Дневные ходовые огни
|
|
sergey_78 |
Дата: Пятница, 11.06.2010, 18:18 | Сообщение № 121 (74363 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 317
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.08.2008 Пользователь № 1104 |
Quote (Podvodnik) в крайние если рассмотреть в качестве места установки решетку под бампером?Получится как раз на уровне противотуманок. Привет,в крайние щели среднего ряда, а запитать от доп.розетки на "бороде". В штекере компрессора даже есть свой предохранитель,ключ повернул-дневные огни зажглись.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Пятница, 11.06.2010, 18:30 | Сообщение № 122 (74364 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (sergey_78) запитать от доп.розетки на "бороде". В штекере компрессора даже есть свой предохранитель,ключ повернул-дневные огни зажглись. По ТУ положено, чтобы ДХО загорались при запущенном двигателе. А розетка прикуривателя запитывается от "ACC" (повернутого ключа). В принципе, это правила не нарушает, но зачем сажать аккумулятор, если хочешь, к примеру, всего лишь послушать радио или подзарядить мобильник. А втыкать-вытыкать штепсель из розетки - это верный способ забыть его воткнуть как раз в нужный момент. Кроме того, по ТУ положено, чтобы ДХО автоматически гасли при включении стояночных огней и основных фар. Соответственно, в этом плане тоже придется не забывать выдергивать штепсель. В-общем, имхо, если уж делать ДХО, то по всем правилам, и чтобы они работали на полном "автомате" - чтобы сел в машину, завелся и поехал - и не заморачивал себе голову на тему "а что у меня там включено и что не включено".
|
|
| |
sergey_78 |
Дата: Пятница, 11.06.2010, 18:41 | Сообщение № 123 (74367 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 317
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.08.2008 Пользователь № 1104 |
Quote (booroondook) В-общем, имхо, если уж делать ДХО, то по всем правилам, и чтобы они работали на полном "автомате" Мыслью проникся, был не прав.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Пятница, 11.06.2010, 20:39 | Сообщение № 124 (74377 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (booroondook) В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. Quote (booroondook) чтобы ДХО автоматически гасли при включении стояночных огней ... В правилах написано: только "... при включении головных фар".
|
|
| |
atkars |
Дата: Пятница, 11.06.2010, 21:56 | Сообщение № 125 (74381 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 231
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Самара
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 450 |
Quote (booroondook) чтобы ДХО загорались при запущенном двигателе При запущенном двигателе всегда работает бензонасос
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Пятница, 11.06.2010, 22:06 | Сообщение № 126 (74383 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Я все таки не отказался от распознавания заведенного двигателя при помощи лампочки заряда аккумулятора. Вот что нарыл. Из рис.9 хорошо видна роль лампы HL контроля работоспособного состояния генераторной установки (лампа контроля заряда на панели приборов автомобиля). При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батареи GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва. После запуска двигателя, на выводах генератора "D+" и "В+" появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет. Если генератор при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа HL продолжает гореть и в этом режиме, что является сигналом об отказе генератора или обрыве приводного ремня. Введение резистора R в генераторную установку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора в случае обрыва цепи обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля лампа HL загорается. Это я к чему. На схеме есть подключенное сопротивление (у нас оно есть или нет, надо посмотреть) Вместо него можно безболезненно подключить простое реле.
Сообщение отредактировал ovomaxat - Пятница, 11.06.2010, 22:10 |
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 16:52 | Сообщение № 127 (74487 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (ovomaxat) В правилах написано: только "... при включении головных фар". У нас стояночные огни (они же - габариты) как раз и находятся в корпусе головных фар (шЮтка). А по сути - не проблема. Можно сигнал, управляющий релюхой отключения ДХО, брать не от "ILL", а от 85-го контакта реле фар (или от 1-го контакта колодки подрулевого переключателя, что одно и то же). Правда, управляющим будет уже не "минус", а "плюс", что потребует перекоммутации реле отключения ДХО. Quote (ovomaxat) Я все таки не отказался от распознавания заведенного двигателя при помощи лампочки заряда аккумулятора А чем не нравится идея брать управляющий "минус" с датчика давления масла? К самому датчику лазить не придется - сигнал можно взять на колодке S204, которая расположена за комбинацией приборов.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 17:25 | Сообщение № 128 (74493 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Из сообщения разъем С101 находится здесь Получается очень простой монтаж. Все под капотом, не надо лезть в щиток приборов. "Тупо" подключаем один вывод реле к этому проводу, второй на массу (единственно - еще параллельно диод для уменьшения "дребезга контактов"). Работоспособность проверена на ВАЗ четверке. Все прекрасно работает.