Дневные ходовые огни
|
|
vadgorev |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 23:21 | Сообщение № 151 (74549 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Quote (ovomaxat) То как раз напряжения возбуждения пропадет и не будет зарядки. Если лампочка сгорит, возбуждение пойдет через резистор. ММММ я вообще то на практике занимался ремонтом генераторов, работал авто электриком.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 23:22 | Сообщение № 152 (74550 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (ovomaxat) я писал замеры напряжения в этой точке Я читал. Но тем не менее - смотрю схему и вижу несколько иное. Quote (ovomaxat) От 1,2 вольта реле не сработает Не факт. К тому же эта величина может колебаться в зависимости от включенных или выключенных потребителей. Что там у нас от зажигания работает? Фары, всякие умные электронные блоки, топливный насос, какие-нибудь датчики. Ну и вообще - лично я предпочитаю не связываться с этими (как бы словами-то объяснить) "нестабильными" точками снятия напряжения. Либо качественная масса, либо качественные +12 вольт. А все эти колеблющиеся значения - с ними сплошной геморрой.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 23:31 | Сообщение № 153 (74554 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (booroondook) "нестабильными" точками снятия напряжения Не люблю рисовать. Поясню словами. Имеем постоянное напряжение аккумулятора. Последовательно соединены два активных сопротивления (лампочка заряда и катушка возбуждения генератора). На лампочке падение напряжения 1,2 в, на катушке в все остальное. Покажи нестабильность питания? И при чем здесь другие потребители?Quote (vadgorev) Если лампочка сгорит, возбуждение пойдет через резистор. Резистор одним концом подсоединен к катушке возбуждения, вторым на массу. Откуда плюс?
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 23:42 | Сообщение № 154 (74558 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
ovomaxat, твоя схема принципиальная схема, в жизни думаю будет все другое. Скорее всего у нас стоит интегральная микросхема, и этого резистора ты не найдешь. Если тебе непременно хочется взять сигнал с гены то возьми с выхода для тахометра, вот только не смотрел есть ли он у нас на гене.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 16.06.2010, 14:32 | Сообщение № 155 (74592 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
А вот еще одна схема. Автор - Митя (великий и ужасный). Я срисовал схему с его сфотографированной бумажки, и вот, что получилось: Пояснения: BAT+ - можно брать из любой линии, где всегда присутствует + от АКБ (контакт C213 - 7 указан для примера) + от генератора - в качестве варианта можно взять от контакта C101 - 10. от 87-го контакта реле головных ламп* - C213 - 2 указан для примера. * в этом случае ДХО будут гаснуть при включении света фар (но не габаритов). Если есть намерение гасить ДХО при включении габаритов, то этот вывод следует подключить к 87-му контакту реле подсветки - то есть, фактически к любому месту шины ILL+. Например, к контакту C214 -4. Принцип работы: При выключенном двигателе на 86-м контакте реле ДХО потенциал близок к "массе" (т.к. генератор является низкоомной нагрузкой). 85-й контакт реле ДХО соединен с массой через нити накала ламп головного света (сопротивление которых, в силу большой мощности ламп, невелико). При запущенном двигателе на 86-м контакте реле ДХО появляется напряжение, достаточное для его срабатывания. Реле ДХО срабатывает, его контакты 30 и 87 замыкаются между собой, и лампы ДХО включаются. А если при этом включить свет головных фар (ближний или дальний), то на 87-й контакт реле фар (и далее - на 86-й контакт реле ДХО) начнет подаваться +12 вольт. Таким образом, с обеих сторон обмотки реле ДХУ будет присутствовать "Плюс". и реле ДХО отключится. Лампы ДХО погаснут. Диод служит для предотвращения срабатывания реле при включенном зажигании, включенном свете головных фар и неработающем генераторе.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Среда, 16.06.2010, 17:33 | Сообщение № 156 (74603 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (booroondook) А вот еще одна схема. Конгениально. И всего одна релюха
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 16.06.2010, 20:23 | Сообщение № 157 (74620 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (ovomaxat) Конгениально. Ну дык.... Митя жжёт. Кстати, он просил передать, что скоро с нас начнет проценты брать за свои идеи.
