Дневные ходовые огни
|
|
vadgorev |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 01:21 | Сообщение № 166 (74671 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Можно еще + взять от реле упр. бензонасосам, питание появляется при пуске двигателя и его работе.
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 01:54 | Сообщение № 167 (74672 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Уважаемые Самоделкины (с большой буквы, чтоб никого не обидеть)! Разрешите встрять с, возможно, немного запоздалым вопросом? Может, чего упустил, не пинайте сильно... А почему привязались именно к идее реализации ДХО? А чем не устраивает ближний свет? Ну, вот мне, например, не нравится колхозить дополнительные лампочки, и к тому же требования могут быть несколько менее строгие и более (имхо) логичные (основываюсь на тех, что описал уважаемый booroondook ): 1) БС должен включаться автоматически после запуска двигателя, при простом включении зажигания гореть не должен (всёж-таки с подключением от датчика давления масла - идея неплохая, нужно проработать). 2) Реализовать возможность принудительного выключения БС путём перевода подрулевого выключателя "Всё выкл.->Габариты->Габариты+БС" в положение "Габариты" (т.е. среднее). 3) БС должен автоматически выключаться при выключении "зажигания" в любом положении подрулевого выключателя (как это происходит штатно). Сам пока не разбирался в электронике по схемам, но основываясь на большом опыте, уже приобретённом некоторыми членами клуба, можно было бы идейку обсосать... в чём не прав - поправьте.
Сообщение отредактировал MorAlex - Четверг, 17.06.2010, 02:00 |
|
| |
Бородатый |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 05:05 | Сообщение № 168 (74673 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 794
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Междуреченск
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 421 |
Quote (booroondook) а я после этого в выходные на даче постараюсь собрать "в натуре". надеюсь, что с фотоотчетом
|
|
| |
Митя |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 08:18 | Сообщение № 169 (74678 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Moscow
На форуме с 20.06.2007 Пользователь № 77 |
Quote (ovomaxat) Что получается. При подаче напряжения + от генератора ток будет протекать через реле и ЛАМПОЧКУ, т.е. даже при разомкнутом выключателе света лампочка будет ГОРЕТЬ, правда учитывая небольшое сопротивление реле - не в полный накал. Гореть, какие громкие слова, да еще в капсе А закона Ома не учили Если бы сопротивление реле было бы большим, то лампа конечно ярче бы загорелась :) Это было изначально понятно, что там потечет ток. Бурундук математику приводил еще не учел, что холодная нить раз в пять имеет меньшее сопротивление горячей то есть 50Вт * 2 / 14В = 7A 14В / 7А = 2 Ом 2 Ом / 5 = 0.4 Ом 14В / 90 Ом + 0.4 Ом = 0.15 А Ток в цепи реле - лампа. 0,15 * 0,4 = 0.06 В на лампе будет. Ты даже не увидишь красноты нити накала. Конечно, она ГОРЕТЬ будет Лампа 10 Вт
Сообщение отредактировал Митя - Четверг, 17.06.2010, 08:28 |
|
| |
Митя |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 08:33 | Сообщение № 170 (74679 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Moscow
На форуме с 20.06.2007 Пользователь № 77 |
MorAlex, А для тебя у меня есть решение более хорошее. Проследуй сюда: http://nsskn.narod.ru/headlamprelay/index.html В общем и всё. Подрулевой я не трогаю - он включен всегда.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 09:21 | Сообщение № 171 (74683 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (vadgorev) На мой взгляд схема с подключением от датчика давления масла перспективнее. Да, но вся проблема в том, что датчик давления нормально-замкнутый (т.е., способен подавать массу на реле при НЕзапущенном двигателе). Соответственно, встает вопрос - как обесточивать реле при выключенной машине? И как сделать так, чтобы при выключенной машине не подавалось питание на ДХО. Единственное, что придумал - это вместо BAT+ задействовать линию зажигания (IGN). Но мне самому такое решение не нравится. Что-то мне подсказывает, что использование линии зажигания для питания светодиодных ламп не есть хорошо. Quote (vadgorev) Можно еще + взять от реле упр. бензонасосам, питание появляется при пуске двигателя и его работе. А разве не при включении зажигания? Впрочем, сейчас проверю по схеме. ------------------ P.S. Проверил. К сожалению, реле управления бензонасосом (и сам бензонасос) включаются при включении зажигания ДО запуска двигателя:
|
|
| |
