Замена амортизаторов
|
|
basargin1967 |
Дата: Суббота, 18.09.2010, 19:05 | Сообщение № 931 (78626 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2315
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Катайск Курганская обл.
На форуме с 14.03.2009 Пользователь № 1578 |
Ну вот я и обкаябился на 100%. Получил сегодня в Экзисте задние амортизаторы по цене 1435р за 1шт. Сегодня же поставил их туда, где они должны быть , пока толком не проверял, так у гаража прокатился, но сразу почувствовал большую жесткост подвески. Родные амы еще довольно живые, не текут, но при проверке резким нажатием чувствуется провал примерно на середине хода штока, при выходе шток сначала идет плавно, потом скачек и снова плавный ход, такое впечатление, что в них чего то износилось именно в месте их постоянной работы, хотя пробег небольшой. Стояли на машине такие:
|
|
| |
Alber |
Дата: Суббота, 18.09.2010, 19:16 | Сообщение № 932 (78628 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 408
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Екатеринбург
На форуме с 30.10.2007 Пользователь № 240 |
Присоединяюсь к тем кто переделал свои стойки под каябу , ощущения положительные. При переделке возник только один косяк, не смогли открутить СПУ от стойки, пришлось срезать болгаркой.
|
|
| |
Механик |
Дата: Суббота, 18.09.2010, 23:54 | Сообщение № 933 (78639 в абсолютной нумерации) |
Группа: Друзья
Сообщений: 4978
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
Quote (basargin1967) Механик, В таких случая втулка, одевающаяся снаружи, более приемлемый вариант. ИМХО. Есть несколько нюансов в таком варианте: во первых нужна большего диаметра болванка для этого варианта, а если метал покупной то это дороже, во вторых увеличивается под рессорная масса по сравнению с первым вариантом, в третьих вы обвариваете переходную втулку не по торцу, а уже на расстоянии от края, и если варить не кемпи то и прожечь проще и в добавок снижается жёсткость корпуса на излом части корпуса в любом случае, а направляющей в таком случае втулки нет, что при боковых нагрузках может повлиять на место сварки и соответственно изгибу в месте сварки. При первом варианте можно просверлить четыре отвестия и прехватить ещё направляющую втулку и повысить жёсткость, во втором тоже так можно сделать, но кольцевой провар на трубе в месте с втулкой сильно ослабляет трубу корпуса, центрирующая часть не окажет достойной жёсткости этого варианта.
|
|
| |
basargin1967 |
Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 10:38 | Сообщение № 934 (78644 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2315
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Катайск Курганская обл.
На форуме с 14.03.2009 Пользователь № 1578 |
Quote (Механик) Есть несколько нюансов в таком варианте С приведенными аргументами полностью согласен, но это если делать бесшабашно и кривыми рукамит, т.е. не себе. В первом варианте направляющая в трубе тоже не ахти какой жесткости, если делать вариант с отверстием 45мм, то стенка остается 1мм. на сторону, я ее рукой сломаю. Плюсом первого является проварка по торцу, но если аккуратно сварить, то все будет в порядке, если, во втором варианте труба и прогорит, то ничего страшного не будет, т.к. место сварки и будет краем, а вдруг у кого внутренний диаметр трубы окажется меньше 47мм., человек попадет в засаду, а так диаметр трубы снаружи можно аккуратно и на наждаке подогнать.
|
|
| |
Механик |
Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 10:47 | Сообщение № 935 (78645 в абсолютной нумерации) |
Группа: Друзья
Сообщений: 4978
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
Дело в том что во втором варианте вы посредине трубы отжигаете метал при любой сварке и жёсткость снижается корпуса по любому. А если ещё и обтачивать корпус для того что бы он влез в переходник, то в этом варианте плюсов ещё меньше становится, так как вы утоньшаете сам корпус что приведёт к ещё большей вероятности сгиба или поломки в этом месте при сильных боковых нагрузках.
|
|
| |
Aiku |
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 11:15 | Сообщение № 936 (78685 в абсолютной нумерации) |
Группа: Модераторы
Сообщений: 975
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.02.2008 Пользователь № 403 |
basargin1967, Володя, Максим абсолютно прав, и его вариант ГОРАЗДО прочнее, чем вариант наружной втулки. В варианте Максима на участке скачка толщины и изменения характеристик металла после сварки есть еще и дополнительный слой металла, который шире, чем зона именения характеристик металла после сварки (кстати, это еще может быть и зона деформации при сварке), что является только положительным моментом. А а по поводу Quote (basargin1967) стенка остается 1мм. на сторону, я ее рукой сломаю. + толщина внешней стенки и получается уже больше. В силу того, что труба достаточно жестко закреплена в вертикальном направлении - нагрузки она выдержит в обоих вариантах, а вот работу "на кручение" и на "изгиб" первый вариант опять же будет держать надежнее.
|
|
| |
basargin1967 |
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 20:54 | Сообщение № 937 (78713 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2315
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Катайск Курганская обл.
