Дата: Пятница, 23.10.2009, 21:46 | Сообщение № 152 (57506 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 29.12.2007 Пользователь № 330
Так как физика-это наше всё, с точки зрения автомобилиста, то с неё и начнём. Любая труба с закрытм концом-колебательная система, где воздух может совершает колебания с определённой частотой, образуя стоячую волну(свисток, духовые иструменты). Под действием внешней периодической силы(у нас движение клапанов и поршней) в трубе возникают вынужденные колебания, максимальная амплитуда которых достигается при совпадении частот внешней силы и собственной трубы(резонанс). В идеальном случае резкое увеличение амплитуды происходит только вблизи резонансной частототы(резкийи узкий пик на графике). На авто это будет пик мощности и крутящего момента, т.к. улучшается заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью(типа наддув). В реальности впускной тракт обладает значительным волновым сопротивлением, что уменьшает амплитуду и размазывает её по частоте( график ниже и шире). В принципе это не плохо, т.к. позволяет расширить область приемлимой мощности по частоте вращения КВ.(ИМХО дудка здесь участвует) Но всего диапазона частот таким образом не охватить, т.к. слишком большое сопротивление просто задушит движок. Очень много букв, пойду вкурю "Дукату" и продолжу
Дата: Пятница, 23.10.2009, 23:04 | Сообщение № 154 (57508 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 29.12.2007 Пользователь № 330
Если сравнить впускной тракт Реццо с ВАЗовским(инжектор), то разница очевидна. Зачем у нас такой длинный, да ещё с двумя доплнительными объёмами(кроме фильтра) на входе и кастрюлька под правым крылом? Неужели всё дело только в уменьшении шума на впуске(ВАЗ не особо сопит)? ИМХО ребята думали: тракт состоит из трёх частей, разделённых объёмами. На низких оборотах в резонансе вся труба, на средних-2 и 3 части, на высоких-последняя, начинающаяся известной дудкой( кстати похожая в начале тракта ВАЗа). Теперь посмотрим на мощностную диаграмму любезно представленную Максимом( kuparos ), если я не совсем обдукатился, то на графике должны быть три явных резонансных пика. http://www.rezzoclub.ru/forum/8-1223-37357-16-1227287718 Убирая дудку мы изменяем настройки системы и, наверное, происходит смещение резонансных пиков в область низких частот, теряется чёткая граница короткой части( но уменьшается сопротивление). Мнение автора может не совпадать .... Я дудку трогать не буду Дополнение: интересно, как изменится работа движка, если убрать 1 и 2 части тракта до фильтра ....
Сообщение отредактировал Vadimovich - Суббота, 24.10.2009, 00:40
Дата: Пятница, 23.10.2009, 23:10 | Сообщение № 155 (57509 в абсолютной нумерации)
Группа: Модераторы
Сообщений: 975
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.02.2008 Пользователь № 403
Quote (Доберман)
А что не соответствует
Доберман, ты писал, что только хомут снять и гофрошланг скинуть, а в статье пишуть, что еще и крышку фильтра откидывать надо. Насколько я понял по фоткам, Д своим фланцем цепляется за патрубок фильтра, на который одевается гофрошланг.
Дата: Суббота, 24.10.2009, 00:07 | Сообщение № 157 (57511 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2277
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 9
Quote (Aiku)
в статье пишуть, что еще и крышку фильтра откидывать надо. Насколько я понял по фоткам, Д своим фланцем цепляется за патрубок фильтра, на который одевается гофрошланг.
Да не надо корпус разбирать. Диффузор и так прекрасно вытаскивается Гофрошланг одеваеться на корпус фильтра. А фланец диффузора по диаметру чуть меньше корпуса
Посещение Форума в рабочее время, развивает слух, боковое зрение и бдительность! Автор благодарит Кирилла и Мефодия за любезно предоставленные буквы.
Сообщение отредактировал Доберман - Суббота, 24.10.2009, 00:11
Дата: Суббота, 24.10.2009, 00:18 | Сообщение № 158 (57512 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 29.12.2007 Пользователь № 330
Quote (vadgorev)
Давай уточним о чем спор!
