Воскресенье, 24.11.2024, 05:11    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Nordic  
ПРОБИЛО ПРОКЛАДКУ ГБЦ
Master75 Дата: Суббота, 24.02.2024, 16:02 | Сообщение № 721 (178095 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Саянск
На форуме с 13.03.2019
Пользователь № 60418
Цитата Механик ()
Обычно даются моменты для сухой резьбы.
спасибо. На просторах интернета нашел вот это:
"Это - интересный вопрос, что делать с болтами крепления головки цилиндра и как затягивать их.
Чтобы гарантировать хорошее соединение между головкой цилиндра и
блоком, Вы должны удостовериться, что затяжка болтов достаточна и
устойчива длительный период времени. Нельзя быть уверенным в этом если
вы просто стянули болты к усилию , регламентированному спецификацией,
поскольку этот метод малую степень надежности. Трение может например
сильно отличаться между сухим и хорошо смазанным маслом болтом. При
протягивании головки цилиндра надо учитывать не только только трение
между головой винта и шайбой которое Вы преодолеваете. Чаще всего болт -
длинный с большой длинной нарезки нитей . Ввинчивая этот длинный болт в
блок подвергнутый действию коррозии , усилие затяжки усиливается на
несколько десятков единиц еще до того , как соединяемые части начали
стягиваться.Другой факт, который делает работу трудной - то, что
качество и точность гаечных ключей с ограничением по крутящему моменту
может сильно отличаться

Однако помощь в этом случае, для достижения хорошего длятельного результата, достаточно проста : Надо
помнить что при превышении нагрузки на сталь - она подвергается
пластической деформации, протяжка любых болтов должна происходить в
упругой стадии (когда после ослабления , болт приобретает свои
первоначальные формы). При превышении предела пластичности болт
лопается. Исходя из этого можно сказать , что нам надо достичь
максимальную границу упругой составляющей.

Когда болт затянут, увеличение растяжения постепенно и материал сначала примет
упругое состояние, пока наконец не достигнет пластичности. После этого,
дальнейшая протяжка кончится необратимой деформацией материала. В таком
состоянии требуемый вращающий момент не увеличивается при любом
дальнейшем натяжении. На практике это состоянии невозможно отследить ,
если только до протяжки болты не смазываются маслом или смазкой, чтобы
трение свести к нулю. Поскольку это идеальное состояние никогда не может
быть достигнуто в действительности, можно потребовать чтобы болт
затягивался на величину усилия с определенным пределом протяжки , но не
больше. Этот предел можно выбрать примерно как указанный момент затяжки
по мануалам + ~20 нм, или + ~20грд дальнейшей протяжки.

Принцип этого метода может быть описан следующим образом. Если болт
затянут, до точки когда он вошел в упругое состояние. Это ощущается как
резиновая упругость, вызванной температурными изменениями, сжатием
уплотнений и т.д. Чтобы достичь полного затяга чаще всего дотягивают
болт чуть сильнее. Реально невозможно решить, когда мы достигнем
критического состояния посредством гаечного ключа с ограничением по
крутящему моменту или субъективных ощущений. Сжимание должно быть
выполнено, не только с некоторой силой, но и с опытно определенным углом
дотяжки, который был описан ранее. Метод дополнительных 20 грд проверен
и нет смысла при неудаче покупать новый гаечный ключ.

Мои опыты ночами в гараже достаточно интересны. Недавно при ремонте
двигателя из легкого сплава, я делал все по этой методике. При установке
головки цилиндра обязательно чистились болты и покрывались большим
колличеством масла, далее они вворачивались и выворачивались много раз
из своих гнезд, до тех пор пока для этого не надо было прилагать усилия
более чем от пальцев рук. Установил прокладку и головку на смазке с
молибденовой присадкой. Далее стянул болты ключом с ограничением по
крутящему моменту до усилия 85 НМ. Далее по руководству посмотрел
расчетный угол затяжки и ослабив болты протянул их по расчетному углу -
результат в том , что болты встали точно так же как и в первый раз.
Может ли это быть совпадением ? Думаю нет. Смысл этой статьи в том , что
знать расчетный момент затяжки болтов на важных конструкциях не
обязательно (а иногда их не откуда попросту взять) - достаточно просто
действовать по методике описанной выше.

Изготовители смазки с молибденом рекомендуют, чтобы смазываемые болты затягивались с
вращающимся моментом на 20 % ниже чем указано, чтобы компенсировать
более низкое трение. Эта рекомендация дается, поскольку есть большой
риск входа в диапазон растяжения, после которого материал болта получает
необратимые изменения. В моем случае мне повезло. Я использовал
присадку и при этом дотягивал только до упругости, и при этом пренебрег
20% скидкой указанной производителем - т.е. в принципе попал в точку
своего размышления выше. Советую пред употреблением смазок всегда читать
полностью прилагаемую к ним документацию.

