Дневные ходовые огни
|
|
MorAlex |
Дата: Среда, 13.07.2011, 23:13 | Сообщение № 751 (94805 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (Дима) если производители делают лампы которые полностью не выключаются, значит это они не сами придумали (тем более не я ! Но это же вовсе не означает, что при таком условии их можно использовать, не нарушая российский ГОСТ, правильно? Мы же не в Евросоюзе живём, у нас, как обычно водится, свои "придумки". Мне не удалось найти исходный текст европейской директивы касаемо ДХО, но по ссылкам на неё выходит, что ДХО должны выключаться при включении именно стояночных огней (а не БСФ, как по ГОСТ41.48-2004) - подозреваю, что там же допускается и режим "вполнакала" (про который нет ни слова в нашем ГОСТе). А что пишут производители - к этому вообще нужно относиться с осторожностью, они-то за свои слова точно не отвечают.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Среда, 13.07.2011, 23:19 | Сообщение № 752 (94806 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (MorAlex) Я поставил не совсем по ГОСТу (чтобы полностью отключались), но думаю, что руки когда-нибудь "дойдут" и воткну доп. реле - тогда буду в ладах с законом и совестью. Нескромненько так напомню, что ранее я вывешивал схему, при которой ДХО зажигаются при запущенном двигателе и гаснут от головного света (ближнего или дальнего). На всякий случай вывешиваю слегка измененный вариант (исключил вариант отключения от габаритов, ибо в тот далекий момент (июнь прошлого года) еще не все было понятно).
P.S. Кстати, о птичках. Тут шел спор на тему "от чего отключать ДХО" - от габаритов или от ближнего света. При этом почему-то все забывают, что ДХО не должны гореть и при включенном дальнем свете. Так что если кто-то подключил управляющий провод ДХО к плюсу нити накала ближнего света, то он будет неприятно удивлен, когда при переключении света на дальний у него снова загорятся ДХО. А одновременное свечение ДХО и дальнего света запрещено.
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 00:59 | Сообщение № 753 (94813 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (booroondook) А одновременное свечение ДХО и дальнего света запрещено. А вот это довольно спорный момент. Чем запрещено? В ПДД РФ (с изм. с 20.11.2010г.) нет ни прямого разрешения, ни прямого запрета на эту комбинацию. Насчёт ДСФ и ДХО есть лишь это: ------------- "19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света" "19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни." ------------- Эти два условия вроде как не являются взаимоисключающими (поправьте, если не прав). Вывод можно (имхо) сделать такой: всё что не запрещено законом - разрешено (могу ошибаться, но сильно в этом сомневаюсь). Как аргумент, пример: никто никого не наказывает за включённые стояночные (они же габаритные) огни одновременно с включёнными ДСФ, БСФ или ДХО в соответствии с п.п.19.1 и 19.5.
Я конечно обратил внимание, что при включенном ДСФ мои ДХО горят, да ещё в полный накал, но потом поразмыслил, и пришёл к такому выводу, что вообще-то ночью (я не езжу с дальним днём, хотя это тоже не запрещено) при включённом ДСФ их (ДХО) даже вблизи почти не будет видно. А если ещё учесть, что при движении ночью, цитата из ПДД: ------------- "19.2 Дальний свет должен быть переключен на ближний: - в населенных пунктах, если дорога освещена; - при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;" , ------------- то можно сделать вывод о том, что на безопасность движения это никак не повлияет, ведь с расстояния более 150 м ДХО из-за ДСФ не будут видны уж точно. Опять же имхо, но с замахом на истину
|
|
| |
AlexIz |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 07:44 | Сообщение № 754 (94816 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ярославль
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 454 |
Quote (MorAlex) А вот это довольно спорный момент. Чем запрещено? В ПДД РФ (с изм. с 20.11.2010г.) нет ни прямого разрешения, ни прямого запрета на эту комбинацию. Насчёт ДСФ и ДХО есть лишь это: Ничего спорного нет. Читайте ГОСТ, приведённый выше. п.6.9.7
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 08:24 | Сообщение № 755 (94817 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (MorAlex) ночью (я не езжу с дальним днём, хотя это тоже не запрещено) при включённом ДСФ их (ДХО) даже вблизи почти не будет видно. Это зря - светодиодные ДХО ночью очень сильно слепят встречных, т.к. свет у них не направленный.
