдущей заливкой. Понравилось поведение движка на переходных режимах (набор и сброс оборотов под нагрузкой). Ощутимо спокойнее и на пару тонов ниже. Да и вообще движок стал потише. Теперь отчётливо слышу гуденье топливного насоса за спиной. Если слушать с улицы, разница в звуке малозаметна. Но, собственно, это и неизвестно, показатель ли чего-нибудь. А! Забыл сказать. Машина на холодную тупить перестала. Не знаю, что именно причиной - раскоксовка или моторное масло другое. Одна деталь. Когда масло заливал, отметил, что масло оставляет тонкую ниточку от горловины канистры до маслозаливной горловины, которая, как у сгущёнки, не хотела разрываться. Хотя масло при заливке было вполне себе жидкое. Раньше с другими маслами такого не наблюдалось. Что это такое, могу лишь догадываться. Возможно, так себя проявляют эстэровые добавки в базовое масло. Не знаю. Масло при эксплуатации темнеет как обычно, ничего из ряда вон. Интересно, что холодное оно заметно темнее разогретого. Расхода масла пока не заметил. Через какое-то время сделаю капельную пробу, посмотрю, как оно себя чувствует, хоть приблизительно. Пока всё на этом.
Сообщение отредактировал Dusty79 - Понедельник, 24.11.2014, 18:18 |
|
| |
iurik168 |
Дата: Понедельник, 24.11.2014, 15:41 | Сообщение № 739 (134869 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1594
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 24.07.2011 Пользователь № 4789 |
Залил вчера Mannol Elite 5w40. Пока по звуку мотора ни чего не скажу, так же работает, как и на предыдущих маслах. С утра единственное проверяя уровень, удивился, что очень оно жидкое, с щупа прям капало, хоть мороз всего минус 2 но всё же. Хотя по видео ойл клуба, оно и в минус 30 не сильно густое.
|
|
| |
leppa |
Дата: Вторник, 25.11.2014, 19:16 | Сообщение № 740 (134893 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2249
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Краснослободск
На форуме с 21.07.2013 Пользователь № 11347 |
Цитата iurik168 ( ) При замене масла делал профилактическую раскоксовку ЛАВРом. По весне, при замене масла, планирую так же для профилактики обработать ДВС. Правда не так кардинально как у Вас, а рекомендованным Механиком Хайгиром.
|
|
| |
WingZmen |
Дата: Среда, 26.11.2014, 22:29 | Сообщение № 741 (134906 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1889
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Казань
На форуме с 16.02.2013 Пользователь № 7862 |
Менял прокладку клапанной крышки и неполенился раздобыть фотик для этого кадра. Масло ГМ, пробег - 83 тыс. Вот этот ораньжево-коричневый налёт, который размещён вокруг мест прилегаения уплотнительных колец свечных колодцев, не стирается до конца, хотя пытался 646м растворителем оттереть. без понятий, нормально это, или нет:)
Сообщение отредактировал WingZmen - Среда, 26.11.2014, 22:52 |
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 00:24 | Сообщение № 742 (134908 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Ну, картина маслом... Это, батенька, лаковые отложения. Добротные такие. Лак, если коротко - последствия полимеризации моторного масла на металлических поверхностях, не участвующих в парах трения. А хороший лак ниччо не берёт. Даже механическим путём толком не отскрести. А ещё видно небольшие шламовые ошмётки. Интересно бы попробовать их на ощупь. Уже твёрдые и хрупкие или ещё мягкие... Промыть бы двигун каким-нибудь мягким средством при нескольких сменах масла, чтобы хотя бы шлам расщепить и вывести... Тут или чаще масло менять или вообще на другое переходить. Такова моя ИМХА...
Сообщение отредактировал Dusty79 - Четверг, 27.11.2014, 00:42 |
|
| |
WingZmen |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 00:41 | Сообщение № 743 (134911 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1889
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Казань
На форуме с 16.02.2013 Пользователь № 7862 |
Dusty79, Жестоко:) Значит, двигатель по идее должен чище выглядеть? Я просто ни на одном фото не видел что-то почище. Насчёт переходить - в любом случае буду (уже пора менять давно). Не знаю, правда, какое из этих выбрать: http://shop-vita.ru/categor....t[]=630 На марке масла пока остановился, а вот по параметрам и допускам - запутался. Там, где указано В5-04 отсекаю по совету одного доброго человека из этой же темы. Но остальные вроде подходят, но с разными допусками.