С тех пор я использую смазки с молибденовыми присадками как лучшее что можно
придумать при разнообразных работах и при затяжках ответственных болтов в
частности. Пользуясь ими вы всегда гадко затягиваете болт и хорошо его
ощущаете в процессе протяжки. И что не менее важно - Вы будете
отворачивать эти болты легко и после многих лет эксплуатации, с
ощущением , что его затягивали всего пару минут назад. Винтовая нарезка
на болте достаточна для прочного удержания и не дает болту развернуться.
Разборка двигателей после десятилетней эксплуатации (например) всегда
преподносит множество сюрпризов и не всегда приятна. Многие наверняка
знакомы со звуком щелчка при отворачивании болтов ? Часто риск
повреждения болта выше при откручивании его , чем при закручивании.
Изменения , котрым подвергаются болты в процессе эксплуатации можно было
бы не рассматривать , если бы не маленькие утечки воды через прокладку ,
которые попадая на резьбовые соединения со временем создают большие
проблемы посредством коррозии на нитях болтов. Этих проблем можно было
бы избежать , если б болты предварительно смазывались.

Руководства рекомендуют, чтобы болты головки цилиндра использовались
только один раз, т.е. были одноразовыми. Я никогда не придерживался
этого совета, и как ни удивительно - не имел с ними проблем. Конечно
имеются всегда искажения в структуре металла , вследствии растяжения и
высокой температуры. Но они будут незначительны, пока материал не
попадет в область высокой температуры более 500 грд С. Болты головки
цилиндра никогда не достигнут этой температуры, так что риск деформации
незначителен. Поставить новые болты , конечно же правильно , но
накладно. И не забывайте их смазывать перед установкой !!!"
Было интересно почитать.
 
Master75 Дата: Пятница, 22.03.2024, 06:20 | Сообщение № 722 (178202 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Саянск
На форуме с 13.03.2019
Пользователь № 60418
добрые люди, подскажите пожалуйста, при снятии гбц нужно ли выставлять метки...переживаю чтоб не загнуть клапана
 
Механик Дата: Пятница, 22.03.2024, 06:23 | Сообщение № 723 (178203 в абсолютной нумерации)

Группа:  Друзья
Сообщений: 4978
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 19.12.2008
Пользователь № 1391
Да перед разборкой выставляется грм по меткам.
 
letun087 Дата: Пятница, 22.03.2024, 16:11 | Сообщение № 724 (178204 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2272
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Украина -  г.Керчь-Кировоград-Кропивницкий
На форуме с 01.11.2010
Пользователь № 3954
Перед разборкой естественно все выставляется по меткам.И при сборке все эти метки однозначно проверяются!!!Тогда беды не будет
 
Master75 Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 10:03 | Сообщение № 725 (178225 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Саянск
На форуме с 13.03.2019
Пользователь № 60418
Ребята спасибо. Снял голову, но без неприятностей не обошлось. Сломал защелку на топлипроводе к рампе, что делать? И при снятии головы не смог сдернуть шланг с головы который идет в салон, он задубел, просто отрезал возле головы. Можно ли купить метражем обычный? Но самое главное с защелкой топлипровода что делать...гбц снимать очень неудобно оказалось.
Прикрепления: 9805216.jpg (36.7 Kb)
 
letun087 Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 11:40 | Сообщение № 726 (178227 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2272
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Украина -  г.Керчь-Кировоград-Кропивницкий
На форуме с 01.11.2010
Пользователь № 3954
Что делать?Берешь фен и снимаешь его.Идешь в магазин и покупаешь новый.Так же при помощи фена насаживаешь новый.Называются быстросьемные соединения топливной тубки.Они есть как "папы",так и "мамы".

Ну а шланг,если нет нового родного в продаже,то купить на метраж.Вот я только не помню его диаметры на 1.6 моторе.Так как на 2.0 у него концы разного диаметра .По моему 22 или 24 на 20.Если на 1.6 одного диаметра ,то совсем просто.Или подобрать что то похожее с других машин по наличию.
Прикрепления: 1150235.jpg (15.3 Kb)


Сообщение отредактировал letun087 - Воскресенье, 24.03.2024, 11:49
 
Keris Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 13:06 | Сообщение № 727 (178228 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 610
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Калуга
На форуме с 25.05.2016
Пользователь № 40085
Штуцеры быстросъёмные на топливную пластиковую трубку можно и без фена вставить. По заводу их тупо запрессовывают. На drive2 такие прессы делают из пистолета для герметика. Вся суть в хорошей фиксации конца трубки и штуцера и напрессовки их под усилием.
Если делать с феном, то советую направлять именно в отверстие трубки, а не греть сбоку. Греть до наступления момента оплавления конца трубки- это уже много. После очень быстрым и максимально сильным движением в перчатках запрессовать штуцер в трубку.
Штуцер не брать с железной скобкой! Они,конечно, удобнее для демонтажа, но они не держат и слетают при нагреве в подкапотном пространстве.
 
