Воскресенье, 22.12.2024, 09:49    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Nordic  
Лентяйка для поворотников
vadgorev Дата: Пятница, 26.06.2009, 14:20 | Сообщение № 91 (51243 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
кстати на хантере при включение заднего омывателя стекла довольно долго работает насос омывателя. то есть коротко нажал а насос работает заданное производителем время.

 
Skype Me™!
booroondook Дата: Пятница, 26.06.2009, 14:22 | Сообщение № 92 (51245 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (vadgorev)
а насос работает заданное производителем время.

Это известно - там используется стандартное реле 454.3747. Но задержка там не регулируется - она жестко прошита.


 
Skype Me™!
vadgorev Дата: Пятница, 26.06.2009, 14:32 | Сообщение № 93 (51247 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
как понимаю нужно найти готовое реле где бы регулировалось время работы, готовое реле что то на вскидку даже и в голову не приходит.

Добавлено (26.06.2009, 14:32)
---------------------------------------------
в смысле механическое реле.


 
Skype Me™!
Dmitry Дата: Пятница, 26.06.2009, 14:43 | Сообщение № 94 (51248 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 322
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г. Тамбов
На форуме с 16.03.2009
Пользователь № 1581
booroondook, Да я и не доказываю существование. Просто в магазине лежало. Тут уж хочешь верь, хочешь не верь. Мы ведь не его обсуждаем. Если конечно тебе нужно это знать, то могу уточнить.

Добавлено (26.06.2009, 14:43)
---------------------------------------------
vadgorev, Надо будет тогда это реле в запчастях на уазик поглядеть. А то я его никак найти не могу.

 
booroondook Дата: Пятница, 26.06.2009, 15:21 | Сообщение № 95 (51250 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (Dmitry)
Да я и не доказываю существование. Просто в магазине лежало. Тут уж хочешь верь, хочешь не верь.

Ну вот опять просто "лежало".... А маркировка-то хоть на нем какая? Я бы по Интернету поискал описание.


 
Skype Me™!
Dmitry Дата: Пятница, 26.06.2009, 15:51 | Сообщение № 96 (51256 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 322
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г. Тамбов
На форуме с 16.03.2009
Пользователь № 1581
booroondook, Искал. Не нашел. Было написано 54.3747. Может это вообще какая-нибудь их подвальная разработка.
 
booroondook Дата: Пятница, 26.06.2009, 16:29 | Сообщение № 97 (51259 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (Dmitry)
booroondook, Искал. Не нашел. Было написано 54.3747. Может это вообще какая-нибудь их подвальная разработка.

Надо было купить, разобрать и схему перерисовать....
Но на самом деле тут даже гадать не приходится - что переднее реле, что заднее - они по своей сути одинаковы. В заднем просто нет ножки "J" и сооответственно, функции обеспечения прерывистого режима. Вот и вся разница. А функция задержки у них реализована одинаково.

Quote (vadgorev)
как понимаю нужно найти готовое реле где бы регулировалось время работы

Неправильно понимаешь. Нужно найти реле, которое при выключении (пропадании управляющего сигнала) еще какое-то время держало бы замкнутыми нагрузочные контакты.
Вопрос регулирования времени этой задержки не стоит (по крайней мере, на текущем этапе).

Вообще, с этими реле стеклоочистителя происходит путаница в понятии нужного функционала.
Постараюсь прояснить ситуацию.
Итак, реле стеклоочистителя - это не просто реле, а довольно-таки умный прибор (с ИС внутри) - он просто выполнен в габаритах обычного реле и имеет похожие выводы. Поэтому его и называют "реле".
Указанный прибор имеет две основных функции, которые между собой не связаны:
1) Обеспечение прерывистого режима работы стеклоочистителя - взмах-пауза-взмах-пауза и т.д.
2) Обеспечение задержки отключения стеклоочистителя при кратковременном включении омывателя - включили омыватель, вместе с ним начал махать стеклоочиститель, отпустили рычаг - омыватель выключился, а очиститель еще работает 3-4 секунды.
Ну, есть еще функция двойной скорости, а также парковки стеклоочистителя, но она нас сейчас уж точно не интересует.

Итак, из двух перечисленных выше основных функций этого "реле" нас интересует только ВТОРАЯ - а именно, задержка отключения при прекращении подачи управляющего сигнала.

Поэтому никакой разницы нет, используем ли мы штатное ВАЗовское реле (без регулировки паузы по п.1), навороченное (с регулировкой), заднее (без прерывистого режима).
Нас интересует только одно: функция задержки отключения (п.2). В этом плане все эти реле (условно обозначим их так: *.3747) совершенно одинаковы.


