ПРОБИЛО ПРОКЛАДКУ ГБЦ
|
|
Master75 |
Дата: Суббота, 24.02.2024, 16:02 | Сообщение № 721 (178095 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
Цитата Механик ( ) Обычно даются моменты для сухой резьбы. спасибо. На просторах интернета нашел вот это: "Это - интересный вопрос, что делать с болтами крепления головки цилиндра и как затягивать их. Чтобы гарантировать хорошее соединение между головкой цилиндра и блоком, Вы должны удостовериться, что затяжка болтов достаточна и устойчива длительный период времени. Нельзя быть уверенным в этом если вы просто стянули болты к усилию , регламентированному спецификацией, поскольку этот метод малую степень надежности. Трение может например сильно отличаться между сухим и хорошо смазанным маслом болтом. При протягивании головки цилиндра надо учитывать не только только трение между головой винта и шайбой которое Вы преодолеваете. Чаще всего болт - длинный с большой длинной нарезки нитей . Ввинчивая этот длинный болт в блок подвергнутый действию коррозии , усилие затяжки усиливается на несколько десятков единиц еще до того , как соединяемые части начали стягиваться.Другой факт, который делает работу трудной - то, что качество и точность гаечных ключей с ограничением по крутящему моменту может сильно отличаться
Однако помощь в этом случае, для достижения хорошего длятельного результата, достаточно проста : Надо помнить что при превышении нагрузки на сталь - она подвергается пластической деформации, протяжка любых болтов должна происходить в упругой стадии (когда после ослабления , болт приобретает свои первоначальные формы). При превышении предела пластичности болт лопается. Исходя из этого можно сказать , что нам надо достичь максимальную границу упругой составляющей.
Когда болт затянут, увеличение растяжения постепенно и материал сначала примет упругое состояние, пока наконец не достигнет пластичности. После этого, дальнейшая протяжка кончится необратимой деформацией материала. В таком состоянии требуемый вращающий момент не увеличивается при любом дальнейшем натяжении. На практике это состоянии невозможно отследить , если только до протяжки болты не смазываются маслом или смазкой, чтобы трение свести к нулю. Поскольку это идеальное состояние никогда не может быть достигнуто в действительности, можно потребовать чтобы болт затягивался на величину усилия с определенным пределом протяжки , но не больше. Этот предел можно выбрать примерно как указанный момент затяжки по мануалам + ~20 нм, или + ~20грд дальнейшей протяжки.
Принцип этого метода может быть описан следующим образом. Если болт затянут, до точки когда он вошел в упругое состояние. Это ощущается как резиновая упругость, вызванной температурными изменениями, сжатием уплотнений и т.д. Чтобы достичь полного затяга чаще всего дотягивают болт чуть сильнее. Реально невозможно решить, когда мы достигнем критического состояния посредством гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту или субъективных ощущений. Сжимание должно быть выполнено, не только с некоторой силой, но и с опытно определенным углом дотяжки, который был описан ранее. Метод дополнительных 20 грд проверен и нет смысла при неудаче покупать новый гаечный ключ.
Мои опыты ночами в гараже достаточно интересны. Недавно при ремонте двигателя из легкого сплава, я делал все по этой методике. При установке головки цилиндра обязательно чистились болты и покрывались большим колличеством масла, далее они вворачивались и выворачивались много раз из своих гнезд, до тех пор пока для этого не надо было прилагать усилия более чем от пальцев рук. Установил прокладку и головку на смазке с молибденовой присадкой. Далее стянул болты ключом с ограничением по крутящему моменту до усилия 85 НМ. Далее по руководству посмотрел расчетный угол затяжки и ослабив болты протянул их по расчетному углу - результат в том , что болты встали точно так же как и в первый раз. Может ли это быть совпадением ? Думаю нет. Смысл этой статьи в том , что знать расчетный момент затяжки болтов на важных конструкциях не обязательно (а иногда их не откуда попросту взять) - достаточно просто действовать по методике описанной выше.
Изготовители смазки с молибденом рекомендуют, чтобы смазываемые болты затягивались с вращающимся моментом на 20 % ниже чем указано, чтобы компенсировать более низкое трение. Эта рекомендация дается, поскольку есть большой риск входа в диапазон растяжения, после которого материал болта получает необратимые изменения. В моем случае мне повезло. Я использовал присадку и при этом дотягивал только до упругости, и при этом пренебрег 20% скидкой указанной производителем - т.е. в принципе попал в точку своего размышления выше. Советую пред употреблением смазок всегда читать полностью прилагаемую к ним документацию.
