Дата: Суббота, 23.06.2007, 15:10 | Сообщение № 1 (2144 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 436
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 14.06.2007 Пользователь № 70
Добрый день, коллеги. Сегодня обратил внимание вот на что. На улице +14 утром было, завел двигатель, и до момента, когда стрелка температуры сдвинулась с нижней точки прошло почти 10 минут. При этом нижний патрубок, идущий от двигла к радиатору абсолютно холодный, т.е термостат, вроде, работает нормально. Затем, во время дальней поездки на затяжном спуске переключился на нейтралку, скорость была 110-120 км/ч. Стрелка температуры двигателя упала практически до самой нижней отметки. Что за ерунда? Так должно быть?
Ни гвоздя, ни жезла! Был Rezzo, сейчас Nissan X-Trail С уважением, Владимир,
Дата: Воскресенье, 24.06.2007, 23:55 | Сообщение № 2 (2188 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 11.05.2007 Пользователь № 37
Ну у меня тоже после запуска греется, долго, но вот после прогрева все в норме. причем сперва в пробках ждал когда стрелка ввер полезет, но потом вспомнил, что если Климат включил Кондей, то вентилятор крутит беспрерывно, и успокойлся. А так на мой взгляд если на скорости пошла вниз, в сервис. термостат может и заедать в открытом состоянии
Оптимизм - это позитивное воспириятие бесперспективной действительности
Дата: Понедельник, 25.06.2007, 10:10 | Сообщение № 3 (2194 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 348
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 13
Quote (Владимир_36)
на затяжном спуске переключился на нейтралку, скорость была 110-120 км/ч. Стрелка температуры двигателя упала практически до самой нижней отметки.
Вчера ехал с дачи, решил создать такую же ситуацию. Разгоняось до 120, далее идет затяжной спуск. Включаю нейтраль, еду, посматриваю на датчик температуры. Итак: датчик поделен на четыре сектора, каждый сектор поделен на 5 делений. При движении на передаче стрелка находилась на -1 деление до отметки второго сектора (середина шкалы). На спуске (движение примерно 1-1,5 минуты) никаких изменений. В конце спуска включаю передачу, через пару секунд стрелка падает до отметки первого сектора (т.е. -4 деления вниз). Через 5-10 секунд движения, опять выставляется до -1 от отметки второго сектора. Опять включаю нейтраль, притормаживаю перед постом ГАИ, включаю передачу - опять стрелка падает на -4 деления, после включения передачи, через несколько секунд выставляется на -1 от центра. Такая же картина повторилась и в третий раз. В городе периодически поглядываю та датчик, такого не наблюдал.
Дата: Понедельник, 25.06.2007, 12:17 | Сообщение № 4 (2204 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - Днепропетровск
На форуме с 21.05.2007 Пользователь № 54
Да, замечал тоже "неестественное" поведение стрелки температуры. То что греется долго - не есть хорошо, зимой надо будет греть. На мазде у меня к примеру стрелка сдвигалась с места через 2-3 минуты и неважно - мороз или жара. А тут гдето 10 мин.
Дата: Понедельник, 25.06.2007, 14:00 | Сообщение № 5 (2224 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 855
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 16
А не надо вообще греть. Зимой начинаете движение, Просто не грузите двигатель сразу, а некот. время на первой пердаче. Это гораздо полезнее для двигателя, чем прогрев на холостых.
Дата: Понедельник, 25.06.2007, 14:11 | Сообщение № 6 (2226 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 436
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 14.06.2007 Пользователь № 70
Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол - всего и не перечислить. Многие автомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания. стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель...
Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается - надо ли прогревать двигатель или mowho сразу после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения.
Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве.
На что влияет температура?
Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.
Напротив, в паре поршень - чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя - и вовсе до нуля.
Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.
Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.
При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.
Конструкторы обычно стараются уменьшать "холодный" стук поршней, смещая палец на 0,5 - 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра. то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах - верное средство заметно уменьшить его долговечность.
Но стук холодного поршня - еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе - в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий.
Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.
Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную.
Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отвергни поршня.
Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать "масляное голодание" в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких - их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.
У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.
Так греть или не греть?
Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор. пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).