А вот очень бедненькое описание нашего масла на том же сайте. Особенно порадовала надпись "содержит двигатель в чистоте". http://shop-vita.ru/gm-dexos2-5w30-5l/
Сообщение отредактировал WingZmen - Четверг, 27.11.2014, 00:47 |
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 01:00 | Сообщение № 744 (134912 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Сильно-то не пугайся. Да, в идеале металл должен быть чистым, но... У меня, наверное, движок так же бы выглядел, если б я с ГМ-овского масла не соскочил. В тоже время двигатель ещё не засран. Лак и немножко шлама. И у меня лак в наличии, правда не в таких количествах. И шлам я у себя под клапанной крышкой видел тоже.
Выбор масла... Ох... Это вопрос каверзный, сам знаешь. :-) Если придерживаться мурзилки, то выбираем следующее: Качество по API должно быть SL. То есть смотрим надписи SL, SM или SN. Всё это нам можно. Вязкость по SAE должна быть 5W-30. Ну, тут мнения разные бывают. Я лью, как в мурзилке написано. Если в зиму залить 0W-30, то и это хорошо. В лето деньги переплачивать за "нулёвку" меня бы жаба задушила. Ибо маразм. Дальше то, чего в мурзилке нет. ACEA спецификация. Избегать масел А1/В1 и А5/В5 любого года (-04, к примеру - это 2004 год выхода спецификации, там есть некоторые различия от года к году, но голову себе не забивай)!!! Я тут залил. Не особо это хорошо. Выбирай А3/В3 или А3/В4. Всё. Больше выбор ничем не ограничен. Дело вкуса и предпочтений. На мой взгляд ЛонгЛайф допуска нашему движку до фени, поэтому их можно пропускать. Так же новомодные МидлСапсы и ЛоуСапсы нашему движку тоже неинтересны, их тоже можно пропустить мимо. Что до оригинального масла (и прочих масел по той же рецептуре), то со своим Dexos-2 оно нашему старенькому движку ничего хорошего не принесёт. Если нужно выбрать из того, что по ссылке, то, на мой взгляд, самым подходящим будет во это: shop-vita.ru/2485/
Сообщение отредактировал Dusty79 - Четверг, 27.11.2014, 08:40 |
|
| |
MacLeod |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 17:30 | Сообщение № 745 (134919 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 226
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Орел
На форуме с 30.01.2014 Пользователь № 11636 |
Dusty79 Приветствую. Про Лавр можно поконкретней? или ссылочку.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 19:09 | Сообщение № 746 (134922 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Я вот такой комплект покупал: www.lavr.ru/catalog/item/raskoksovyvanie-lavr-ml-202-anti-coks-promyvka-dvigatelya-motor-flush-185330-ml/ Сколько стоит не помню точно, надо записи на Drivernotes посмотреть. Ничего сверхъестественного в процедуре нет. Дольше собирался. Самым сложным было сдёрнуть разъём с катушки. Полчаса вокруг неё прыгал, пока догадался просто пальцем подальше залезть и за язычок фишки потянуть. Чуть ли не сама в руку выпала.
Сообщение отредактировал Dusty79 - Четверг, 27.11.2014, 19:13 |
|
| |
Dusty79 |
Дата: Четверг, 27.11.2014, 22:10 | Сообщение № 747 (134926 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
Сейчас глянул записи, комплект ЛАВРовской раскоксовки с промывкой в магазине за 340 рублей покупал.
|
|
| |
MacLeod |
Дата: Пятница, 28.11.2014, 09:14 | Сообщение № 748 (134933 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 226
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Орел
На форуме с 30.01.2014 Пользователь № 11636 |
Dusty79 спасибо. Насколько я понял, что процедура принесла свои плоды и неплохие.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Среда, 03.12.2014, 05:15 | Сообщение № 749 (135036 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
На моей машинке принесла. Однако ж, думаю, в усмерть закоксованный двигун как-то стрёмно химией раскоксовывать. А профилактически, пока кокса мало, раз в 20тык, можно смело делать. Хуже не будет, точно, я уверен.
|
|
| |
Dusty79 |
Дата: Среда, 03.12.2014, 10:31 | Сообщение № 750 (135041 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Владимир
На форуме с 07.01.2013 Пользователь № 7662 |
API SM/CF Тут просто. API - Американ Петролеум Инститьют. Или типа того. S*/C*. Подавляющее число моторных масел помечаются именно такой двойной маркировкой. S (Сервис)/C (Коммерциал). Это типы транспорта. Сервисные - это легковушки. Коммерческий транспорт - ну, думаю, понятно. А вот вторая буковка - уровень качества. Нам предписано масло SL. То есть для сервисных транспортных средств, уровня качества L. Считается, что в двигатели можно заливать масло предписанного уровня качества и два следующих. L, M, N. Всё.
Что по допускам. Я особо их там не разглядывал. Просто другое масло было то дизельное, то Лоу Сапс, а нам лучше полнозольник лить.
Сообщение отредактировал Dusty79 - Среда, 03.12.2014, 14:37 |
|
| |
|