Суббота, 28.12.2024, 14:18    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Nordic  
Кто какое масло заливает?
Dusty79 Дата: Суббота, 30.08.2014, 23:01 | Сообщение № 601 (133190 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Да, температура воздуха влияет.
Залезьте под машину и осмотрите масляный картер двигателя снизу. Ребрение на нём не что иное, как своего рода радиатор. Ребрение увеличивает площадь поверхности теплообмена. Температура масла в разогретом двигателе может колебаться в пределах 100 - 150 градусов по Цельсию. Двигатель в целом охлажается системой охлаждения с её помпой и радиатором. Маслу этого маловато будет, ведь именно маслом охлаждаются поршни двигателя. В особо тяжких случаях на двигатель монтируется масляный радиатор (высокофорсированные двигатели с турбиной и прочими прибабахами). В общем же случае охлаждение происходит через картер. И, вспоминаем физику. Чем больше разность температур тел, тем интенсивнее теплоперенос и эффективность охлаждения. То есть, если вспомнить таблицу SAE, масло с летней вязкостью 30 будет достаточно охлаждаться для гарантированно безопасной работы двигателя без риска разрушения масляной плёнки в парах трения при температуре окружающего воздуха до +35 градусов по Цельсию, но не выше. Это в общем случае. Дальше в силу вступают особенности конкретного двигателя, которые знает только КБ, которое его спроектировало и именно КБ выставляет требования к используемому в двигателе маслу. Таких особенностей может быть сколько угодно. В нашем A16DMS такой особенностью может быть недогрев и уменьшенные зазоры в ЦПГ при малых скоростях сдвига в парах трения и ему вполне достаточно 5W-30 даже в Сахаре при +45. Но нам-то это доподлинно неизвестно. Потому и сороковка может во вред пойти. Однако и это ещё не всё. Если поглядеть на картер, то на наших дорогах он зарастает грязищей довольно быстро. То есть эффективность охлаждения резко падает и масло разогревается больше предполагаемого, разжижается. Риск разрушения масляной плёнки под нагрузкой растёт и становится выше по мере износа масла. А ещё ставят защиты картера. Грязи меньше, но обдув хуже. Думает ли о таких вещах КБ при проектировании двигателя, закладывает ли в расчёты - мне неведомо.
Надеюсь, понятно объяснил...


Сообщение отредактировал Dusty79 - Суббота, 30.08.2014, 23:18
 
Саша Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 00:54 | Сообщение № 602 (133193 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 304
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Краснодар
На форуме с 08.12.2008
Пользователь № 1367
Dusty79, давайте обыграем Ваш последний пост. Итак, имеем минеральное масло и интервал в 5 000 км. Далее читаем Ваш пост про маркетинг, выдвижение новых требований к маслам, увеличение интервалов. На выходе получаем разработку синтетического масла и интервал в 15 000 км. Для Вас это маркетиг, для меня - нормальное развитие индустрии. Прогресс данного сектора промышленности. Того же самого мы имеем и с разработкой LL масла. Выдвинули новые требования - получили новое масло.
Маркетинг. Хотите считать, что разработка новых материалов это чистой воды маркетинг, воля Ваша. Я же вижу новые материалы, соответствующие выставленным требованиям, что для меня более обозначается словом "прогресс" нежели словом "маркетинг".
Цитата Dusty79 ()
15 ткм ни одно моторное масло, каким бы крутосвареным оно не было, не выживает у нас
Наобум ткнул два анализа на указанном Вами форуме. В одном масло не дожило, в другом дожило. Какой то не интересный получается у Вас аргумент.. 
И хочу вернуться к моему вопросу в предыдущем моем посте. Если менять масло через 5 000 км и если через 15 000 км. В первом случае двигатель проживет, Ннаверное, дольше. Насколько?
Вместо 5 000 км можете подставить любое значение.
 
Dusty79 Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 01:30 | Сообщение № 603 (133194 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Саша, я не утверждал, что всё это исключительно маркетинг. Отнюдь. Маркетинг даёт пинок прогрессу для развития. Спрос рождает предложение. Нормальная ситуация. Прогресс двигает не только маркетинг, но и повышение экологических норм, экономика и прочие составляющие. Сложный процесс. Не стоит так вот упрощать. Не валите всё в кучу. И так не только в сфере легкомоторки. Это везде так. Я по образованию айтишник, по сфере деятельности - инженер систем безопасности и в сферах своей деятельности вижу примерно тоже самое. Маркетинг играет не последнюю скрипку и в этих делах. К сожалению, зачастую во вред реальному прогрессу.
Цитата Саша ()
В одном масло не дожило, в другом дожило.