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 17:44 | Сообщение № 129 (74497 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (ovomaxat) разъем С101 находится здесь Вот бы кто сфотографировал этот разъем "на натуре".... А то очень трудно бывает их искать. P.S. А фонарики я только что прикупил. Отдал 580 руб. Made in фиг знает (написано - Xinto Auto Commodity Co., Ltd) Называются XT-267B. Светят ярко (в квартире проверял - подключал к компьютерному блоку питания). Встают в наши "подресничные щели" практически как родные. Крепятся на липучке с подстраховкой саморезами. Позволяют в процессе эксплуатации менять наклон по вертикали. В комплекте имеются монтажные провода. А вот и фото фонарика. Его ширина - около 140 мм. А вот и схема подключения - сделана на базе штатной (для сравнения - слева штатная схема, справа - измененная): Принцип действия: Для включения ДХО необходимо запитать обмотку (85-86) дополнительного реле (на схеме - нижнее). "Плюс" идет с линии зажигания через предохранитель F20, минус - с датчика давления масла. Таким образом, ДХО зажгутся только при работающем двигателе (ну, и включенном зажигании, само собой). Питание ДХО осуществляется от "плюса" аккумулятора через НР (нормально-разомкнутую) контактную группу реле (30-87) и дополнительные предохранители на 10А (номинал можно выбрать индивидуально в зависимости от мощности фонарей ДХО) В разрыв обмотки вышеупомянутого реле вставлена НЗ (нормально-замкнутая) контактная группа (30-87а) второго дополнительного реле (на схеме - верхнее). Обмотка (85-86) второго реле запитывается от линии "ILL+", на которой появляется +12В при включении стояночных (габаритных) огней. Таким образом, при включении "габаритов" или основного света фар ДХО будут автоматически отключаться, что и требуется по ГОСТу. P.S. СХЕМА НЕПРАВИЛЬНАЯ - В НЕЙ ИМЕЮТСЯ ОШИБКИ.
|
|
| |
174Den |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 18:59 | Сообщение № 130 (74503 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 764
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Челябинская область
На форуме с 23.04.2009 Пользователь № 1710 |
Quote (Podvodnik) А если рассмотреть в качестве места установки решетку под бампером? Quote (booroondook) Надо уточнить в ТУ - какая там высота от земли прописана? Дневные ходовые огни или Дневной свет (LED DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток (ГОСТ Р 41.48-2004). В большинстве европейских странах существует правило – в течение светового дня управлять автомобилем с включенными фарами ближнего света. Эти правила закреплены законами этих стран. В России согласно Постановлению Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316 "О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации будет изложен в следующей редакции: "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни". booroondook, про это имели ввиду?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 20:10 | Сообщение № 131 (74508 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (174Den) про это имели ввиду? Именно! Спасибо!!! С рулеткой на улицу не побегу, но на глаз кажется, что подресничные щели вполне укладываются в эти нормативы. А вот что касается "под бампером", то тут, кажется, прокол.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 21:04 | Сообщение № 132 (74513 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (booroondook) схема подключения - сделана на базе штатной Да-а, мы не ищем легких путей. Добираться до подрулевого переключателя (щиток приборов) ... А все таки - вот так не проще?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 21:18 | Сообщение № 133 (74516 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (ovomaxat) А все таки - вот так не проще? Кхм.... Как я понимаю, в этой схеме предусмотрено размещение всех агрегатов в подкапотном пространстве. Ну ладно - тогда придется релюхи залить герметиком или же упаковать куда-нибудь от влаги подальше. ----------------- А теперь по сути: 1) Почему для питания огней задействована линия +АСС? Логичней было бы посадить это питание на +BAT - так устроено питание всех остальных фар и фонарей. Зачем делать исключение из этого правила? К тому же под капотом найти +АСС гораздо труднее, чем +ВАТ. 2) По включению габаритов разрывается силовая цепь питания ДХО. Я же предлагаю разрывать сигнальную (управляющую) цепь, потому что: 2а) меньше разрываемых контактов в сильноточной цепи => больше надежности 2б) зачем при включенных габаритах/фарах держать под током реле ДХО?
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 21:27 | Сообщение № 134 (74518 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
Quote (booroondook) Логичней было бы посадить это питание на +BAT Quote (booroondook) разрывать сигнальную (управляющую) цепь Полностью согласен. Моя схема - экспромт, требующий доработки Quote (booroondook) Quote (ovomaxat) разъем С101 находится здесь Вот бы кто сфотографировал этот разъем Этот разъем стоит между фишкой "92-95 бензин" и фарой. Там жгут проводов с разъемом. И с тестером ищем нужный голубой (по мануалу) провод.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 21:31 | Сообщение № 135 (74519 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
ovomaxat, у меня тоже в схеме большой глюк. Я сейчас поглядел. Оказывается, датчик давления масла - нормально замкнутый. А при работе двигателя он размыкается. Поэтому надо искать какой-то другой способ запуска реле ДХО. Буду думать.... До выходных еще время есть.
|
|
| |
|