dele |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 09:37 | Сообщение № 172 (74685 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 23.08.2009 Пользователь № 1963 |
Вообще-то бензонасос начинает работать до запуска двигателя, так как надо создать давление в системе для "ВПРЫСКА". Это все инжекторы.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 09:56 | Сообщение № 173 (74687 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Худой) схемку реле с задержкой включения 5-10 сек., т.е. чтобы при подаче на реле +12 реле включалось через этот промежуток? Может, так будет проще... Такая схемка - это уже "умная электроника" с использование транзисторов, микросхем и прочих вещей. Вряд ли это будет проще, чем пара простых релюшек. Ну и опять же - чем "умнее", тем ненадежнее. С другой стороны - какой смысл делать эту задержку? Разве мы всегда после включения зажигания обязательно запускаем двигатель? А если, например, надо всего лишь, сидя в машине, опустить стекло? Или проверить работу какого-то агрегата (что часто делают на автосервисе). Вряд ли в этом случае операция займет меньше 5-10 секунд. И ресурс ламп мы вряд ли сильно сбережем, урезая от часовой поездки эти 5-10 секунд. Так что уж пусть тогда ДХО загораются сразу при включении зажигания - это не будет нарушением ГОСТа, так как там не прописано явного запрета на это дело.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 11:00 | Сообщение № 174 (74695 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
А вот еще схемка (сам придумал). Всего одно реле с НЗ-контактами. Как вам? В зависимости от варианта подключения линии "LIGHT SWITCH" отключение ДХО будет либо от включения габаритов (C203-18), либо от включения основного света (C203-8).
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 15:11 | Сообщение № 175 (74718 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Худой, ну, прям, как в том анекдоте - "Вам шашечки или ехать?" Если тебе эта задержка нужна ради самой задержки, то, конечно, можно разработать умный электронный блок с "искусственным интеллектом", который будет откладывать включение ДХО на "среднестатистические" 5-10 секунд от момента включения зажигания до момента выхода двигателя на обороты ХХ. И обойдется такое решение в сотню баксов, наверное. Но если есть простое решение за 100 рублей (даже дешевле - релюшка стоит 40-45 рублей, а диоды вообще по 3 рубля), которое, к тому же реализует систему с жесткой обратной связью (в отличие от "задержечного" варианта), то зачем все усложнять-то?
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 21:56 | Сообщение № 176 (74800 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Quote (booroondook) К сожалению, реле управления бензонасосом (и сам бензонасос) включаются при включении зажигания ДО запуска двигателя: Судя по опыту, бензонасос включается при запуске двигателя, и на некоторых авто при включение зажигания на минуту запускается бензонасос и выключается, что тоже неплохо будет прогревать акб перед запуском.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 22:37 | Сообщение № 177 (74810 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (vadgorev) Судя по опыту, бензонасос включается при запуске двигателя, и на некоторых авто Опыт опытом, но его (равно, как и схемы с "некоторых авто") на Реццо не перенесешь. Что имеем, с тем и работаем.
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 22:58 | Сообщение № 178 (74815 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Quote (booroondook) Что имеем, с тем и работаем. Вообще то на схеме видно что бензонасосом управляет блок управления, а не тупо по включению зажигания. Интересно а где находится тестовый разъем ?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Пятница, 18.06.2010, 00:10 | Сообщение № 179 (74821 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (vadgorev) Вообще то на схеме видно что бензонасосом управляет блок управления, а не тупо по включению зажигания. И что это меняет по сути нашей темы обсуждения? Ты хочешь сказать, что стартер начинает крутить двигатель при выключенном бензонасосе? А как же тогда к форсункам поступит горючее? Ведь без горючего двигатель не заведется? Надеешься, что в трубопроводах сохранилось давление бензина - типа, "со вчерашнего вечера"? А если машина простояла два дня, неделю, месяц?
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Пятница, 18.06.2010, 00:20 | Сообщение № 180 (74822 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Quote (booroondook) Ты хочешь сказать, что стартер начинает крутить двигатель при выключенном бензонасосе? Quote (vadgorev) бензонасос включается при запуске двигателя, Упрощает схему.
|
|
| |
|