Что же касается вот этого... Quote (MorAlex) В ПДД РФ (с изм. с 20.11.2010г.) нет ни прямого разрешения, ни прямого запрета на эту комбинацию. ...то здесь ситуация такая: ПДД по сути регламентируют действия, выполняемые водителем вручную - то есть, как и когда ему включить или переключить такой-то выключатель или переключатель. ГОСТ же прямо говорит - ДХО должны включаться и выключаться без применения инструментальных средств - то есть (в переводе с казенного языка на разговорный) - автоматически, по такому-то и такому-то условиям. А далее расписано - включаться должны по заведенному двигателю, а выключаться - при включении головного света фар. Поэтому в ПДД этот вопрос как бы опущен - подразумевается, что на автомобиле у водителя нет "инструментальных средств" для управления ДХО, поэтому и не говорится, когда водитель должен их включать и выключать - ведь он и так не может управлять ими вручную. Расписывать всю "механику" включения ДХО в ПДД - это все равно, что написать там что-то типа "в начале торможения водитель обязан включить стоп-сигнал, а при движении задним ходом - включить фонари заднего хода". Эти вещи в ПДД не расписываются, потому что они работают автоматически согласно ГОСТам и прочим стандартам и регламентам. Так и с ДХО.
|
|
| |
Foralf |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 08:31 | Сообщение № 756 (94819 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 217
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 02.10.2009 Пользователь № 2034 |
Quote (MorAlex) А чем не нравится ДХО+ габариты?Можно ездить с ДХО+габариты, например, в условиях пасмурной погоды, когда БСФ или ПТФ ещё включать нет смысла, а приборы на панели уже видны плохо. Удобно, на мой взгляд. Потому что как раз в целях безопасности (если уж и панели приборов не видно) лучше все таки включить БСФ и ПТФ!
Quote (booroondook) P.S. Кстати, о птичках. Тут шел спор на тему "от чего отключать ДХО" - от габаритов или от ближнего света. При этом почему-то все забывают, что ДХО не должны гореть и при включенном дальнем свете. и по этой причине тоже я подключил управляющий сигнал к питанию габаритных огней.
|
|
| |
Wadjara |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 09:01 | Сообщение № 757 (94821 в абсолютной нумерации) |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1281
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Щербинка
На форуме с 25.04.2008 Пользователь № 848 |
Quote (booroondook) если кто-то подключил управляющий провод ДХО к плюсу нити накала ближнего света, то он будет неприятно удивлен, когда при переключении света на дальний у него снова загорятся ДХО Это факт или предположение? Столько клубней подключили к БСФ и никто не заметил ?
|
|
| |
Foralf |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 10:03 | Сообщение № 758 (94823 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 217
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 02.10.2009 Пользователь № 2034 |
Wadjara, это факт...
|
|
| |
Дима |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 10:22 | Сообщение № 759 (94825 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ростов-на-Дону
На форуме с 29.04.2011 Пользователь № 4550 |
Quote (booroondook) на какой-то Ауди Вы меня конечно извините, но это у всех ауди И кстати у киа тоже работают вполнакала ПРосто обратите внимание - может вы тогда мне поверите. Мне кажется, что если ДХО будут гореть вполнакала вместе с БСФ - это только плюс, т.к. машину будет видно лучше. И кстати выходит, что наш ГОСТ не полностью скопирован с европейского!!! Законодатели хотели как лучше, а получилось как всегда!!! Из-за неточности этого ГОСТа и возникают споры типа этого!