 
Skype Me™!
Dmitry Дата: Пятница, 26.06.2009, 16:38 | Сообщение № 98 (51260 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 322
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г. Тамбов
На форуме с 16.03.2009
Пользователь № 1581
booroondook, разница в логике работы реле переднего и заднего очестителя огромна. И если ты не эксперементировал с ним, то и не утверждай, что они одинаковые. Они абсолютно разные.
 
booroondook Дата: Пятница, 26.06.2009, 21:04 | Сообщение № 99 (51269 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (Dmitry)
разница в логике работы реле переднего и заднего очестителя огромна. И если ты не эксперементировал с ним, то и не утверждай, что они одинаковые. Они абсолютно разные.

Давай все же сузим предмет рассмотрения до одной функции - задержки отключения двигателя стеклоочистителя при включении и отключении стеклоомывателя. А вопрос обеспечения прерывистого режима и двухскоростного режима работы двигателя пока отодвинем в сторону.
Итак: в чем же теперь состоит упомянутая тобой "абсолютная разница"?


 
Skype Me™!
vadgorev Дата: Пятница, 26.06.2009, 21:31 | Сообщение № 100 (51272 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
Quote (booroondook)
а очиститель еще работает 3-4 секунды.

а что мешает использовать этот вариант? вспомнил там питающий и на контакты один + провод. правильно?

Добавлено (26.06.2009, 21:31)
---------------------------------------------

Quote (booroondook)
P.S. Недостаток - если не дожидаясь отработки поворотника, переключить рычаг в другую сторону, то какое-то время будут мигать оба поворотника.
P.P.S. Имеются сомнения насчет подключения к "массе" контактов 31b реле задержки. В том, плане, обязательно ли нужно их подключать, или же можно оставить неподключенными.

не понял какое реле предлагаешь использовать.


 
Skype Me™!
booroondook Дата: Пятница, 26.06.2009, 21:50 | Сообщение № 101 (51278 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (vadgorev)
а что мешает использовать этот вариант? вспомнил там питающий и на контакты один + провод. правильно?

Именно этот вариант я и предлагаю (правда, пока в теории) использовать. Но по моим прикидкам нужно два реле с задержкой - отдельно для левых и для правых поворотников.
Плюс еще два "обычных" реле - для подачи "силы" в цепи поворотников.
Такая "мудреность" вызвана тем, что штатный блинкер (блок, который делает "мигание") на выходе выдает пульсирующий сигнал.
Ну а подавать на обмотку реле пульсирующий сигнал... ну, не мне тебе (старому электрику) объяснять.
Плюс там еще заморочка - частота пульсации засисит от величины нагрузки. Соответственно, обеспечить в цепи обмотки реле сопротивление, равное сопротивлению всей цепи поворотника (а это запрараллеленые три лампы разного "калибра"), практически невозможно.
Вот и приходится искать обходные пути.
Quote (vadgorev)
не понял какое реле предлагаешь использовать

Реле управления стеклоочистителем с функцией управления отмывателем и задержкой отключения. Такие реле ставятся на переднеприводные ВАЗы.

P.S. На самом деле нелегко в очередной раз все разжевывать. Вернись к началу темы - там все расписано и разжевано. И схемы дадены. Все прозрачно и понятно.


 
Skype Me™!
vadgorev Дата: Пятница, 26.06.2009, 22:21 | Сообщение № 102 (51281 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
Quote (booroondook)
Соответственно, обеспечить в цепи обмотки реле сопротивление, равное сопротивлению всей цепи поворотника (а это запрараллеленые три лампы разного "калибра"), практически невозможно.

думаю можно померить сопротивление сразу трех ламп тестером, реле поворота "видит" что одна лампа не работает.
Значит меряем сопротивление трех ламп затем сопротивление дополнительного реле и добавляем сопротивление на обмотку доп. реле.
Это в теории, думаю на практике выйдет тоже.
Quote (booroondook)
Но по моим прикидкам нужно два реле с задержкой - отдельно для левых и для правых поворотников.

согласен на все 100.
Quote (booroondook)
P.S. На самом деле нелегко в очередной раз все разжевывать. Вернись к началу темы - там все расписано и разжевано. И схемы дадены. Все прозрачно и понятно.

схему посмотрел но на этой странице не нашёл название реле, а какой у меня инет сам знаешь.


 
Skype Me™!
booroondook Дата: Пятница, 26.06.2009, 22:36 | Сообщение № 103 (51283 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (vadgorev)
думаю можно померить сопротивление сразу трех ламп тестером, реле поворота "видит" что одна лампа не работает.
Значит меряем сопротивление трех ламп затем сопротивление дополнительного реле и добавляем сопротивление на обмотку доп. реле.
Это в теории, думаю на практике выйдет тоже.