Условия эксплуатации сравните на всякий случай. И, скажем, "дожитие" масла до смены в 15000 - не 100% результат, так ведь? То есть гарантировать это вот дожитие уже невозможно. А гарантий ведь хочется, разве нет? Мы ж своей машине не враги. Несложно представить, что на германских автобанах масло без проблем отбегает 15000 км, а в соответствующем двигателе масло с допуском LL продержится и 30000, но вот представить себе такое в российских условиях мне сложно. Создать моторное масло, которое будет работать в любом двигателе в любых условиях эксплуатации на протяжении 15 ткм, да за приемлемую цену - задача, думаю, непосильная на нынешнем этапе развития технологий.
Цитата Саша ()
Если менять масло через 5 000 км и если через 15 000 км. В первом случае двигатель проживет, Ннаверное, дольше. Насколько?

Сие одному Богу известно. Однако, как мне кажется, в первом случае у двигателя больше шансов отработать весь свой заложенный производителем ресурс, а во втором есть шансы эти сроки подсократить. Разумеется, 5000 - это неоправданное расточительство. А вот 7500 - в самый раз. В мурзилке чётко, по-русски, чёрным по белому написано, что этого пробега следует придерживаться при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях. Что такое тяжёлые условия эксплуатации? Продолжительная работа на ХХ, пробки, частые "холодные" пуски в холодное время года, запылённость воздуха, некачественный бензин и прочее. (Заметьте, это производитель автомобиля пишет, а не масла. Маслоделы и рады бы предложить более живучее масло, но не могут. Поэтому автоделы идут на уступки и делают оговорки в мануале. Компромисс, как я уже говорил.) Если Вы считаете,что эксплуатируете автомобиль в идеальных для него условиях, когда масло не окисляется от перегрева в пробках, не стареет от зимних заморозков по ночам и бензин исключительно высококачественный Евро-4, то конечно, меняйте раз в 15000. Я ж Вас не заставляю делать иначе. Взрослый дядька, своя голова на плечах есть.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Воскресенье, 31.08.2014, 03:02
 
Саша Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 13:47 | Сообщение № 604 (133203 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 304
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Краснодар
На форуме с 08.12.2008
Пользователь № 1367
Цитата Dusty79, Вы утверждали в своих постах, что масло надо менять чаще, нежели рекомендует производитель. Мотивируя износом двигателя, маркетингом, несоответствием масла требованиям.
Я не против. Только не принимаю я на веру рассуждения, что в российских условиях трудно представить, а вот если в немецких, то легко представить. Я жил и в тех условиях и в этих, мне представлять не надо. Мне бы факты, цифры. Те цифры, что Вы показали, Вас не поддержали, увы.
По мне, так указанные в мануале 7500 км - это маркетинг, предлог, чтобы съехать с выплат по гарантии с минимальными потерями для имиджа. Обычная перестраховка.
Посотрясали Вы тут воздух словами и съехали, типа я не я, никого не убеждал, не заставляю и дядьки сами взрослые.
А я так надеялся, что будет предметный разговор.


Сообщение отредактировал Саша - Воскресенье, 31.08.2014, 13:51
 
Dusty79 Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 17:12 | Сообщение № 605 (133204 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Цитата Саша ()
Вы утверждали в своих постах, что масло надо менять чаще, нежели рекомендует производитель. Мотивируя износом двигателя, маркетингом

Цитату приведите, пожалуйста, где я писал такое, не ссылаясь на техническую документацию или авторитетный источник.
Цитата Саша ()
в российских условиях трудно представить, а вот если в немецких, то легко представить. Я жил и в тех условиях и в этих, мне представлять не надо

Если Вы там жили, неужели не заметили разницы? Там столь же разбитые и грязные дороги с неискоренимыми пробками, как и у нас? А автобаны, строительство которых начал ещё в 30-е годы неадекват с забавными усиками и о которых знает весь мир - сказки? shock
Хотя да, посмотрел на Ваш город и понял. В Краснодарском крае дороги очень хорошие. Я когда ехал по ним, думал, что на другую планету попал. Страна победившего социализма, блин. Однако вылезьте за границу своего региона и ужаснётесь. В Ростовской области дороги уже не выдерживают никакой критики, а что творится на остальной территории России-матушки - просто ошалеть. Одни Ярославские дороги чего стоят. Всю подвеску растеряешь по дороге.
Цитата Саша ()
Те цифры, что Вы показали, Вас не поддержали, увы.

