Бортовой (он же - маршрутный) компьютер
|
|
booroondook |
Дата: Пятница, 22.02.2008, 12:39 | Сообщение № 256 (13440 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Может, я чего-то не допонимаю, но все же хотелось бы спросить, а какой практический смысл от знания показаний ДМРВ и ДД? Ну, с показаниями топливомера-то все понятно - мы платим деньги за бензин, и поэтому расход топлива нас должен волновать - в том плане, что чем экономней его (топливо) расходуешь, тем меньше денег тратишь. Ну а расход воздуха-то нам зачем? Ведь за воздух пока платить не нужно? Или кто-то уже платит?
|
|
| |
jon |
Дата: Пятница, 22.02.2008, 14:56 | Сообщение № 257 (13450 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 23
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Пенза
На форуме с 30.01.2008 Пользователь № 387 |
booroondook, я так понимаю это нужно на десятках. Там ДМРВ как расходник. И по показаниям БК можно судить о его замене. dmitriytrop, датчик детонации, это уже вторично. Для чего нужен ДМРВ? Для того, чтобы по потребляемому воздуху судить о нагрузке на двигатель. В нашем движке это считается косвенно по показаням датчика давления-разрежения во впускном коллекторе.
|
|
| |
Alber |
Дата: Пятница, 22.02.2008, 17:54 | Сообщение № 258 (13463 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 408
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Екатеринбург
На форуме с 30.10.2007 Пользователь № 240 |
А ещё от состояния ДМРВ зависит прожорливость авто. Сужу по опыту эксплуатации 10ки jon, Раз нет ДМРВ, то не плохо иметь информацию о ДДР. Но о нем то-же нет показаний ни в Мультике ни в GF-241
|
|
| |
jon |
Дата: Пятница, 22.02.2008, 20:50 | Сообщение № 259 (13468 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 23
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Пенза
На форуме с 30.01.2008 Пользователь № 387 |
Alber, сравнивать системы контроля двигателей (а именно ДМРВ и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (далее ДАД)) считаю немного неправильно. У десятки ДМРВ позволяет ЭБУ знать довольно-таки точно (при его исправности) потребляемое кол-во воздуха, а соответственно позволяет точно рассчитать кол-во бензина, необходимое движку для оптимальной работы. По расходу воздуха, а именно по увеличению или уменьшению его расхода ЭБУ "знает" о нагрузках на двигатель и рассчитывает оптимальные режимы (например при ускорении). Плюсом данной технологии можно считать экономичность, минусом - то что ДМРВ становится расходным элементом (при его дороговизне это нехорошо). У двигателей Дэу немного подругому: ДАД позволяет знать о нагрузках на двигатель по изменениям давления в коллекторе относительно атмосферного. Кол-во бензина, нужное для оптимальной работы ЭБУ рассчитывает по другому. Плюсом данного метода является долговечность ДАД (Он живет практически столько же сколько и двигатель). Минусом можно считать более повышенный расход бензина, т.к., писал выше, нужное кол-во бензина вычисляется другим методом (честно сказать пока сам невпонятках как, подозреваю, что по таблице заложенной в мозгах). Все, выше сказанное, является чисто моим мнением, что не является догмой, потому как могу ошибаться Да поправят меня специалисты, если не прав...
|
|
| |
Alber |
Дата: Пятница, 22.02.2008, 21:54 | Сообщение № 260 (13472 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 408
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Екатеринбург
На форуме с 30.10.2007 Пользователь № 240 |
jon, Тогда получается что показания ДАД тоже являются источником пусть не основных но коррекционных данных для расчета количества подаваемого топлива. Следовательно есть влияние на расход. Вообще было бы интересно почитать мануал по нашему двигу, контроллеру и принципу работы. На своем Рексе заметил такую закономерность: если постоянно ездить поглаживая педальку газа (поташнивая) как у нас говорят, двиг начинает постоянно работать вяло, расход достаточно большой. Если немного поездить с коротким но динамичным разгоном, хорошо притапливая газ, движок начинает работать динамичнее и! расход уменьшается, немного но ниже чем при тошниловке.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Суббота, 23.02.2008, 13:42 | Сообщение № 261 (13495 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Alber) Если немного поездить с коротким но динамичным разгоном, хорошо притапливая газ, движок начинает работать динамичнее и! расход уменьшается, немного но ниже чем при тошниловке. Я тоже это заметил. Теперь стараюсь при езде держать обороты в районе 3 тысяч - и расход действительно уменьшился. Если в прошлую зиму у меня средний расход составлял порядка 12л/100км, то сейчас порядка 10,5.