С тех пор я использую смазки с молибденовыми присадками как лучшее что можно придумать при разнообразных работах и при затяжках ответственных болтов в частности. Пользуясь ими вы всегда гадко затягиваете болт и хорошо его ощущаете в процессе протяжки. И что не менее важно - Вы будете отворачивать эти болты легко и после многих лет эксплуатации, с ощущением , что его затягивали всего пару минут назад. Винтовая нарезка на болте достаточна для прочного удержания и не дает болту развернуться. Разборка двигателей после десятилетней эксплуатации (например) всегда преподносит множество сюрпризов и не всегда приятна. Многие наверняка знакомы со звуком щелчка при отворачивании болтов ? Часто риск повреждения болта выше при откручивании его , чем при закручивании. Изменения , котрым подвергаются болты в процессе эксплуатации можно было бы не рассматривать , если бы не маленькие утечки воды через прокладку , которые попадая на резьбовые соединения со временем создают большие проблемы посредством коррозии на нитях болтов. Этих проблем можно было бы избежать , если б болты предварительно смазывались.
Руководства рекомендуют, чтобы болты головки цилиндра использовались только один раз, т.е. были одноразовыми. Я никогда не придерживался этого совета, и как ни удивительно - не имел с ними проблем. Конечно имеются всегда искажения в структуре металла , вследствии растяжения и высокой температуры. Но они будут незначительны, пока материал не попадет в область высокой температуры более 500 грд С. Болты головки цилиндра никогда не достигнут этой температуры, так что риск деформации незначителен. Поставить новые болты , конечно же правильно , но накладно. И не забывайте их смазывать перед установкой !!!" Было интересно почитать.
|
|
| |
Master75 |
Дата: Пятница, 22.03.2024, 06:20 | Сообщение № 722 (178202 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
добрые люди, подскажите пожалуйста, при снятии гбц нужно ли выставлять метки...переживаю чтоб не загнуть клапана
|
|
| |
Механик |
Дата: Пятница, 22.03.2024, 06:23 | Сообщение № 723 (178203 в абсолютной нумерации) |
Группа: Друзья
Сообщений: 4978
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
Да перед разборкой выставляется грм по меткам.
|
|
| |
letun087 |
Дата: Пятница, 22.03.2024, 16:11 | Сообщение № 724 (178204 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2272
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - г.Керчь-Кировоград-Кропивницкий
На форуме с 01.11.2010 Пользователь № 3954 |
Перед разборкой естественно все выставляется по меткам.И при сборке все эти метки однозначно проверяются!!!Тогда беды не будет
|
|
| |
Master75 |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 10:03 | Сообщение № 725 (178225 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
Ребята спасибо. Снял голову, но без неприятностей не обошлось. Сломал защелку на топлипроводе к рампе, что делать? И при снятии головы не смог сдернуть шланг с головы который идет в салон, он задубел, просто отрезал возле головы. Можно ли купить метражем обычный? Но самое главное с защелкой топлипровода что делать...гбц снимать очень неудобно оказалось.
|
|
| |
letun087 |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 11:40 | Сообщение № 726 (178227 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2272
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - г.Керчь-Кировоград-Кропивницкий
На форуме с 01.11.2010 Пользователь № 3954 |
Что делать?Берешь фен и снимаешь его.Идешь в магазин и покупаешь новый.Так же при помощи фена насаживаешь новый.Называются быстросьемные соединения топливной тубки.Они есть как "папы",так и "мамы".
Ну а шланг,если нет нового родного в продаже,то купить на метраж.Вот я только не помню его диаметры на 1.6 моторе.Так как на 2.0 у него концы разного диаметра .По моему 22 или 24 на 20.Если на 1.6 одного диаметра ,то совсем просто.Или подобрать что то похожее с других машин по наличию.