Отнюдь. Не соглашусь. Как оказалось, не каждое масло и не в любых условиях эксплуатации доживает до такого пробега. Этого недостаточно?
Цитата Саша ()
По мне, так указанные в мануале 7500 км - это маркетинг, предлог, чтобы съехать с выплат по гарантии с минимальными потерями для имиджа. Обычная перестраховка.

Да ради Бога, думайте, что хотите. У нас в стране свобода мысли, слова и вероисповедания.
Цитата Саша ()
Посотрясали Вы тут воздух словами и съехали, типа я не я, никого не убеждал, не заставляю и дядьки сами взрослые.
А я так надеялся, что будет предметный разговор.

А вот тут притормозите на секундочку.
Во-первых, я никогда не утверждал, что являюсь экспертом в вопросе моторных масел, напротив:
http://www.rezzoclub.ru/forum/12-17-133163-16-1409325563
Во-вторых, я стараюсь ссылаться хоть на какие-то источники. В ответ же голословие.
В-третьих, я вообще не понимаю, почему я что-то кому-то должен объяснять, рассказывать и доказывать.
Изначальный вопрос звучал примерно так: не густовато ли масло с летним числом 40 для заливки в наш двигатель? И этот вопрос задал я.
Вопрос был задан на основе технической документации производителя автомобиля, который, по идее, является непререкаемым авторитетом для пользователей такого автомобиля. И Вы с этим согласились:


И уж коль скоро Вы и другие участники форума решили мне оппонировать, то докажите, что заливка более густого масла, чем предписано, оправдана, что оговорки в мурзилке насчёт сокращённого межсервисного интервала при эксплуатации в тяжёлых условиях просто маркетинговый ход, а на предписания автопроизводителя можно положить. И мне бы факты, цифры. Убедите меня, а не сотрясайте воздух. Вы ещё ровным счётом ничем не подкрепили свои... кхм... доводы. Да, собственно, доводов-то никаких. Лишь требования ко мне доказать то, что не нуждается в доказательствах и указано в технической документации на автомобиль. И ещё говорите о предметном разговоре?



Сообщение отредактировал Dusty79 - Воскресенье, 31.08.2014, 18:55
 
Саша Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 18:57 | Сообщение № 606 (133206 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 304
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Краснодар
На форуме с 08.12.2008
Пользователь № 1367
Цитата Dusty79 ()
Да, собственно, доводов-то никаких.
В том то и дело, что я лишь просил подкрепить Ваши слова каким либо источником. Разговоров про частоту смены масла и т.д. много и вводят они меня в сомнения.  Может эксперимент где проводили или мат. модели строили. Может где то есть исследования. Вот и прошу просветить меня.
Вы сказали "ни одно масло" и сослались на форум. Ни одно = 0 (ноль). И это серьезный для меня довод пересмотреть отношение к рекомендациям производителя. Со второго тычка мышью я нахожу анализ, подтверждающий, что такое масло есть. Т.е. не ноль. Что то не сходится, то ли источник недостаточно авторитетный, то ли Вы погорячились с таким заявлением.
Сказали, сослались на серьезный, вроде бы форум, а на выходе пшик, сотрясение воздуха. И мои обманутые надежды. И снова эта неизвестность, кто же прав?
 
Dusty79 Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 18:59 | Сообщение № 607 (133207 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Цитата Саша ()
Со второго тычка мышью я нахожу анализ, подтверждающий, что такое масло есть

Ну, ткните меня носом, дайте линк, будем вместе разбираться,что к чему.
Простите, а Вы, вообще, читали мой пост?
Я, собственно, теперь от Вас жду каких-либо доводов, доказательств и аргументов. У меня всё пока.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Воскресенье, 31.08.2014, 19:03
 
Саша Дата: Понедельник, 01.09.2014, 14:03 | Сообщение № 608 (133221 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 304
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Краснодар
На форуме с 08.12.2008
Пользователь № 1367
Цитата Dusty79 ()
от Вас жду каких-либо доводов, доказательств и аргументов
Так от меня то каких доводов? Я ничего не доказывал и не опровергал. Я лишь озвучил свои сомнения. Попросил подтверждения высказываниям (про маркетинг и про "ни одно масло") и не получил. На этом, собственно, и все.
Все, что я хотел, это источник. Как например, статью некой соответствующей организации, за подписью товарища с соответствующим образованием. Примерно так.
 
