Дата: Пятница, 13.07.2007, 10:50 | Сообщение № 46 (2926 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 855
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 16
kuparos, Наш производитель рекомендует менять каждые 45т.км. Или 2 года, что раньше. И не надо лить отечественную охлаждающую жижу, ни антифриз, ни тосол - тем более. Головку блока цилиндров тазиков видели после отечественной жижи. Ну то-то. Сплошные раковины вокруг каналов. Зачастую вплоть до шлифовки доходит.
Дата: Пятница, 13.07.2007, 16:11 | Сообщение № 47 (2954 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 540
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - Бердичев
На форуме с 12.05.2007 Пользователь № 43
Quote (kuparos)
Вопрос (скорее риторический) менять или подождать пару лет
У меня пробег уже 40000, ТО делаю согласно рекомендаций производителя каждые 10000, пару недель назад далал самостоятельное ТО, антифриз поменял как и написано в сервисной книжке. Слитый антифриз имел довольно неприглядный мутный вид, потому ИМХО лучше меняй
Дата: Понедельник, 16.07.2007, 08:28 | Сообщение № 48 (2984 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1486
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Сыктывкар
На форуме с 28.05.2007 Пользователь № 59
Quote (Лев)
Alkus,Quote так для сведения ТОСОЛ это тоже антифриз - просто определённой марки
Из чего делается именно ТОСОЛ я не знаю. Обычно охлахдающие незамерзающие жидкости (антифризы) делаются на основе этилен-гликоля. Есть ли в тосоле этилен-гликоль вопрос.Тосол рекомендуют менять раз в 2 года. Нормальный антифриз служит гораздо дольше.
Тосол делается и того же я же говорю это обычный антифриз :), Есть антифриз Hepu, Ravenol, а есть Тосол :). А вот вопрос качества это другой разговор, но никто от бодяжного, Hepu например, не застрахован
У меня тоже было - я сгоряча купил у дилера Опелевского антифриза, полез доливать... Чуть открутил крышку (двигатель теплый) - и с легким шипением уровень жидкости вернулся на прежнее место))). Я таки долил немного на "всякий случай". С тех пор - 2 месяца/10,000 км уровень почти не изменился.Так и вожу с собой канистру в нише с запаской))). P.S. Проверяю на холодную))))...
Дата: Пятница, 30.11.2007, 21:33 | Сообщение № 50 (9808 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 72
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 03.11.2007 Пользователь № 246
У нашей машинки расширительный бачок не очень высокий и немного вытянутый от кормы машины к носу, поэтому уровень очень чувствителен к тому насколько ровная поверхность под колесами. Небольшой наклон или ямка под каким-нибудь колесом и кажется, что уровень ниже минимума. Сам несколько раз порывался далить, потом смотрел на бачок, когда машина стояла на более ровной поверхности - уровень в норме.
Добавлено (30.11.2007, 21:33) --------------------------------------------- У нашей машинки расширительный бачок не очень высокий и немного вытянутый от кормы машины к носу, поэтому уровень очень чувствителен к тому насколько ровная поверхность под колесами. Небольшой наклон или ямка под каким-нибудь колесом и кажется, что уровень ниже минимума. Сам несколько раз порывался далить, потом смотрел на бачок, когда машина стояла на более ровной поверхности - уровень в норме.
Дата: Среда, 12.03.2008, 22:58 | Сообщение № 51 (15190 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 95
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - санкт-петербург
На форуме с 18.02.2008 Пользователь № 486
Стал исчезать антифриз.В сервисе обнаружили течь-правая заглушка блока.Об устранении неисправности мне сказали так "временно устранили своими силами,но поменяем по гарантии как только придет новая запчасть"-в течении 10 дней. Кто нибудь знает что это за заглушка и как она выглядит? Мне она представляется резбовой пробкой, но если это так, как можно ее заменить-резьба то прослаблена?
Дата: Среда, 12.03.2008, 23:05 | Сообщение № 52 (15196 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 651
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Великий Новгород
На форуме с 30.11.2007 Пользователь № 291
На ладах заглушки бывают в виде пробки с небольшим конусом,они забиваются в отверстие с таким же конусом (типа чтобы при разморозке их выдавливало). Про наши заглушки не знаю.
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы НАВЕРХУ сказали: "А ну, повтори" В силу некоторых причин,на форуме редко,машин много,времени мало.
Дата: Вторник, 25.03.2008, 08:24 | Сообщение № 53 (16946 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 231
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Самара
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 450
Quote (AndrewBJ)
kuparos, Наш производитель рекомендует менять каждые 45т.км.Или 2 года, что раньше.
В руководстве по техническому обслуживанию (сервисная книжка) написано: "На этиленгликолевой основе (сине-зеленый) - каждые 45 т. км. или 36 месяцев. Dex-Col(красный) - проверка каждые 15 т.км. или 1 год и замена через каждые 240 т.км. или 5 лет." Поэтому он и дороже.
Дата: Среда, 26.03.2008, 13:09 | Сообщение № 55 (17190 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 231
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Самара
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 450
Quote
Я все голову ломал и што это такое Dex-cool. оказывается это торговая марка GM-овского антифриза. делает его TEXACO название HAVOLINE. Собственно все остальные антифризыкрасного цвета других производителей идут как G 12.
Дата: Среда, 26.03.2008, 13:45 | Сообщение № 57 (17193 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - SPB
На форуме с 11.10.2007 Пользователь № 213
По цвету в салоне сказали чтобы тоже самое что у предыдущего оратора. Вообще в салоне изначально было залито мало - на холодную по минимальной отметки. Так и ездил до недавнего времени пока не купил G11 красноватый цвет (это в ветку к АВЕО там видел что G11 только синий) на банке GM фирменный его и долил до среднего уровня
Дата: Среда, 26.03.2008, 14:17 | Сообщение № 58 (17199 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 231
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Самара
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 450
Quote
ВЗЯТО С ДРУГОГА ФОРУМА!!!!!!!! Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).
Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.
Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные. CODE G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. CODE G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости. Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
По материалам сайта auto.vl.ru/
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения! Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!
Дата: Понедельник, 15.09.2008, 00:03 | Сообщение № 59 (29347 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 11.05.2007 Пользователь № 35
Прошу совета - ездил опять на Урал и вот, что увидел : когда приехал в Пермь с братом полезли менять лампу ближнего света ( перегорела в дороге ) и обратил внимание, что бачок с антифризом практически пустой ( перед выездом все проверял ). Визуально ничего не обнаружили... Долил жидкость и уехал дальше еще на 250 км - антифриз немного убавился в бачке. Спустя две недели поехал в Москву и уже здесь обратил внимание, что сырое место возле тройника, где кондиционер . Антифриз потихоньку убывает при работающеем кондее. До ТО - 3 осталось 1500 км. Жду Ваших советов - может кто сталкивался с такой проблемой.
Дата: Понедельник, 15.09.2008, 08:53 | Сообщение № 60 (29354 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 492
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ноябрьск
На форуме с 30.04.2008 Пользователь № 863
Quote (PREDATOR)
Жду Ваших советов - может кто сталкивался с такой проблемой.
К сожалению наверное большинство, как не прискорбно, кто катался на "родных" машинах. Тут или к дохтору, или засучив рукова самому. Опять же два варианта: или мехоническое устранение, или залить так называемый герметик для антифриза. Помогает.