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Среда, 16.06.2010, 21:21 | Сообщение № 158 (74625 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Quote (booroondook) + от генератора - в качестве варианта можно взять от контакта C101 - 10. Где посмотреть что это такое?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 16.06.2010, 21:47 | Сообщение № 159 (74629 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (vadgorev) Где посмотреть что это такое? На электросхемах в GMTIS'е - где же еще? http://chevy-rezzo.narod.ru или (поновее) http://home.booroondook.ru/gmtis
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Среда, 16.06.2010, 22:38 | Сообщение № 160 (74632 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (ovomaxat) Quote (booroondook) А вот еще одна схема. Конгениально. Упс-с-с. Рыбяты. А ведь в Митиной схеме косяк. Как я понял из этого Quote (booroondook) 85-й контакт реле ДХО соединен с массой через нити накала ламп головного света (сопротивление которых, в силу большой мощности ламп, невелико). решил дорисовать схему, правда утрированную, без всяких там релюх. Что получается. При подаче напряжения + от генератора ток будет протекать через реле и ЛАМПОЧКУ, т.е. даже при разомкнутом выключателе света лампочка будет ГОРЕТЬ, правда учитывая небольшое сопротивление реле - не в полный накал.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Среда, 16.06.2010, 22:56 | Сообщение № 161 (74634 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
В общем, я пришел к выводу - без второго реле не обойтись. Да, и по поводу снятия сигнала "двигатель заведен" с датчика давления масла. Идея тоже красивая, но есть один минус. Реле к этому датчику нужно подключать последовательно, т.е. резать провод датчика и припаиваться к релюхе, что очень проблематично не повредив много гофры, в которой проходит жгут проводов. А параллельное соединение - в автомагазинах продаются спец. зажимчики для подключения дополнительного провода к штатной проводке - зарядил два провода, нажал пассатижами и отвод готов.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 16.06.2010, 23:20 | Сообщение № 162 (74638 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (ovomaxat) с датчика давления масла. Идея тоже красивая, но есть один минус. Реле к этому датчику нужно подключать последовательно, т.е. резать провод датчика Отнюдь. Вот здесь: http://www.rezzoclub.ru/forum/11-2053-74524-16-1276624988 у меня предполагается "посадка" контакта обмотки реле ДХО "в параллель" датчику давления масла - это любой из нижеперечисленных контактов навыбор: C101 - 7 C212 - 18 S204 - 5 S204 - 4 S204 - 6 Quote (ovomaxat) ток будет протекать через реле и ЛАМПОЧКУ, т.е. даже при разомкнутом выключателе света лампочка будет ГОРЕТЬ, правда учитывая небольшое сопротивление реле - не в полный накал. Давай посчитаем: Только что замерил сопротивление обмотки ВАЗовского реле 75.3777 - получилось 90 Ом. Далее, лампы фар. Каждая потребляет мощность 55 Вт (ближний 50 Вт, дальний 60 Вт - в среднем 55 Вт). Делим эти 55 Вт на 14 В (напряжение, выдаваемое генератором) - получаем ток около 4 А. Делим 14 В на 4 А - получаем сопротивление нити накала лампы 3,5 Ом. Две лампы стоят параллельно - следовательно, их суммарное сопротивление 3,5/2 = 1,75 Ом. То есть, практически ничего по сравнению с сопротивлением обмотки реле. Общее сопротивление цепи таким образом составит 91,75 Ом. Делим 14 В на это сопротивление - получаем ток около 0,15 А. В каждую лампу пойдет половина - по 75 мА. Думаю, что при таком токе нити накаливания ламп если и начнут слегка нагреваться, то уж точно не разогреются до температуры свечения.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Среда, 16.06.2010, 23:31 | Сообщение № 163 (74643 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (booroondook) Давай посчитаем: Вроде все правильно (теоретически). Завтра соберу на столе - и если лампочка не засветится, повторюсь: конгениально.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 16.06.2010, 23:53 | Сообщение № 164 (74649 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (ovomaxat) Завтра соберу на столе - и если лампочка не засветится, повторюсь: конгениально. Ну а я после этого в выходные на даче постараюсь собрать "в натуре".
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Четверг, 17.06.2010, 00:49 | Сообщение № 165 (74665 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Так и не понял откуда с генератора будет браться плюс? В смысле сигнал что машина заведена. С101? Все нашел схему и разобрался. На мой взгляд схема с подключением от датчика давления масла перспективнее. От генератора не факт что будет работать, но еще раз повторюсь не шутите с интегралкой.
Сообщение отредактировал vadgorev - Четверг, 17.06.2010, 01:13 |
|
| |
|