Dusty79 Дата: Понедельник, 01.09.2014, 19:39 | Сообщение № 609 (133227 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
А что не так про "маркетинг"? То, что автопроизводители с течением времени за более, чем вековую историю, под влиянием рыночных условий вынуждены были постепенно увеличивать заявленный межсервисный интервал с 3000 км до 15000 км и более? То, что производители смазочных материалов по требованию автопроизводителей разрабатывают новые автомасла, которые могут удовлетворить заказчиков и потребителей? Это бизнес и маркетинг в частности. Что понятие иноса равносправедливо для моторного масла тоже требует доказательств? Если иначе, зачем его вообще менять? Маркетинговый ход такой? Что проехать по автобану 15000 и тащиться по пробкам 15000 не равноценно, тоже неочевидно? И что автопроизводитель просто обязан оговориться о подобных условиях эксплуатации в мануале также непонятно?
Про "ни одно масло", возможно, я погорячился, но Вы не поделились ссылкой на анализ "выжившего" масла и ровним счетом ничего не упомянули про условия эксплуатации этого масла. Согласитесь, это играет первостепенную роль. А угадать, куда Вы там клацнули я не способен. Уж простите, я не телепат.
И уж если руководство по эксплуатации Вам не документ в вопросе сокращения межсервисного интервала, то чего ещё Вы хотите от меня?
А свои сомнения Вы почему-то решили облечь в форму претензии с требованием доказательств. Зачем такое агрессивное поведение? Отмахиваетесь от любых аргументов, полностью отметая и не признавая их, в то же время ничем не подкрепляя свои слова. Хотели предметного разговора? Я за это руками и ногами. Я ж предлагал вместе разобраться в вопросе, обсудить его, но нет же. Меня вынуждают выискивать какие-то доказательства, оправдываться. Ну да. Так же гораздо конструктивнее и продуктивнее.
Однако, вспомним на митуточку, что здесь не специализированный форум и здесь в основном общаются не профессионалы и эксперты, а обычные пользователи, высказывают личное мнение, при возможности подкрепляя их чем-то. А доверять высказанному - личное дело каждого.
Ваше поведение очень сильно напоминает мне троллизм. Уж простите, но Вы создаёте именно такое впечатление.
Скажите, что Вы от меня хотите? Просветительской работы на общественных началах? Нет уж, увольте. Будьте добры, потратьте своё драгоценное время на самостоятельное изучение материалов, посвящённых этому вопросу, как сделал это я.
Может, со мной что-то не так? Коллеги-форумчане, читающие эту ветку, скажите, что я сделал не так, где так накосячил, что вызываю такое отношение в свой адрес? Я постараюсь учесть ошибки и исправиться, чётче излагать свои мысли и поизучаю риторику и подтяну русский язык.
Предпочту в дальнейшем не отписываться в этой теме и избежать пустопорожней болтовни.
Ах, да, как заправский тролль Вы должны оставить последнее слово за собой, утверждая, что я слился из темы, так как неспособен отвечать за свои слова, подтвердить их и вообще не мужик.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Понедельник, 01.09.2014, 20:31
 
Otto Дата: Понедельник, 01.09.2014, 20:28 | Сообщение № 610 (133228 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 21.05.2014
Пользователь № 13144
Мое мнение, что оптимальный межсервис для нашей страны - 10000 км. Можно меньше, больше не стоит. Один из аргументов видел на днях собственными глазами: полностью забитая шламом черная сеточка бензонасоса на Форд Мондео 3 у друга. Пробег - чуть больше 100 тыс, заправлялся он всегда только на брендовых заправках, типа лукойла и газпрома. Сетка была забита настолько, что при нажатии на газ падало давление в магистрали (манометром замеряли) и машина периодически глохла. Карбклинером вымыли полстакана грязи. Это о качестве топлива. У меня Вальволин ходит 10 тыс легко: в лабораторию отработку не сдавал, но на вид она очень даже живая. Можно было бы до 15? Наверное, да, но я смысла не вижу. Кстати, не помню уже на какой машине (что-то из свежего), но в мануале было указано, что в сложных условиях интервал нужно уменьшить вдвое и снизу под звездочкой мелким шрифтом "также в РФ"
 
mihaz Дата: Понедельник, 01.09.2014, 20:42 | Сообщение № 611 (133229 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1673
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Заречный
На форуме с 19.07.2012
Пользователь № 6734
Уважаемые господа Cаша и Dusty79, ваш спор безусловно важен для вас обоих, только информации полезной для остальных форумчан, скажу так, по-моему, почти нет. "Если человеку есть чего сказать, он лучше..." и далее по тексту. Мне кажется, далее отношения вам удобнее будет выяснять в личной переписке, а то читаешь, читаешь, думаешь, что-то будет, а потом - жалко времени. Ничего личного, господа...
 