Ни гвоздя, ни жезла! Был Rezzo, сейчас Nissan X-Trail С уважением, Владимир,
Дата: Понедельник, 25.06.2007, 15:18 | Сообщение № 7 (2230 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 855
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 16
Откуда скопировал? Везде смысл один - недостаток смазки. Если масло правильное, то вязкость стабильна и зимой т.е. до точек смазки оно дойдет. Привод насоса идет от коленвала, чем выше обороты, тем интенсивнее смазка. 1500 - 1700 об/мин, на первой передаче - в течении 2-5 мин. - вообще не нагрузка для двигателя. Вот сам и решай - на холостых при недостатке смазки, или на первой с малой нагрузкой, при обильной смазке.
Дата: Вторник, 26.06.2007, 08:27 | Сообщение № 10 (2268 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 436
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 14.06.2007 Пользователь № 70
Quote (AndrewBJ)
Привод насоса идет от коленвала, чем выше обороты, тем интенсивнее смазка. 1500 - 1700 об/мин
Угу. Согласен. Но, если мне склероз не изменяет, то при запуске холодного двигателя зимой как раз эти обороты и есть прогревочные.... У меня сейчас, летом, при запуске холодного двигателя обороты 1200-1300 об/мин (точнее сказать не могу - шкала не позволяет). Это мало для смазки? Зимой, я так понимаю, будут больше. Нет, уважаемые коллеги, я как грел до момента страгивания стрелки так и буду греть. Мне машину жалко. Но за ответы все равно спасибо.
Ни гвоздя, ни жезла! Был Rezzo, сейчас Nissan X-Trail С уважением, Владимир,
Дата: Вторник, 26.06.2007, 08:39 | Сообщение № 11 (2269 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1486
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Сыктывкар
На форуме с 28.05.2007 Пользователь № 59
Quote (AndrewBJ)
Откуда скопировал? Везде смысл один - недостаток смазки. Если масло правильное, то вязкость стабильна и зимой т.е. до точек смазки оно дойдет. Привод насоса идет от коленвала, чем выше обороты, тем интенсивнее смазка. 1500 - 1700 об/мин, на первой передаче - в течении 2-5 мин. - вообще не нагрузка для двигателя.Вот сам и решай - на холостых при недостатке смазки, или на первой с малой нагрузкой, при обильной смазке.
И ещё, что немаловажно - в движении дригатель прогревается значительно быстрее, чем при стоянке, т.е. опять жи двигаясь мы уменьшаем время работы холодного двигателя, что благоприятно сказывается на его ресурсе. Но греть всё же немного надо 1-3 минуты - пока снег стряхнёшь
Дата: Вторник, 26.06.2007, 10:13 | Сообщение № 13 (2278 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 325
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Тольятти
На форуме с 05.05.2007 Пользователь № 5
Quote (Владимир_36)
Нет, уважаемые коллеги, я как грел до момента страгивания стрелки так и буду греть.
У нас машинка сделана так, что этого момента можно ждать бесконечно долго.... Кстати и в мануале написано, что долго на ХХ ее держать не стоит, да и бензинчик она жрет неплохо на ХХ, как говорят люди с МК!
Дата: Вторник, 26.06.2007, 10:17 | Сообщение № 14 (2279 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 325
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Тольятти
На форуме с 05.05.2007 Пользователь № 5
Quote (Владимир_36)
Нет, уважаемые коллеги, я как грел до момента страгивания стрелки так и буду греть. Мне машину жалко.
Quote (Владимир_36)
гаражное хранение. Причем гаради многоэтажные. Причем этой зимой, когда на улице было -25 в гараже было -4
...ээээ как бы помягче сказать.... Вообщем жалеть надо в первую очередь себя, а не железо. У нас хоть и Евро 4, но стоять заведенным в гараже и ждать когда тронется стрелка, это....мягко говоря, пренебрежение полное к себе самому.
Дата: Вторник, 26.06.2007, 10:35 | Сообщение № 15 (2282 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 348
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 13
Начали дискуссию и забыли второй вопрос вынесенный на обсуждение. Скачки стрелки указателя температуры. Какие мысли есть по этому поводу? Прогревать или не прогревать, думаю каждый сам для себя определится. Высказанные Владимиром_36 мысли, ИМХО, надо перенести в раздел СТАТЬИ, а то очень много места занимают. Итак, хочу повторить вопрос: скачки стрелки указателя температуры ОЖ. Может те, у кого стоит БК, проведут указанные выше эксперименты?