Механик Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 13:09 | Сообщение № 728 (178229 в абсолютной нумерации)

Группа:  Друзья
Сообщений: 4978
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 19.12.2008
Пользователь № 1391
Цитата Master75 ()
Ребята спасибо. Снял голову, но без неприятностей не обошлось. Сломал защелку на топлипроводе к рампе, что делать? И при снятии головы не смог сдернуть шланг с головы который идет в салон, он задубел, просто отрезал возле головы. Можно ли купить метражем обычный? Но самое главное с защелкой топлипровода что делать...гбц снимать очень неудобно оказалось.
Для снятия таких соединений используем специальный съёмник топливных трубок. https://www.google.com/search?....5&dpr=1

Добавлено (24.03.2024, 13:10)
---------------------------------------------
Если таких съёмников нет, тонкой длинной отвёрткой не спеша раздвигаем фиксаторы и снимаем штущер.

 
Master75 Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 13:33 | Сообщение № 729 (178230 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Саянск
На форуме с 13.03.2019
Пользователь № 60418
Ребята спасибо. Купил и шланг и быстросъемы. Шланг на 18. Будем пробовать. Видео смотрел вроде даже кипятком быстросъемы ставятся. Этот быстросъем кроме того что вставлен в пластиковую трубку, сверху еще резиновая идет. Я не могу добраться до пластиковой, если только резиновую подрезать? И еще, как думаете, легче ставить впускной после установки гбц или вместе? Там есть пара винтов которые держат впускной коллектор и винтик который придерхивает трубопровод от егр - они крайне не удобно расположены. И этот патрубок из головы в салон... прям не знаю как облегчить установку..И еще, принципиально ли ставить голову уже с распредвалами или распредвалы ставить после гбц?

Сообщение отредактировал Master75 - Воскресенье, 24.03.2024, 13:44
 
Keris Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 15:13 | Сообщение № 730 (178231 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 610
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Калуга
На форуме с 25.05.2016
Пользователь № 40085
Резину можно подрезать или стопорщить как гофру и зафиксировать, хоть изолентой.
В качестве съемника можно использовать мини-плоскогубцы на каждую из губок которого закрепить по пластиковому маленькому хомуту. Замками друг на против друга. Они будут утапливать фиксаторы быстросъёма при смыкании губок плоскогубцев.
 
Keris Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 15:24 | Сообщение № 731 (178232 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 610
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Калуга
На форуме с 25.05.2016
Пользователь № 40085
Голову, конечно проще ставить с впускным коллектором и шлангом, одетым на штуцер, но так сложнее попасть в направляющие блока без касания и ёрзанья по прокладке, что крайне нежелательно. Лучше вдвоём.
 
Master75 Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 16:01 | Сообщение № 732 (178233 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Саянск
На форуме с 13.03.2019
Пользователь № 60418
Цитата Keris ()
Голову, конечно проще ставить с впускным коллектором и шлангом
смотри, а если впускной коллектор с трубкой от егр закрепить на пластине где 2 винта сначала, а потом поставить голову и ввести впускной в голову тоже...правда не знаю удобно ли притягивать впускной к голове на автомобиле...
 
Master75 Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 16:03 | Сообщение № 733 (178234 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Саянск
На форуме с 13.03.2019
Пользователь № 60418
Цитата Keris ()
В качестве съемника можно использовать мини-плоскогубцы
...да там все задубевшее, быстросъем еще отличается от магазинского, замучился топливопровод снимать, второй тоже сломал нафиг. Завтра на работе феном оба новых быстросъема поставлю
 
Master75 Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 16:41 | Сообщение № 734 (178235 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Саянск
На форуме с 13.03.2019
Пользователь № 60418
еще , вот не знаю голову уже с распредвалами притягивать в блоку, или распредвалы потом ставить, кто как думает что лучше?
 
letun087 Дата: Воскресенье, 24.03.2024, 18:29 | Сообщение № 735 (178236 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2272
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Украина -  г.Керчь-Кировоград-Кропивницкий
На форуме с 01.11.2010
Пользователь № 3954
Распредвалы потом поставишь без всякого гемороя
 
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013