На форуме с 14.03.2009 Пользователь № 1578 |
Aiku, У меня втулки сделаны по первому варианту, т.е. даже по самому первому, который Джексон предложил, с гайками от ВАЗа, а что касается второго, то я сегодня, после вчерашнего сообщения Максима, решил на работе эксперимент провести. Взял три куска трубы, практически такой, как на наших стойках и приварил к ним подобие втулок, одев их на трубу по 20мм, т.е. как во втором варианте, варили аргоном. Потом унес эти железяки в заводскую лабораторию, где проверяют свойства металлов, есть у нас такая при литейном цехе, и попросил проверить разные варианты, понимал, что глупость, но Механик, заинтриговал , в лабораторию не пущают, допуска нет у меня, так товарищ по блату проверил. Испытали на излом, на разрыв, и на скручивание,( Aiku, как в воду глядел), так вот, все три образца сломались далеко от сварочного шва, а нагрузки там не хилые дают, на машине таких не бывает, они еще нашего сварного похвалили, что сварил классно. Так что я (по крайней мере для себя) убедился, что второй вариант не менее надежен и имеет право на жизнь, а теория..., без практики она пустое место.
|
|
| |
SKYWATCHER |
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 21:22 | Сообщение № 938 (78714 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 853
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 03.08.2008 Пользователь № 1093 |
basargin1967, МОЛОДЦА!!!!! Где бы мне такой цех найти?
|
|
| |
net10 |
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 21:25 | Сообщение № 939 (78715 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 405
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Саранск
На форуме с 06.12.2008 Пользователь № 1364 |
basargin1967, И все кто расматривает варианты втулок. Вы не заметили когда резали трубу, а затем обрабатывали корпус напильником, то я лично сделал вывод, что корпус сделан из довольно мягкого металла. Ст30, Ст45 обрабатываются намного тяжелее. И при качественной сварке, скорее разорвет трубу стойки, чем место сварки. Да по конструкции, на место сварки нагруска будет небольшой, соотношения 50мм вставки и основной трубы слишком разное. И критически я думаю будет только нагрузка на вытягивание штока катриджа вверх, с очень резким рывком.
Сообщение отредактировал net10 - Понедельник, 20.09.2010, 21:33 |
|
| |
basargin1967 |
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 21:27 | Сообщение № 940 (78716 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2315
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Катайск Курганская обл.
На форуме с 14.03.2009 Пользователь № 1578 |
SKYWATCHER, Quote (SKYWATCHER) Где бы мне такой цех найти? Лучше не надо! Там и врагу не пожелаешь работать, ну только если очень нравится чугун расплавленный ковшиком разливать, то добро пожаловать, пристроим.
|
|
| |
basargin1967 |
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 21:33 | Сообщение № 941 (78718 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2315
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Катайск Курганская обл.
На форуме с 14.03.2009 Пользователь № 1578 |
net10, Это я заметил еще когда ножевкой работал , да и не испытывает труба стойки на машине особо больших нагрузок, особенно на кручение и излом.
|
|
| |
алексей728 |
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 22:01 | Сообщение № 942 (78720 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 934
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Сургут
На форуме с 21.02.2009 Пользователь № 1515 |
Читаю ветку и диву даюсь, как проходят испытания переделанных амиков. Один пишет так лутше другой так, а вы не думали о том , что в наши родные стойки вы вставляете разработанный заводом и прошедший испытания по всем параметрам картридж. Если его взять и приварить к нему крепление пружины + нижнее крепление и получите готовый для установки амортизатор.Это для представления. Дискуссия пошла какой вариант установки втулок лучше , все варианты хороши. Главное чтобы картридж в стойке не болтался и хорошо был зафиксирован. Вот говорите про всякие нагрузки типа на ломанье и т.д. Самое слабое в любом амике это шток и и при любых обстоятельствах и нагрузках первым согнется шток амика, а уж потом может быть и труба. Я сам работал на МАЗЕ и видел как загибает штоки амиков когда амики просто клинят или обламывает нижнее крепление амика, а на грузовики весом 50т и выше не спички ставят. Видал машины после бокового удара в колесо и тоже изогнутые штоки. Так что не забивайте себе и другим голову всякими экспериментами. Лучше нормально и толково все варианты и рекомендации в отдельную статью с чертежами, а то на 20 страниц переделки. Я вот тоже буду картриджи себе во вторую пару ставить только без всякой проточки штоков. Всем удачи в поисках оптимального варианта
|
|
| |
net10 |
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 22:19 | Сообщение № 943 (78723 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 405
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Саранск
На форуме с 06.12.2008 Пользователь № 1364 |
алексей728, Пять с плюсом!!!!!
|
|
| |
basargin1967 |
Дата: Вторник, 21.09.2010, 07:46 | Сообщение № 944 (78735 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2315
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Катайск Курганская обл.
На форуме с 14.03.2009 Пользователь № 1578 |
Quote (алексей728) Дискуссия пошла какой вариант установки втулок лучше , все варианты хороши. Главное чтобы картридж в стойке не болтался и хорошо был зафиксирован. Абсолютно верно, все остальное большого значения не имеет, труба это просто корпус, все нагрузки передаются на вкладыш, а испытания, так это так, для самоудовлетворения, работа такая - железки руками щупать.
Сообщение отредактировал basargin1967 - Вторник, 21.09.2010, 07:54 |
|
| |
Aiku |
Дата: Вторник, 21.09.2010, 09:00 | Сообщение № 945 (78738 в абсолютной нумерации) |
Группа: Модераторы
Сообщений: 975
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.02.2008 Пользователь № 403 |
Quote (basargin1967) Aiku, как в воду глядел Чего тут глядеть, анжинер, как-никак "в девичестве" Quote (basargin1967) они еще нашего сварного похвалили, что сварил классно А вот это важно и даже очень Quote (алексей728) Я вот тоже буду картриджи себе во вторую пару ставить только без всякой проточки штоков. А ну-ка с этого места по-подробнее?
Сообщение отредактировал Aiku - Вторник, 21.09.2010, 09:01 |
|
| |
|