Лентяйка для поворотников
|
|
booroondook |
Дата: Вторник, 16.06.2009, 22:33 | Сообщение № 1 (50441 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
На братском лачетти-форуме недавно подняли разговор о так называемой "лентяйке" для поворотников. Смысл такой - кратковременно нажимаем (слегка, без щелчка) на рычаг включения поворотника - а поворотник мигает два-три раза и отключается. Говорят, что такая "фича" штатно реализована на некоторых других машинах (назывались Форды и Шкоды). Там же (в той ветке того форума) предлагают и реализацию сего чуда. Реализация такая - надо самостоятельно закупиться радиодеталями (микросхема, резисторы, конденсаторы), взять паяльник и сотворить. Из наших участников форума это дело сделал пока только один AlexIz - причем, именно по той схеме, что предлагают лачетники.
А мне тут в голову пришла другая мысль - ведь задача задержки отключения (а это по сути именно задержка отключения поворотников) успешно реализуется практически на всех автомобилях в деле омывания стекол. Качнул рычаг дворников на себя и отпустил - а дворники сделали три-четыре маха и отключились. Это реализовано с помощью специального реле. В розничной продаже имеется такое реле отечественного производства, которое устанавливается, в частности, на ВАЗах. Стоит порядка 70 или 80 рублей и называется 524.3747. Мне кажется, что пару таких релюшек (одно для левого поворотника, одно для правого) можно использовать при реализации "лентяйки". Готовй схемы у меня пока еще нет (обдумываю). Но первый набросок имеется. Это - обрезанная схема задержки отключения мотора стеклоочистителя. ОБрезанная - потому что из нее убраны все не интересующие нас в данный момент функции - прерывистый режим мотора, работа на малой скорости, отключение мотора при парковке дворников).
Если есть интерес, давайте обсуждать и размышлять.
|
|
| |
DenDR |
Дата: Среда, 17.06.2009, 07:55 | Сообщение № 2 (50465 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1885
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - N55.682288 E37.180151 где-то рядом
На форуме с 29.05.2008 Пользователь № 935 |
не совсем понял для чего такой финт с включением-миганием-отключением поворотников? для "благодарю" можно использовать (по негласным правилам надо три раза моргнуть, а два раза - антоним полный).
|
|
| |
AlexIz |
Дата: Среда, 17.06.2009, 08:00 | Сообщение № 3 (50467 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ярославль
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 454 |
Если Вазовское реле умеет работать при питании через доп контакт, то вроде можно реализовать, только время подобрать.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 17.06.2009, 08:03 | Сообщение № 4 (50469 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (DenDR) не совсем понял для чего такой финт с включением-миганием-отключением поворотников? Например, для перестроения из полосы в полосу: придерживать рычаг пальцем три-четыре секунды неудобно, а если ставить на защелку - то можно забыть выключить. Quote (DenDR) для "благодарю" можно использовать (по негласным правилам надо три раза моргнуть, а два раза - антоним полный). А я вот как раз слышал, что наоборот - т.е., два мигания это "спасибо", а три и более - уже оскорбление.
|
|
| |
AlexIz |
Дата: Среда, 17.06.2009, 08:07 | Сообщение № 5 (50470 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ярославль
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 454 |
Quote (booroondook) Quote (DenDR)для "благодарю" можно использовать (по негласным правилам надо три раза моргнуть, а два раза - антоним полный). А я вот как раз слышал, что наоборот - т.е., два мигания это "спасибо", а три и более - уже оскорбление. Вот так и рождаются легенды. Представьте, ошибся в счете и не узнаешь, чего тебе в морду дали. Вообще-то, поблагодарить - поморгать. А считать запаришся.
|
|
| |
Lufthansa |
Дата: Среда, 17.06.2009, 08:56 | Сообщение № 6 (50474 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 118
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Сергиев Посад
На форуме с 26.03.2008 Пользователь № 738 |
Quote (booroondook) а три и более - уже оскорбление Нееет!!!-это значит, что сломался или ослепили!
