Дата: Среда, 01.10.2008, 22:28 | Сообщение № 16 (31217 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 651
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Великий Новгород
На форуме с 30.11.2007 Пользователь № 291
Подъёмная сила крыла изменяется приблизительно пропорционально квадрату скорости полёта. При малых скоростях подъёмной силы крыльев недостаточно для отрыва самолёта от поверхности Земли. Для каждого самолёта существует минимальная скорость, при которой подъёмная сила крыльев равна весу самолёта. Поэтому при взлёте необходим разбег для достижения её, а при посадке — пробег, чтобы погасить её до нуля. Это приводит к необходимости создания аэродромов со взлётно-посадочными полосами. Уменьшение минимальной скорости и соответствующее сокращение длины разбега и пробега самолёта достигается увеличением подъёмной силы крыльев посредством их механизации.
Подъёмная сила может быть создана и на неподвижном Л. а. Для этого его крылья должны двигаться относительно корпуса Л. а. Известны проекты Л. а. с машущими и колеблющимися крыльями (см. Орнитоптер). Применение нашёл вертолёт — Л. а. с несущим винтом, который можно рассматривать как систему крыльев.
Я думаю,что не реально обдувом винта создать нужную подъёмную силу.
Самолёт -он же не ракета.
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы НАВЕРХУ сказали: "А ну, повтори" В силу некоторых причин,на форуме редко,машин много,времени мало.
Сообщение отредактировал skit - Среда, 01.10.2008, 22:30
Дата: Среда, 01.10.2008, 22:39 | Сообщение № 17 (31223 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
Quote (skit)
Я думаю,что не реально обдувом винта создать нужную подъёмную силу.
Хммм.... А от чего же тогда самолеты по-твоему летают? Может, их кто-то на веревочке в воздухе держит? Или, может, ты полагаешь, что перед взлетом самолет колесами по земле разгоняется настолько "качественно", что этого разгона ему потом хватает на полет от Москвы до Владивостока? Но если так - тогда вообще зачем у самолета в воздухе двигатель работает?
Дата: Среда, 01.10.2008, 22:46 | Сообщение № 18 (31231 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1709
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва,Красногорск
На форуме с 04.06.2007 Пользователь № 63
Толян, всё гораздо проще. Представь модельку самолёта. Возьми её за нос ( как в детстве :D) и тяни. Именно это и делает двигатель. А колёса, только для того, чтобы исключить трение. На пузе то его тяжелее поднять.
Дата: Среда, 01.10.2008, 22:51 | Сообщение № 21 (31239 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 651
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Великий Новгород
На форуме с 30.11.2007 Пользователь № 291
Сила тяги, создаваемой воздушным винтом или реактивным двигателем, численно равна приращению количества движения рабочего вещества, отбрасываемого ими. Винт приводится во вращение двигателем (поршневым или газотурбинным). Реактивные двигатели делятся на воздушно-реактивные и ракетные. При создании тяги с помощью винта и воздушно-реактивного двигателя в качестве рабочего вещества используется атмосферный газ (воздух). Рабочее вещество для ракетного двигателя транспортируется на самом Л. а., поэтому ракетный двигатель можно применять как на атмосферных, так и на космических Л. а. Если направление силы, создаваемой винтом или реактивным двигателем, наклонено к направлению полёта, то эту силу можно разложить на две составляющие. Составляющую, перпендикулярную направлению полёта, можно рассматривать как подъёмную силу, а составляющую, параллельную направлению полёта, — как тягу. Создание тяги и подъёмной силы связано с затратами энергии. Источником энергии может быть химическое или ядерное горючее, запасённое на борту Л. а. На космическом Л. а. возможно также использование солнечной энергии.
Обычно полёт Л. а. состоит из 3 основных этапов: взлёт (разбег, набор высоты), установившийся полёт (полёт с приблизительно постоянной скоростью), посадка (торможение, спуск до соприкосновения с поверхностью планеты, пробег). Некоторые этапы полёта могут отсутствовать или принимать специфическую форму. Для разбега Л. а. при взлёте обычно используется тяга двигателя, установленного на нём. Взлёт Л. а. может осуществляться также и с помощью дополнительных устройств вне Л. а. (катапульт и т.п. средств). На втором этапе, при установившемся прямолинейном полёте, равнодействующая всех сил, приложенных к Л. а., равна нулю. На третьем этапе полёта скорость постепенно уменьшается до небольшой величины, обеспечивающей безопасную посадку. Для этого необходима сила, почти уравновешивающая силу притяжения, и сила, тормозящая движение по горизонтали.
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы НАВЕРХУ сказали: "А ну, повтори" В силу некоторых причин,на форуме редко,машин много,времени мало.
Сообщение отредактировал skit - Среда, 01.10.2008, 22:54
Дата: Среда, 01.10.2008, 22:59 | Сообщение № 23 (31245 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
Quote (Алексаша)
Попросим Таню, она и про лодку задачку найдёт!
Пока Таня ищет задачку про лодку, вот задачка про железную дорогу.
Тепловоз тянет за собой состав из 50 груженых вагонов (например, цистерн). То есть, тепловоз-то тянет, а вагоны - соответственно, сопротивляются. Тепловоз цепляется за рельсы своими колесами, благодаря силе трения. И сила эта пропорциональна весу (массе) тепловоза. Но ведь вагоны тоже цепляются за рельсы своими колесами. И сила этого сопротивления, по идее, должна быть во много раз больше - ведь общий вес вагонов многократно превышает вес тепловоза. Однако же тепловоз вполне сносно сначала страгивает с места, а затем тянет за собой вагоны. Причем, даже в горку. Кто объяснит сию научную загадку?
(Задачка из книжки "Занимательная физика" Я.И.Перельмана)
Дата: Среда, 01.10.2008, 23:16 | Сообщение № 26 (31251 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 853
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 03.08.2008 Пользователь № 1093
Может тут дело не в силе трения а в силе качения?
Добавлено (01.10.2008, 23:16) --------------------------------------------- booroondook, я в смысле ,мож, в "рециках" побыстрее дойдёт смысл . А вообще надо достовать учебник физики.............надо подумать............
Дата: Среда, 01.10.2008, 23:17 | Сообщение № 27 (31255 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
SKYWATCHER, ты знал!!!!! (шутка) Да - подвох именно в этом. Правда, ты неправильно выразился - трение есть и там, и там. Но у тепловоза это трение скольжения, а у вагонов - трение качения, которое в десятки тысяч раз слабее трения скольжения.
Дата: Среда, 01.10.2008, 23:19 | Сообщение № 28 (31256 в абсолютной нумерации)
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2
Ладно, снова задачка из области авиации.
Пункт А находится в 400 км западнее пункта Б. Самолет от пункта А до пункта Б летит 80 минут. Обратный путь (от пункта Б в пункт А) он совершает за 1 час 20 минут. Кто может объяснить эту разницу?