Сообщение отредактировал Дима - Четверг, 14.07.2011, 10:28 |
|
| |
Дима |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 10:26 | Сообщение № 760 (94826 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ростов-на-Дону
На форуме с 29.04.2011 Пользователь № 4550 |
Quote (booroondook) Так что если кто-то подключил управляющий провод ДХО к плюсу нити накала ближнего света, то он будет неприятно удивлен, когда при переключении света на дальний у него снова загорятся ДХО. Кто это может подтвердить? У нас всё нормально!!! Это даже теоритически невозможно: при включении дальнего плюс на БСФ не пропадает (проверено)...
|
|
| |
vadgorev |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 12:10 | Сообщение № 761 (94829 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722 |
Quote (Дима) при включении дальнего плюс на БСФ не пропадает Это как? Что На лампочки минус подается от реле??
|
|
| |
Foralf |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 14:09 | Сообщение № 762 (94832 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 217
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 02.10.2009 Пользователь № 2034 |
А с дальним светом нить накала БСФ под напряжением?
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 21:19 | Сообщение № 763 (94837 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (Дима) Это даже теоритически невозможно: при включении дальнего плюс на БСФ не пропадает (проверено)... Читайте электросхему, уважаемый вы наш теорИтик: На схеме красным обведен переключатель света "ближний-дальний". Как видим, тут либо ближний (LOW), либо дальний (HI) - вместе они никак не работают. Единственное исключение - это кратковременное включение дальнего света ручкой на себя.
P.S. Ну а за споры и, в особенности, попытки "гнать дезу" - как я и обещал, бан. На 60 суток. Учите матчасть, как говорится - время у вас на это теперь есть.
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 22:51 | Сообщение № 764 (94841 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (booroondook) Это зря - светодиодные ДХО ночью очень сильно слепят встречных, т.к. свет у них не направленный. Я этого пока не проверял, случая не было, но раз уж мы говорим о комбинации ДХО+ДСФ, то в таком случае получается, что ДСФ слепит меньше? Вопрос, думаю, риторический, но когда на практике проверю - потом расскажу.
Quote (booroondook) Расписывать всю "механику" включения ДХО в ПДД - это все равно, что написать там что-то типа "в начале торможения водитель обязан включить стоп-сигнал, а при движении задним ходом - включить фонари заднего хода". Эти вещи в ПДД не расписываются, потому что они работают автоматически согласно ГОСТам и прочим стандартам и регламентам. Так и с ДХО. В принципе, убедили, в общем и целом согласен. Остаётся теперь проверить на очередном ТО - сможет ли инструментальщик так же складно аргументировать, что ДХО у моего авто установлено неправильно. Но касаемо возможного ослепления ДХО при включённом ДСФ - пока остаюсь при своём мнении, возможно и неправильном.
|
|
| |
booroondook |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 23:22 | Сообщение № 765 (94842 в абсолютной нумерации) |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Quote (MorAlex) на очередном ТО - сможет ли инструментальщик так же складно аргументировать, что ДХО у моего авто установлено неправильно. Скорее всего сможет - придерется к тому, что вы "внесли изменения в конструкцию автомобиля". Если мне память не изменяет, именно с такой формулировкой в свое время ГАИшники требовали у какого-то водителя снять тонировочную пленку со стекол (был ролик в Ютубе, а мы тут на форуме его еще очень горячо обсуждали). Quote (MorAlex) Но касаемо возможного ослепления ДХО при включённом ДСФ - пока остаюсь при своём мнении, возможно и неправильном. К этому вопросу можно подойти с другой стороны - а именно: для чего предназначены ДХО? А предназначены они не для освещения дороги, а для обозначения автомобиля. Но ночью автомобиль и так обозначен - светом фар и задних габаритов. Поэтому - какой смысл обозначать его еще и дополнительным светом от ДХО?
|
|
| |
|