На самом деле есть еще один способ - он вполне рабочий (опробован на других автофорумах).
В блинкере (внутри корпуса) есть металлическая петля (или дуга - как кому больше нравится ее называть) - по виду как кусок оголенного провода, припаянный по концам на плату и "вздымающийся" над ней дугой. В работающей системе получается так, что эта петля становится в цепь нагрузки последовательно с цепью ламп поворотника.
Эта петля служит для того, чтобы "подогнать" результирующее сопротивление цепи поворотника под потребность "мозгов" блинкера. На разных моделях машин цепи поворотника имеют разное сопротивление - поэтому, регулируя длину и сечение этой самой "петли" можно добиться заданной частоты мигания.
Так вот (к чему это я?). Народ начал ставить в поворотники вместо обычных лампочек светодиодные. В результате поворотники начали отказываться мигать (либо мигали в неприемлемой частотой). А почему? Да потому что у светодиодов сопротивление меньше, чем у нитей накаливания.
И что придумали умельцы? А умельцы придумали следующее - вскрываешь корпус блинкера и напильником (натфилем, конечно) начинаешь потихоньку пилить петлю - уменьшая ее поперечное сечение. Уменьшаем сечение - повышаем сопротивление (уж не помню, чей это закон - Ома, Кирхгофа или еще кого). И вот так - потихонечку-полегонечку, каждый раз включая поворотник и проверяя - добиваемся правильной частоты мигания. Редко мигает - пилим дальше.
Quote (vadgorev)
схему посмотрел но на этой странице не нашёл название реле, а какой у меня инет сам знаешь.

Я знаю, какой у тебя инет. Но к сожалению, не все вещи можно объяснить словами. А на картинке со схемой все гораздо понятнее..


 
Skype Me™!
Dmitry Дата: Пятница, 26.06.2009, 23:13 | Сообщение № 104 (51285 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 322
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г. Тамбов
На форуме с 16.03.2009
Пользователь № 1581
booroondook, в контакте 31b вся разница. Когда я спросил кому интересна логика работы реле, то все промолчали. А теперь ты его опять везьдепытаешься втыкнуть, хотя я сказал, что его рпактическое применение трудно найти. Дабы небыло лишних вопросов ко мне рассказываю: если подать на контакт j плюс 12, то чтобы получить задержку ВКЛЮЧЕНИЯ (а не отключения, котурую нельзя получить у данного реле) нужно сначала на контакт 31b подать полюс, а потом массу. Т.е. имитировать работу дворника. Короче возьми схему реле и включения и подумай как работает дворник, когда ты и пользуешься. Все режимы работы реле я проверял в домашних условиях на практике. Так что забудь про его существование. Сложность имитации работы дворника отметает все возможные случаи применения этого реле. Но ты конечно вспомнишь про второй управляющий контакт 86. На него подается сигнал (плюс) при включение омывателя и задержки он вообще не дает. А просто реле ждет как отработает дворник получением сигнала на контакте 86, т.е плюс, а потом минус. Если есть еще вопросы про это бесполезное реле, то я очень внимательно слушаю.
 
booroondook Дата: Суббота, 27.06.2009, 11:46 | Сообщение № 105 (51309 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Вот качественная внутренняя схема реле:

А теперь давай по ней пройдемся.
Исходное состояние: один конец обмотки мотора стеклоочистителя сидит на массе (левый контакт мотора на схеме). Второй подключен (через контакты подрулевого переключателя) к выходу "S" реле. При этом с учетом внутренней схемы реле контакт "S" тоже сидит на массе (благодаря парковочному концевику мотора.
Само реле питается так: плюс поступает на контакт 15, а масса - на контакт 31.
Что происходит при включении омывателя?
Замыкаются контакты кнопки S3. При этом плюс поступает на контакт 86 реле, и запускается некая логика.
А логика такова - срабатывает внутреннее реле, и плюс поступает через контакт "S" на обмотку мотора стеклоочистителя. Ну а так как второй конец обмотки продолжает сидеть на массе, то мотор запускается.
Ну а теперь самое интересное. Запустившись, мотор переключает свой концевик, и таким образом подает плюс на левый контакт внутреннего реле. Но нас это не волнует, ибо:
1) На внутреннем реле это не отражается, т.к. плюс поступает на разомкнутый его контакт
2) Логика работы концевика предназначена для того, чтобы стеклоочиститель "доводился" до парковочного положения после истечения времени задержки отключения мотора. Например, мы запустили схему. Реле запустило мотор стеклоочистителя на 4 секунды. К моментуу истечения этих 4 секунд стеклоочиститель находился в промежуточном положении. В этот момент внутреннее реле отключилось и отключило плюс с обмотки двигателя через вывод "S"). Но плюс на обмотку продолжает поступать через левый контакт внутреннего реле. То есть, мотор продолжает работать даже после истечения времени задержки. Но работает он только до того момента, пока не сработает его концевик - тогда вместо плюса через контакт "S" начнет поступать масса, и мотор остановится.
Вот и все.
Так что я свою схему продолжаю считать верной (хоть и не совершенной). За исключением разве того, что вывод 31b можно к массе не подключать, а оставить свободным.


 
Skype Me™!
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013