Саша Дата: Вторник, 02.09.2014, 02:43 | Сообщение № 612 (133237 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 304
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Краснодар
На форуме с 08.12.2008
Пользователь № 1367
mihaz, приношу свои извинения, Вам и остальным, вынужденным это читать. Увлекся, виноват.
Dusty79, мои извиения.
 
MacLeod Дата: Среда, 03.09.2014, 12:29 | Сообщение № 613 (133273 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 226
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Орел
На форуме с 30.01.2014
Пользователь № 11636
Приветствую всех!
Но все же. Так как грядет очередная замена масла, возникло пару вопросов:
1. Хотел перейти на 5W40 (Mobil) с 5W30 (Motul 8100 x-clean), т.к на нем зазвенел гидрокомпенсатор, засомневался теперь поглядываю на Mobil 5w30 new life, собственно вопрос 5w40 или 5w30 Пробег 154000 км. 
2. Есть мысль промыть двигатель промывочным маслом. Но терзают смутные сомнения. Я второй хозяин, предыдущий накатал 147000 я 7000. Под клапанной крышкой грязновато.
Спасибо за советы.
 
mihaz Дата: Среда, 03.09.2014, 13:36 | Сообщение № 614 (133274 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1673
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Заречный
На форуме с 19.07.2012
Пользователь № 6734
Вооот теперь разговор пошел по теме...Я тоже все время думаю о переходе на лругое масло, т. к. использовал два раза Eneos 5W40, не понравилось- под крышкой пленка коричневая даже на распредвалах, и почти каждый день стучит один гидрик... До прогрева двигла... Может 5W30 погуще  и по лучше будет?

Сообщение отредактировал mihaz - Среда, 03.09.2014, 13:39
 
Dusty79 Дата: Среда, 03.09.2014, 15:13 | Сообщение № 615 (133283 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Что касается промывки двигателя, это тема холиварная, но, обычно, люди на форумах рвут глотки по этому поводу бездоказательно, сплошные догадки и предположения. Торкон на ойл-клубе ставил экспкрименты над своей машиной, сопровождая их лабораторными анализами. А это уже факты, против которых не попрешь. Я для себя из всего этого сделал некоторые выводы. Сейчас изложу.
Ситуация 1: Переход с одного масла на другое одного и того же производителя.
Все масла одного производителя совместимы между собой. Обязательно. То есть в промывке необходимости нет.
Ситуация 2: Переход на масло другого производителя. Вот в этом случае двигатель стОит помыть. Вопрос, чем и как? Есть два пути: промывочное масло и промывки-"пятиминутки". Надо помнить, что ездить на машине при использовании такой химии строжайше запрещено, о чём написано на этикетке. "Пятиминутки" добавляют в масло пакеты моющих и деспергирующих присадок и значительно разжижают масло в картере. Моющие отмывают, диспергенты не дают осесть обратно. Что промывочное масло, что масло с "пятиминуткой" хорошо сливаются, несливаемый остаток меньше, чем у моторного масла. А я еще машину раскачивал, чтобы больше слилось. Что предпочтительней? Согласно лабораторным анализам больше всего на хим.состав свежего залитого масла влияло отработанное масло без промывочной химии. Остатки промывочного масла влияли на свежее гораздо меньше. "Пятиминутка" по результату рядом с промывочным, с несущественными отличиями. Торкон таблицу даже составил для наглядности.
До кучи ещё можно подсократить пробег до следующей смены масла.
Ситуация 3: Марка масла остается прежняя, просто необходимо помыть двигатель от какашек при смене масла. Если загрязнения невелики, то хватит и "пятиминутки", а если грязи больше, то лучше воспользоваться "долгоиграющей" промывкой, которая заливается на некоторый пробег. Чудес ждать не надо, за одно применение двигатель блестеть не станет. Торкон откатал около 30000, меняя масло через 5ткм с "долгоиграйками". Эффект есть, надо признать, но он меньше ожидаемого. Лучший способ промыть двигатель от отложений - разобрать его и отмыть руками.
Нужно также помнить, что залог безопасности и успеха - точное следование инструкции в вопросах дозирования и времени использования.

Лично я пользуюсь теперь лёгкой сервисной "пятиминуткой" при каждой смене масла. Просто для профилактики и уменьшения несливаемого остатка.

Всё вышеизложенное лишь моё личное мнение и ни на что не претендует. :-)

Блин, валяюсь с температурой, с телефона трудно писать. Сорри.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Среда, 03.09.2014, 16:17
 
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013