Сообщение отредактировал letun087 - Воскресенье, 24.03.2024, 11:49 |
|
| |
Keris |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 13:06 | Сообщение № 727 (178228 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 610
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Калуга
На форуме с 25.05.2016 Пользователь № 40085 |
Штуцеры быстросъёмные на топливную пластиковую трубку можно и без фена вставить. По заводу их тупо запрессовывают. На drive2 такие прессы делают из пистолета для герметика. Вся суть в хорошей фиксации конца трубки и штуцера и напрессовки их под усилием. Если делать с феном, то советую направлять именно в отверстие трубки, а не греть сбоку. Греть до наступления момента оплавления конца трубки- это уже много. После очень быстрым и максимально сильным движением в перчатках запрессовать штуцер в трубку. Штуцер не брать с железной скобкой! Они,конечно, удобнее для демонтажа, но они не держат и слетают при нагреве в подкапотном пространстве.
|
|
| |
Механик |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 13:09 | Сообщение № 728 (178229 в абсолютной нумерации) |
Группа: Друзья
Сообщений: 4978
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
Цитата Master75 ( ) Ребята спасибо. Снял голову, но без неприятностей не обошлось. Сломал защелку на топлипроводе к рампе, что делать? И при снятии головы не смог сдернуть шланг с головы который идет в салон, он задубел, просто отрезал возле головы. Можно ли купить метражем обычный? Но самое главное с защелкой топлипровода что делать...гбц снимать очень неудобно оказалось. Для снятия таких соединений используем специальный съёмник топливных трубок. https://www.google.com/search?....5&dpr=1Добавлено (24.03.2024, 13:10) --------------------------------------------- Если таких съёмников нет, тонкой длинной отвёрткой не спеша раздвигаем фиксаторы и снимаем штущер.
|
|
| |
Master75 |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 13:33 | Сообщение № 729 (178230 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
Ребята спасибо. Купил и шланг и быстросъемы. Шланг на 18. Будем пробовать. Видео смотрел вроде даже кипятком быстросъемы ставятся. Этот быстросъем кроме того что вставлен в пластиковую трубку, сверху еще резиновая идет. Я не могу добраться до пластиковой, если только резиновую подрезать? И еще, как думаете, легче ставить впускной после установки гбц или вместе? Там есть пара винтов которые держат впускной коллектор и винтик который придерхивает трубопровод от егр - они крайне не удобно расположены. И этот патрубок из головы в салон... прям не знаю как облегчить установку..И еще, принципиально ли ставить голову уже с распредвалами или распредвалы ставить после гбц?
Сообщение отредактировал Master75 - Воскресенье, 24.03.2024, 13:44 |
|
| |
Keris |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 15:13 | Сообщение № 730 (178231 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 610
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Калуга
На форуме с 25.05.2016 Пользователь № 40085 |
Резину можно подрезать или стопорщить как гофру и зафиксировать, хоть изолентой. В качестве съемника можно использовать мини-плоскогубцы на каждую из губок которого закрепить по пластиковому маленькому хомуту. Замками друг на против друга. Они будут утапливать фиксаторы быстросъёма при смыкании губок плоскогубцев.
|
|
| |
Keris |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 15:24 | Сообщение № 731 (178232 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 610
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Калуга
На форуме с 25.05.2016 Пользователь № 40085 |
Голову, конечно проще ставить с впускным коллектором и шлангом, одетым на штуцер, но так сложнее попасть в направляющие блока без касания и ёрзанья по прокладке, что крайне нежелательно. Лучше вдвоём.
|
|
| |
Master75 |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 16:01 | Сообщение № 732 (178233 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
Цитата Keris ( ) Голову, конечно проще ставить с впускным коллектором и шлангом смотри, а если впускной коллектор с трубкой от егр закрепить на пластине где 2 винта сначала, а потом поставить голову и ввести впускной в голову тоже...правда не знаю удобно ли притягивать впускной к голове на автомобиле...
|
|
| |
Master75 |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 16:03 | Сообщение № 733 (178234 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
Цитата Keris ( ) В качестве съемника можно использовать мини-плоскогубцы ...да там все задубевшее, быстросъем еще отличается от магазинского, замучился топливопровод снимать, второй тоже сломал нафиг. Завтра на работе феном оба новых быстросъема поставлю
|
|
| |
Master75 |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 16:41 | Сообщение № 734 (178235 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
еще , вот не знаю голову уже с распредвалами притягивать в блоку, или распредвалы потом ставить, кто как думает что лучше?
|
|
| |
letun087 |
Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 18:29 | Сообщение № 735 (178236 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2272
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Украина - г.Керчь-Кировоград-Кропивницкий
На форуме с 01.11.2010 Пользователь № 3954 |
Распредвалы потом поставишь без всякого гемороя
|
|
| |
|