Да спора особого нет. Всё время хочу сказать, что в управлении дросселем участвут двое( на малых углах): водила через тросик и ЭБУ через электропривод и не всегда дружно. Все нюансы этого тебе известны, непривычны и требуют внимания или учёта.
Дата: Суббота, 24.10.2009, 01:15 | Сообщение № 160 (57514 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008 Пользователь № 722
Quote (Vadimovich)
Да спора особого нет. Всё время хочу сказать, что в управлении дросселем участвут двое( на малых углах): водила через тросик и ЭБУ через электропривод и не всегда дружно. Все нюансы этого тебе известны, непривычны и требуют внимания или учёта.
эээээ вопрос возник из за, механический привод дроссельной заслонки или электрический.
Дата: Суббота, 24.10.2009, 09:42 | Сообщение № 161 (57515 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 436
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Воронеж
На форуме с 14.06.2007 Пользователь № 70
Quote (Vadimovich)
Убирая дудку мы изменяем настройки системы и, наверное, происходит смещение резонансных пиков в область низких частот, теряется чёткая граница короткой части( но уменьшается сопротивление).
Физика - великая вещь! Те, кто убрал, будете вставлять обратно?
Ни гвоздя, ни жезла! Был Rezzo, сейчас Nissan X-Trail С уважением, Владимир,
Дата: Суббота, 24.10.2009, 10:49 | Сообщение № 162 (57520 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Ульяновск
На форуме с 02.10.2007 Пользователь № 201
Quote (Владимир_36)
Физика - великая вещь!
Только, видать, в Узбекистане одна физика, в Корее - другая, а в Калининграде - третья... Эт я к тому, что у матизников в форуме (см. ссылку выше) контора под названием УзДэу на вопрос об диффузоре дала ответ: он тока для обкатки и на ТО1 должен быть снят. А у нас физика ... Правда, как я понял из матизного форума, у них сервисмены на эту приблуду тоже забили и ни на каком ТО про неё не вспоминают. Так все с ней и гоняют.
Дата: Суббота, 24.10.2009, 10:54 | Сообщение № 163 (57521 в абсолютной нумерации)
Группа: Друзья
Сообщений: 4978
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391
Привод дроссельной заслонкой от педали газа тросом , а вот регулировка холостого хода осуществляется ЭБУ но осуществляется регулировкой открытием дроссельной заслонки уже не зависимо от привода тросового. Вот как раз привод осуществляемый ХХ от ЭБУ и виновник медленного сброса газа и подброса оборотов. Вот здесь http://matizclub.net/index.php?showtopic=1871 ведётся спор о диффузоре на Матизе, там и график моего замера есть, обсуждение растянулось на 47 страниц. Для просмотра темы нужна регистрация на сайте.
Механик
Сообщение отредактировал Механик - Суббота, 24.10.2009, 10:58
Дата: Суббота, 24.10.2009, 18:06 | Сообщение № 164 (57529 в абсолютной нумерации)
Группа: Модераторы
Сообщений: 975
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Санкт-Петербург
На форуме с 07.02.2008 Пользователь № 403
Ничего не курил, пошел и снял. Статью надо подправить, т.к. прав Доберман - ослабляем хомут и снимаем гофрошланг с фильтра, а далее диффузор вынимается просто пальцем. Прикинул примерную разницу площадей поперечных сечений - чуть более чем в 2 раза отличие между узким и широким концом. При таком расположении диффузор работает на манер реактивного сопла и скорость потока должна увеличиваться, а давление падать по направлению к более широкому концу.
Дата: Суббота, 24.10.2009, 18:33 | Сообщение № 165 (57530 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2277
Статус: Оффлайн
-------------------------------
Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 9
Покатался со снятым диффузером. ИМХО. Получше динамика. Затык потери мощности при включении кондея практически пропал. Читал 47 страниц матиз клуба. Однозначного мнения -нет
Посещение Форума в рабочее время, развивает слух, боковое зрение и бдительность! Автор благодарит Кирилла и Мефодия за любезно предоставленные буквы.