|
|
| |
alex51 |
Дата: Среда, 27.02.2008, 19:39 | Сообщение № 262 (13796 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 497
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Земля Кольская
На форуме с 05.07.2007 Пользователь № 93 |
Выходные проведу в Москве (командировка), подскажите где можно купить БК Ferrum GF-241 (1.3), заранее благодарю.
|
|
| |
Yakov |
Дата: Среда, 27.02.2008, 20:17 | Сообщение № 263 (13799 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 405
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Балашиха
На форуме с 20.08.2007 Пользователь № 152 |
http://www.ferrum-group.ru/where_buy/?region=%D6%E5%ED%F2%F0 Посмотри сюда . Там два тел. в Москве. Позвони узнай. По 7220013 сказали что нет. Предложили позвонить на след. неделе во вторник в среду. По второму не дозвонился, позвоню завтра.
|
|
| |
Munkustrap |
Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 11:06 | Сообщение № 264 (14087 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 80
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Дубна
На форуме с 16.02.2008 Пользователь № 457 |
Вот не сумел порочитать всё эти 19 страниц, но у меня созрел такой вопрос а можно ли установить бортовой компьютер на машину, которая еще на гарантии и устанавливать его в диллерском центре?а то сам я как то побаивась пока что лезть....А то понравилось сиё устройство......
|
|
| |
Vadimovich |
Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 11:24 | Сообщение № 265 (14089 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 29.12.2007 Пользователь № 330 |
GM отрицательно относится к любому доп. оборудованию сторонних производителей. Установка GF-241 не сложная, можно обратиться и в любой сервис. При посещении дилерского сервиса(особенно по гарантийному случаю) лучше БК снимать. Это ещё проще чем ставить.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 11:49 | Сообщение № 266 (14090 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Vadimovich) GM отрицательно относится к любому доп. оборудованию сторонних производителей. Интересно, откуда такая информация? Перекопал весь сайт Дженерал Моторос - нигде этого не нашел.
|
|
| |
Vadimovich |
Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 12:11 | Сообщение № 267 (14092 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 29.12.2007 Пользователь № 330 |
Quote (booroondook) Интересно, откуда такая информация? Гарантийная книжка, стр.10 п.7 третий абзац. Там же интересный абзац: Автовладелец не заявил сразу о дефекте .......... Я не стал уточнять о сертифицированных производителях( с ними и так всё ясно, если есть бумажка), производители БК ими не являются.
|
|
| |
Munkustrap |
Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 12:48 | Сообщение № 268 (14095 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 80
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Дубна
На форуме с 16.02.2008 Пользователь № 457 |
хм... далко, что столько мороки......ставить снимать......туда сюда..... а есть бортовые компьютеры по мощнее, с более большим рационом функций?
|
|
| |
Vadimovich |
Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 13:02 | Сообщение № 269 (14096 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 29.12.2007 Пользователь № 330 |
Quote (Munkustrap) а есть бортовые компьютеры по мощнее Есть специальные тестеры, можно подключить ноут или стационарный комп(для диагностики), но всё это значительно дороже,требует спец. доработки и ПО. Всё завист от желаемого результата.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 13:36 | Сообщение № 270 (14098 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Vadimovich) Гарантийная книжка, стр.10 п.7 третий абзац. Сейчас под рукой нет гарантийной книжки (лень бежать на улицу к машине). И что же - там прямо черным по белому так и написано: "GM отрицательно относится...." ??? Или все же там не так написано? --------------------------------------- P.S. Просто у меня есть на эту тему другая информация - оригинал здесь: http://www.duk63.narod.ru/lacetti_faq.html#general_003 Цитирую: Q: Повлияет ли установка дополнительного оборудования на гарантию? A: Если это оборудование НЕ ИЗМЕНЯЕТ штатные узлы и электросхему автомобиля, то не повлияет. В любом случае гарантийная СТО должна доказать, что поломка произошла из за установленного дополнительно оборудования. Прочитайте эту статью. A1: Выдержка из письма GM: при установке сигнализации в компании, не являющейся нашим дилером, гарантия на автомобиль сохраняется. Однако все вопросы по функционированию охранной системы должны будут адресованы к фирме-установщику. Кроме того, неисправности автомобиля, возникшие по вине установщика (неправильное подключение, повреждения при установке и т.п.) или из-за неисправностей установленной охранной системы устраняются за счет владельца автомобиля, т.е. не по гарантии.
|
|
| |