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 17.06.2009, 09:57 | Сообщение № 7 (50485 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Lufthansa) Нееет!!!-это значит, что сломался или ослепили! Ну вот я и говорю - сколько людей, столько и мнений.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 17.06.2009, 12:53 | Сообщение № 8 (50505 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Похоже, моя идея заходит в тупик. Вот урезанная штатная схема работы поворотников (из схемы для простоты восприятия убраны дополнительные лампы, аварийная сигнализация и кое-что еще): Из схемы видно, что блок переключения поворотников (Blinker Unit) постоянно находится под напряжением. А задача рычага переключения сводится лишь к тому, чтобы подать выходящий из него сигнал на левые или на правые лампочки поворотников. Соответственно, впихнуть реле с задержкой отключения в переключатель поворотников не получится - ибо в этой цепи напряжение прерывистое. Итогом будет постоянное горение ламп поворотника. Значит, надо искать другой вариант.
|
|
| |
alexwoen |
Дата: Среда, 17.06.2009, 14:58 | Сообщение № 9 (50520 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 120
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ростов на Дону
На форуме с 21.04.2009 Пользователь № 1702 |
a вот я думаю что не надо заморачиваться и просто надо следить за своими поворотниками а поблагодирить насколько я знаю и внете читал и есть не гласное правило всех водил это включить аварийку после перестраивания или маневра (если тебя пропустили) на 2-4 мигания а потом отключить вот и весь прикол !!! пиво фореваааааааааааааааааа
|
|
| |
dmitriytrop |
Дата: Среда, 17.06.2009, 15:29 | Сообщение № 10 (50523 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1723
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт Петербург
На форуме с 24.09.2007 Пользователь № 190 |
Quote (alexwoen) a вот я думаю что не надо заморачиваться и просто надо следить за своими поворотниками Да тема не про заморочки, а про как сделать задержку на 3-4 мигания, у меня на симаксе это есть и это очень даже удобно. А про слежку за поворотниками в другую тему и нечего от темы уходить, чего за привычка дурная н- " непарься, незабывай, недумай" об этом неспрашивали, а конкретно разговор идет как данную функцию осуществить. А если она не нужна то и в тему встревать нечего.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 17.06.2009, 16:34 | Сообщение № 11 (50527 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Собираем ссылки на эту тему: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=22534 http://renault-club.by/19/povorot.php А вот и фабричное изделие на эту тему: http://ashulgin.webasyst.net/shop....a-crt-5 http://asrc.ru/oti.htm
|
|
| |
AlexIz |
Дата: Среда, 17.06.2009, 17:11 | Сообщение № 12 (50529 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ярославль
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 454 |
Все готовые реле с означенной функцией уж больно дороги. По ссылке http://ashulgin.webasyst.net/shop....a-crt-5, нет на складе и когда будет неизвестно. Как я писал, самоделка мне обошлась чуть больше 200 руб и два вечера на изготовление. Вот только еще не установил. На счёт "а нафига это надо?" могу сказать, что пользовался таким режимом на Фокусе, и очень расстроился, когда не обнаружил его на Rezzo. Это как афоризм про тех, кто не носил французскую обувь. Да, в предлагаемой "самоделке" есть режим включения аварийки при включении ЗХ. Пока это, правда, нарушение ПДД.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 17.06.2009, 17:13 | Сообщение № 13 (50530 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (AlexIz) Как я писал, самоделка мне обошлась чуть больше 200 руб и два вечера на изготовление. Алексей, было бы очень неплохо, если бы ты выложил на всеобщее обозрение чертеж печатной платы.
|
|
| |
AlexIz |
Дата: Среда, 17.06.2009, 19:28 | Сообщение № 14 (50541 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ярославль
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 454 |
Quote (booroondook) Алексей, было бы очень неплохо, если бы ты выложил на всеобщее обозрение чертеж печатной платы. А в каком формате? Я рисовал в layout40. Или лучше в рисунке?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 17.06.2009, 20:20 | Сообщение № 15 (50555 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (AlexIz) А в каком формате? Я рисовал в layout40. Или лучше в рисунке? Лучше всего и так, и так. У меня есть Layout40 (и мне лично в этом формате удобнее), а у кого-то наверное нет. Кстати, кто не знает, как сделать печатную плату "лазерно-утюжным" методом, спрашивайте.
|
|
| |