Дата: Среда, 01.10.2008, 18:33 | Сообщение № 1 (31129 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 336
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 18.06.2008 Пользователь № 985
Такие страсти разгораются при решении этой задачки?!!!!
Давайте вставим свои пять копеек.
Итак: Самолёт стоит на конвейере и конвейер так устроен, что когда самолёт начинает движение - конвейер начинает двигаться в обратную сторону с такой же скоростью.
Дата: Среда, 01.10.2008, 18:46 | Сообщение № 2 (31132 в абсолютной нумерации)
Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 15
Взлетит, при условии встречного ветра = cкорости конвейерной ленты. В общем для взлёта самолёте важна скорость набегающего потока. Если она будет достаточной для создания подъёмной силы, самолёт взлетит.
Дата: Среда, 01.10.2008, 20:03 | Сообщение № 5 (31143 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
Да, взлетит - и даже без всяких дополнительных условий. Более того - скорость ветра (встречного, попутного или бокового) будет оказывать на самолет точно такое же воздействие, как если бы он взлетал штатно - т.е., с неподвижной поверхности. А теперь объясню. В отличие от автомобиля, у самолета нет привода на колеса. Самолет отталкивается от воздуха. Неважно, чем именно - лопастями пропеллера или реактивной струей. Конечно, можно принять в расчет увеличившееся сопротивление из-за трения качения (колеса вращаются быстрее обычного). Но это увеличение незначительно, и его можно в расчет не принимать. Ну, еще самолет может упасть с конвейера, если конвейер недостаточно длинный. Но я так понимаю, что условиями задачи длина конвейера не ограничивается.
Дата: Среда, 01.10.2008, 20:19 | Сообщение № 6 (31145 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 651
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Великий Новгород
На форуме с 30.11.2007 Пользователь № 291
Quote (booroondook)
Ну, еще самолет может упасть с конвейера, если конвейер недостаточно длинный. Но я так понимаю, что условиями задачи длина конвейера не ограничивается.
А как он упадет ? И как кончится конвейер?
Quote (tancha)
когда самолёт начинает движение - конвейер начинает двигаться в обратную сторону с такой же скоростью.
Он же стоит на месте,двигается только конвейер.А взлетит он если на него сильно дуть,очень сильно.
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы НАВЕРХУ сказали: "А ну, повтори" В силу некоторых причин,на форуме редко,машин много,времени мало.
Дата: Среда, 01.10.2008, 20:56 | Сообщение № 11 (31159 в абсолютной нумерации)
Группа: Удаленные
-------------------------------
На форуме с Пользователь № 0
Quote (postnikov)
Ведь относительно воздуха самолет не двигается!
Согласен на все 100%. А подъемная сила возникает при движении воздуха относительно крыла самолета или движения крыла относительно воздуха. что абсолютно ранозначно. отсюда следует вывод самолет не взлетит.
Дата: Среда, 01.10.2008, 21:01 | Сообщение № 12 (31161 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
Quote (skit)
А как он упадет ? И как кончится конвейер?
Потому что (см. мой предыдущий пост) самолету глубоко по барабану, с конвейера он взлетает, или же с бетонной ВПП (а также по барабану вообще - стоит ли лента конвейера или движется). Он все равно при разгоне будет двигаться вперед - не относительно полотна ленты конвейера, а относительно, если можно так выразиться, корпуса конвейера. А конвейер может физически находиться чуток повыше поверхности земли. И если самолет к моменту добегания края конвейера еще не наберет подъемной силы, то может с конвейера просто упасть - точно так же, как он может упасть при взлете с ВПП, если длина этой самой ВПП недостаточна.
Quote (skit)
Он же стоит на месте,двигается только конвейер.А взлетит он если на него сильно дуть,очень сильно.
Почему это самолет стоит на месте? Его что - кто-то сзади за веревку держит? по-моему, таких условий в задаче не выставлялось. Самолет отталкивается от воздуха - и двигается относительно этого самого воздуха. И никакой конвейер ему при этом не мешает. Вот по аналогии. Представьте себе, что это не самолет, а автомобиль. Коробка передач на нейтрали, тормоза отпущены. Но... на бампере стоит лебедка, трос которой зацеплен за стоящий впереди метрах в пятидесяти столб. Мы включаем лебедку, она начинает наматывать на себя трос. А теперь скажите - будет ли скорость приближения автомобиля к столбу зависеть от того, стоят ли его колеса на дороге или на конвейерной ленте, а также от того, остановлена ли лента конвейера, или же вращается навтречу автомобилю?
Quote (postnikov)
Ведь относительно воздуха самолет не двигается!
Уже объяснил, что как раз двигается.
Quote (skit)
Одного отталкивания маловато,нужна подъёмная сила.А так бы все с места и взлетали бы
С места взлетают при сильном встречном ветре птицы - наверное, не раз все это наблюдали. И парят на одном месте по той же самой причине. На моей памяти один раз практически с места взлетел Ан-2. Так что такие "чудеса" иногда все же случаются. Теперь насчет подъемной силы. Возьмите в руки относительно прочный лист размером порядка 60х60 см (например, поднос или противень от газовой плиты). Расположите его в воздухе так, чтобы одна из его кромок (это будет передняя кромка) была сантиметров на 8 выше задней. А теперь побегите с ним вперед. Если лень бежать, можете проделать этот эксперимент с использованием автомобиля. Главное - держать поднос руками и не допускать сильного изменения угла атаки (ну, то есть, угла, под которым наш поднос расположен к горизонту). Так вот - чем выше будет скорость движения подноса, тем бОльшую подъемную силу почувствуют ваши руки. Точно так же и с самолетом - чем выше его скорость движения относительно воздуха (а не относительно земли, ленты конвейера или рядом летящей мухи), тем выше подъемная сила. Именно поэтому самолеты, чтобы оторваться от земли, сначала разгоняются (отрыв от земли - это тот момент, когда подъемная сила начинает превышать собственный вес самолета). Ну, и так далее. Я аэродинамику полтора года изучал - и вряд ли смогу тут за пару минут все изложить.
P.S. И в завершение - авиационный анекдот от меня в тему: Приезжает в авиационный полк комиссия, состоящая из "пехотных" генералов (в авиации всех прочих принято пехотой называть). И попадают эти генералы как раз на проведение полетов. Самолеты запускают двигатели, гудят, выруливают по рулежкам на взлетку, взлетают, садятся и т.д. И вот смотрит на это дело один генерал, смотрит, думает что-то... А потом не выдерживает, подходит к молодому технику самолета и спрашивает: - Вот ты знаешь, сынок, я многое понимаю про ваши самолеты. Я даже наверное понимаю, как они по воздуху летают. Но не могу я понять одного - как они по земле ездят - как я ни смотрел, но так и не увидел - где же уних кардан проходит.
Дата: Среда, 01.10.2008, 21:37 | Сообщение № 13 (31178 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
Quote (B_Pablo)
Представьте, что Вы в тренажерном зале, бежите по беговой дорожке
В тренажерном зале я ногами от дорожки отталкиваюсь (ноги - движитель), а в нашей задачке колеса у самолета не являются движителем. Движителем является либо пропеллер (если самолет винтовой), либо реактивное сопло - но никак не колеса. Я же не зря анекдот рассказал - у самолета действительно нет кардана, и его колеса от мотора не крутятся, а просто свободно вращаются - как у детской коляски или магазинной тележки.
Вот, кстати, про детскую коляску я удачно вспомнил. Давайте заменим самолет на детскую коляску. И поставим эту коляску на конвейер. А вы будете коляску эту толкать - но при этом вы ногами будете идти не по конвейерной ленте, а по твердой земле (например, сбоку от конвейера). И теперь скажите - а будет ли засисеть скорость передвижения коляски от скорости движения конвейерной ленты?
Дата: Среда, 01.10.2008, 22:16 | Сообщение № 14 (31203 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 853
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 03.08.2008 Пользователь № 1093
Самолёт взлетит. Если самолёт начинает движение-значит двигатели работают,самолёт относительно воздуха начинает двигаться-это и есть главное условие для взлёта.А с какой скоростью движеться конвеер -самолёту по барабану, это условие для отвода глаз.booroondook, неплохо было бы напомнить народу закон Бернули.
Дата: Среда, 01.10.2008, 22:19 | Сообщение № 15 (31208 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
Quote (SKYWATCHER)
booroondook, неплохо было бы напомнить народу закон Бернули.
Это точно. Но сначала надо рассказать про: 1) Сапог Жуковского 2) Изгибно-крутильный флаттер 3) Шимми передней стойки 4) Прогрессирующего козла 5) Капотирование, контейнирование и пакетирование 6) Закат Солнца вручную а также 7) Плакат с надписью "Стой! Ты слил отстой?"